Конструкт урока русского языка по преддипломной практике
ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего обучения»
Студентки 46 группы
Шибановой Дарьи Андреевны
Дата:23.04.2021
Класс: 3
УМК: «Школа России»
Тема: обобщение знаний о времени глагола
Учитель:
Планируемый результат:
Личностный: обучающиеся демонстрируют мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения.
Метапредметный: обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД (умение осуществлять саморегуляцию, умение определять общую цель; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.); коммуникативные УУД (умение работать в паре, умение активно использовать речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач); познавательные УУД (умение овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.)
Предметный: умеют определять изученные грамматические признаки глагола и обосновывать правильность их выделения.
Цель: Развитие коммуникативных УУД посредством решения учебной ситуации в процессе повторения и обобщения знаний о временах глагола
Задачи:
Воспитательная: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Развивающая: развивать: регулятивные УУД (умение осуществлять саморегуляцию, умение определять общую цель; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.); коммуникативные УУД (умение работать в паре, умение активно использовать речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач); познавательные УУД (умения овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.)
Образовательная: актуализировать знания об умении определять изученные грамматические признаки глагола и обосновывать правильность их выделения. Актуализировать умение определять число, время, форму.
Тип урока: систематизации и обобщения знаний и умений
Принципы воспитания и обучения:
ü Принцип гуманизма
ü Принцип деятельности
ü Принцип психологической комфортности
ü Принцип научности
Методы воспитания и обучения:
ü Методы формирования сознания: беседа.
ü Методы организации деятельности и формирование опыта поведения: упражнение.
ü Методы стимулирования: поощрение.
ü По источнику получения знаний: наглядные, словесные, практические.
ü Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию.
ü Методы формирования ответственности и обязательности: оперативный контроль
Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, в парах, индивидуальная.
Оснащение:
ü Демонстрационные: аншлаги на тему «Обобщение знаний об имени прилагательном».
ü Индивидуальные: пенал, учебник, тетрадь, дневник.
ü Раздаточные: рабочий лист по теме «Обобщение знаний об имени прилагательном».
ü Информационные источники:
Структура:
1. Организационный этап (3 мин.)
2. Постановка цели и задач урока. (5 мин.)
3. Актуализация знаний (7 мин.)
4. Обобщение и систематизация знаний (7 мин.)
5. Применение знаний и умений в новой ситуации (7 мин.)
6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. (7 мин.)
7. Рефлексия (4 мин.)
Итог (40 мин.)
Макет доски
|
.Дата. Классная работа
Тема цель
|
|
Ход урока
Этап и задача |
Методы и приемы |
Деятельность учителя и обучающихся |
Планируемый результат |
1. Организационный этап Задача: развивающая: развивать: регулятивные УУД (умение осуществлять саморегуляцию); коммуникативные УУД (умение активно использовать речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач); Образовательная: актуализировать знания об умении определять изученные грамматические признаки имени прилагательного и обосновывать правильность их выделения. |
Методы стимулирования: поощрение. Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию.
|
Ребята, сейчас у нас с вами урок русского языка. Предлагаю проверить свою готовность к уроку: на парте должен лежать учебник русского языка, тетрадь, пенал. Кто готов к уроку – покажите знак «класс». (Сигнализируют) - Молодцы, вижу, что все готовы к уроку. А теперь сядут те, ребята, если ваше полное имя начинается на гласную букву. Замечательно, как много (мало) ребят в нашем классе, у кого полное имя начинается на гласную букву. Сядьте те, у кого начинается на согласную букву. - Хорошо, спасибо, ребята. - Молодцы, вы очень внимательные |
Метапредметный: обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД (умение осуществлять саморегуляцию); коммуникативные УУД (умение активно использовать речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач); Предметный: умеют определять изученные грамматические признаки имени прилагательного и обосновывать правильность их выделения. |
2. Постановка цели и задач урока. Задача: Воспитательная: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Развивающая: развивать: регулятивные УУД (умение определять общую цель и путей её достижения). |
Методы формирования сознания: беседа. Методы стимулирования: поощрение. Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию.
