Прибор для передачи на
расстояние звуков и в
частности человеческой речи.
Техническое устройство для
получения, передачи,
хранении преобразования
информации.
Подумай!
Молодец!
Техническое средство для
приема и демонстрации
изображения и звука,
передаваемых по
беспроводным каналам.
Подумай!
Прибор для передачи на расстояние звуков и в частности человеческой речи.Техническое средство для приема и демонстрации изображения и звука, передаваемых по беспроводным каналам.Техническое устройство для получения, передачи, хранении преобразования информации.
Вред или польза компьютера
Рассмотри фотографии и назови технические устройства, из которых состоит
компьютер. Для чего они нужны?
1
2
3
4
5
6
Вред или польза компьютера
часть
системного
Системный блок – важнейшая
компьютера.
составная
Внутри
блока
устройства,
находятся
помогающие
и
сохранять
обрабатывать информацию.
Вред или польза компьютера
Монитор – устройство для вывода
информации. На экране можно
увидеть информацию,
которую
тебе может передать компьютер –
тексты,
таблицы,
видеофильмы, числовые записи, и
результаты твоей работы с этой
информацией на нём.
рисунки,
Вред или польза компьютера
Клавиатура
–
устройство для ввода
необходимой
в
информации
компьютер. Используя
клавиатуру, ты можешь
управлять
работой
компьютера.
Вред или польза компьютера
Наушники – устройство
для работы со звуком.
Наушники
позволяют
слушать
разнообразные
звуковые сигналы, речь,
музыку, шум и другие
звуки.
Вред или польза компьютера
Микрофон – устройство
для работы со звуком. Его
используют для того, чтобы
звук «попал» в компьютер.
С
помощью микрофона
можно записать звук для
дальнейшей работы с ним,
например, свой голос.
Вред или польза компьютера
Мышь – устройство
для ввода информации
в
компьютер.
её,
Используя
ты
можешь
управлять
работой компьютера.
Вред или польза компьютера
Развитие логики, внимания, памяти,
творческих способностей,
координации.
Закрепление знаний, развитие
навыков действия в различных
учебных ситуациях.
Поиск различной информации,
углубление познаний.
Закрепление знаний, развитие навыков действия в различных учебных ситуациях.Поиск различной информации, углубление познаний.Развитие логики, внимания, памяти, творческих способностей, координации.
Вред или польза компьютера
Отметь каждый тезис: согласен; не согласен; воздержался от решения.
1. Работа за компьютером может привести к снижению
остроты зрения.
переутомлению.
расстройствам.
зависимости.
позвоночника.
органов дыхания.
2. Работа за компьютером приводит к быстрому
3. Работа за компьютером приводит к нервным
4. Работа за компьютером приводит к компьютерной
5. Работа за компьютером приводит к заболеваниям
6. Работа за компьютером приводит к заболеваниям
Вред или польза компьютера
Зрительная система человека плохо приспособлена к рассматриванию
изображения на экране монитора. Глаза реагируют на самую мелкую вибрацию
текста или картинки, а тем более на мерцание экрана. Человек вынужден реже
моргать, за счет этого возникает ощущение сухости и вред от компьютера. Вторая
проблема возникает в результате зрительного перенапряжения при работе на
компьютере на близком расстоянии. Человек перестает четко различать
предметы, расположенные как вблизи, так и вдали. Временная близорукость,
нарушение работы глазных мышц, снижение чувствительности зрения, жжение в
глазах, боли в области глаз и лба – это симтомы заболевания, которое получило
название «синдром компьютерного зрения».
Вред или польза компьютера
тому
является
человека. Причиной
Несколько часов работы за компьютером приводят к очень быстрому
переутомлению
нервно
эмоциональное напряжение, требующее постоянной концентрации
внимания и быстрого реагирования на то или иное действие.
Утомление во многом зависит не только от продолжительности
занятий, но и от их характера. Как это ни покажется на первый взгляд
странным, но наиболее утомительны для детей компьютерные игры,
имеющие военизированные острые сюжеты, получившие название
«стрелялки», «догонялки», «убивалки», «бродилки». Чрезмерное
увлечение такими играми может стать причиной очень тяжелых
последствий, что приводит даже к снижению успеваемости в школе.
Вред или польза компьютера
Длительная работа за компьютером связанна
с постоянным раздражением изза разных
ситуаций. Наверное, нет такого человека, у
которого никогда не зависал бы компьютер с
потерей несохраненной информации, не было
бы проблем с какимилибо программами, не
было бы трудностей с дозвоном в Интернет и
т.д. Такие ситуации приводят к психической
неуравновешенности,
нервным
расстройствам.
