Фгос |
ВПР
НА «ОТЛИЧНО»!
Н. А. Стефаненко Типовые тестовые задания.
1 О вариантов
—изддТЕльство
«поколЕНИЕ РЕДАКЦИЯv» Б НОМ класс
ВПР на «отлично»!
Н. А. Стефаненко
Всероссийская проверочная работа
Русский язык
4 класс
Типовые тестовые задания
1 О вариантов
Москва
БИНОМ. Лаборатория знаний
Редакция «Поколение V»
удк 373.167.1:81 1.161.1 ББК 81.2Рус-922 с 79
Стефаненко Н.
с 79 Всероссийская проверочная работа. Русский язык. 4 класс. Типовые тестовые задания 10 вариантов / Н. А. Стефаненко. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний (РеДаКЦИЯ «Поколение V»), 2017. — 96 с. — (ВПР на «отлично»!). lSBN 978-5-9963-3291-5
В учебном пособии содержится материал для подготовки учащихся 4 класса к Всероссийской проверочной работе по учебному предмету «Русский язык».
Выполнение каждой из пяти представленных в пособии работ (на базовом и повышенном уровнях) позволит учащимся систематизировать свои знания по русскому языку, углубить их и успешно подготовиться к Всероссийской проверочной работе. Структура пособия отвечает задачам развития у младших школьников рефлексивных умений, формирования умений целеполагания, и оценки собственных достижений.
Содержание заданий соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и планируемым результатам Примерной основной образовательной программы начального общего образования по учебному предмету «Русский ЯЗЫК».
Учебное пособие может быть использовано при работе по любому учебнику «Русский язык», включенномму в Федеральный перечень учебников.
Учебное пособие предназначено учащимся начальной школы, учителям и родителям.
Приказом от 09.06.2016 № 699 Министерства образования и науки Российской Федерации учебные пособия издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний» допущены к использованию в общеобразовательных организациях.
удк 373.167.1:811.161.1 ББК 81.2Рус-922
lSBN 978-5-9963-3291-5 ООО «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2017
Редакция «Поколение V», 2017
Дорогой друг!
Перед тобой тетрадь, которая поможет успешно подготовиться к Всероссийской проверочной работе по русскому языку.
Задания, которые предлагаются в тетради, разнообразны. Они составлены по разделам, которые ты изучил в начальной школе: «Звуки и буквы», «Состав слова», «Значение слова», «Части речи», «Словосочетание. Предложение».
Каждая работа состоит из двух вариантов. В первый вариант (базовый уровень) включены задания, с которыми ты обязательно справишься. Выполнив без ошибок задания этого варианта, можешь попробовать свои силы в работе над вторым вариантом (повышенный уровень). Здесь ты увидишь задания повышенной сложности. Выполнять их необязательно. А если всётаки рискнуть?
для каждого задания разработана шкала оценки. В ней есть критерии (требования к умениям), по которым ты сможешь оценить свой результат. За каждое задание предлагается определённое количество баллов. Ты даже можешь «перевести» свои баллы в отметку.
Но, конечно, не все задания ты сможешь Оценить самостоятельно. В этих случаях ты прочитаешь запись «Попроси учителя оценить это зада-
Подсчитав полученные баллы, ты поймёшь, какие задания дались тебе легко, а какие трудно. И тогда сможешь ответить, над чем тебе нужно ещё поработать, в чём потренироваться. Желаем успехов на этом пути!
Работа 1
Звуки и буквы
Вариант 1
(базовый уровень)
1. Прочитай слова. Подчеркни буквы, которые обозначают гласные звуки, одной чертой, а согласные двумя чертами. Напиши, как одним словом можно назвать все эти предметы.
Подснежник, ландыш, одуванчик, колокольчик, ромашка, незабудка.
Группа предметов:
Оцени себя
Все буквы, обозначающие гласные звуки, подчёркнуты правильно |
Все буквы, обозначающие согласные звуки, подчёркнуты правильно |
Груп- па слов названа правильНО |
Всего баллов |
|
1 балл |
1 балл |
1 балл |
|
2. Распредели слова по столбикам: в левый запиши слова, в которых все согласные мягкие, а в правый слова, в которых все согласные твёрдые. Ниже напиши «лишние» слова.
Чаща, жираф, вьюга, солнце, Юля, тарелка, щавель, облако, тюлень, жираф.
Все согласные в слове мягкие |
Все согласные в слове твёрдые |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
«Лишние» слова:
Оцени себя
Все слова с мягкими согласными найдены правильно |
Все слова с твёрдыми согласными найдены правильно |
«Лишние» слова определены правильно |
Всего баллов |
|
1 балл |
1 балл |
1 балл |
|
З. Поставь правильно ударение в словах:
Звонит, красивее, банты, алфавит, торты.
Оцени себя
Ударение во всех словах определено правильно |
1 ошибка |
2 ошибки |
З ошибки и больше |
4 балла |
З балла |
2 балла |
1 балл |
4. Найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Подчеркни их.
Город, улица, магазин, завод, работа.
Оцени себя
Слово, в котором все звонкие все согласные зву- согласные в слове Всего ки звонкие, опре- подчёркнуты баллов делено правильно правильно
1 балл 1 балл
5. Определи количество слогов в каждом слове и укажи в скобках после каждого слова. Напиши тему, которой можно объединить все слова.
Вьюга ( иней ( ), снежинка ( запорошил ( мороз ( снег (
Тема:
Оцени себя
Количество слогов |
Общая тема опре- Всего |
в словах опредеделена правильно баллов лено правильно
1 балл 1 балл
6. Прочитай ряд слов и заполни таблицу.
Клён, пень, ель, окунь, ёлка, ива, хорь, ёжик, яма.
В слове одинаковое количество букв и звуков |
В слове звуков больше, чем букв |
В слове букв больше, чем звуков |
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
Оцени себя
Слова с одинаковым количеством букв и звуков определены правильно |
Слова, в ко- Слова, в котОрых зву- торых букв ков больше, больше, чем Всего чем букв, определены правильно 1 балл 1 |
||||
1 балл |
7. Вставь в слова, если нужно, разделительный твёрдый или разделительный мягкий знак. Ниже выпиши «лишние» слова.
Об ехал, в юн, п ехал, с ел, в юга, ш ёт, об явление, п шёл.
«Лишние» слова:
Оцени себя
Разделительный твёрдый знак вставлен в слова правильно |
Разделительный мягкий знак вставлен в слова правильно |
Правильно определены и записаны «лишние» слова |
Всего баллов |
|
1 балл |
1 балл 1 балл |
|
8, Запиши предложение, отделяя слова друг от друга. Укажи цифрами, сколько слов в этом предложении.
Д ю й мо в оч к ап р и нес л ал ас т о ч к е в о д ы
вцветочномлепесткеинесколькоячменныхзернышек.
(Х, К. Андерсен)
В этом предложении слов.
Оцени себя
Слова в предложении разделены правильно |
Количество слов определено правильно |
Всего баллов |
1 балл |
1 балл |
9. Прочитай текст и раздели его на части. Запиши каждую часть с красной строки.
Море
Море таит в себе огромные богатства. Человек издавна ловит в море рыбу. Из морских водорослей приготовляют вкусные кушанья и питательный корм для скота. Морская вода полезна для здоровья. На берегах морей строят дома отдыха. По морям плавают пассажирские и грузовые суда. Морские дороги соединяют дальние страны.
(По Л. Мельчакову)
Озаглавь части текста и запиши заголовок каждой части с новой строки. Попроси учителя оценить это задание.
Оценка учителя
ной строки правильно
1 балл 1 балл 1 балл
10. Выпиши слова из предложения Морская вода полезна для здоровья в алфавитном порядке.