|
- Ребята, что мы с вами запомнили с прошлого урока? -Как вы думаете, что будет, сегодня за тема урока? Мы с вами изучили тему, потренировались определять времена глаголов, а что же мы сегодня можем с вами сделать? Сегодня мы с вами закрепим знания такой большой работы, чтобы в понедельник хорошо написать проверочную работу. Тема: Закрепление знаний о времени глагола. Цель: Закрепить знания о временах глагола. Подготовиться к контрольной работе. Ребята, цель у нас поставлена.
|
Метапредметный: обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД (умение осуществлять саморегуляцию); коммуникативные УУД (умение активно использовать речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач); Предметный: умеют определять изученные грамматические признаки имени прилагательного и обосновывать правильность их выделения. |
3. Актуализация знаний 4. Обобщение и систематизация знаний 5. Применение знаний и умений в новой ситуации Задача: Воспитательная: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Развивающая: развивать: регулятивные УУД (умение осуществлять саморегуляцию, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.); коммуникативные УУД (умение активно использовать речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач); познавательные УУД (умения овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.) Образовательная: актуализировать знания об умении определять изученные грамматические признаки имени прилагательного и обосновывать правильность их выделения. Актуализировать умение определять род, число, начальную форму имен прилагательных. Актуализировать умение правильно произносить и писать имена прилагательные.
|
Методы формирования сознания: беседа. Методы организации деятельности и формирование опыта поведения: упражнение. Методы стимулирования: поощрение. По источнику получения знаний: наглядные, словесные, практические. Методы формирования ответственности и обязательности: оперативный контроль.
|
Но перед тем как мы продолжим работать над темой урока. Вспомним, какое домашнее задание вы должны были выполнить? Сейчас берем листы. Сбоку подписываем имя, фамилию, переворачиваем лист обратно. И пишем по памяти стихотворение. Но перед тем как мы начнем писать, кто мне напомнит, как мы оцениваем? Хорошо ребята, молодцы, на работу у вас есть 2 минуты. Передаем на первую парту листочки. Так, у вас еще было письменное задние. Давайте проверим, какие вопросы вы задали к глаголам? Хорошо, молодцы ребята. И для того чтобы приступить к закреплению знаний о времени глагола, мы с вами обратимся к карточкам. Но для начала мы запишем в тетрадях число и классная работа. Прочитайте, задание. Ребята, кто может объяснить смысл пословицы. Объяснение для меня. 1( кто заинтересован в чем то, тот пытается
искать способы этого достичь и всегда найдет его) 5. Говорится после затянувшихся разговоров как предложение перейти к конкретным делам или сделать перерыв на обед. Подпишите свою карточку и прямо в карточке определите ручкой подпишите времена и число глагола. На работу у вас есть 1 минутка. Сейчас мы с вами проверим с образцом, под каждым правильным ответом поставьте плюс. Ребята, у кого все плюсы? Молодцы, я вижу, как
вы хорошо усвоили тему, ребята, а у кого 9 + ребята, я желаю вам еще раз
повторить правила, в которых вы чувствуете, что не умерены, ребята, а у кого
правильно меньше 6? Я желаю вам повторить еще раз темы, для того чтобы хорошо
подготовиться к контрольной. А что еще вы видите в задании? Тут есть цифры 2. Что мы должны сделать под этими цифрами? Нам нужно слово разобрать слово по составу.
