Времена глагола 3 класс

  • docx
  • 09.06.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала вр гл.docx

Конструкт урока русского языка по преддипломной практике

ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего обучения»

Студентки 46 группы

Шибановой Дарьи Андреевны

Дата:23.04.2021

Класс: 3

УМК: «Школа России»

Тема: обобщение знаний о времени глагола

Учитель:

Планируемый результат:

Личностный: обучающиеся демонстрируют мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения.

Метапредметный: обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД (умение осуществлять саморегуляцию, умение определять общую цель; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.); коммуникативные УУД (умение работать в паре, умение активно использовать речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач); познавательные УУД (умение овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.)

Предметный: умеют определять изученные грамматические признаки  глагола и обосновывать правильность их выделения.

 Цель: Развитие коммуникативных УУД посредством решения учебной ситуации в процессе повторения и обобщения знаний о временах глагола

Задачи:

Воспитательная: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Развивающая: развивать: регулятивные УУД (умение осуществлять саморегуляцию, умение определять общую цель; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.); коммуникативные УУД (умение работать в паре, умение активно использовать речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач); познавательные УУД (умения овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.)

Образовательная: актуализировать знания об умении определять изученные грамматические признаки  глагола и обосновывать правильность их выделения. Актуализировать умение определять число, время, форму.

 

 

Тип урока: систематизации и обобщения знаний и умений

Принципы воспитания и обучения:

ü  Принцип гуманизма

ü  Принцип деятельности

ü  Принцип психологической комфортности

ü  Принцип научности

Методы воспитания и обучения:

ü  Методы формирования сознания: беседа.

ü  Методы организации деятельности и формирование опыта поведения: упражнение.

ü  Методы стимулирования: поощрение.

ü  По источнику получения знаний: наглядные, словесные, практические.

ü  Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию. 

ü  Методы формирования ответственности и обязательности: оперативный контроль

Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, в парах, индивидуальная.

Оснащение:

ü  Демонстрационные: аншлаги на тему «Обобщение знаний об имени прилагательном».

ü  Индивидуальные: пенал, учебник, тетрадь, дневник.

ü  Раздаточные: рабочий лист по теме «Обобщение знаний об имени прилагательном».

ü  Информационные источники:

 

Структура:

1.      Организационный этап (3 мин.)

2.      Постановка цели и задач урока. (5 мин.)

3.      Актуализация знаний (7 мин.)

4.      Обобщение и систематизация знаний (7 мин.)

5.      Применение знаний и умений в новой ситуации (7 мин.)

6.      Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. (7 мин.)

7.      Рефлексия (4 мин.)

Итог (40 мин.)

Макет доски

 

.Дата.

Классная работа

 

Тема

цель

 

 

Ход урока

Этап и задача

Методы и приемы

Деятельность учителя и обучающихся

Планируемый результат

1. Организационный этап

Задача: развивающая: развивать: регулятивные УУД (умение осуществлять саморегуляцию); коммуникативные УУД (умение активно использовать речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач); Образовательная: актуализировать знания об умении определять изученные грамматические признаки имени прилагательного и обосновывать правильность их выделения.

Методы стимулирования: поощрение.

Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию. 

 

Ребята, сейчас у нас с вами урок русского языка.

Предлагаю проверить свою готовность к уроку: на парте должен лежать учебник русского языка, тетрадь, пенал. Кто готов к уроку – покажите знак «класс». (Сигнализируют)

- Молодцы, вижу, что все готовы к уроку.

А теперь сядут те, ребята, если ваше полное имя начинается на гласную букву. Замечательно, как много (мало) ребят в нашем классе, у кого полное имя начинается на гласную букву. Сядьте те, у кого начинается на согласную букву.

- Хорошо, спасибо, ребята.

 - Молодцы, вы очень внимательные

Метапредметный: обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД (умение осуществлять саморегуляцию); коммуникативные УУД (умение активно использовать речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач);

Предметный: умеют определять изученные грамматические признаки имени прилагательного и обосновывать правильность их выделения.

2. Постановка цели и задач урока.

Задача: Воспитательная: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Развивающая: развивать: регулятивные УУД (умение определять общую цель и путей её достижения).

Методы формирования сознания: беседа.

Методы стимулирования: поощрение.

Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию. 

 

- Ребята, что мы с вами запомнили с прошлого урока?

-Как вы думаете, что будет, сегодня за тема урока?

Мы с вами изучили тему, потренировались определять времена глаголов, а что же мы сегодня можем с вами сделать?

Сегодня мы с вами закрепим знания такой большой работы, чтобы в понедельник хорошо написать проверочную работу.

Тема: Закрепление знаний о времени глагола.

Цель: Закрепить знания о временах глагола. Подготовиться к контрольной работе.

Ребята, цель у нас поставлена.

 

Метапредметный: обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД (умение осуществлять саморегуляцию); коммуникативные УУД (умение активно использовать речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач);

Предметный: умеют определять изученные грамматические признаки имени прилагательного и обосновывать правильность их выделения.

3. Актуализация знаний

4. Обобщение и систематизация знаний

5. Применение знаний и умений в новой ситуации

Задача: Воспитательная: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Развивающая: развивать: регулятивные УУД (умение осуществлять саморегуляцию, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.); коммуникативные УУД (умение активно использовать речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач); познавательные УУД (умения овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.)

Образовательная: актуализировать знания об умении определять изученные грамматические признаки имени прилагательного и обосновывать правильность их выделения. Актуализировать умение определять род, число, начальную форму имен прилагательных. Актуализировать умение правильно произносить и писать имена прилагательные.

 

 

Методы формирования сознания: беседа.

Методы организации деятельности и формирование опыта поведения: упражнение.

Методы стимулирования: поощрение.

По источнику получения знаний: наглядные, словесные, практические.

Методы формирования ответственности и обязательности: оперативный контроль.

 

Но перед тем как мы продолжим работать над темой урока.

Вспомним, какое домашнее задание вы должны были выполнить?

Сейчас берем листы.

Сбоку подписываем имя, фамилию, переворачиваем лист обратно. И пишем по памяти стихотворение.

Но перед тем как мы начнем писать, кто мне напомнит, как мы оцениваем?

Хорошо ребята, молодцы, на работу у вас есть 2 минуты.

Передаем на первую парту листочки.

Так, у вас еще было письменное задние.

Давайте проверим, какие вопросы вы задали к глаголам?

Хорошо, молодцы ребята.

И для того чтобы приступить к закреплению знаний о времени глагола, мы с вами обратимся к карточкам.

Но для начала мы запишем в тетрадях число и классная работа.

Прочитайте, задание.

Ребята, кто может объяснить смысл пословицы.

Объяснение для меня.

1( кто заинтересован в чем то, тот пытается искать способы этого достичь и всегда найдет его)
2 еще в древности купцы пытались нагрузить больше и князь решил, если воз упадет то она становилась собственностью князя)
3( тоесть если ты с добротой относишься к людям то тебе это обязательно вернется)
4 ( что станет ясно через какое то время,а пока не надо загадывать)

5. Говорится после затянувшихся разговоров как предложение перейти к конкретным делам или сделать перерыв на обед.

Подпишите свою карточку и прямо в карточке определите ручкой подпишите времена  и число глагола.

На работу у вас есть 1 минутка.

Сейчас мы с вами проверим с образцом, под каждым правильным ответом поставьте плюс.

Ребята,  у кого все плюсы? Молодцы, я вижу, как вы хорошо усвоили тему, ребята, а у кого 9 + ребята, я желаю вам еще раз повторить правила, в которых вы чувствуете, что не умерены, ребята, а у кого правильно меньше 6? Я желаю вам повторить еще раз темы, для того чтобы хорошо подготовиться к контрольной.

А что еще вы видите в задании?

Тут есть цифры 2.

Что мы должны сделать под этими цифрами?

Нам нужно слово разобрать слово по составу.

разбор вы делаете у себя в тетради, записываете 3 слова и делаете разбор слова по составу.

Маша, как ты разобрала 1 слово.

Ваня как ты разобрал 2 слово

Алиса, как ты разобрала 3 слово.

Ребята, а сейчас я предлагаю обратиться к 116 странице учебника. К упражнению 205.

Ребята, давайте рассмотрим с вами таблицу.

Я предлагаю просклонять глагол петь.

Образец на слайде

В неопределённой форме, на какой вопрос отвечает глагол?