Оцени себя
Все слова выписаны Допущены
Всего из предложения в ал- ошибки в рас- баллов фавитном порядке положении слов
1 балл О баллов
Итоговая отметка
Сделай вывод, над чем тебе ещё нужно поработать:
2.
з.
4.
5.
Вариант 2
(повышенный уровень)
1. Выпиши из предложения В старину избы часто украшали коньками слово, в котором:
2 согласных и
4 согласных и
2 согласных и
4 согласных и 4
1 согласный
Оцени себя
Правильно выписано слов |
Правильно выписано 2—3 слова |
Правильно выписано 1 слово |
Всего баллов |
З балла |
2 балла |
1 балл |
|
2. Запиши слово, в котором:
2 мягких согласных — 2 твёрдых согласных
1 мягкий непарный согласный
1 твёрдый непарный согласный
Попроси учителя оценить это задание. Оценка учителя
Подобрано правильно 4 слова 4 балла |
Подобра- но пра- вильно З слова |
Подобрано правильно 2 слова |
Подбрано правильно 1 слово |
Всего баллов |
|
З балла |
2 балла |
1 балл |
|
З. Найди слова, в которых можно ошибиться при постановке ударения. Запиши их и поставь знак ударения.
Торты, мел, туфля, тетрадь, щавель, книга, звонят, километр.
Оцени себя |
|
|
Все слова найдены правильно |
Знак ударения поставлен правильно 1 балл |
Всего баллов |
1 балл |
|
4. Выполни звукобуквенный (фонетический) разбор слова юла.
Юла [ слог(а).
Оцени себя
5. Подбери слова, в которых два, три и четыре слога. Запиши эти слова, правильно разделяя их на слоги.
В слове 2 слога:
В слове З слога:
В слове 4 слога:
Попроси учителя оценить это задание.
Оценка учителя
Слово из Слово из Слово из
2 слогов по- З слогов 4 слогов Всего добрано пра- подобрано подобрано балов вильно правильно правильно 1 балл 1 балл 1 балл
6. Придумай слово, в котором одинаковое количество звуков и букв
звуков больше, чем букв
букв больше, чем звуков
Попроси учителя оценить это задание.
Оценка учителя
с звуков |
тором зву- чем букв, подобрано |
Слово одинаковым количеством букв и |
ко-
Всего i балов i подобрано правильноправильно правильно -4
балл |
1 |
1 балл 1 балл
7. Подбери по два слова с разделительными твёрдым и мягким знаками, которые соответствуют схеме:
Попроси учителя оценить это задание.
Оценка учителя
Подобрано пра- Подобрано правильно 2 слова с вильно 2 слова с Всего разделительным разделительным баллов твёрдым знаком мягким знаком
1 балл 1 балл
8. Прочитай текст на с. 16, разделяя его на предложения. Спиши, расставляя точки в конце ПРеД,ЛОжений и начиная каждое предложение с прописной буквы .
Ёжик
Пошёл тёмной ночью серый ёжик по лесу гулять увидел красную клюквинку и наколол на серую иголочку увидел жёлтые листья и тоже наколол заметил в голубой луже голубую звёздочку тоже хотел наколоть да ничего не вышло подумал ёжик и накрыл её лопушком пусть до утра полежит а утром под лопухом вместо голубой звезды нашёл большое красивое солнышко вот ёжик смеялся очень.
(По Г. Цыферову)
Оцени себя
Текст списан без ошибок |
Границы предложений определе Н ы правильно |
Первое слово в каждом предложении записано с пропис- ной буквы |
Знак препинания в конце каждого предложения поставлен правильно |
Всего баллов |
|
1 балл |
1 балл |
1 балл |
1 балл |
|
9. Прочитай текст и раздели его на части. Запиши каждую часть с красной строки на с. 18.
Лето в лесу
Хорошо и привольно летом в лесу. Зелёной листвою одеты деревья. Пахнет грибами, спелой душистой земляникой. Громко поют птицы. Свистит иволга, кукуют неугомонные кукушки. В кустах над ручьями заливаются соловьи. В лесу под деревьями рыщут звери. Бродят медведи, пасутся лоси, резвятся весёлые белочки. В тёмной чащобе скрывается разбойница рысь. У самой вершины старой ели, в густых ветвях, свили гнездо ястребы. Много лесных тайн, сказочных чудес наблюдают они с высоты тёмной вершины.
(По И. Соколову-Микитову)
Озаглавь части текста и напиши каждый заголовок с новой строки.
Выпиши предложение, в котором передаётся главная мысль текста.
Оцени себя
Части текста правильно выделены и записаны с красной строки |
Заголовки придуманы к каждой части текста |
Предложение, в котором передаётся главная мысль текста, найдено правильно |
Всего баллов |
1 балл |
1 балл |
1 балл |
|
10. Прочитай поговорку Хорошо в лесу, береги его красу. Как ты понимаешь её смысл? Напиши об этом.
Выпиши все слова из этой поговорки в алфавитном порядке.
Подумай, почему нужно беречь лес. Напиши пять причин. Попроси учителя оценить твой ответ.
2.
з.
4.
5.
Оценка учителя
Смысл по- говорки определён правильно |
Слова выписаны в алфавитном порядке |
дан полный ответ на вопрос |
Всего баллов |
1 балл |
1 балл |
1 балл |
|
Итоговая отметка
Баллы |
Отметка |
Моя от- метка |
Моя подпись |
30-31 |
5 |
|
|
27-29 |
4 |
||
23-26 |
з |
||
22 и меньше |
2 |
Сделай вывод, над чем тебе ещё нужно поработать:
2.
З.
4.
5.
Вариант 1
(базовый уровень)
1. Выпиши неизменяемые слова.
Кино, ладья, пальто, радио, компьютер, метро, поезд.
Оцени себя
Пра- вильно выписа4 слова |
Правиль- но выписано З слова |
Правиль- НО ВЫ— писано 2 слова |
Правиль- но выписано 1 слово |
Всего бал- лов |
|
4 балла |
З балла |
2 балла |
1 балл |
|
2. Запиши формы слова облако, изменяя его по вопросам, Выдели окончания.
Чего?
Чему?
Чем?
О чём?
Попроси учителя оценить это задание.
Оценка учителя
Все формы слова образованы правильно |
Окончания во всех словах выделены правильно |
Всего баллов |
1 балл |
1 балл |
|
З. Запиши слова в два столбика: в левый — формы слова земля, а в правый родственные
слова.
Земля, земляной, землёй, приземлиться, земли, заземлить, землю.
Оцени себя
Все формы слова выписаны в левый столбик |
Все родственные слова выписаны в правый столбик |
Всего баллов |
1 балл |
1 балл |
|
4. Прочитай слова. Найди все слова, родственные слову вода, и выпиши их. Выдели корень.
Вода, водяной, водица, водитель, водичка, водный, водить.
Оцени себя
Родственные слова определены правильно |
Корень в родственных словах выделен правильно |
Всего баллов |
1 балл |
1 балл |
|
5. Разбери слова по составу.
Оцени себя
Все слова разобраны правильно |
Допуще- 1 ошибка |
Допуще- НО 2 ОШИбки |
Допущено З ошибки и больше |
Всего баллов |
4 балла |
З балла |
2 балла |
1 балл |
|
6. Образуй от слова снег родственные слова, которые относятся к разным частям речи. Укажи , какой частью речи является каждое слово.
Оцени себя
Все слова образованы правильно |
Части речи определены правильно |
Всего баллов |
1 балл |
1 балл |
|
7. Прочитай загадку и разгадай её. Разбери слово-отгадку по составу и составь схему этого слова.
Не спорю не белый, Я, братцы, попроще.
Расту я обычно В берёзовой роще.
