ВПР - 2025 по английскому языку

  • pptx
  • 15.04.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ВПР 2025.pptx

- 2025

Приказ от 13.05.2024 № 1008
"Об утверждении состава участников, сроков и продолжительности проведения ВПР в ОО, в 2024/2025 уч.г."

Нормативные документы

Приказ от 21.12.2023 г. № 2160
«О проведении ФС по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся ОО в форме ВПР в 2024 г.»

Навигатор ВПР в общеобразовательных организациях

ЕДИНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО

Документы представлены на портале «Единое содержание общего образования» в разделе «Нормативные документы» по адресу: https://edsoo.ru/normativnye-dokumenty/

Разработано Институтом стратегии развития образования и одобрено на заседании РУМО по общему образованию 23 августа 2024 года (протокол №4)

Сроки: с 11 апреля по 16 мая 2025 года.
Точные даты устанавливает образовательная организация.
Классы (ин. яз.): 4–8 и 10 классы

Сроки и назначение ВПР

Назначение ВПР по учебному предмету «Английский язык» – оценить качество общеобразовательной подготовки обучающихся 4-8 и 10 кл. в соответствии с требованиями

ФГОС среднего общего образования и ФОП среднего общего образования. Образовательные организации включают проведение ВПР в расписание учебных занятий и могут использовать их для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся. Результаты ВПР могут быть использованы ОО для совершенствования методики преподавания учебных предметов, а муниципальными органами управления образованием и региональными органами исполнительной власти для анализа текущего состояния муниципальных и региональных систем образования и формирования программ их развития.
Рособрнадзор не предусматривает использование результатов проверочных работ для оценки деятельности педагогических работников, образовательных организаций, муниципальных органов управления образованием и региональных органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в сфере образования. Однако, это не относится к местным (локальным) актам каждой школы.

Структура ВПР

• Аудирование (задание 1)
Максимальный балл - 5
• Чтение (задание 2)
Максимальный балл - 5
• Грамматика (задание 3)
Максимальный балл - 5
• Письменная речь (задание 4)
Максимальный балл – 10


Всего заданий: 4
Уровень сложности: Б
Время выполнения: 45 минут
Максимальный балл: 25

4-8 классы

10 класс
I часть

• Аудирование (задание 1). Максимальный балл - 5
• Чтение с пониманием основного содержания (задание 2) (5 баллов)
Чтение с полным пониманием содержания (задание 3) (5 баллов)
Навыки оперирования ЛЕ в коммуникативно значимом
контексте (задание 4) (6 баллов)
II часть
Навыки оперирования языковыми средствами в коммуникативно значимом контексте: грамматические формы (задание 5) (6 баллов)
Лингвострановедческий тест (задание 6) (5 баллов)
Письменная речь (задание 7) (6 баллов)

Всего заданий: 7 Время выполнения: 45мин. + 45 мин. (+перерыв)
Уровень сложности: Б – 6, П – 1 (задание 3)
Максимальный балл: 38

Описание КИМ для проведения в 2025 году
проверочной работы по АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Назначение всероссийской проверочной работы
Документы, определяющие содержание проверочной работы
Подходы к отбору содержания проверочной работы
Структура проверочной работы
Кодификатор проверяемых элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся
Распределение заданий проверочной работы по позициям кодификатора
Распределение заданий проверочной работы по уровню сложности
Типы заданий, сценарии выполнения заданий
Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом
10. Продолжительность проверочной работы
11. Описание дополнительных материалов и оборудования, необходимых для проведения проверочной работы
12. Рекомендации по подготовке к работе

Рекомендации по переводу первичных баллов
в отметки по пятибалльной шкале 4 – 8 классы

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0–9

10–14

15–21

22–25

Рекомендации по переводу первичных баллов
в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0–12

13–21

22–32

33–38

Аудирование Базовый уровень

Проверяется сформированность умения понимать в прослушанном тексте запрашиваемую информацию.

4 класс

8 класс

5 класс

7 класс

6 класс

10 класс

Трудности

дистракторы;
синонимичная замена;
наличие всех лексических единиц из вариантов ответа в записи;
необходимость использования языковой догадки

Рекомендации


Перед прослушиванием текста ознакомиться с предложениями и вариантами ответа.

Определить ключевые слова.

Стараться игнорировать незнакомые слова, обращая внимание только на нужную информацию.

Дослушать каждое высказывание до конца, чтобы определить ответ.

Подсказка: обычно информация в аудиотексте соответствует
порядку предложений, которые требуется закончить.

Чтение Базовый уровень 4 – 8 классы

Проверяется сформированность умения понимать запрашиваемую информацию в тексте.

7 – 8
классы

5 класс

208 слов

ФРП
200 слов

Трудности

дистракторы
синонимичная замена
языковая догадка
большой объем текстов
логические операции

Рекомендации

Перед прочтением текста ознакомиться с предложениями и вариантами ответа.
Определить ключевые слова.
Стараться игнорировать незнакомые слова, обращая внимание только на нужную информацию.
Прочитать каждый параграф текста до конца, чтобы верно определить ответ.

Подсказка: обычно информация в тексте соответствует порядку высказываний/вопросов.

