КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Тема: «Времена глагола»
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с изменением глаголов по временам и с особенностями каждой временной формы.
Планируемые результаты
Предметные:
· Знать понятие «Время глагола»;
· Знать виды времен глагола;
· Уметь определять время глагола;
· Закреплять знания о части речи «глагол».
· Личностные:
· Проявлять дисциплинированность, аккуратность, самостоятельность, активность;
· Учиться адекватно реагировать на трудности и не делать ошибку;
· Осознавать важность изучения русского языка;
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Оборудование: презентация, конспект, раздаточный материал (карточки), учебник УМК «Школа России»
3 класс 2ч; Рабочая тетрадь.
Этап урока, методы и приемы |
Хро нометраж |
Содержание урока |
Формируемые УУД |
|
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
|||
I. Этап самоопределения к деятельности |
1 мин |
-Здравствуйте, ребята, присаживайтесь! Прочитайте поговорку «Делу время, потехе час» - О чём эта поговорка? - Что такое время? - Какое бывает время? Подберите прилагательные. - Я, надеюсь, что мы проведём время с пользой, вы получите новые знания. |
Готовят рабочее место
-Продолжительность, длительность чего-н., измеряемая секундами, минутами, часами |
К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
II.Актуализация знаний и мотивация Словесный: беседа Подводящий диалог
Практический: упражнение устное |
3 мин |
Откройте тетради, записываем число: Восьмое апреля. ; Классная работа. Говорит, бег, трудящийся, лепить, аукают, глядеть, обидели, осмотр, ласкал. - Выпишите глаголы. Подчеркните орфограммы. - Для того, чтобы проверить правильность выполнения работы, подчеркните первые буквы слов. - Соедините их в слово. Какое слово получилось? - Как вы определи глаголы? - Подчеркните глаголы, стоящие в неопределённой форме. Проверка. Докажите. - Напишите предложение. Уч.ники на уроке ру..кого .зыка г.вор.т о глаголе. Проверка орфограмм. - Сравните глагол «говорят» с глаголом, написанным в начале урока. - Чем они отличаются? (Окончанием.) - Почему изменили окончание? (Изменилось число.) ИТОГ - Мы знаем, что глагол изменяется по числам. От чего зависит число глагола |
- Говорит, лепить, аукают, глядеть, обидели, ласкал
- Глагол - По вопросу, что обозначают - Лепить, глядеть (что делать?)
- Окончанием - Изменилось число |
К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.
П: дополняют и расширяют знания.
К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания. |
III. Постановка учебной задачи Словесный: Подводящий диалог
|
3 мин |
Послушайте стихотворение - Рыженький котик сидеть на окошке И увидеть он знакомую кошку. Он ей песню спеть, А потом поесть. Вот теперь сидеть И в окно глядеть. Кисонька мурлыкать, Кота к себе кликать: Пойдем, котичек, на улицу гулять, Курочек соседских попугать.
- Почему вам было смешно? - Оно и бежит, оно и лечит, оно и быстротечно, оно и бесконечно. О чём я говорю? Что это такое? Как вы это понимаете? - О чем мы будем говорить сегодня? - Наша сегодняшняя тема «Времена глагола» - Какую цель поставим перед собой?
|
- Часы, дни, времена года, сутки - О времени.
- Изучить понятие «Время» и виды времени глагола. Научиться определять время у глаголов. |
Р: принимают и сохраняют учебную задачу |
IV. «Открытие» нового знания
Словесный: Беседа Объяснение
Формулировка определения
|
10 мин |
- Ребята, посмотрите внимательно в окно. Составьте и запишите предложения о том, что происходит в настоящее время за окном. Прочитайте глаголы. На какие вопросы они отвечают? Что можно сказать о них? - А теперь напиши предложения о том, что уже произошло. Прочитайте глаголы. На какие вопросы они отвечают? Что можно сказать о них? - Составьте предложения о том, что произойдет. Прочитайте глаголы. На какие вопросы они отвечают? Что можно сказать о них? - Откройте учебник на стр. 112, Прочитайте правило. - Назовите времена глаголов. - На какие вопросы отвечает глагол настоящего времени? Что обозначает? - На какие вопросы отвечает глагол прошедшего времени? Что обозначает? - На какие вопросы отвечает глагол будущего времени? Что обозначает? - Выполним упр.195. Прочитайте задание.
