|
Раздел долгосрочного плана: 7.4А Окружность. Геометрическиепостроения.
|
Школа: |
|||||||
|
Дата: |
ФИО учителя: |
|||||||
|
Класс:7 |
Количество присутствующих: |
|
отсутствующих: |
|||||
|
Тема урока |
Окружности, описанная около треугольника и вписанная в треугольник |
|||||||
|
Тип урока |
Урок изучения новых знаний |
|||||||
|
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
7.3.2.14 знать определения окружностей, вписанной в треугольник и описанной около треугольника; 7.3.2.15 объяснять расположение центров окружностей, вписанной в треугольник и описанной около треугольника; |
|||||||
|
Цели урока |
Учащийся: 1) исследует и доказывает свойства среднего перпендикуляра и биссектрисы; 2) доказывает теоремы о центре окружности описанной около треугольника и вписанной в треугольник; |
|||||||
|
Критерии оценивания |
Знание и понимание - понимает свойства серединного перпендикуляра и биссектрисы; - знает, что пересечение серединных перпендикуляров - это центр окружности, описанной около треугольника. Аналогично, пересечение биссектрис – это центр окружности вписанной в треугольник; Применение знаний - доказывает свойства серединного перпендикуляра и биссектрисы; - доказывать теоремы о центре окружности описанной около треугольника и вписанной в треугольник; - умеет находить центры окружностей описанной около треугольника и вписанной в треугольник с помощью построения; |
|||||||
|
Языковые цели
|
Лексика и терминология, специфичная для предмета: Окружность, средний перпендикуляр, биссектриса, радиус, центр, окружности, равноудалённые точки Окружность – circle Радиус - radius Центр - center Средний перпендикуляр - middle perpendicular Полезные выражения для диалогов и письма: Геометрическое место точек – это множество точек, обладающих …, |
|||||||
|
Привитие ценностей |
Ценности: сотрудничество, прозрачность Привитие ценностей осуществляется посредством приобщения к истории геометрии, группового взаимодействия при решениизадач. Также осуществляется проверка выполненных работ с обратной связью учителя, тем самым итоги работы прозрачны и обобщены. |
|||||||
|
Межпредметные связи |
Английский язык |
|||||||
|
Навыки использования ИКТ |
Использование интерактивной доски |
|||||||
|
Предварительные знания
|
Геометрическое построение, окружность, круг и их элементы, геометрическое место точек |
|||||||
|
Ход урока |
||||||||
|
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
||||||
|
Начало урока
2 мин
|
Организационный этап
Стартер. Цель: Актуализация знаний. Преемственность материала в разделе Вопросы: 1) Что такое окружность? 2) Дайте определение треугольника? 3) Что такое перпендикуляр? 4) Что такое касательная? 5) Что такое биссектриса треугольника? |
|
||||||
|
Серединаурока
9 мин
4 мин
9 мин
|
Индивидуальная работа: Решение направляющих задач
Ознакомления с новыми понятиями. Пишем определения: Определение 1: Окружность, проходящую через вершинытреугольника, называют описанной около треугольника. Чтобы найти центр описанной окружности около треугольника, надо построить серединныеперпендикуляры к сторонам треугольника.Точка пересечения серединных перпендикулярови является центром описанной окружности.ОА = ОВ = ОС = R.
Определение 2: Окружность, касающаяся всех сторон треугольника, называется вписанной окружностью. Центром вписанной окружности являетсяточка пересечения биссектрис треугольника.
Групповая работа. Цель которого сделать определенные выводы, укрепить навыки по построению и научится прислушиваться к другим ученикам. |
Приложение 1
Презентация 1 Слайд 4
Слайд 5
Приложение 2
|
||||||
|
2 мин
3 мин
9 мин
5 мин |
Физминутка для глаз
Ознокамление с теоремами: Теорема 1: Серединные перпендикуляры треугольника пересекаются в одной точке и является центром описанной около треугольника окружности. Теорема 2: Биссектрисы треугольника пересекаются в одной точке и является центром вписанного в треугольник окружности.
Обсуждение: В чем разница между этими теоремами и определениями данными в прошлом уроке? Что такое теорема?(Требует доказательства).
Ученики опираясь на теоремы 1 и 2самостоятельно проводят пошаговодоказательство.
Проверка понимания и выроботка анализа(работа по парам) Каждой паре дается по тесту Тест 1 и Тест 2. После выполнения обмениваются работами для проверки работы. |
Презентация 2
Презентация 1 Слайд 6
Приложение3
Приложение 4 |
||||||
|
Конец урока 2 мин |
Домашнее задание Решение задач по готовым чертежам Этап рефлексии (инициировать рефлексию учащихся по поводу своего эмоционального состояния, своей деятельности, взаимодействия с учителем и одноклассниками с помощью рисунков) ü
|
Книга Балаян А.В. стр. 126 задачи 1-8
|
||||||
|
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
||||||
|
Визуалы: просмотр презентаций Аудиалы: фронтальная работа по готовым чертежам. Работа в парах подразумевает консультирование. Предполагаю исследование, развитие навыков делать выводы, осуществлять доказательство предположений.
|
ФО по целям обучения. · отработка понимания изученных определений · решение задач на построение · решение задач · итоговое тестирование |
Частая смена деятельности, работа с моделями, с текстом, с презентацией. Техника безопасности.
|
||||||
|
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|||||||
|
1. |
||||||||
|
|
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
|||||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.