Отгадка:
Разбор по составу:
Схема слова:
Оцени себя
Загадка разгадана |
Разбор по составу выполпраВИЛЬНО 1 балл |
Схема слова составлена правильно 1 балл |
Всего баллов |
|
1 балл |
|
8. Образуй разные глаголы с помощью корня -ех- и приставок:
Запиши получившиеся слова:
|
Оцени себя |
|
Образовано 7 глаголов |
Все глаголы написаны без ошибок |
Всего баллов |
1 балл |
1 балл |
|
9. Образуй с помощью суффиксов -тель-, -щик-, -ЧИК- , -ник- слова-существительные, которые обозначают людей по профессии. Попроси учителя оценить это задание.
Оценка учителя
Образовано по З существительных с каждым суффиксом |
Образовано ПО 2 СУЩествительных с каждым суффиксом |
Образовано по 1 существительному с каждым суффиксом |
Всего баллов |
З балла |
2 балла |
1 балл |
|
10. Расположи части текста в нужной последовательности на с. 28. Спиши текст и проверь себя. Художник Зима
Ходит Зима по горам, по долинам, ходит в больших мягких валенках, ступает тихо, неслышно. А сама поглядывает по сторонам то тут, то там свою волшебную картину исправит.
Вот бугорок среди поля, с него проказник ветер взял да и сдул белую шапку. Нужно её снова надеть. А вон между кустов серый зайчишка крадётся. Плохо ему, серенькому: на белом снегу сразу заметит его хищный зверь или птица, никуда от них не спрячешься. «Оденься и ты, косой, в белую шубку, решила Зима, и тогда уж тебя на снегу не скоро заметишь» .
Побелели поля и пригорки. Тонким льдом покрылась река, притихла, уснула, I-cak в сказке.
(По Г. Скребицкому)
Выпиши из первого предложения второго абзаца слово, которое соответствует схеме:
Оцени себя
Части текста расположены в нужной последовательности |
Текст списан без ошибок |
Слово полностью соответствусхем е |
Всего бал- лов |
1 балл |
1 балл |
1 балл |
|
Итоговая отметка
Баллы |
Отметка |
Моя отметка |
моя подпись |
|
26-27 |
5 |
|
|
|
23-25 |
4 |
|||
20-22 |
||||
19 и меньше |
2 |
|||
Сделай вывод, над чем тебе ещё нужно поработать:
зо
Вариант 2
(повышенный уровень)
1. Укажи значком ряд, в котором все слова являются неизменяемыми.
О дом, стол, кофе, цветы, окно
О жалюзи, пианино, пальто, кашпо, кенгУРУ
О болото, шоссе, река, город, овраг
Оцени себя
Ряд слов определён правильно |
Ряд слов определён неправильно (или не определён вообще) |
Всего баллов |
1 балл |
О балл |
|
2. Прочитай текст и выпиши все формы одного и того же слова. Выдели в каждом слове окончание и основу. Попроси учителя оценить это задание.
Мы с семьёй гуляли возле реки. Ярко светило солнце. Его лучи согревали реку. А вот и утка с утятами! Утята скользят по реке, будто маленькие катерки. Наверное, река им кажется безбрежным морем.
Я ещё долго буду вспоминать о прогулке на реке.
Оценка учителя
все формы слова выписаны правильно |
Окончание и основа выделены в каждом слове правильно |
Всего баллов |
1 балл |
1 балл |
|
З. Образуй все формы слова зима. Подбери к слову зима три родственных слова. Запиши результаты в таблицу.
Формы слова
Вопрос |
Примеры |
|
|
|
|
' чему? |
|
|
|
|
|
О чём? |
|
Родственные слова
Часть речи |
Примеры |
Существительное с суффиксом -ушк- |
|
Прилагательное 1 с суффиксом -н- |
|
Глагол , с суффиксом -ова- |
|
Оцени себя
Формы слова образованы правильно |
Все слова с суффиксами образованы правильно |
Всего баллов |
1 балл |
1 балл |
|
4. Укажи значком ряд, в котором все слова являются родственными. Выдели во всех словах корень.
О дом, домик, домовой, домашний, домовитый, бездомный
О коса, косить, косынка, косолапый, искоса
О берег, бережный, береговой, бережёт, берёзка
Оцени себя
Ряд, в котором все слова являются родственными, выделен правильно |
Корень в родственных словах выделен правильно |
Всего баллов |
1 балл |
1 балл |
|
5. Разбери слова по составу. Объясни, как нужно найти окончание и корень.
Пришкольный
1) окончание, потому что
2) — корень, потому что
Покрышка
1) — окончание, потому что
2) — корень, потому что
Оцени себя
Все слова разобраны правильно |
Допуще- 1 ошибка |
Допуще- НО 2 ошибки |
Допуще- З ошибки и больше |
Всего баллов |
|
4 балла |
З балла |
2 балла |
1 балл |
|
6. Образуй от слова сад по одному родственному слову разных частей речи и запиши их в таблицу. Попроси учителя оценить это задание.
Существительное |
Прилагательное |
Глагол |
|
|
|
Оценка учителя
Существительное образовано правильно |
Прилага- образовано правильно |
Глагол образован правильно |
Всего баллов |
1 балл |
1 балл |
1 балл |
|
7. Отгадай слово по его составу. Запиши его. Составь схему этого слова. Напиши, что оно обозначает.
В этом слове корень -лес-, нулевое окончание, суффикс -ок-, приставка пере-.
Слово:
Схема:
Значение слова:
Оцени себя
Слово определено правильно |
Схема слова составлена правильно |
СЛОва определено правильно |
Всего баллов |
1 балл |
1 балл |
1 балл |
|
8. Образуй 7 глаголов с разными приставками с помощью корня -лёт-. Выдели приставки. Попроси учителя оценить это задание:
Глаголы:
Оценка учителя
Образовано правильно 7 глаголов |
Приставки во всех глаголах выделены правильно |
Все глаголы записаны без ошибок |
Всего баллов |
|
1 балл |
1 балл |
1 балл |
|
9. Образуй по одному прилагательному с помощью суффиксов -н-, -нн-, -ск-, -ов-, -ев-. Попроси учителя оценить это задание.
Оценка учителя
Образовано 5 прилагательных (по 5 баллов одному слову с каждым суффиксом) |
||
Образовано 4 прилагательных (по 4 балла одному слову с каждым суффиксом) |
||
Образовано З прилагательных (по З балла одному слову с каждым суффиксом) Образовано 2 прилагательных (по 2 балла одному слову с каждым суффиксом) |
||
Образовано 1 прилагательное (по одному слову с каждым суффиксом) Всего |
1 балл |
|
|
10. Прочитай. Расположи части текста в нужной последовательности. Обозначь её цифрами в скобках. Спиши первую часть текста.
Осень. Словарь родной природы
( ) Так всё и идёт, пока первый мороз не схватит, не скуёт землю, не выпадет первая пороша и не установится первопуток. А там уже и зима с вьюгами, метелями, позёмками, снегопадом, седыми морозами, вешками на полях, скрипом подрезов на розвальнях, серым, снеговым небом...
( ) Увядает земля, но ещё впереди «бабье лето» с его последним ярким сиянием солнца. С густой синевой небес, промытых прохладным воздухом. Берёзовые рощи стоят, как толпы девушек-красавиц, в шитых золотым листом полушалках.
( ) Невозможно перечислить приметы всех времён года. Поэтому я пропускаю лето и перехожу к осени, к первым её дням, когда уже начинает «сентябрить».
( ) Потом ненастье, обложные дожди, ледяной северный ветер «сиверко», кромешные ночи, ледяная роса, тёмные зори.
(По К. Паустовскому)
Запиши слово, от которого образовано слово сентябрить. Выдели в этом слове все части.