Маша, как ты разобрала 1 слово. Ваня как ты разобрал 2 слово Алиса, как ты разобрала 3 слово. Ребята, а сейчас я предлагаю обратиться к 116 странице учебника. К упражнению 205. Ребята, давайте рассмотрим с вами таблицу. Я предлагаю просклонять глагол петь. Образец на слайде В неопределённой форме, на какой вопрос отвечает глагол? Что делать? Петь В настоящее время, на какой вопрос отвечает? Что делает? Поет Прошедшее время, на какой вопрос отвечает? Что делал? Пел Будущее время, на какой вопрос отвечает? Что будет делать? Петь. А сможем ли мы также по всем временам просклонять глагол в неопределенной форме, поиграть. (Да) Нет. А почему вы считаете что нет. Что делает ( поиграть).Не получиться данный глагол поставить в нужную форму, а к каким временам глагола, мы с сможем подобрать данное слово? Прошедшее, какое слово у нас получиться? Поиграл. Что сделает? Поиграет. Ребята, исходя из наших наблюдений, над примерами, от глаголов, отвечающих на какой вопрос, можно образовать все три формы? А от глаголов, отвечающих на какой вопрос можно образовать только 2 формы? Ребята, давайте прочитаем в конце страницы обрати внимание, для того чтобы подтвердить наши предположения. На отработку данного определения я предлагаю нам с вами выполнить упражнение 206. Задание мы выполняем письменно у себя в тетради. Кто сидит за настей делают 1 слово. Кто сидит за делают 2 слово. Кто сидит за. Делают 3 слово Кто сидит за. Делаете 4 слово Кто сидит за .делаете 5 слово Кто сидит за делаете 6 слово. Ребята, делаем письменно только одно слово, которое я вам указала, слова записываем через запятую Озвучиваеют.
|
Личностный: обучающиеся демонстрируют мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. Метапредметный: обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД (умение осуществлять саморегуляцию, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих); коммуникативные УУД (умение активно использовать речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач); познавательные УУД (умение овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.) Предметный: умеют определять изученные грамматические признаки имени прилагательного и обосновывать правильность их выделения. Умеют определять род, число, начальную форму имен прилагательных. Умеют правильно произносить и писать имена прилагательные.
|
6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
|
Методы формирования сознания: беседа. Методы организации деятельности и формирование опыта поведения: упражнение. Методы стимулирования: поощрение. По источнику получения знаний: наглядные, словесные, практические. Методы формирования ответственности и обязательности: оперативный контроль
|
Ребята, сейчас вы самостоятельно выполните упражнение номер 207. Прочитайте задние. Хорошо, а заметьте, что еще есть в данном тексте цифры. Не забыв После выполнения основного задания, на работу
вам есть 4 минуты.
Если
возникают вопросы как пистаь у вас ниже представлен пример. И так ребята, у нас с вами урок подошел к концу. Я предлагаю вернуться к цели нашего урока. Смогли ли мы ее достичь? А какими путями мы ее достигли, что делали для этого? Сегодня я хотела бы поблагодарить за урок… и поставить им отметки 5.
|
Личностный: обучающиеся демонстрируют мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. Метапредметный: обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД (умение осуществлять саморегуляцию, умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих); познавательные УУД (умение овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.) Предметный: |
7. Рефлексия Задача: Воспитательная: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Развивающая: развивать: регулятивные УУД (умение осуществлять саморегуляцию, умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.); коммуникативные УУД (умение активно использовать речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач).
|
Методы формирования сознания: беседа. Методы стимулирования: поощрение. Методы формирования ответственности и обязательности: оперативный контроль
|
- Какая была цель урока? - Закрепить знания об имени прилагательном - Как вы считаете, мы решили эту цель? - Найдите 3 смайлика под заданиями. Посчитайте, пожалуйста, сколько у вас получилось улыбок и запишите это число возле смайлика с улыбкой под заданиями, тоже самое сделайте с остальными двумя. - Поднимите руку, у кого больше улыбок? - Я считаю, что мы успешно справились с решением цели - У каждого лежит смайлик, покажите мне тот, какое настроение у вас было у течении всего нашего урока. - Спасибо вам за урок, вы были очень …. - Я была рада с вами работать |
Личностный: обучающиеся демонстрируют мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. Метапредметный: обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД (умение осуществлять саморегуляцию, умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.); коммуникативные УУД (умение активно использовать речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач). |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.