"Все о профессиях"
Оценка 4.9

"Все о профессиях"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
9 кл—11 кл
27.10.2020
"Все о профессиях"
знакомство обучающихся с разнообразным миром профессий; в игровой форме подготовить обучающихся к осознанному и самостоятельному выбору профессий.
Занятие.Все о профессиях.docx

Поговорим о профессиях

(занятие в объединении)

 

Цель: знакомство обучающихся с разнообразным миром профессий; в игровой форме подготовить обучающихся к осознанному и самостоятельному выбору профессий.

Задачи:

·        расширить знания учащихся о  профессиях;

·        познакомить с новыми современными профессиями;

·         формировать интерес к профессиям;

·        развивать коммуникативные способности при работе в группах;

·        активизировать учащихся  к познавательной, творческой    деятельности;

·        воспитывать любовь к труду; уважительное отношение к людям разных профессий;

 

Оборудование: плакат «Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным» Сенека. Сигнальные карточки с номерами от 0 до 6;

жетоны-«звёзды», картинки с изображением людей разных профессий.

ТСО:  мультимедийная установка, компьютер, экран, презентация.

Участники: 9 класс.
Методы: словесный, наглядный,
беседа, игра.

Форма занятия: групповая.

 

План занятия

I. Организационный момент:

Приветствие.
Психологический настрой на занятие.

II. Вводная часть:

ü Обозначение учащимися темы занятия (проблема).

ü Целеполагание.

ü Беседа из истории профессий и труда.

III. Основная часть:

ü Игра

ü Ознакомление с правилами игры.

ü Ход игры.

ü Подведение итогов игры.

ü Сценка «Наш разбег в 21 век».

ü Парад профессий: (слово гостям) социальный педагог, психолог  (выступления учителей). Парикмахер,  эколог, фармацевт, врач - педиатр (знакомство с профессиональными особенностями).
IV. Итог занятия.  Рефлексия.

 

 

 

 

Ход занятия

 

I. Организационный момент (слайд 3): 

— Добрый день! Я рада встрече с Вами!

— Давайте поприветствуем друг друга. Для этого просто улыбнитесь друг другу. Я надеюсь, что сегодня в течение всего занятия  будет  присутствовать доброжелательная атмосфера.

II. Вводная часть. Обозначение темы занятия учащимися:

— Посмотрите на экран (слайд 4).  Как вы думаете, о чём сегодня на занятии мы будем говорить? (ответы учащихся)

 

А какие на свете профессии есть?

Да что ты, их море, их просто не счесть:

Учитель, водитель, врач, адвокат,

Политик, чиновник и бюрократ.

Бухгалтер, банкир, композитор, поэт,

Юрист, парикмахер, редактор газет.

 

—  Тема занятия «Поговорим о профессиях» (слайд 3)

 Жизнь человека – череда многочисленных выборов: серьёзных, от которых зависит будущее  Выбор профессии – самый сложный, ведь мы выбираем не только способ, каким будем зарабатывать на жизнь, но и образ жизни. Легкомысленный выбор профессии (друг пошёл и я за ним) – это эксперимент, который может обойтись очень дорого не только вам, но и окружающим. А ответственность ляжет только на ваши плечи.

 Готовых решений по выбору профессии ни для кого нет. В мире существует около 40 000 профессии, в России более 6000. Очень трудно выбрать профессию, которая будет нравиться всю жизнь. Ежегодно 25 млн. человек в мире меняют своё место работы, 12% из них – возвращаются обратно. Как найти ту единственную, свою профессию, чтобы она тебя полностью устраивала, то есть была и по душе, и материально выгодна.

Любое серьёзное решение при выборе профессии должно строиться продуманно на объективной информации, которая и будет представлена на сегодняшнем занятии. И  ещё вы узнаете многое о профессиях — о тех, которые появились недавно, о тех, которые «ушли в прошлое». Может быть, после сегодняшнего занятия, вы определитесь с выбором будущей профессии.

 

Цитата дня (слайд 5): 

«Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным» (Сенека).