Оцени себя
Части текста расположены в нужной последовательности |
Текст списан без ошибок |
Слово определено правильно |
Корень в слове выделен правильно |
Всего баллов |
1 балл |
1 балл |
1 балл |
1 балл |
|
Итоговая отметка
Баллы |
Отметка |
Моя отметка |
Моя подпись |
28-29 |
5 |
|
|
25-27 |
4 |
||
21-24 |
З |
||
20 и меньше |
2 |
Сделай вывод, над чем тебе ещё нужно поработать:
2.
з.
4.
5.
Работа З
Значение слова
Вариант 1
(базовый уровень)
1. Определи, значение какого слова описано. Отметь нужное слово значком /.
Землеройная машина для выемки и отвала грунта, которая используется при дорожных, горных и других работах.
О экскаватор
О эскалатор
Оцени себя
Слово определено правильно |
Слово определено неправильно |
Всего балов |
1 балл |
0 баллов |
|
2. Прочитай текст. Определи по толковому словарю значение выделенного слова и запиши его.
1) Бывают такие быстрые речки, что в них зимой не везде замерзает вода. У такой полыньи, у живой воды, любят зимовать птички оляпки.
(По Н. Сладкову)
Полынья это
2) Снег, всё снег. А под снегом что? Валежник, древесный лом. Палые листья, хвоя. Хвощи и папоротники, которых зазимок не побил. Не побил их мороз с осени, доймёт сейчас...
Валежник — это
Оцени себя
Значение слова опре- делено с помощью словаря правильно |
Значение слова записано правильно |
Всего баллов |
1 балл |
1 балл |
|
З. Прочитай текст. Как ты понимаешь выражение река спала? Запиши значение этого выражения.
Рыбья беда
Осенью мы всей семьёй плыли по реке в лодке.
Вдруг заметили на берегу всплески. Подплыли к берегу и увидели много рыбок. Что случилось? Река спала. И рыбки оказались на берегу. Они погибали. Мы быстро начали собирать рыбок в ведро и переносить их в реку.
Так мы спасли сотни маленьких рыбок.
Река спала это означает, что река
Оцени себя
ЗНанеНИе выражения объяснено правильно |
Объяснение значения записано правильно |
Всего баллов |
1 балл |
1 балл |
|
4, Укажи значком слово, которое имеет одно значение.
О мышка воробей лук
Оцени себя
Правильно указано слово, имеюидее одно значение |
Слово указано неправильно |
Всего баллов |
1 балл |
1 балл |
|
5. Подчеркни многозначные слова.
Труба, коса, рояль.
Оцени себя
Правильно указаны все многоЗНаЧНЬ|Э слова |
Указано одно многозначное слово |
Не указано ни одного многознач ного слова |
Всего баллов |
2 балла |
1 балл |
0 баллов |
|
6. Подумай, сколько значений имеет слово игла. Запиши эти значения.
1)
2)
3) |
|
|
|
|
Оцени себя |
|
|
Записано З значения |
Записано 2 значения |
Записано 1 ЗНачение |
всего баллов |
З балла |
2 балла |
1 балл |
|
7. Подчеркни слова, которые употреблены в переносном значении.
Цветок встал, потянулся и приналёг на свою оболочку...
(Х. К. Андерсен)
Оцени себя
Выделено З слова |
Выделено 2 слова |
Выделено 1 слово |
Всего баллов |
З балла |
2 балла |
1 балл |
|
8. Подбери к выделенному слову синоним (близкое по значению слово).
Все лебеди уморились, махая крыльями, но они не останавливались и летели дальше.
(Л. Толстой)
Оцени себя
Синоним подобран правильно |
Синоним подобран неправильно |
Всего баллов |
1 балл |
0 баллов |
|
9. Соедини линией слова-антонимы.
горячий |
медленный |
быстрый |
безделье |
работа |
холодный |
жадный |
ночь |
день |
щедрый |
Оцени себя
Антоним подобран к каждому слову |
Антонимы подобраны к 3—4 словам |
Антонимы подобраны к 1-2 словам |
Всего баллов |
|
З балла |
2 балла |
1 балл |
|
10. Прочитай текст и озаглавь каждую часть. Запиши ответы на вопросы после текста. Попроси учителя оценить эти задания.
Солнце и радуга
Раз после дождя выглянуло солнышко, и появилась семицветная дуга радуга. Кто ни взглянет на радугу, всяк ею любуется. Загордилась радуга, да и стала хвалиться, что она красивее самого солнца.
Услышало эти речи солнышко и говорит: «Ты красива это правда, но ведь без меня и радуги не бывает». А радуга только смеется да пуще хвалится. Тогда солнышко рассердилось и спряталось за тучу и радуги I-cak не бывало.
(К. Ушинский) План
2.
Почему загордилась радуга?
Как солнышко проучило радугу?
Оценка учителя
на вопро-
Правильно озаглавлены части текста |
Ответы сы даны |
1 балл |
|
Всего после текста баллов правильно
1 балл
Итоговая отметка
Баллы |
Отметка |
Моя отметка |
Моя подпись |
19-20 |
5 |
|
|
16-18 |
4 |
||
12-15 |
З |
||
14 и меньше |
2 |
Сделай вывод, над чем тебе ещё нужно поработать:
2.
З.
4.
5.
Вариант 2
(повышенный уровень)
1, Соедини линией слово и его значение.
алый |
весенний |
вешний |
малообразованный человек |
невежа |
ярко-красный |
невежда |
помещение между жилой частью до- |
сени |
ма и крыльцом в деревенском доме |
грубый, неучтивый, невоспитанный человек
Оцени себя
Правильно всех слов |
определено |
значение |
5 баллов |
Правильно 4 слов |
определено |
4 балла |
|
Правильно З слов |
определено |
значение |
З балла |
Правильно 2 слов |
определено |
2 балла |
|
Правильно 1 слова |
определено |
З Н ачение |
1 балл |
|
Всего |
|
2. Прочитай текст на с. 48.
1) Определи по словарю значение выделенных слов.
Летний зной
Стояла жара. Мы шли сосновыми лесами. Кричали медведки. Пахло сосновой корой и земляникой. Над верхушками сосен неподвижно висел ястреб. Лес был накалён от зноя. Мы отдыхали в густых чашах осин и берёз. Там дышали запахом травы и корней. К вечеру мы вышли к озеру. На небе блестели звезды. Утки с тяжёлым свистом летели на ночлег. (К. Паустовский)
Зной это
2) Замени выделенные сочетания слов близкими по смыслу.
Над верхушками сосен неподвижно висел ястреб.
Мы отдыхали в густых чащах осин и берёз.
ЭН аЧеНЬ•1е слов по словарю определено правильно |
ЗНаЧеНИЯ слов записаны правильно |
Сочетания слов правильно заменен Ы близкими по значению |
Всего баллов |
|
1 балл |
1 балл |
1 балл |
|
З. Прочитай тексты. Как ты понимаешь значения выделенных слов? Запиши значения этих слов.
1. Поздней осенью строит своё зимнее логово трудолюбивый ёж. Целый ворох сухих листьев натаскал он под старый пень. Всю зиму спокойно будет спать под тёплым одеялом.
(И. Соколов-Микитов)
2. В десяти шагах от моего крыльца старая печина. Изба сгорела в войну, хозяин построился на новом месте, а печину заселил бурьян. Я взял косу и собрался его косить.
(И. Васильев)
Логово это
Печина это
З. Отметь значком ряд, в котором все слова имеют только одно значение.
П ручка, пенал, стол, портфель, карандаш
П книга, компьютер, телефон,
наушники, очки
П чемодан, Москва, корабль, человек, фломастер
Значение слова логово объяснено правильно |
Значение слова печина объяснено правильно |
Всего баллов |
|
1 балл |
1 балл |
|
Оцени себя
Ряд слов отмечен правильно |
Ряд слов отме- ЧеН неправильно |
Всего баллов |
1 балл |
О баллов |
|
5. Помести в левый столбик однозначные слова, а в правый многозначные.
