все профессии нужны

  • docx
  • 27.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала vse_professii_vazhny_2_klass.docx

 

 

 

 

 

КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ:

«Все профессии важны»

(2 класс)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Паспорт занятия

Цели:

·        формирование представлений о различных профессиях;

·        воспитание уважения к людям различных профессий, результатам их труда.

Задачи:

·        уточнить и обогатить знаний о профессиях;

·        развивать познавательный интерес, умение выделять существенные и несущественные признаки объекта, умение сравнивать, обобщать;

·        развивать речь учащихся, умение делать выводы на основе полученной информации.

Планируемые результаты:

Личностные:

·        формирование учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой задачи;

·        развитие навыков сотрудничества со взрослыми и свер­стниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные:

·        строить сообщения в устной форме;

·        проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

Предметные:

·        знать профессии, уметь соотносить профессии по предложенным критериям.

Материально-техническое обеспечение: компьютер, проектор, презентация, словарь русского языка С.И. Ожегова, карточки для игры «Собери пословицу».

Методы, используемые на занятии:

·        беседа;

·        фронтальный опрос;

·        использование технических средств обучения;

·        поисковый;

·        игровой;

·        работа в группе.

 



Технологическая карта

Этап урока (в соответствии со структурой системно-деятельностного подхода)

Планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные)

Содержание деятельности педагога

Содержание деятельности обучающихся

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов

 

1

Самоопределение к деятельности

Личностные: познавательный интерес  к материалу.

Метапредметные:  умение ставить цели и добиваться их.

Предметные: иметь представление о профессиях.

 

 Здравствуйте!  Садитесь, пожалуйста, учителя и строители, пекари и врачи, артисты и космонавты, военные и пожарные. Не удивляйтесь, что я так к вам обращаюсь, школьные годы пролетят незаметно, и именно вы станете: покорителями космоса, создателями компьютерных игр или авторами интереснейших книг. Возможно, мы о ваших достижениях прочитаем в газетах или увидим по телевидению. А для этого вам, что необходимо сделать?

-Как вы думаете, чему будет посвящено наше занятие?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа с учителем.

 

Ответы обучающихся.

Беседа с учителем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Актуализация знаний

Личностные: познавательный интерес  к материалу.

Метапредметные:  умение принимать и понимать

 словесную инструкцию, слушать и вступать в диалог, работать с источником информации.

Предметные: иметь представление о профессиях.

А что такое профессия?

 

 

 

Сейчас будем разгадывать ребусы, чтобы вспомнить какие профессии бывают.

 

Ответы детей.

Находят в словаре слово «профессия» и читают значение.

Ребята разгадывают ребусы.

 

 

 

Работа со словарем

 

 

Слайды 2-19

 

 

 

3

 «Открытие» детьми нового знания

Личностные: способность к сотрудничеству со сверстниками при выполнении совместных заданий.

Метапредметные: умение понимать инструкцию, работать в группе, решать задачи творческого характера.

Предметные:выделять общее и частное в профессиях.

Скажите, кем бы вы хотели быть, когда вырастите?

А знаете ли вы, какие предметы необходимы для людей разных профессий?

Игра «Ассоциации»

Какая главная профессия? Какая самая нужная профессии?

Игра «Угадай, кто я!»

Игра «Собери пословицу»

Поочередно ученики рассказывают о том, кем они хотят стать.

Ответы детей

Ребята работают в группах, собирают пословицы, объясняют их смысл Самопроверка по экрану проектора. Слайд 20

 

 

 

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

 

4

Итог занятия. Рефлексия.

Личностные: ценностные представления о профессиях.

Метапредметные: умение высказывать свои мысли.

Предметные: ценить труд окружающих.

Можно ли назвать самую главную профессию? Что ценного вы сегодня для себя открыли?

Главное, чтобы вы занимались любимым делом и приносили пользу обществу!

Ответы детей.

 

 


 

 

 

 

 

 

 

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Игра «Ассоциации»

Звучат слова, относящиеся к определенной профессии. Дети должны определить о ком идет речь.

·         Мышка, клавиатура, монитор. (Программист)

·         Шланг, вода, костюм (Пожарный).

·         Зеркало, ножницы, расческа (Парикмахер).

·         Кисть, валик, краска (Маляр)

·         Поварёжка, колпак  белый, кастрюля (Повар).

·         Доска, мел, учебник. (Учитель)

·         Краски, кисть, картина (Художник).

·         Автобус, билет, деньги (Кондуктор)

 

 

Приложение 2

Игра «Угадай, кто я!»

Выбранные ученики получают листочки с фразами. Их задача обыграть фразу так, чтобы одноклассники догадались, представитель какой профессии перед ними.

Примерные фразы:

«Кому добавки?»

«Что вас беспокоит?»

«Спасибо за покупку, приходите еще»

«Получите, распишитесь»

 «Здравствуйте ,садитесь»

«Какую прическу хотите?»

 

Приложение 3

Игра «Собери пословицу»

Дети делятся на три группы (по рядам). Каждая группа получает конверты с «рассыпанными»  пословицами. Задача детей собрать пословицы и объяснить их смысл.

Кончил дело —

гуляй смело.

Терпенье и труд

все перетрут.

Без труда не выловишь

и рыбку из пруда.

 


 

Список источников

1.     Агеева, И. Д. Парад профессий: веселые познавательные игры для учащихся 5-10 классов / И. Д. Агеева // Последний звонок.-2007.-No 7.

2.     Артѐмова О. Я б в профессию пошел, пусть меня научат!/ О. Артемова // Здоровье детей: Прил. к газ. «Первое сентября». -2007.-N 6.

3.     Астахова Т. Н. «И каждой профессии -слава и честь!»/ Т. Н. Астахова // Читаем, учимся, играем.-2008.-N 6.

4.     Барчан Т.Ребусы «Профессии»:Издательство: ЦОТР «Ребус», 2020 г.

5.     Все профессии важны: урок-игра, 2 класс // Начальная школа: Прил. к газ. «Первое сентября».-2007.

6.     Думанская С. Н. Классные часы.-Х.: Изд. группа «Основа», 2008

7.     Емельянова, Л. Угадайпрофессию/ Л. Емельянова // Читаем, учимся, играем.-2006.-N 1.

8.     Ожегов, Сергей Иванович. Толковый словарь русского языка : около 100 000 слов, терминов и фразеологических выражений / С. И. Ожегов ; под ред. Л. И. Скворцова. - 26-е изд., испр. и доп. - М. : Оникс [и др.], 2009.

9.     Окинина, Г. В. Лабиринт профессий/ Г.В. Окинина // Читаем, учимся, играем.-2006.-No7.

10. Соколова, М.Профориентация в начальной школе/ М. Соколова // Школьный психолог: Прил. к газ. «Первое сентября».-2010.-N 20.

11. Усова, Н. В.Любимая профессия всегда дарит радость!: классный час / Н. В. Усова // Воспитание школьников.-2011.-N 3.

12. https://urok.1sept.ru/articles/580051


 

13. Скачано с www.znanio.ru