 

Беседа «Из истории появления профессий и труда»:

— Как Вы думаете, когда появилась первая профессия? (ответы учащихся). А когда люди жили в пещерах,  могли ли существовать какие-нибудь профессии? Докажите свой ответ (ответы учащихся).

(Показ изображений древнего человека — слайд 6.)

— Да, действительно, мужчины ходили на охоту, добывали на пропитание. Какая профессия уже существовала в то время? (охотник, рыбак)

— Женщины охраняли очаг, готовили пищу, воспитывали детей. О существовании,  каких профессий вы  можете сказать? (домработница, повар, воспитатель) Так постепенно определяется характер деятельности каждого человека, зарождаются профессии. Потом люди поняли, что у каждого свои способности и желание заниматься определённой деятельностью (трудом) и что этому можно научиться.

 

— И, конечно, появились люди, которые делали своё дело лучше других, у них проявлялся  особый талант  (показ людей разных современных  профессий).(Слайды 7)

 

III. Основная  часть:

— Сегодня  на занятии мы поиграем.  У вас есть возможность проявить свои таланты и показать знания о мире профессий. Наступил ваш «Звёздный час» (слайд 8)

— Разделимся на 4 команды (даны 4 разрезных картинки с изображением профессий – учащиеся находят свои части и складывают полную картинку). Придумайте названия своим командам, выберите командира.

— Объясняю правила игры.  В игре три тура и финал. Команды выбывать из игры не будут, т.е. все команды дойдут до финала. Вам будут предложены различные задания, за каждый правильный ответ команда получает звезду. У вас на столах лежат сигнальные карточки с номерами, с помощью их вы будете отвечать на поставленные перед вами задания. Карточка «0» означает, что правильного ответа не существует.

— Начинаем игру.

 

I тур: «ТИПЫ ПРОФЕССИЙ» (слайды 9 - 14)

 

— Вашему вниманию представлены пять типов профессий. Вам необходимо соотнести характеристики данных профессий с названиями типов.

 

 «Человек-природа»

Этот тип объединяет профессии, представители которых имеют

 дело  с  объектами,  явлениями и процессами  живой и неживой

 природы   (ветеринар,  агроном,  зоолог,  зоотехник,  пчеловод,

 гидролог,  овощевод, лесник, пекарь, механизатор, тракторист).

 Для них характерен общий предмет труда: животные, растения,

 почва и воздушная среда – природа. 

«Человек-техника»

Это   могут   быть   пилоты,   водители,   матросы,  электромонтёры,  слесари,  токари,  часовщики и представители других   профессий,  использующие технические устройства.

 

 

«Человек-человек»

Тут для специалиста предметом труда является другой человек,    а    характерной    чертой     деятельности  – необходимость  воздействия на других людей. К этому типу  профессии  относятся  учитель,  врач, журналист, следователь,    адвокат,    библиотекарь,   экскурсовод, переводчик,  продавец.

«Человек - художественный образ»

Людей этого типа отличает наличие живого образного мышления, художественная фантазия, талант   (артисты, архитекторы, дирижёры, искусствоведы, кинорежиссёры, композиторы и др.)

«Человек - знаковая система»

Люди, выбравшие  этот тип профессиональной деятельности, должен иметь широкий кругозор. Это бухгалтеры, учёные, операторы ЭВМ , инженеры, кассиры, фармацевты, люди, работающие в лабораториях, научных центрах.

 

II тур: «Исчезающие  профессии» (слайд 15 - 19)

- Мы с вами будем говорить не только о современных профессиях, но и о тех, которые уже не существуют или «находятся на грани исчезновения». Вам необходимо поднять карточку-сигнал с номером правильного ответа.

Представители, какой профессии в давние времена заменяли врачей?

1.     кузнецы;

2.     алхимики;

3.     цирюльники;

4.     портные.

Кто из перечисленных лиц не работает в художественном музее?

1.     хранитель;

2.     реставратор;

3.     экскурсовод;

4.     ресторатор (занимается ресторанным бизнесом).

Как называется артист, объявляющий и комментирующий номера эстрадной программы?

1.     тамада;

2.     конферансье;

3.     диктор;

4.     спикер.