Лист, Иван, кран, скворец, арбуз, ручка.
50
6. Подбери к слову мягкий разные существительные. Запиши три разных значения этого слова.
1)
2)
3)
Все многозначные слова указаны правильно |
Все однозначные слова указаны правильно |
Всего баллов |
1 балл |
1 балл |
|
Оцени себя
Записано З значения слова |
Записано 2 значения слова |
Записано 1 значение слова |
Всего баллов |
З балла |
2 балла |
1 балл |
|
7. Выпиши из текста все слова, употреблённые в переносном значении.
Гроза
Гроза надвигалась. Огромная лиловая туча медленно поднималась из-за леса. Ракиты тревожно шелестели и лепетали. Сильный ветер загудел в вышине. Деревья забушевали. Крупные капли дождя резко застучали по листьям. Сверк-
нула молния. Грянул гром. Дождь полил ручьями.
Оцени себя
Выписано правильно слов |
Выписано правильно 2-3 слова |
Выписано 1 слово |
Всего баллов |
З балла |
2 балла |
1 балл |
|
8. Подбери синонимы к выделенным словам.
1. Лебеди стадом летели из холодной стороны в тёплые земли. (Л. Толстой)
2. Улыбнулось из-за тучи солнышко, и загорелась на небе над рекою семицветная радуга. (И. Соколов-Микитов)
З. Ветхий сарай, и тот казался сказочным теремком. От него веяло терпким запахом свежего сена. (В. Каратьял)
Оцени себя
Правильно подобрано З синонима |
Правильно подобрано 2 синонима |
Правильно подобран 1 синоним |
Всего баллов |
З балла |
2 балла |
1 балл |
|
9, Запиши текст «наоборот». Замени выделенные слова антонимами так, чтобы получился рассказ с противоположным значением. Попроси учителя оценить это задание.
Тише дождь посветлело за окнами. Улыбнулось из-за тучи солнышко, и загорелась на небе над рекою семицветная радуга.
(И. Соколов-Микитов)
Оценка учителя
Подобраны антонимы к каждому слову |
Получился связный текст с противоположным значением |
Текст записан без ошибок |
Всего баллов |
1 балл |
1 балл |
1 балл |
|
10. Прочитай текст. Придумай заголовок и запиши его. Выполни задание к тексту.
Весной прилетела в сад трясогузка тоненькая серенькая птичка с длинным хвостиком. Она вспорхнула на почтовый ящик и устроила там гнездо. Трясогузку эту мы прозвали Почтальоном. Не потому, что она поселилась в почтовом ящике, а потому, что она, как настоящий почтальон, стала приносить и опускать в ящик разные бумажки.
Когда же приходил настоящий почтальон и опускал в ящик письмо, перепуганная трясогузка вылетала из ящика и долго бегала по крыше, тревожно попискивая и махая длинным хвостиком. И мы уже знали: тревожится птичка, значит, есть нам письмо.
(Н. Сладков)
Выпиши из текста предложения, которые являются ответами на вопросы. Попроси учителя оценить эти задания.
1. Когда прилетела трясогузка? Как она выглядела?
2. Почему трясогузку прозвали Почтальоном?
З. Когда трясогузка начинала тревожиться?
Оцени себя
Правильно подобран заголовок к тексту |
даны ответы на все вопросы в тексте |
Ответы на вопросы записаны без ошибок |
Всего баллов |
1 балл |
1 балл |
1 балл |
|
Итоговая отметка
Баллы |
Отметка |
Моя отметка |
Моя подпись |
|
26-27 |
5 |
|
|
|
23-25 |
4 |
|||
20-22 |
З |
|||
19 и меньше |
2 |
Сделай вывод, над чем тебе ещё нужно поработать:
2.
З.
4.
5.
Работа 4
Части речи
Вариант 1
(базовый уровень)
1. Распредели по столбикам слова разных частей речи.
Смотреть, дружные, одноклассник, а, мне, спать, за, ракета, смеяться, лиловые, и, подснежник, я, через, скорый, но, мы, в.
Имя существительное |
Имя прилагательное |
Глагол |
Место- имение |
Пред- лог |
Союз |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оцени себя
Правильно определены все части речи |
Допущена 1 ошибка |
Допущено 2—3 ошибки |
Всего баллов |
З балла |
1 балл |
1 балл |
|
2. Прочитай текст и выполни задания.
1. Выпиши из текста имена собственные.
У Вечного огня
И днём, и ночью горит огонь у Кремлёвской стены в Москве. В почётном карауле замерли солдаты.
Тихо подходят люди к могиле Неизвестного солдата. Они идут поклониться подвигу воинов. Букеты цветов ложатся на розовый гранит. Никто не забыт.
2. Из первого предложения выпиши все имена существительные, которые не являются собствен-
НЫМИ.
Оцени себя
Выписаны все собственные имена существительные |
Имена СУЩествительные, которые не являются собственными, выписаны правильно |
Все и существительные записаны без ошибок |
Всего баллов |
|
1 балл |
1 балл |
1 балл |
|
З. Запиши в столбики таблицы по три имени существительных, которые отвечают на вопросы кто? и что? Попроси учителя оценить это задание.
Кто? |
Что? |
|
|
|
|
|
|
Оценка учителя
Имена существительные, которые отвечают на вопрос кто? , записаны правильно |
Имена существительные, которые отвечают на вопрос что? , записаны правильно |
Всего баллов |
1 балл |
1 балл |
|
4. Прочитай текст и подчеркни все имена существительные. Выпиши из двух последних предложений текста все имена существительные и укажи на с. 60 их род, число и падеж.
Самое крупное животное суши — слон. Слоны живут в вечнозелёных влажных тропических лесах Африки и Азии. Массивным и сильным телом слон раздвигает ветви и стволы в труднопроходимом лесу. Толстая кожа служит слону хорошей защитой от сучьев и колючек.
(Л. Мельчаков, М. Скаткин)
Все имена существительные найдены и подчёркнуты |
род имён существительных определён правильно |
Число имён существительных определено правильно |
Падеж имён су- ЩеСТВИтельных определён правильно |
Всего баллов |
|
1 балл 1 балл |
1 балл |
1 балл |
|
5. Выпиши из первого предложения одно словосочетание прил. + сущ. Определи число, падеж и, если можно, род имени прилагательного.
Пшеница главная зерновая хлебная культура. У пшеницы полые стебли, узкие длинные листья и колосья, в которых созревают зёрна.
Словосочетание выписано правильно |
Число имени прилага- тельного определено пра- вильно |
Падеж имени прилага- тельного определён П ра— вильно |
род имени прилагательного определён П ра— вильно |
Всего баллов |
|
1 балл |
1 балл |
1 балл |
1 балл |
|
6. Запиши данные глаголы в таблицу, ориентируясь на вопрос.
Летает, напишет, прискачет, живёт, ходит, запоёт.
Запиши эти глаголы в неопределённой форме.
7. Образуй формы настоящего, прошедшего, будущего времени глаголов.
Встать
Танцевать
Глаголы правильно распределены по вопросам |
Глаголы совершенного вида записаны правильно |
Глаголы несовершенного вида записаны правильно |
Всего бал- лов |
1 балл |
1 балл |
1 балл |
|
Оцени себя
Все формы вре- мен И ГлагОла встать образованы правильно |
Все формы вре- мени глагола танцевать образованы правильно |
Всего бал- лов |
1 балл |
1 балл |
|
8. Выпиши глаголы в форме прошедшего времени. Укажи их род и число.
