Все профессии нужны, все профессии важны

  • Работа в классе
  • doc
  • 21.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Задачи: 1 Выявление уровня знаний учащихся о профессиях; 2 Актуализировать знания о профессиях родителей; 3 Объяснить учащимся, какие факторы влияют на выбор профессии; прививать любовь к труду, стремление вырасти полезными своему государству 4 Воспитание уважения к людям труда. Оборудование: кроссворды по профессиям, словарь Ожегова, карточки, предметы для проведения конкурса «Аукцион профессий», презентация по данной теме, карточки с заданиями для работы в парах, музыка для физминутки.
Иконка файла материала Все профессии нужны, все профессии важны.doc
Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны !»­ 3 класс Цель: Развитие интереса  к профессиям Задачи: 1 Выявление уровня  знаний учащихся о профессиях;     2 Актуализировать знания о профессиях родителей;               3 Объяснить учащимся, какие факторы влияют на выбор профессии;                 прививать любовь к труду, стремление вырасти полезными своему                     государству              4 Воспитание уважения к людям труда. Оборудование: кроссворды по профессиям, словарь Ожегова, карточки, предметы для проведения конкурса «Аукцион профессий»,  презентация по данной  теме, карточки с заданиями для работы в парах,  музыка для физминутки. 1. Организационный момент. Учитель: ­ Ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, что является очень важным  в  жизни каждого человека. Но сначала заполним кроссворд. Задания: Скажи, кто так вкусно Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, Салаты, винегреты?  (Повар) Кто снимается в кино или выступает на сцене?  (Артист) Кто строит жилье? (Строитель) Встаем мы очень рано, Ведь наша забота –  Всех отвозить по утрам на работу.   (Шофер) Кто нас одевает в красивые платья, Кто шьет нам наряды, Чтоб было приятно?   (Швея) Кто дарит нам сказки, Рассказы и басни, Кто мир для читателя  Делает прекрасней?  (Писатель)Кто рано встает и коров выгоняет, Чтоб вечером мы напились молока?  (Пастух) Мы учим детишек читать и писать, Природу любить, стариков уважать.  (Учитель) Кто знает дороги отлично воздушные И нас перевозит туда, куда нужно?   (Летчик) Учитель: ­ Какое ключевое слово в этом кроссворде? (Профессия) 2. Сообщение темы и цели классного часа   Разговор у нас пойдет о профессиях. Придёт день, когда закончится ваша учёба в школе и перед вами станет вопрос: "Кем же мне стать? Какую профессию выбрать?" Мы с вами  должны как можно больше узнать о разных профессиях, чтобы в будущем осуществить  свою заветную мечту, выбор профессии. 3. Работа по теме классного часа     ­ А что же такое профессия?   (Ответы учеников: - Профессия- это название человека, который занимается работой. - Профессия- это кем ты работаешь. - Профессия - это важная работа.) Учитель: - Ваши ответы правильны. Теперь я скажу вам о том, как надо понимать это слово по словарю Ожегова-(у всех детей на карточках) ПРОФЕССИЯ – это основной род занятий, трудовой деятельности . -Какие профессии вы знаете? (ответы учеников) -Много профессий вы перечислили. Может ли человек сразу получить профессию? (Нет. Надо сначала учиться.) -Где получают профессию? (В училищах, техникумах, институтах, университетах.) Приходи сюда учиться, Ученик и ученица. Много здесь профессий разных, Выбрать что не знаешь сразу, В жизни каждая сгодится, Стоит сразу научиться. Если хочешь строить мост, Наблюдать движение звёзд, Управлять машиной в поле, Иль вести машину ввысь- Хорошо работай в школе Добросовестно учись.     ­ Ребята, а какие пословицы вы знаете о труде? (ответы учеников) 1. Терпенье и труд все перетрут. 2. По труду и награда. 3. Дело мастера боится. 4. Как ты к работе, так и работа к тебе. 5. По работе и работника знают.6. Кто любит трудиться, тому без дела не сидится. 7. К большому терпенью придет и уменье. ­ Что же нужно учитывать при выборе профессии?  (Ответы учеников) Да, прежде всего интересы и склонности. Замечательно, если человеку нравится  профессия, которую он однажды выбрал. ­ А какие профессии у ваших родителей?      ­Рассказы учеников о профессиях своих родителей. Физкультминутка «Если хочется тебе, то делай так!» 1. Хочешь стать ты гитаристом, делай так… Хочешь стать ты пианистом, делай так… Если нравится тебе, то и другим ты покажи, Если нравится тебе, то делай так… 2. Хочешь стать ты маляром, то делай так… Хочешь поваром ты быть, то делай так… Если нравится тебе, то и других ты научи, Если нравится тебе, то делай так… 3. Если хочешь стать спортсменом, делай так.. Если хочешь быть артистом, делай так… Если нравится тебе, то и другим ты покажи, Если нравится тебе, то делай так… ­ А теперь давайте поиграем. 1. Конкурс «Аукцион профессий» Скажите, в какой профессии нельзя обойтись без следующих предметов: 1. Кисть, краски (художник) Что, по-вашему, необходимо, чтобы стать хорошим художником? Чтобы стать художником, надо обладать, во-первых, способностями к рисованию, а во-вторых, ежедневно развивать эти способности в упорном труде. Талант плюс упорный труд — только тогда получится настоящий художник. 2. Парик, костюм (актер) 3. Молоток, гвозди, рубанок (столяр) 4. Овощи, кастрюля (повар) Профессия повара очень важна. Если он готовит еду вкусную и полезную, то дарит нам хорошее настроение и здоровье. 5. Расческа, ножницы (парикмахер) 6. Письма, газеты, сумка (почтальон) 7. Градусник, шприц (врач)Профессия врача очень ответственная. Он должен правильно поставить диагноз и вылечить больного. 8. Ножницы, сантиметр, ткань (швея) 9. Кирпич, мастерок  (строитель) 2. Восстановите стихотворение, чтобы получилась рифма. Трактор водит - ……. (тракторист) Электричку - ………. (машинист) Стены выкрасил - ……. (маляр) Доску выстрогал - ……. (столяр) В доме свет провел - ……. (электрик) В шахте трудится - ……. (шахтер) В жаркой кузнеце - ……. (кузнец) Кто все знает……. (молодец) 3. Отгадайте загадки о профессиях: (См. слайды Презентации) Угадать сейчас нам надо: Кто на луг выводит стадо? Он уколет- ты не плач. Так болезни лечит… По арене он бежит- Цирк от хохота дрожит! Расходам он ведёт учёт, Зарплату людям выдаёт. И в кино он, и на сцене, За талант его мы ценим. Кто двор наш содержит в порядке? А ну-ка ответьте, ребятки! Из кирпичей возвожу этажи. Как называют меня, подскажи? Кто создаёт и дома, и ракеты? Думай, какая профессия это? Я вам вопрос задать спешу: Кто сделал чёлку малышу? Кто закинул в море сети? Поскорей ответьте, дети! Кем отчизны рубежи Охраняются, скажи? Кто летает на ракете, К звёздам ближе всех на свете? 4. Работа в парах.Прочитайте названия профессий и определения.  Соедините стрелкой профессию и соответствующее ей   определение:   Кинолог Ювелир Эколог Космонавт Ветеринар Специалист по исследованию космического  пространства. Специалист, следящий за состоянием  природной среды (водоемов, воздуха, лесов,  почвы), за растительным и животным миром  нашей природы. Человек, который лечит животных. Мастер по изготовлению и ремонту  драгоценностей. Человек, который занимается изучением и  разведением собак. 4.  Итог. Какая же профессия, о  которых  мы говорили сегодня, вам показалась самой нужной и  важной? (ответы детей) ­Вот видите, все профессии по­своему важны  и нужны. Нет профессий плохих и хороших,  бывают плохие и хорошие работники. Чтобы стать профессионалом, мастером своего дела, о выборе профессии нужно задумываться еще в школе и, по возможности, готовиться к  этой профессии. «Прекрасных профессий На свете не счесть, И каждой профессии­ Слава и честь! И каждому делу, И каждой работе На каждой бахче, И на каждом заводе, И в поле, и в море, И в небе – по праву Высокая честь И народная слава!» ­ Я надеюсь, что в будущем вы все выберите интересную и полезную работу и станете  мастерами своего дела. Можно быть кем угодно: прекрасным, знающим врачом, водителем, писателем, грузчиком,  но если у человека злое сердце или он завистлив, эгоистичен, он никому не принесете  радости своим трудом. Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми  людьми.