Статья «Все начинается с семьи: ребенок и общество, культура общения» - как информационные технологии заменяют живое общение
Процесс воспитания и обучение ребенка – это взгляд человечества на будущее. Мы живем в стремительно меняющемся мире, в эпоху информаций, и уже не представляем нашу жизнь без компьютеров, спутникого телевидения, мобильной связи, интернета и т.п. Сотовый телефон, компьютер или планшет – такая удобная вещь для отвлечения ребенка! Например: Малыш пристает к маме, он хочет пообщаться или поиграть, но мама занята. И чтобы нейтрализовать ребенка, она дает ему … сотовый телефон. Наверное, каждый родитель узнал себя… Таким образом у ребенка формируется устойчивая связь – захотел развлечься – взял телефон (айфон, планшет, ноутбук). Никакие детские развлечения его уже не интересуют. Каждый вечер звучит два слова – «Дай телефон!»
Компьютерная игра не способна заменить классических развивающих и обучающих игр с реальными предметами – кубиками, пирамидками, книгами, карандашами, а самое главное – живое общение. Ребенку необходимо прикосновение, чтобы понять этот мир. Компьютер не дает такой возможности.
Формирование компьютерной зависимости ребенка часто связывают с особенностями воспитания и отношениями в семье. Поэтому на первое место в системе ценностей нужно ставить качество воспитания детей, основанное на личном примере, взаимном уважении и доверии. Психика ребенка формируется во взаимодействии со взрослыми, каким будет это взаимодействие решает каждый на своем месте. Но совместные походы в театры, на природу с палаткой и костром, а также лыжи, коньки и просто прогулки на свежем воздухе не причинили вреда еще ни одному человеку. Во время такого досуга у детей воспитывается уважение к родителям и до них легче доходит смысл слов о вреде многочасового сидения у компьютера.
Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, требующие особого внимания, любви и заботы.
Одним из важных направлений работы отделений реабилитации детей и подростков с ОВ является работа с семьей. В 2019 году на базе отделений реабилитации начали свою работу –Кабинет активной поддержки родителей и Клуб взаимопомощи и поддержки родителей детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Целью деятельности Клуба является - создание оптимальных условий для обеспечения взаимодействия с семьей как механизма повышения качества реабилитационного процесса.
Основными задачами деятельности является:
- вовлечение родителей (законных представителей) в реабилитационный процесс.
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи; повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития, охраны и укрепления здоровья детей.
-обучение родителей (законных представителей) способам проведения занятий в домашних условиях, используя различные виды игровой деятельности;
- консультирование (в том числе онлайн-консультирование) родителей по созданию развивающей среды в домашних условиях, по вопросам развития, воспитания и ухода за детьми-инвалидами.
Одной из успешных форм работ с родителями являются психологические тренинги.
Практические занятия направлены на гармоничное взаимодействие родителей со своими детьми. Ведь только в совместной деятельности происходит коррекция и развитие процесса общения, взаимоотношений родителей и детей, развитие понимания личностных особенностей каждого члена семьи, осознание эмоционального состояния взрослого и влияния этого состояния на ребенка, осознание восприятия окружающих людей, развитие умения выстраивать адекватные отношения внутри семьи.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.