Чтение 10 класс Задание 2 (Б)

Проверяется сформированность умения понимать
основное содержание текста

Внимательно прочитать задание.
Прочитать рубрики и попытаться определить:
- что их объединяет (тема, проблема, ситуация, ключевое слово и т.д.)
- чем они отличаются друг от друга: проблемой, отношением к проблеме и т.д.
В процессе изучения рубрик подчеркивать в них ключевые слова, делать другие пометки, помогающие понять их смысл и отличия.
Последовательно просматривать каждый из предложенных текстов, игнорируя незнакомые слова и выражения, не углубляясь в детальное понимание.
Подобрать к каждому тексту один или несколько заголовков, предложенных в задании.
Обосновать самому себе выбор того или иного соответствия с опорой на текст.
Проверить правильность других выбранных соответствий.

Чтение 10 класс Задание 3 (П)

Проверяется сформированность умения читать с полным пониманием содержания

Бегло просмотреть весь текст (без выделенных фрагментов), попытаться определить его тему и основное содержание.
Прочитать выделенные фрагменты и определить структурные особенности начала фрагмента (с точки зрения использования грамматических и лексических норм сочетаемости), если таковые имеются.
Читать текст последовательно, обращая особое внимание на последнее слово или выражение перед каждым пропуском; Если это слово или выражение требует определенного согласования или управления, надо искать соответствующее начало в выделенном фрагменте.
По ходу чтения отмечать все возможные варианты соответствий.
Делать нужные исправления по ходу чтения, т.к. после каждого заполненного пробела неясные варианты ответов будут определяться точнее, отпадать методом исключения.
Обратить особое внимание на про пуски , где изначально были выбраны несколько возможных соответствий. Обосновать для себя выбор того или иного соответствия с учетом грамматических и лексических норм сочетаемости, принятых в английском языке и/или с опорой на содержание текста.
Проверить обоснованность других выбранных соответствий.

Грамматика 4 – 8 классы

Проверяются навыки оперирования изученными грамматическими формами в коммуникативно значимом контексте на основе предложенного связного текста.

4 – 6 классы

7 класс

8 класс

Грамматическая сторона речи

4 кл

5 кл

6 кл

Past Simple
Object pronouns

Выносятся на ВПР

Present Perfect.
Alternative question.
Tag question.

Past Continuous
Present Perfect
Comparison of adjectives

Рекомендации

Прочитать бегло текст. Определить грамматическое время, в котором он написан (указатели времени: last, ago, every…)
Определить часть речи, которая должна стоять вместо пропуска.
Обращать внимание на слова перед пропуском (артикли, существительные, глаголы, пр.) и на их форму.

Лексика 10 класс Задание № 4

Просмотреть предложенный список слов.
Определить, к каким частям речи могут
относиться слова из списка.
Прочитать текст, игнорируя пропуски.
Соотнести слова с пропусками.
Прочитать текст ещё раз, проверив, подходят
ли выбранные слова. Убедитесь, что лишнее
слово (или слова), не подходят для пропусков.
Помнить о «дистракторах» и устойчивых выражениях

Рекомендации

Проверяется умение распознавать и употреблять в речи ЛЕ, обслуживающие ситуации общения в рамках тематического содержания речи, с соблюдением существующей в английском языке нормы лексической сочетаемости

Грамматика 10 класс Задание № 5

Контроль умения оперировать изученными грамматическими формами в коммуникативно значимом контексте на основе связного текста

Прочитайте текст и определите, в каком времени ведётся повествование. Обратите внимание, есть ли в тексте прямая речь.
Посмотрите на исходные формы опорных слов. Определите, к какой части речи относятся напечатанные заглавными буквами слова, установите их грамматические категории.
Обратите внимание, что изменять часть речи в данном задании не требуется.
Если необходимо преобразовать глагол, определите, нужна ли вам личная или неличная форма глагола.
Прочитайте текст до пропуска и после него. Исходя из контекста, поставьте исходное слово в нужную форму, не изменяя часть речи.
Прочитайте текст с заполненными пропусками, чтобы проверить, соотносятся ли части предложения
до и после пропуска друг с другом.

Рекомендации

Письменная речь 4 класс

Контроль умения заполнять простые анкеты и формуляры информацией указанной в тексте.

Рекомендации

Ошибкой будет считаться если имя собственное будет написано с маленькой буквы.
Также допускается американское написание названий некоторых предметов (например, math вместо maths).
Обратить внимание на последний пункт анкеты (если будет): Number of children in the family.
Оценивание задания. Пунктов в анкете 8, а баллов 10. Два балла даются за языковое оформление текста (учитывается количество орфографических ошибок).

Все числа пишутся словами.
Написание названий школьных предметов (с маленькой буквы; исключения: названия языков и названия курсов, которые состоят из двух слов). Пока допустимы оба варианта.

Электронное письмо

5 класс

Объём: 40–60 слов
Ответить на два вопроса

6 класс

Объём: 60-70 слов
Ответить на три вопроса

7 класс

Объём: 80-90 слов
Ответить на три вопроса

8 класс

Объём: 90-110 слов
Ответить на три вопроса

10%

+

-

Контроль умения писать электронное сообщение личного характера, соблюдая речевой этикет, принятый в стране изучаемого языка.

Электронное письмо 10 класс

10%