Система оценивания проверочной работы
Оценивание отдельных заданий
№ задания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 пункт 1 |
5 пункт 2 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 пункт 1 |
11 пункт 2 |
12 |
Балл |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
1 |
1 |
2 |
Каждое верно выполненное задание 1, 2, 4, 5 (пункт 1), 5 (пункт 2), 6–8, 11 (пункт 1), 11 (пункт 2) оценивается одним баллом. Задание считается выполненным верно, если ученик дал верный ответ: записал правильное число, правильную величину, изобразил правильный рисунок.
В заданиях 5 (пункт 1) и 9 обязательно должны быть указаны единицы измерения.
Выполнение заданий 3, 9, 10, 12 оцениваются по приведённым ниже критериям.
Ответы
Номер задания |
Правильный ответ |
1 |
16 |
2 |
67 |
3 |
132 или 132 руб. |
4 |
55, или на 55, или на 55 см |
5 пункт 1 |
24 см2 |
5 пункт 2 |
или
|
6 |
В сентябре или сентябрь |
7 |
3324 |
8 |
В 15 часов 50 минут Допускается любая иная форма указания времени |
9 |
28 кг |
10 |
|
11 пункт 1 |
В |
11 пункт 2 |
А, Б, Е |
12 |
3 |
Решения и указания к оцениванию
Рассмотри рисунок и ответь на вопрос: сколько рублей надо заплатить за покупку, состоящую из двух пакетов молока и четырёх бубликов?
Запиши решение и ответ.
Решение и указания к оцениванию |
Баллы |
Решение: Стоимость двух пакетов молока: руб. Стоимость четырех бубликов: руб. Стоимость покупки: руб.
Допускается другая последовательность действий, обоснованно приводящая к верному ответу.
Ответ: 132 руб. |
|
Проведены все необходимые преобразования и/или рассуждения, приводящие к ответу, получен верный ответ |
2 |
Проведены все необходимые преобразования и/или рассуждения, приводящие к ответу, но допущена одна арифметическая ошибка, не нарушающая общей логики решения, в результате чего получен неверный ответ |
1 |
Не проведены необходимые преобразования и/или рассуждения. ИЛИ Приведены неверные рассуждения. ИЛИ В рассуждениях и преобразованиях допущено более одной арифметической ошибки |
0 |
Максимальный балл |
2 |
Масса шести одинаковых ящиков с изюмом равна 180 кг.
Масса пустого ящика – 2 кг. Чему равна масса изюма в одном ящике?
Запиши решение и ответ.
Указания к оцениванию |
Баллы |
Решение: Масса одного ящика с изюмом: кг. Массу изюма вычислим как разность массы ящика с изюмом и массы пустого ящика: кг.
Допускается другая последовательность действий, обоснованно приводящая к верному ответу.
Ответ: 28 кг |
|
Проведены все необходимые преобразования и/или рассуждения, приводящие к ответу, получен верный ответ |
2 |
Проведены все необходимые преобразования и/или рассуждения, приводящие к ответу, но допущена одна арифметическая ошибка, не нарушающая общей логики решения, в результате чего получен неверный ответ |
1 |
Не проведены необходимые преобразования и/или рассуждения. ИЛИ Приведены неверные рассуждения. ИЛИ В рассуждениях и преобразованиях допущено более одной арифметической ошибки |
0 |
Максимальный балл |
2 |
Из картона вырезали фигуру, составленную из квадратов (рис. 1).
Из этой фигуры можно сложить кубик, согнув её по пунктирным линиям. Напиши на фигуре букву Ш так, чтобы после складывания получился кубик, изображённый на рисунке 2.
Рис. 1 |
Рис. 2 |
Указания к оцениванию |
Баллы |
Приведён верный рисунок |
2 |
Приведен рисунок, на котором буква нарисована в правильном квадрате, но неверно ориентирована, например: |
1 |
Приведено решение, не соответствующее критериям на 1 или 2 балла, или решение отсутствует |
0 |
Максимальный балл |
2 |
В «Детском мире» продавали двухколёсные и трёхколёсные велосипеды. Миша пересчитал все рули и все колёса. Получилось 12 рулей и 27 колёс. Сколько трёхколёсных велосипедов продавали в «Детском мире»?
Запиши решение и ответ.
Указания к оцениванию |
Баллы |
Решение: Поскольку рулей 12, то и велосипедов 12. Если бы все велосипеды были двухколёсные, то колёс было бы . Но колёс всего 27, то есть на 3 больше. Значит, среди велосипедов было 3 трёхколёсных.
Должно быть также засчитано решение:
. Поэтому трёхколёсных велосипедов 3.
Допускается другая последовательность действий и рассуждений, обоснованно приводящая к верному ответу.
Ответ: 3 |
|
Проведены все необходимые преобразования и/или рассуждения, приводящие к ответу, получен верный ответ |
2 |
Проведены все необходимые преобразования и/или рассуждения, приводящие к ответу, но допущена одна арифметическая ошибка, не нарушающая общей логики решения, в результате чего получен неверный ответ |
1 |
Не проведены необходимые преобразования и/или рассуждения. ИЛИ Приведены неверные рассуждения. ИЛИ В рассуждениях и преобразованиях допущено более одной арифметической ошибки |
0 |
Максимальный балл |
2 |
Система оценивания выполнения всей работы
Максимальный балл за выполнение работы - 18.
Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале |
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
Первичные баллы |
0–5 |
6–9 |
10–13 |
14–18 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.