Садко построил сорок кораблей. Погрузил на корабли все товары, и поплыли на кораблях торговать в страны замор-
ские.
(А. Нечаев)
Все глаголы в прошедшем времени выписаны правильно |
Число глаголов определено правильно |
Род глаголов определён правильно |
Всего баллов |
1 балл |
1 балл |
1 балл |
|
9, Спиши текст, раскрывая скобки. Выдели приставки и подчеркни предлоги.
(Х. К. Андерсен)
Оцени себя
Приставки в словах выделены правильно |
Предлоги YlQ3aH Ы правильно |
Текст записан без ошибок |
Всего баллов |
1 балл |
1 балл |
1 балл |
|
10. Прочитай текст и дополни его подходящими по смыслу прилагательными. Постарайся, чтобы текст получился выразительным и предметы можно было бы ярко представить себе. Впиши имена прилагательные на место пропусков. Попроси учителя оценить это задание.
Издали листва у дерева кажется вся одного цвета, а возьмёшь в руки лист какого цвета тут только нет! полосы и
пятна, узоры. Некоторые листочки похожи накружева.
в одежды нарядились деревья и кустарники. Настоящий карнавал красок!
Казалось бы, зачем деревьям сбрасывать такойнаряд? Стояли бы себе да стояли до самой весны с листьями. Нельзя. Если ляжет, налипнет снег на листву, то ветви деревьев не выдержат его тяжести и обломятся.
Вот деревья всю листву и сбрасывают.
(По В. Корабельникову)
Оценка учителя
Подобраны подходящие по смыслу прилагательные |
С помощью прилагательных создан яркий и выразительный образ |
Все прилагательные записаны без ошибок |
Всего баллов |
|
1 балл |
1 балл |
1 балл |
|
Итоговая отметка
Баллы |
Отметка |
Моя отметка |
Моя подпись |
29-30 |
5 |
|
|
26-28 |
4 |
||
22-25 |
з |
||
21 и меньше |
2 |
Сделай вывод, над чем тебе ещё нужно поработать:
2.
З.
4.
5.
Вариант 2
(повышенный уровень)
1. Прочитай предложение. Найди в нём самостоятельные и служебные части речи. Запиши в один столбик самостоятельные части речи, а в другой — служебные.
Я углубился в лес, вырезал палку с вилочкой на конце и принялся разыскивать грибные места.
(Е. носов)
Самостоятельные части речи |
Служебные части речи |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оцени себя
Самостоятельные части речи определены правильно |
Служебные части речи определены правильно |
Слова за- писаны без ошибок |
Всего баллов |
|
1 балл |
1 балл |
1 балл |
|
2. Найди в тексте все имена существительные. Определи склонение каждого существительного. Поставь существительные в начальную форму и запиши их в таблицу на с. 69.
Весенний вечер
Тишина кроткого вечера стояла в поле. На востоке чуть вырисовывалась гряда неподвижных нежно-розовых облаков. К закату собирались длинные перистые ткани тучек... Когда же солнце слегка задёрнулось одной из них, в поле, над широкой равниной, влажно зеленеющей всходами и пестреющей паром, тонко, нежно засинел воздух. Безмятежнее и ещё слаще, чем днём, заливались экаворонки. С паров пахло свежестью зацветающими травами, медовой пылью жёлтого донника...
(И. Бунин)
1-е со. |
2-е со. |
3-е со. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оцени себя
Все существительные 1-го со. выписаны правильно |
Все существительные 2-го со. выписаны правильно |
Все существи- Тел ьн 3-го со. выписаны правильно |
Всего баллов |
1 балл |
1 балл |
1 балл |
|
З. Найди в предложении имена существительные. Впиши пропущенные характеристики имени существительного. Попроси учителя оценить это задание.
Хорошо и привольно на речке и в лесу.
1. Имя существительное
Это имя существительноерода, склонения, употреблено в предложении в формечисла,падежа.
2. Имя существительное
Это имя существительное рода, склонения, употреблено в предложении в форме числа,падежа.
Оценка учителя
Правильно охарактеризовано первое существительное |
Правильно охарактеризовано второе существительное |
Записи вы- полнены без орфографических ошибок |
Всего бал- лов |
1 балл |
1 балл |
1 балл |
|
4. Найди в предложениях имя прилагательное. Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Впиши пропущенные характеристики имени прилагательного.
Понесло Садко на дубовой доске по морю-океану. (А. Нечаев)
Словосочетание прил. + сущ.
Это имя прилагательноерода, употреблено в предложении в форме числа,падежа.
Оцени себя
Имя при- лагательное найдено правильно |
Словосоче- тание прил.+сущ. выписано правильно |
Все характеристики имени прилагательного определены правильно |
Всего бал- лов |
1 балл |
1 балл |
1 балл |
|
5. Просклоняй личное местоимение я по падежам. Запиши падежные вопросы.
Оцени себя
П иеЖНЫе вопросы записаны правильно |
Все формы местоимения образованы правильно |
Всего баллов |
1 балл |
1 балл |
|
6. Найди в предложении глагол. Запиши его. Впиши пропущенные характеристики.
Побелели поля и пригорки.
(Г. Скребицкий)
Глагол
Это глагол спряжения, употреблён в форме времени, числа, лица.
Оцени себя
7. Запиши три наречия. Попроси учителя оценить это задание.
Оценка учителя
Записано З наречия |
Записано 2 наречия |
Записано 1 НаРеЧУ1е |
Всего баллов |
З балла |
2 балла |
1 балл |
8. Прочитай отрывки из текстов и выполни задания.
1. Найди в предложениях союзы. Обведи их овалом.
Золушка поднялась с места и убежала быстрее лани.
(Ш. Перро)
Лежит камень. Бьётся об него Заяц, но камня не убирает.
(С. Михалков)
Ах, сказала ДюЙмовочка, теперь пока холодно, идёт снег. Останься лучше в своей тёплой постельке, а я буду ухаживать за тобой,
(Х. К. Андерсен)
2. Составь простое предложение с любым союзом. Запиши это предложение. Попроси учителя оценить это задание.
Оценка учителя
Найдены и обведены все союзы |
Предложение с союзом составлено правильно |
Всего баллов |
1 балл |
1 балл |
|
9. Прочитай предложение и спиши его, раскрывая скобки.
Кто (не)живал на реках, (не)трудился на воде, тот, возможно, и (не)знает, что реки, как люди, у каждой реки свой норов, свои повадки, своя окраска и даже, как это ни странно, свой голос, свои звуки.
(Г. Марков)
Выпиши из предложения глаголы с частицей не.
Оцени себя
Скобки раскрыты правильно, предложение списано без ошибок |
Все глаголы с частицей не выписаны правильно |
Всего баллов |
1 балл |
1 балл |
|
10. Прочитай начало текста. Подумай, как могут развиваться события дальше, и продолжи текст. Постарайся, чтобы текст был ярким и выразительным. Используй для этого прилагательные, которые помогут представить зимний лес. Запиши продолжение текста без ошибок.
Попроси учителя оценить это задание.
В зимнюю стужу
В зимнем тумане встаёт холодное, тусклое солнце. Спит заснеженный лес. Кажется, всё живое замёрзло от этой стужи ни звука, только изредка потрескивают от мороза деревья.
Я выхожу на лесную поляну...
Оценка учителя
Продолжение текста логически связано с его началом |
С помощью прилагательных создан яркий и выразительный образ |
Текст записан без ошибок |
Всего бал- лов |
1 балл |
1 балл |
1 балл |
|
Итоговая отметка
Баллы |
Отметка |
Моя отметка |
Моя подпись |
27-28 |
5 |
|
|
24-26 |
4 |
||
20-23 |
з |
||
20 и меньше |
2 |
Сделай вывод, над чем тебе ещё нужно поработать:
2.
