Времена года. Приметы осени
Оценка 4.8

Времена года. Приметы осени

Оценка 4.8
docx
14.10.2022
Времена года. Приметы осени
Времена года. Приметы осени.docx

 Конспект фронтального занятия по развитию связной речи в подготовительной группе «Приметы осени. Времена года».

Подготовила: учитель-логопед Коклягина Татьяна Юрьевна.

Цель: Составление описательного рассказа по предметным картинкам и опорному картинному плану.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;

-уточнять, расширять и активизировать предметный словарь, глагольный словарь и словарь признаков по предметным и сюжетным картинкам;

-закреплять в речи детей правильное употребление предлогов за, перед;

Коррекционно-развивающие:

        -развивать произвольное внимание, зрительную и сло­весно-логическую память, логическое мышление;

-стимулировать мыслительную и речевую активность;

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать у детей умение работать сообща, помогать друг другу;

        - воспитывать интерес к сезонным изменениям в при­роде;

        - воспитывать бережное отношение, любовь к природе.

Оборудование: предметные картинки с изображениями времен года (иллюстрации 60-63), примет осени, опорный картинный план 1 (иллюстрация 1), фишки (круглые или квадратные, из желтого двустороннего картона, около 30 штук), призовые фишки (круглые или квадратные, из красного двустороннего картона; около 20 штук), мяч, магнитно-маркерная доска.

 

Ход занятия

I. Интеллектуальная разминка

 

Логопед просит детей вспомнить количество времён года, их названия и порядок следования. После этого про­водится игра с мячом «Что за чем, что перед чем».

Дети и логопед стоят в кругу. Логопед называет любое время года, например: «Осень, а за ней...» — и передает мяч ребенку справа. Ребенок берет мяч, дает свой ответ: «Зима, а за ней...» — и передает следующему ребенку. После того как мяч вернулся к педагогу, логопед задает следующий вопрос: «Осень, а перед ней...» — и передает мяч ребенку слева. Игра продолжается.

Игра проводятся в быстром темпе, поэтому дети долж­ны быть очень внимательными.

 

II. Основная часть занятия

 

1. Отгадывание загадок о временах года.

Логопед: Сегодня на занятии мы будем учиться состав­лять рассказ-описание «Осень пришла» по картинкам и опорному картинному плану. Но сначала отгадайте за­гадки о временах года.

 

На магнитную доску прикрепляют четыре картинки (зима, весна, лето, осень). Логопед предлагает детям внимательно рассмотреть каждую картинку, послушать стихотворения-загадки, догадаться, о каком вре­мени года идет речь, и выбрать соответствующую картинку.

 

Дел у меня немало—             Я соткано из зноя,

Я белым одеялом                   Несу тепло с собою,

Всю землю укрываю,            Я реки согреваю,

В лед реки убираю,               «Купайтесь!» — приглашаю.

Белю поля, дома,                   И любите за это

Зовут меня... (Зима.)                        Вы все меня, я... (Лето.)

 

Несу я урожаи,                      С каждым днем теплей погода,

Поля вновь засеваю,                       Птицам стало не до сна,

Птиц к югу отправляю,         И такое время года

Деревья раздеваю,                          Называется... (Весна)

Но не касаюсь сосен

И елочек. Я — ... (Осень.)

 

После отгадывания каждой загадки логопед предлагает детям вспомнить и назвать слова-признаки и слова-действия, которые по­могли сделать правильный выбор.

Физкультминутка «Осенний ветер». Дети выполня­ют соответствующие движения по ходу стихотворения.

Речевой материал

Выполняемые движения

Был осенний солнечный денек,

Дети улыбаются, подставляют лица

и ладошки солнышку.

Набежал вдруг легкий ветерок...

Делают махи руками к себе.

Ветер дуть стал все сильней,сильней,

Поднимают руки вверх и раскачива­ются из стороны в сторону, как де­ревья от сильного ветра.

Побежим сейчас домой скорей!

Сгибают руки в локтях, «бегут».

 

2.Называние примет осени.

Логопед оставляет на доске картинку с изображением осени и просит детей назвать ее приметы. Логопед следит за тем, чтобы дети не отвечали односложно, отмечает де­тей, дающих полные ответы.

 

3.Составление рассказа по картине и опорному картинному плану.

Логопед. Сейчас мы будем составлять рассказ «Осень пришла». Но сначала вам нужно разделиться на три ко­манды по четыре человека в каждой.

В любом рассказе должен быть порядок. Посмотрите на этот опорный картинный план.

Логопед выставляет на доску картинный план 1, называет пункты плана и показывает порядок их следования.

Логопед. По нему мы составим рассказы о ранней осени. За составление предложений по пунктам плана участники команд получат специальные фишки. А за каждое полное «красивое» предложение, сравнение или речевой оборот любой участник может получить еще и призовую фишку.

 

Логопед по очереди приглашает команды к доске. Участники ко­манды должны составлять предложения об осени по цепочке и объ­единять их в рассказ (каждый участник составляет предложения по двум пунктам опорного плана). Рассказ не должен прерываться. Дети должны следить за ответами товарищей.

После составления рассказов каждой подгруппой логопед благода­рит всех детей за старание. Отмечает наиболее активных детей.

 

III. Подведение итогов занятия

 

Логопед подводит итоги занятия. Производит подсчет фишек и определяет самую красноречивую команду. Все поздравляют победителей и аплодируют им.

 

 

image1


 

Скачано с www.znanio.ru

Конспект фронтального занятия по развитию связной речи в подготовительной группе «Приметы осени

Конспект фронтального занятия по развитию связной речи в подготовительной группе «Приметы осени

Игра проводятся в быстром темпе, поэтому дети долж­ны быть очень внимательными

Игра проводятся в быстром темпе, поэтому дети долж­ны быть очень внимательными

Ветер дуть стал все сильней,сильней,

Ветер дуть стал все сильней,сильней,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.10.2022