Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

  • docx
  • 20.03.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Временные представления сначала, потом, до, после, раньше, позже.docx

Конспект урока для 1 класса: Временные представления

Тема: Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

Цели урока:

1. Научить детей различать и правильно использовать временные предлоги и понятия.

2. Развить понимание последовательности событий во времени.

3. Способствовать развитию логического мышления и внимательности.

Оборудование:

• Часы (или картинка с часами)

• Картинки с изображением последовательности событий (например, утро, день, вечер)

• Доска и мел/маркер

• Листы бумаги и цветные карандаши для рисования

• Игрушки или предметы для демонстрации (например, игрушечные фигурки)

Ход урока:

1. Организационный момент (2-3 минуты)

   • Приветствие. Обсуждение настроения детей. Обратить внимание на готовность к уроку.

2. Введение в тему (5 минут)

   • Спросить у детей, что они понимают под временными понятиями. Привести примеры из повседневной жизни (например, утро, обед, вечер).

   • Объяснить, что на уроке мы будем учиться определять последовательность событий и использовать временные термины.

3. Объяснение понятий (10 минут)

   • Объяснить каждое понятие с помощью примеров:

     • Сначала: Рассказать о том, что происходит в начале дня (например, «Сначала я просыпаюсь»).

     • Потом: Объяснить, что происходит после (например, «Потом я завтракаю»).

     • До: Сравнить события (например, «Я делаю уроки до того, как иду гулять»).

     • После: Показать, что происходит после определенного события (например, «После ужина я читаю книгу»).

     • Раньше: Рассказать о том, что произошло раньше (например, «Я раньше ходил в детский сад»).

     • Позже: Объяснить, что произошло позже (например, «Я позже научился читать»).

4. Практическое задание (10 минут)

   • Разделить класс на группы и раздать каждой группе набор картинок с изображением последовательности событий (например, утро, обед, вечер).

   • Попросить детей расположить картинки в правильном порядке и объяснить, что происходит сначала, потом и т.д.

5. Игра "События в порядке" (10 минут)

   • Показать детям несколько карточек с изображением различных действий (например, «покормить кошку», «собраться в школу», «поиграть на улице»).

   • Попросить детей расставить карточки в правильной последовательности и объяснить порядок действий с использованием временных предлогов.

6. Рисование (10 минут)

   • Попросить детей нарисовать последовательность своих утренних действий (например, «Сначала я просыпаюсь», «Потом я умываюсь» и т.д.).

   • После завершения работы предложить детям рассказать о своих рисунках, используя изученные временные понятия.

7. Закрепление материала (5 минут)

   • Провести краткий опрос: задать вопросы о последовательности событий в их жизни (например, «Что ты делаешь сначала? Что потом?»).

   • Обсудить с детьми важность понимания последовательности событий.

8. Подведение итогов (5 минут)

   • Обсудить, что нового узнали на уроке.

   • Попросить детей поделиться своими впечатлениями о занятии.

9. Домашнее задание (2 минуты)

   • Попросить детей написать или нарисовать последовательность своих действий за день, используя изученные временные понятия.

Заключение:

• Поблагодарить детей за активное участие.

• Напомнить о том, как важно уметь понимать и описывать последовательность событий в жизни.