з.
4.
5.
Работа 5
Словосочетание. Предложение
Вариант 1
(базовый уровень)
1. Найди в первом столбике слово, словосочетание, предложение и соедини их линиями с соответствующими названиями единиц языка.
Корабль предложение
Ветер по морю гуляет слово и кораблик подгоняет.
Большие и кра- словосочетание сивые корабли
дополни словосочетание до предложения. Запиши его. Попроси учителя оценить это задание.
Оценка учителя
Слово, словосо- и пред— ложение определены правильно |
Словосочетание правильно дополнено до предложения |
Всего баллов |
1 балл |
1 балл |
|
2. Прочитай предложение. Установи с помощью стрелок и вопросов связи слов в предложении. Выпиши словосочетания.
В моховых болотах ожерельем рассыпана по кочкам румяная клюква.
(И. Соколов-Микитов)
Оцени себя
Правильно установлены связи в предложении с помощью вопросов |
Словосочетания записаны правильно |
Всего баллов |
1 балл |
1 балл |
|
З. Найди повествовательные, побудительные и вопросительные предложения. Соедини линией предложение и его характеристику.
Птицы, пойте звонче повествовательное в берёзовой роще!
Мама, а мы успеем
приготовить празд- вопросительное ничный обед?
Широко и протяжно звучала где-то вдале- побудительное ке песня.
Составь и запиши одно вопросительное и одно побудительное предложение. Попроси учителя оценить это задание.
Оценка учителя
Правильно определён тип предложения по цели высказывания |
Правильно составлено вопросительное предложение |
Правильно составлено побудительное пред- |
Все- го |
1 балл |
1 балл |
1 балл |
|
4. Прочитай текст. Поставь в конце каждого предложения нужный знак (точку, вопросительный знак, восклицательный знак).
Как-то в летний денёк заглянул ко мне в окошко солнечный зайчик Откуда он взялся Наверное, кто-то незнакомый взял зеркальце и ловил зайчика так ловко, что он запрыгивал через окошко прямо ко мне в комнату Да нет же Я понял Эту игру затеяло солнышко Это оно играло своими лучами с маминой вазой, стоявшей на окне
Оцени себя
Все знаки в предложени- ях поставлены правильно |
Допу- щено 1-2 ошибки |
Допущено 3—4 ошибки |
Допущено 5 ошибок и больше |
Всего баллов |
З балла |
2 балла |
1 балл |
О баллов |
|
5. Прочитай предложения правильно. Выпиши сначала восклицательные предложения, а затем — невосклицательные. Поставь нужные знаки препинания в конце каждого предложения.
По радио сообщили, что завтра будет снегопад Как красив русский лес зимой В каникулы мы поедем к бабушке в деревню Мой котёнок подрос и стал ещё пушистее Ребята, будьте осторожны при переходе улицы Как я рад тебя видеть
Восклицательные предложения:
Невосклицательные предложения:
Правильно выписавосклицательные невосклицателье предложения 1 балл |
Правильно рас- ставлены знаки препинания в конце предложений |
Всего бал- лов |
|
1 балл |
себя
6. Прочитай предложения и в каждом подчеркни грамматическую основу. Напиши, какими частями речи являются подлежащее и сказуемое.
1 . Илюша и Федька медленно шагали по бескрайнему полю.
2 Еще не окутались зеленой дымкой деревья на городских бульварах и в скверах.
З. В лесу возле черёмухи я вдыхал сладкий аромат распустившихся бутонов.
Оцени себя
Правильно определены подлежащее сказуемое |
Всего бал- лов |
|||
1 балл 1 балл |
||||
и
7. Найди в предложении группу слов, относящихся к подлежащему, и группу слов, относящихся к сказуемому. Выпиши их на с. 82.
Прозрачные паутинки кружились в воздухе.
Группа подлежащего:
Группа сказуемого:
Оцени себя
Правильно опре- Правильно опре- Всего делена группа делена груп- балподлежащего па сказуемого лов
1 балл 1 балл
8. Прочитай предложения. Найди среди них предложение с однородными членами. Спиши его, расставляя запятые. Составь схему этого предложения.
Ока Вятка Кама и Белая вливаются в Волгу. А сама красавица Волга впадает в Каспийское море.
Предложение с однородными членами:
Схема предложения:
себя
Предложение З Наша пре- Схема Всес однородны- пинания в предложе-
го
ми членами предложении ния со-
бал-
определено поставлены ставлена лов правильно правильно правильно
1 балл 1 балл 1 балл
9. Составь предложение с однородными сказуемыми и запиши его. Попроси учителя оценить это задание.
Оценка учителя
Предложение Предло- Прилагас однородны- жение за- тельные в Всего ми членами писано без предложении балсоставлено ошибок подобра- лов правильно ны удачно 1 балл 1 балл 1 балл
10, Прочитай текст и спиши его, разделяя на части. Начинай каждую часть с красной строки. Составь план этого текста. Попроси учителя оценить это задание.
Утренние лучи
Выплыло на небо красное солнышко и стало рассылать повсюду свои золотые лучи будить землю. Первый луч полетел и попал на жаворонка. Жаворонок поднялся высоко-высоко и запел свою серебряную песенку: «Ах, как хорошо в свежем утреннем воздухе! Как хорошо! Как привольно!» Второй луч попал на зайчика. Передёрнул ушами зайчик и весело запрыгал по росистому лугу: побежал он добывать себе сочной травки на завтрак.
(К. Ушинский)
План
1.
2. з.
учителя
Текст списан без ошибок |
Части текста выделены правильно |
Каждая часть текста озаглавлена правильно |
Всего баллов |
1 балл |
1 балл |
1 балл |
Итоговая отметка
Баллы |
Отметка |
Моя отметка |
Моя подпись |
25-26 |
5 |
|
|
22-24 |
4 |
||
18-21 |
з |
||
17 и меньше |
2 |
Сделай вывод, над чем тебе ещё нужно поработать:
2.
з.
4.
5.
Вариант 2
(повышенный уровень)
1 . Укажи значком варианты ответов, в которых слово является предложением.
О Темнеет
О На город опускаются сумерки. Темнеет. И вот ночная мгла поглощает огромный город.
О Стою на косогоре. Повсюду родные просторы. Вот степь. Река. Радость и гордость за мою землю переполняют меня!
О Река а Солнце
О Передо мной лесная полянка. Солнце. Его тёплые лучи приласкали цветы, траву, каждую былинку. Кажется, что всё вокруг пребывает в какомто волшебном сне.
Оцени себя
Правильно |
Правильно |
Правильно |
|
определены |
определены |
определён |
|
все вариан- |
2 варианта |
1 вариант |
Все- |
ты ответов, |
ответов, в |
ответов, |
го |
в которых |
которых сло- |
в которых |
бал- |
слово явля- |
во является |
слово явля- |
лов |
ется пред- |
предложением |
ется пред- |
|
ложением |
|
ложением |
|
З балла |
2 балла |
1 балл |
|
2. Прочитай словосочетания и составь из них предложение. Запиши это предложение. Попроси учителя оценить это задание.
Звонкая песня, в ночной тиши, голосистый соловушка, поёт в саду, свою песню.
Оценка учителя
Предло- Порядок слов Предло- Всежение со- в предложе- жение на- го ставлено нии определён писано без балправильно правильно ошибок лов
1 балл 1 балл 1 балл
З. Прочитай текст. Поставь знаки препинания в конце предложений. Найди в тексте одно повествовательное, одно побудительное и одно вопросительное предложение. Выпиши их и охарактеризуй.