Вред или польза компьютера
снабжён
центром
каждого
человека
удовольствия.
Мозг
Компьютерные игры приводят к постоянному возбуждению таких
участков мозга, отвечающих за удовольствие. В итоге хочется
получать удовлетворение как можно дольше. В этой ситуации человек
может забывать обо всём на свете, а это уже настоящая зависимость,
сравнить которую можно даже с наркотиками. Компьютерная
зависимость – это болезнь, недуг, который развивается постепенно.
Признаки компьютерной зависимости:
•значительное улучшение настроения от работы за компьютером;
•нежелание оторваться от работы или игры на компьютере;
•раздражение, агрессия;
•неспособность спланировать окончание работы или игры на компьютере;
•пренебрежение домашними делами в пользу компьютера;
•пренебрежение личной гигиеной и сном в пользу компьютера;
•при общении с окружающими сведение любого разговора к компьютерной тематике;
•отказ от общения с друзьями.
Вред или польза компьютера
группах.
Работающий за компьютером человек
должен длительное время находится в
относительно неподвижном положении. Это
приводит к постоянной нагрузке на одни
группы мышц и к отсутствию ее же на
других
постоянное
перенапряжение мышц приводит к болям,
то отсутствие нагрузки более пагубно
влияет на организм человека и приводит к
деградации
следствие
мышц, как
искривления позвоночника
(сколиоз), а
также разрушение межпозвонковых дисков
остеохондроз.
Если
Вред или польза компьютера
Заболевания органов дыхания,
развивающиеся изза долговременной
работы с компьютером, имеют в
основном аллергический характер.
Это связано с тем, что во время
долгой работы компьютера корпус
монитора и платы в системном блоке
нагреваются и выделяют в воздух
вредные вещества.
Вред или польза компьютера
Просмотри видеоролик (требуется подключение к сети Интернет).
Определи правила безопасной работы за компьютером.
Вред или польза компьютера
• Выбирайте правильную позу: прямо напротив экрана, верхняя часть монитора на уровне глаз или
чуть ниже.
• Соблюдайте расстояние от глаз до монитора – 5560 см (расстояние вытянутой руки). Нижняя часть
монитора должна быть наклонена под небольшим углом к работающему (то есть, расположена чуть
ближе).
• Выполняйте как можно чаще упражнения для глаз.
• Выбирайте для работы за компьютером удобное кресло. Желательно, чтобы это было
эргономическое (ортопедическое) кресло с подлокотником и подголовником.
• Высота сиденья кресла (стула) должна быть такой, чтобы руки, положенные на клавиатуру, были
расположены горизонтально.
• Постоянно следите за своей осанкой, как можно чаще
прерывайте нахождение в одной позе, вставайте изза стола,
двигайтесь, по возможности проводите больше времени
на улице.
• Как можно чаще делайте влажную уборку помещения
и проветривайте его.
• Оптимальная продолжительность непрерывных занятий
для детей 56 лет составляет 1015 минут, для детей 712 лет – не более 20 минут, для детей
постарше – не более получаса.
Вред или польза компьютера
1. На счет 14 закрыть глаза, не напрягая глазные мышцы, на счет 16 широко раскрыть
глаза и посмотреть вдаль. Повторить 45 раз.
2. Посмотреть на кончик носа на счет 14, а потом перевести взгляд вдаль на счет 16.
Повторить 45 раз.
3. Не поворачивая головы, медленно делать круговые движения глазами вверх – вправо –
вниз влево и в обратную сторону: вверх – влево – вниз вправо. Затем посмотреть вдаль
на счет 16. Повторить 45 раз.
4. Держа голову неподвижно, перевести взор, зафиксировав его, на счет 14 вверх, на счет 16
прямо; затем аналогично внизпрямо, вправопрямо, влевопрямо. Проделать движение по
диагонали в одну и другую стороны, переводя глаза прямо на счет 16. Повторить 34 раза.
5. Не поворачивая головы, закрытыми глазами "посмотреть" направо на счет 14 и прямо на
счет 16. Поднять глаза вверх на счет 14, опустить вниз на счет 14 и перевести взгляд
прямо на счет 16. Повторить 45 раз.
6. Посмотреть на указательный палец, удаленный от глаз на расстоянии 2530 см, и на счет 1
4 приблизить его к кончику носа, потом перевести взор вдаль на счет 16. Повторить 45
раз.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.