Кто из перечисленных лиц работает в аптеке?

1.     провизор;

2.     прозектор;

3.     проректор;

4.     продюсер.

Представитель какой профессии в послереволюционной России назывался «шкрабом»?

·         полотёр;

·         учитель (сокращение от словосочетания «школьный работник»);

·         посудомойка;

·         сторож.

Физкультминутка «Стирка белья» (музыка)

III  тур: «СОВРЕМЕННЫЕ ПРОФЕССИИ» 

Каждый год сотни тысяч молодых людей выходят на рынок труда, но очень многие – так и не находят применение своим знаниям. Сейчас, например, на российском  рынке труда полно лишних юристов и экономистов. Зато очень престижными и востребованными стали инженеры- технологи, строители, радиоэлектронщики, рабочие разных специальностей.

 

-  Вашему вниманию представлены шесть современных профессий, которые появились не так давно. Вам необходимо соотнести названия данных профессий с их характеристиками.

-  Внимание на экран! (слайд 20) 

1.     Андеррайтер

2.     Маркшейдер

3.     Тестер

4.     Коммивояжёр

5.     Мерчендайзер

6.     Супервайзер

 

- Слушаем внимательно задание и поднимаем сигнал с номером ответа:

 

Характеристика профессии

№  правильного ответа

1. Специалист по строительству подземных сооружений

2

2. Специалист, призванный обеспечить отличное качество программного продукта

3

3.Специалист в области страхования, описывает, оценивает и квалифицирует риск, формирует страховой портфель.

1

4. Руководитель группы торговых представителей, промоутеров

6

5. Специалист по продвижению продукции в розничной торговле

5

6. Разъездной сбытовой посредник, который, перемещаясь по рынку, выполняет   роль простого посредника или действует по поручению своего клиента (продавца)

4

 

 

ФИНАЛ (слайды 21).

- За 2 минуты составить как можно больше слов из слова ПРОФЕССИОНАЛ. Команда может  использовать одну «звезду» за дополнительную букву. За самое длинное слово команда получает «звезду».

Ответы:  ион, лес, лис(а), нос, оса, фен, фон, офис, сало, сено, соло, сила, слон, посол, просо, спил,  силос, сифон, финал, флора, полено и т.д.

Подведение итогов игры, награждение победителей:   

-  Подсчитайте количество заработанных жетонов-«звёзд».

 

Советы при выборе  будущей профессии

Наш разбег в 21 век (сценка).

Действующие лица:

Зарина, Антон, Алексей.

Антон: В наши дни молодые люди точно так же, как и в прошлые столетия стоят перед главным выбором – выбором профессии.

Алексей: Мы должны решить для себя не только кем стать, но и какими стать!

Зарина: Хотим поделиться с вами не опытом, его ещё не так много, а установочными правилами, которые, быть может, направят наши устремления в поисках основного жизненного пути.

Антон: Правило №1 «Надо уметь мечтать!»

Мечты провоцируют желание. Желание даёт необходимые силы, чтобы жить, а не волочиться по жизни.

Алексей: Правило №2 «Умейте быстро выбирать».

Порой невыносимо больно жертвовать сном, развлечениями, спокойной жизнью только ради выбранной цели. Мир не приостановится в своём развитии, чтобы дать вам возможность оглядеться, присмотреться – наш век стремительных скоростей и быстрых решений.

Зарина: Правило №3 «Только вперёд»!

Для осуществления выбранной цели требуется одержимость. Малейшее малодушие ставит под вопрос достижение цели. Меняйтесь, чтобы выжить, не сдавайтесь при неудачах. Мечта не простит предательства .

Антон: Правило №4 «Ты - главный».

Слушать только себя, Ищите « фишку» в себе. Либо вы наблюдаете то, что происходит, либо определяете то, что происходит.

Алексей: Правило №5 «Скажите «Нет!» своим страхам».

Известно только одно: не победив себя – не поднимешься на пик намеченной вершины.

Зарина: Правило №6 « Постоянно думать».

«Что я смогу сегодня сделать реально?», « Что я могу?» Эти вопросы надо задавать себе каждый час, каждый день, месяц, год и всю жизнь.

Как можно побеждать подобных себе, за счёт, каких преимуществ? Умнее, быстрее, сообразительнее, больше воли и решительности. А если ничего нет, то и не надо грустить – живите в «болоте» с завистью, страхами и апатией.

Звёзды притягивают звёзд, к неудачникам тянутся неудачники. Всё, что вокруг, достойно нас, и мы в нём, как в зеркале, отражаемся, потому что всё, что вокруг, - это мы.

 

-  Много делают наши жители для благоустройства, жизни и здоровья  нашего посёлка и района. Всё,  что есть в нашем районе, построено трудом тысячи людей. Красота и успех нашего посёлка – труд наших людей.

-  Слово нашим гостям, людям разных профессий.  Девизом их жизни стали слова:  «Землю солнце красит, а человека-труд».

§  Социальный педагог, психолог  (выступления учителей).

§  Парикмахер,  эколог, фармацевт, врач - педиатр (знакомство с профессиональными особенностями).

Выступление гостей

 

IV. Итог занятия. Рефлексия.

-  Вам предстоит подвести итог нашего занятия: что узнали нового на занятии, как работала ваша команда, т.е. каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале занятия целей, свою активность, увлекательность и полезность выбранных форм работы

-  По цепочке продолжите предложения, можно дать оценку занятия высказав своё мнение одним предложением. Я начну: «Мне понравилось …»

 

Как выбрать профессию, чтобы потом не пожалеть? (слайд 22)

§  Знать и очень хорошо представлять себе, чего ты хочешь от жизни.

§  Помнить, что невозможно сделать выбор раз и навсегда, что нужно быть готовым к постоянным изменениям.

§  Разные пути ведут к одной и той же цели, и даже препятствия можно превратить в инструмент для тренировок.

§  Работа – это важная, но все-таки только часть жизни.

 

Заключение:

Если вы сегодня задумались о будущей профессии, значит для вас этот вопрос, актуален. Любое серьёзное решение должно строиться продуманно.  Мы надеемся, что информация, полученная сегодня, вам пригодится. Я желаю всем вам найти своё место в жизни, выбрать профессию по душе! Удачи вам на всех экзаменах при выборе профессии. Спасибо!

 

Литература

1.     Ерёменко, Н.И. Предпрофильная подготовка школьников. 5-11 класс. — Волгоград: Изд-во «Панорама», 2006.

2.     Павлова, Т.Л. Профориентация старшеклассников: Диагностика и развитие профессиональной зрелости. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

3.     Профориентационная работа в школе: метод. пособие / Е.В. Гурова, О.А. Голерова. – М.: Просвещение, 2007.

4.     Савченко, М.Ю. Личностное развитие. Тренинг готовности к экзаменам (9-11 класс): Практическое руководство для классных руководителей и школьных психологов / Под науч. ред. Л.А. Обуховой. – М.: Вако, 2005.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Поговорим о профессиях (занятие в объединении)

Поговорим о профессиях (занятие в объединении)

Ход занятия I. Организационный момент (слайд 3): —

Ход занятия I. Организационный момент (слайд 3): —

Да, действительно, мужчины ходили на охоту, добывали на пропитание

Да, действительно, мужчины ходили на охоту, добывали на пропитание

Человек-человек» Тут для специалиста предметом труда является другой человек, а характерной чертой деятельности – необходимость воздействия на других людей

Человек-человек» Тут для специалиста предметом труда является другой человек, а характерной чертой деятельности – необходимость воздействия на других людей

III тур: «СОВРЕМЕННЫЕ ПРОФЕССИИ»

III тур: «СОВРЕМЕННЫЕ ПРОФЕССИИ»

ФИНАЛ (слайды 21). - За 2 минуты составить как можно больше слов из слова

ФИНАЛ (слайды 21). - За 2 минуты составить как можно больше слов из слова

Звёзды притягивают звёзд, к неудачникам тянутся неудачники

Звёзды притягивают звёзд, к неудачникам тянутся неудачники

Савченко, М.Ю. Личностное развитие

Савченко, М.Ю. Личностное развитие
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.10.2020