ВПР 2018 г. Биологи. 5 класс. Вариант 18 (ответы)

  • Руководства для учителя
  • docx
  • 01.06.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Правильный ответ на каждое из заданий 1.2, 2 и 4 оценивается 1 баллом. Полный правильный ответ на каждое из заданий 3, 6.2, 6.3, 7.1 и 8 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов. Правильный ответ на задание 5 оценивается 2 баллами. Если в ответе переставлены местами две цифры, выставляется 1 балл.впр
Иконка файла материала биология.docx
ВПР. Биология. 5 класс.  1 Система оценивания проверочной работы Правильный ответ на каждое из заданий 1.2, 2 и 4 оценивается 1 баллом. Полный правильный ответ  на  каждое  из  заданий  3,  6.2,  6.3,  7.1  и  8 оценивается  2 баллами.  Если  в  ответе   допущена  одна   ошибка  (в  том   числе написана   лишняя   цифра   или   не   написана   одна   необходимая   цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов. Правильный ответ на задание 5 оценивается  2 баллами. Если в ответе переставлены местами две цифры, выставляется 1 балл. Номер задания 1.2 2 3 4 5 6.2 6.3 7.1 8 Правильный ответ крылья питание 432 цитоплазма 15423 А) виноград Б) лимон В) арбуз Г) крыжовник А) дерево Б) кустарник В) трава 245 (в любой последовательности) 523 © 2018 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации1 Рассмотрите изображения большой синицы и выполните задания. Покажите стрелками и подпишите на рисунке туловище, голову, крыло и клюв, 1.1. синицы. Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы Верно подписаны органы и части тела синицы Верно подписаны только один–два органа и одна часть тела синицы. ИЛИ  Верно подписаны только одна–две части тела и один орган синицы Верно подписан(а) только один орган / одна часть тела синицы.  ИЛИ Ответ неправильный 2 1 0 Максимальный балл 2 1.3. В  приведённом   ниже   списке   названы   представители   класса   Птицы. Все   они,   за исключением одного, предпочитают селиться рядом с человеком. Выпишите   название   представителя,   который   «выпадает»   из   общего   ряда. Укажите, в каких местах обитает выбранная Вами птица. Ласточка, воробей, глухарь, скворец. Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы   Правильный ответ должен содержать следующие элементы:  класса     ряда  1) название   «выпадающего»     представителя     из          логического    2) указание места обитания: глухарь обитает в хвойных лесах. Указание места обитания может быть приведено в иной, близкой по смыслу  формулировке    Птицы: глухарь; Правильно указана птица, указано место обитания Правильно указана только птица Птица указана неправильно независимо от наличия/отсутствия указания места  обитания. ИЛИ Ответ неправильный 2 1 0 Максимальный балл 2ВПР. Биология. 5 класс.  3 6 6.1. Используя приведённую ниже таблицу, ответьте на вопросы. Содержание органических веществ в плодах некоторых растений и их калорийность Органические вещества, г (в 100 г) Растения Арбуз Лимон Виноград Крыжовник Белки, г 0,7 0,9 0,6 0,7 Жиры, г 0,2 0,1 0,2 0,2 Углеводы, г 8,8 3,0 15,0 9,1 Калорийность, Ккал(в 100 г) 38 16 65 43 В плодах какого растения из перечисленных в таблице содержится наименьшее количество углеводов? Плоды какого растения из перечисленных в таблице самые калорийные? В плодах каких растений из перечисленных в таблице одинаковое количество белков? Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы Правильный ответ должен содержать ответы на три вопроса: 1) в плодах лимона; 2) плоды винограда; 3) в плодах арбуза, крыжовника Правильно даны ответы на три вопроса Правильно даны ответы на любые два вопроса Правильно дан ответ только на один любой вопрос.  ИЛИ Ответ неправильный 2 1 0 Максимальный балл 2 7.2. Сделайте описание белого гриба по следующему плану. А) В сравнении с шампиньоном белый  гриб пластинчатый/трубчатый. Ответ:                                                                       каком природном Б) В предпочитает селиться белый гриб? Ответ:                                                                       сообществе В) Какие  ещё  съедобные   грибы   относятся  к этой группе? Ответ:Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы Правильный ответ должен содержать описание/признаки по трём пунктам плана:  А) трубчатый (белый гриб – трубчатый гриб); Б) в лесном сообществе / в сосновом лесу / смешанном лесу; В) подосиновик/маслёнок/боровик/дубовик/моховик/подберёзовик (принимается  указание одного любого примера.) Элементы описания могут быть приведены в иной, близкой по смыслу формулировке Правильно даны ответы по трём пунктам плана Правильно даны ответы по двум любым пунктам плана Правильно дан ответ только по одному любому пункту плана.  ИЛИ Ответ неправильный 2 1 0 Максимальный балл 2 9 Как Вы думаете, какое правило устанавливается изображённым на рисунке  знаком? Напишите в ответе это правило и укажите место,  где можно встретить такой знак. Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) правило: здесь запрещается ловить рыбу; 2) указание места: в заповеднике / в пруду парка / на набережной реки в городе.  Правило и указание места могут быть приведены в иной, близкой по смыслу  формулировке Правильно определено и записано правило, указано место Правильно определено и записано правило, место не указано. ИЛИ Правильно указано место, не определено и не записано правило Правило и место не определены / определены неправильно Баллы 2 1 0 Максимальный балл 210 На   фотографии   изображён   представитель   одной   из профессий,   связанных   с   биологией.   Определите   эту профессию. Напишите, какую работу выполняют люди этой  профессии. Чем эта работа полезна обществу? К1 Определение профессии Критерии и указания к оцениванию Профессия: пчеловод Профессия не определена в явном виде / определена неправильно Если   профессия   в   явном   виде   не   определена   /   определена   неправильно   и   по критерию К1 выставлен 0 баллов, то по всем остальным позициям оценивания выставляется 0 баллов К2 Пояснение характера работы Баллы 1 1 0 К3 Объяснение пользы для общества При   оценивании   объём   пояснения   не   учитывается;   краткое   пояснение, правильное по существу, может быть оценено максимальным баллом по данному критерию Правильно пояснено, какую работу выполняют представители данной профессии Пояснение профессии, отсутствует. ИЛИ Ответ неправильный о том, какую работу выполняют представители данной При оценивании в качестве правильного может быть принято объяснение в любом объёме.  Главное – конкретизация объяснения применительно к данной профессии Дано уместное объяснение того, чем работа людей данной профессии полезна обществу Приведены рассуждения общего характера, не связанные с общественной  значимостью данной профессии. ИЛИ Ответ неправильный Максимальный балл 3 1 1 0 1 1 0 Система оценивания выполнения всей работы Максимальный балл за выполнение работы  28. Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале Отметка по пятибалльной шкале Первичные баллы «2» 0–8 «3» 9–16 «4» 17–23 «5» 24–28 © 2018 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации

Посмотрите также