Что делать? Петь

В настоящее время, на какой вопрос отвечает? Что делает?

Поет

Прошедшее время, на какой вопрос отвечает?  Что делал? Пел

Будущее время, на какой вопрос отвечает? Что будет делать? Петь.

А сможем ли мы также по всем временам просклонять глагол в неопределенной форме, поиграть.

(Да) Нет.

А почему вы считаете что нет.

Что делает ( поиграть).Не получиться данный глагол поставить в нужную форму, а к каким временам глагола, мы с сможем подобрать данное слово?

Прошедшее, какое слово у нас получиться? Поиграл.

Что сделает? Поиграет.

Ребята, исходя из наших наблюдений, над примерами, от глаголов, отвечающих на какой вопрос, можно образовать все три формы?

А от глаголов, отвечающих на какой вопрос можно образовать только 2 формы?

Ребята, давайте прочитаем в конце страницы обрати внимание, для того чтобы  подтвердить наши предположения.

На отработку данного определения я предлагаю нам с вами выполнить упражнение 206.

Задание мы выполняем письменно у себя в тетради.

Кто сидит за настей делают 1 слово.

Кто сидит за делают 2 слово.

Кто сидит за. Делают 3 слово

Кто сидит за. Делаете 4 слово

Кто сидит за .делаете 5 слово

Кто сидит за  делаете 6 слово.

Ребята, делаем письменно только одно слово, которое я вам указала, слова записываем через запятую

Озвучиваеют.

 

 

 

 

 

                                                                           

 

 

 

 

Личностный: обучающиеся демонстрируют мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения.

Метапредметный: обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД (умение осуществлять саморегуляцию, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих); коммуникативные УУД (умение активно использовать речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач); познавательные УУД (умение овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.)

Предметный: умеют определять изученные грамматические признаки имени прилагательного и обосновывать правильность их выделения. Умеют определять род, число, начальную форму имен прилагательных. Умеют правильно произносить и писать имена прилагательные.

 

6.         Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

 

Методы формирования сознания: беседа.

Методы организации деятельности и формирование опыта поведения: упражнение.

Методы стимулирования: поощрение.

По источнику получения знаний: наглядные, словесные, практические.

Методы формирования ответственности и обязательности: оперативный контроль

 

Ребята, сейчас вы самостоятельно выполните упражнение номер 207.

Прочитайте задние.

Хорошо, а заметьте, что еще есть в данном тексте цифры.

Не забываем выполнять задание под цифрой 4, 2.

После выполнения основного задания, на работу вам есть 4 минуты.

Если возникают вопросы как пистаь у вас ниже представлен пример.

И так ребята, у нас с вами урок подошел к концу.

Я предлагаю вернуться к цели нашего урока.

Смогли ли мы ее достичь?

А какими путями мы ее достигли, что  делали для этого?

Сегодня я хотела бы поблагодарить за урок… и поставить им отметки 5.

 

Личностный: обучающиеся демонстрируют мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения.

Метапредметный: обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД (умение осуществлять саморегуляцию, умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих); познавательные УУД (умение овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.)

Предметный:

7. Рефлексия

Задача: Воспитательная: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Развивающая: развивать: регулятивные УУД (умение осуществлять саморегуляцию, умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.); коммуникативные УУД (умение активно использовать речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач).

 

Методы формирования сознания: беседа.

Методы стимулирования: поощрение.

Методы формирования ответственности и обязательности: оперативный контроль

 

- Какая была цель урока?

- Закрепить знания об имени прилагательном

- Как вы считаете, мы решили эту цель?

- Найдите 3 смайлика под заданиями. Посчитайте, пожалуйста, сколько у вас получилось улыбок и запишите это число возле смайлика с улыбкой под заданиями, тоже самое сделайте с остальными двумя.

- Поднимите руку, у кого больше улыбок?

- Я считаю, что мы успешно справились с решением цели

- У каждого лежит смайлик, покажите мне тот, какое настроение у вас было у течении всего нашего урока.

- Спасибо вам за урок, вы были очень ….

- Я была рада с вами работать

Личностный: обучающиеся демонстрируют мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения.

Метапредметный: обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД (умение осуществлять саморегуляцию, умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.); коммуникативные УУД (умение активно использовать речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач).

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru