КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ:
«Все профессии важны»
(2 класс)
Паспорт занятия
Цели:
· формирование представлений о различных профессиях;
· воспитание уважения к людям различных профессий, результатам их труда.
Задачи:
· уточнить и обогатить знаний о профессиях;
· развивать познавательный интерес, умение выделять существенные и несущественные признаки объекта, умение сравнивать, обобщать;
· развивать речь учащихся, умение делать выводы на основе полученной информации.
Планируемые результаты:
Личностные:
· формирование учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой задачи;
· развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Метапредметные: · строить сообщения в устной форме; · проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. Предметные: · знать профессии, уметь соотносить профессии по предложенным критериям. Материально-техническое обеспечение: компьютер, проектор, презентация, словарь русского языка С.И. Ожегова, карточки для игры «Собери пословицу». Методы, используемые на занятии: · беседа; · фронтальный опрос; · использование технических средств обучения; · поисковый; · игровой; · работа в группе. |
Технологическая карта
№ |
Этап урока (в соответствии со структурой системно-деятельностного подхода) |
Планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные) |
Содержание деятельности педагога |
Содержание деятельности обучающихся |
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов |
1 |
Самоопределение к деятельности |
Личностные: познавательный интерес к материалу. Метапредметные: умение ставить цели и добиваться их. Предметные: иметь представление о профессиях.
|
Здравствуйте! Садитесь, пожалуйста, учителя и строители, пекари и врачи, артисты и космонавты, военные и пожарные. Не удивляйтесь, что я так к вам обращаюсь, школьные годы пролетят незаметно, и именно вы станете: покорителями космоса, создателями компьютерных игр или авторами интереснейших книг. Возможно, мы о ваших достижениях прочитаем в газетах или увидим по телевидению. А для этого вам, что необходимо сделать? -Как вы думаете, чему будет посвящено наше занятие? |
Беседа с учителем.
Ответы обучающихся. |
Беседа с учителем
|
2 |
Актуализация знаний |
Личностные: познавательный интерес к материалу. Метапредметные: умение принимать и понимать словесную инструкцию, слушать и вступать в диалог, работать с источником информации. Предметные: иметь представление о профессиях. |
А что такое профессия?
Сейчас будем разгадывать ребусы, чтобы вспомнить какие профессии бывают.
|
Ответы детей. Находят в словаре слово «профессия» и читают значение. Ребята разгадывают ребусы.
|
Работа со словарем
Слайды 2-19
|
3 |
«Открытие» детьми нового знания |
Личностные: способность к сотрудничеству со сверстниками при выполнении совместных заданий. Метапредметные: умение понимать инструкцию, работать в группе, решать задачи творческого характера. Предметные:выделять общее и частное в профессиях. |
Скажите, кем бы вы хотели быть, когда вырастите? А знаете ли вы, какие предметы необходимы для людей разных профессий? Игра «Ассоциации» Какая главная профессия? Какая самая нужная профессии? Игра «Угадай, кто я!» Игра «Собери пословицу» |
Поочередно ученики рассказывают о том, кем они хотят стать. Ответы детей Ребята работают в группах, собирают пословицы, объясняют их смысл Самопроверка по экрану проектора. Слайд 20 |
Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3
|
4 |
Итог занятия. Рефлексия. |
Личностные: ценностные представления о профессиях. Метапредметные: умение высказывать свои мысли. Предметные: ценить труд окружающих. |
Можно ли назвать самую главную профессию? Что ценного вы сегодня для себя открыли? Главное, чтобы вы занимались любимым делом и приносили пользу обществу! |
Ответы детей.
|
|
Приложения
Приложение 1
Игра «Ассоциации»
Звучат слова, относящиеся к определенной профессии. Дети должны определить о ком идет речь.
· Мышка, клавиатура, монитор. (Программист)
· Шланг, вода, костюм (Пожарный).
· Зеркало, ножницы, расческа (Парикмахер).
· Кисть, валик, краска (Маляр)
· Поварёжка, колпак белый, кастрюля (Повар).
· Доска, мел, учебник. (Учитель)
· Краски, кисть, картина (Художник).
· Автобус, билет, деньги (Кондуктор)
Приложение 2
Игра «Угадай, кто я!»
Выбранные ученики получают листочки с фразами. Их задача обыграть фразу так, чтобы одноклассники догадались, представитель какой профессии перед ними.
Примерные фразы:
«Кому добавки?»
«Что вас беспокоит?»
«Спасибо за покупку, приходите еще»
«Получите, распишитесь»
«Здравствуйте ,садитесь»
«Какую прическу хотите?»
Приложение 3
Игра «Собери пословицу»
Дети делятся на три группы (по рядам). Каждая группа получает конверты с «рассыпанными» пословицами. Задача детей собрать пословицы и объяснить их смысл.
Кончил дело — |
гуляй смело. |
Терпенье и труд |
все перетрут. |
Без труда не выловишь |
и рыбку из пруда. |
Список источников
1. Агеева, И. Д. Парад профессий: веселые познавательные игры для учащихся 5-10 классов / И. Д. Агеева // Последний звонок.-2007.-No 7.
2. Артѐмова О. Я б в профессию пошел, пусть меня научат!/ О. Артемова // Здоровье детей: Прил. к газ. «Первое сентября». -2007.-N 6.
3. Астахова Т. Н. «И каждой профессии -слава и честь!»/ Т. Н. Астахова // Читаем, учимся, играем.-2008.-N 6.
4. Барчан Т.Ребусы «Профессии»:Издательство: ЦОТР «Ребус», 2020 г.
5. Все профессии важны: урок-игра, 2 класс // Начальная школа: Прил. к газ. «Первое сентября».-2007.
6. Думанская С. Н. Классные часы.-Х.: Изд. группа «Основа», 2008
7. Емельянова, Л. Угадайпрофессию/ Л. Емельянова // Читаем, учимся, играем.-2006.-N 1.
8. Ожегов, Сергей Иванович. Толковый словарь русского языка : около 100 000 слов, терминов и фразеологических выражений / С. И. Ожегов ; под ред. Л. И. Скворцова. - 26-е изд., испр. и доп. - М. : Оникс [и др.], 2009.
9. Окинина, Г. В. Лабиринт профессий/ Г.В. Окинина // Читаем, учимся, играем.-2006.-No7.
10. Соколова, М.Профориентация в начальной школе/ М. Соколова // Школьный психолог: Прил. к газ. «Первое сентября».-2010.-N 20.
11. Усова, Н. В.Любимая профессия всегда дарит радость!: классный час / Н. В. Усова // Воспитание школьников.-2011.-N 3.
12. https://urok.1sept.ru/articles/580051
13. Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.