Внезапно налетела чёрная тяжёлая туча Откуда она взялась Стало душно Прогремел гром, потом сверкнула молния Всё затаилось Что будет дальше И вдруг крупные капли дождя застучали по крышам домов, листьям деревьев Неожиданно всё смолкло Как же стало хорошо и свежо Как легко дышится
Предложение:
Характеристика предложения:
1) по цели высказывания 2) по интонации
Предложение:
Характеристика предложения:
1) по цели высказывания 2) по интонации
Предложение:
Характеристика предложения:
1) по цели высказывания 2) по интонации
Оцени себя
Все знаки Типы предло- Все предпрепинания жений по цели ложения Всего в тексте высказывания охаракте- балрасставлены определены ризованы лов правильно правильно правильно
1 балл 1 балл 1 балл
4. Прочитай |
предложения и |
подчеркни в них |
грамматическую основу и второстепенные члены предложения (определение, дополнение, обстоятельство). Напиши, какой частью речи является каждый член предложения.
1) В воздухе закружилась сухая трава, облетевшие листья и мелкие сучки деревьев.
2) Птица вспорхнула из-под ног охотника и тотчас исчезла в густом тумане.
Оцени себя
Грамматические основы в предложениях определены и правильно подчёркнуты |
Все второ- члены предложения подчёркнуты правильно |
Все части речи определены правильно |
Всего баллов |
1 балл |
1 балл |
1 балл |
|
5. Составь два предложения со словом окно так, чтобы в одном из предложений это слово было подлежащим, а в другом дополнением. Запиши эти предложения и подчеркни слово окно как член предложения. Попроси учителя оценить это задание.
Оценка учителя
Предложение, в котором слово окно является подлежащим, составлено правильно |
Предложение, в котором слово окно является дополнением, составлено правильно |
Всего бал- лов |
1 балл |
1 балл |
|
6. Составь предложение по его описанию. Запиши это предложение. Попроси учителя оценить это задание.
Повествовательное, невосклицательное предложение с однородными определениями:
Предложение Предпо- Порядок составлено жение за- слов в пред- Всего в точном со- вершено ложении со- балответствии по смыслу ответствует лов с описанием нормам рус- ского языка 1 балл 1 балл 1 балл |
|
7. Выпиши из предложения группу слов, относящихся к подлежащему, и группу слов, относящихся к сказуемому.
Первые тончайшие травинки проклёвываются острыми изумрудными стрелочками сквозь влажную почву.
Группа подлежащего:
Группа сказуемого:
Оцени себя
Группа подлежащего определена правильно |
Группа сказуемого определена правильно |
Всего баллов |
1 балл |
1 балл |
|
8. Прочитай предложения. Выпиши сначала простое предложение, потом предложение с одНOРодными членами, а затем сложное предложение. В каждом предложении подчеркни грамматическую ОСнову(-ы).
По горной тропе мы поднимались всё выше. В ночном небе сверкали голубые, зеленоватые и фиолетовые звёздочки. Солнце уже взошло, но на небе еще оставался бледный месяц.
Простое предложение:
Простое предложение с однородными членами:
Сложное предложение:
Оцени себя
простое предло- выписано правильно |
Простое предложение с однородными членами выписано правильно |
Сложное предло- выписано правильно |
Грамматические основы в предложениях выделены и правильно подчёркнуты |
Всего |
|
1 балл |
1 балл |
1 балл |
1 балл |
|
9. Составь предложения по схемам:
1)
пр.
2) в
Попроси учителя оценить это задание.
Оценка учителя
Предло- Предложение Предже Н И е по по схеме 2 ложения Всего схеме 1 составлено записа- балсоставлено правильно ны без лов правильно ошибок
1 балл 1 балл 1 балл
10. Прочитай текст и спиши его, разделяя на части. Записывай каждую часть с красной строки.
Седая земля
Тундра осенью — равнина седая, унылая и серая. И небо над ней серое, скучное и сырое. Мох, кочки, лужи. Яркой бывает тундра летом. На лужах пёстрые птицы: белые, чёрные, рыжие. На кочках синие, красные, жёлтые цветы. Но лучше всего тундра в весенние вечера. Равнина становится тёмной, а всё огромное небо над ней золотым. Ветвистые оленьи рога на золотом закате похожи на сказочный костяной лес.
(По Н. Сладкову)
Составь план текста и запиши его. Определи тип текста (описание или повествование). Попроси учителя оценить это задание.
План
1 .
2.
З.
Тип текста:
Оценка учителя
Текст спи- Текст пра- Части текста Всего сан без вильно разде- озаглавлены балошибок лён на час Т И правильно лов 1 балл 1 балл 1 балл
Итоговая отметка
Баллы |
Отметка |
Моя отметка |
Моя подпись |
28-29 |
5 |
|
|
25-27 |
4 |
||
21-24 |
З |
||
20 и меньше |
2 |
Сделай вывод, над чем тебе ещё нужно поработать:
2.
з.
4.
5.
СОДЕРЖАНИЕ
Работа 1. Звуки и буквы |
4 |
|
Вариант 1 |
4 |
|
Вариант 2 |
12 |
|
Работа 2. Состав слова |
22 |
|
Вариант 1 |
22 |
|
Вариант 2 |
31 |
|
Работа З. Значение слова |
40 |
|
Вариант 1 |
40 |
|
Вариант 2 |
47 |
|
Работа 4. Части речи |
57 |
|
Вариант 1 Вариант 2 |
57 |
|
Работа 5. Словосочетание. Предложение |
77 |
|
Вариант 1 |
77 |
|
Вариант 2 |
86 |
Учебное издание
Стефаненко Наталия Алексеевна
Всероссийская проверочная работа Русский язык
4 класс
Типовые тестовые задания
10 вариантов
Редакция «Поколение «V»
Руководитель проекта И. В. Корнута
Редактор Т П. Гуськова
Художники М. Е. Бахирева, А В. Волкова
Компьютерная верстка: Е. В. Горборукова
Подписано в печать 14.02.17. Формат 60х90/16.
Усл. печ. л. 6,0. Тираж 5 ООО экз. Заказ № м4196.
ООО «БИНОМ. Лаборатория знаний»
1 27473, Москва, ул. Краснопролетарская, д. 16, стр. 1, тел. (499) 181-53-44, e-mail: GenerationV@Lbz.ru http://GenerationV.Lbz.ru
Отпечатано в филиале «Смоленский полиграфический комбинат» ОАО «Издательство «Высшая школа»
214020, Смоленск, ул. Смольянинова, 1
Тел.: +7 (4812) 31-1 1-96. Факс: +7 (4812) 31-31-70
E-mail: spk@smolpk.ru http://www.smolpk.ru
НА «ОТЛИЧНО»!
чебное пособие включает:
• 5 тематических разделов,
• пробные проверочные работы в соответствии с заданиями впр,
• ключи к каждому разделу.
Тематические разделы учебного пособия составлены:
• в соответствии с демоверсией ВПР,
• с учетом типичных ошибок обучающихся.
Каждая проверочная работа представлена на базовом и углублённом уровне и для каждого задания разработана своя шкала для самооценки обучающегося.
Приказом № 699 от 09.06.2016 г. Министерства образования и науки Российской Федерации учебные пособия «Редакция «Поколение V» издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний» допущены к использованию в общеобразовательных организациях.
С данным пособием также рекомендуем использовать:
• В. В. Богданова, Н. А. Разагатова. Всероссийская проверочная работа. Русский язык. 4 класс. Обучающие проверочные работы
• В. В. Богданова, Н. А. Разагатова. Всероссийская проверочная работа. Окружающий мир. 4 класс щие проверочные работы
• В. В. Богданова, Н. А. Разагатова. Всероссл верочная работа. Математика. 4 класс. Обуе
проверочные работы
ISBN 978-5-9963-3291-5
НОМ |
Ф)ИЗДАТЕЛЬСТВО
9 785996 332915
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.