- Прочитайте эти предложения. Назовите только те предложения, где глаголы в форме настоящего времени. Как определили?
- Назовите только те предложения, где глаголы в форме прошедшего времени. Как определили?
- Назовите только те предложения, где глаголы в форме прошедшего времени. Как определили?
- Запишите предложения по заданию. Проверяем. |
- Светит солнце. Едут машины. Что делает? Что делают? Действие происходит сейчас.
- Растаял снег. Пришла весна. Что сделал? Что сделала? Действие произошло уже . - Скоро закончится урок. Что сделает? Действие произойдет позже, в будущем
- Прошедшее, настоящее, будущее.
- Выпишите из упр.195 три предложения в таком порядке: 1) с глаголом в наст.времени, 2) с глаголом в прошедшем времени, 3) с глаголом в будущем времени. - Ярче греет солнце. Набухаю почки на деревьях. Летят на родину певчие птицы. Отвечают на вопрос: Что делает? Что делают? - Кончились вьюги и метели. Прилетели грачи, На полях растаял снег. Отвечают на вопрос: Что сделали? Что сделал? -
|
К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речь
Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров |
Динамическая пауза Практический |
1 мин |
|
|
Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии. |
V. Первичное закрепление во внешней речи
Групповая работа
Практический: коллективное
|
13 мин |
- Сейчас вы поработаете в группах. У каждой группы будет своя форма глагола. Ваша задача описать определенное время: вопрос, что обозначают глаголы и привести примеры. 1 Группа: Настоящее время 2 группа: Прошедшее время 3 группа: Будущее время - После выполнения, выберите троих ребят, которые расскажут об этой форме. Когда группа будет выступать, ваша задача отгадать о каком времени идет речь.
|
1 группа: Отвечает на вопрос: что делает? Что делают? Обозначают действие, которые происходят в настоящем времени, в момент речи. Примеры: 2 группа: Отвечает на вопрос: Что делал? Что сделал? Обозначают действия, которые уже произошли или происходили. Пример: 3 группа: Отвечают на вопрос: Что сделает? Что сделают? Обозначают действия, которые произойдут в будущем времени, после момента речи. Пример: |
К: работа в группе
К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речь
|
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный: беседа
Практический: Упражнение, проверочное, письменное, лексическое, текстовое.
|
9 мин |
- Мы повторили с вами времена глаголов. Сейчас выполним упражнение самостоятельно. Упр.197, Прочитайте текст. - Какие глаголы употреблены в переносном значении? Что они обозначают?
-
Вставим орфограммы вместе. По цепочке каждый вставляет пропущенную буквы и
объясняет орфограмму.
- Спишите текст, вставляя пропущенные буквы. Укажите время и число каждого глагола как на образце. |
- Перекатывается, встряхивает, ворчит – звуки грома. Вышел (начался), постучал, пробежал, поиграл – движение ветра.
|
К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речь
П: выполнение заданий Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. |
VIII. Включение в систему знаний. Словесный: беседа Постановка вопросов |
3 мин. |
1. Что нового узнали на уроке? 2. Кому новый материал показался сложным? 3. Ответьте + или - . 1) Глагол изменяется по временам и числам. 2) Глагол «читает» стоит в прошедшем времени. 3) Глагол «пробежит» стоит в будущем времени. 4) Глаголы думал и писал стоят в одном времени. 5) На вопрос что делает? отвечают глаголы настоящего времени, множественного числа. Запишите д/з: стр.113, упр.199 |
|
К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речь
|
IX. Рефлексия деятельности Словесный беседа |
3 мин |
-Какую цель мы ставили перед собой? Как вы считаете, мы достигли её -Ребята, оцените себя на уроке с помощью лесенки успеха. Спасибо за урок! |
Анализируют свою работу на уроке. |
Р: анализировать собственную работу.
Р: Оценка и коррекция своей деятельности |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.