"Все в твоих руках…" Занятие в рамках факультативного курса ТПК для учащихся 9 класса
Оценка 4.6

"Все в твоих руках…" Занятие в рамках факультативного курса ТПК для учащихся 9 класса

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
психологическая работа +2
9 кл—11 кл +1
21.03.2018
"Все в твоих руках…" Занятие в рамках факультативного курса ТПК для учащихся 9 класса
презентация
занятие.docx
Все в твоих руках… Занятие в рамках факультативного курса ТПК для учащихся 9 класса Цель: актуализировать потребность обучающихся в профессиональном  самоопределении. Сформировать положительное отношение к миру  профессий. Активные методы обучения: игровые методы (элементы тренинга,  элементы деловой игры), неигровые методы: анализ конкретной ситуации,  коллективная мыслительная деятельность, а также визуализация  (использование презентации), метод мини­проектов, здоровьесберегающая  технология, технология деятельностного подхода.  Слайд 1 Есть на свете много профессий, И важны они всем нам очень: Врач, учитель, сантехник, профессор, Инженер, акробат и рабочий. Все профессии очень разные ­ Трудно сделать выбор порою. Интересные и опасные, Могут стать для кого­то судьбою. ­ Здравствуйте, а моя профессия педагог­психолог, зовут меня Евгения  Германовна, я рада приветствовать вас на нашем занятии, как вы думаете о  чем пойдет сегодня речь? Правильно (слайд 2) тема нашего занятия « Все в  твоих руках…» 9 класс ­ это ответственная пора в жизни каждого из вас.  Самоопределение в жизни – это важный выбор, который может повлиять на дальнейший жизненный путь. Выбор профессии ­ это не просто «кем быть»,  это выбор вашего круга общения, стиля жизни и, возможно, судьбы. ­ Ваша задача на этапе выбора заключается в том, чтобы найти  профессию,  (слайд 3 вылетаю 1 2 3 …) которая: 1.Интересна и привлекательна для вас; 2.Соответствует вашим способностям; 3.Пользуется спросом на рынке труда. ­ Давайте представим, что мы жители города. Кем бы вы хотели стать в  этом городе, какую бы выбрали профессию? (обратиться к ученикам, они  перечисляют) ­ А какие профессии необходимы для жизнеобеспечения нашего  виртуального города? Почему? Ребята, какой вывод мы можем сделать? (что  нужны разные профессии и все они важны) ­ В наше время многие ребята выбирают более престижную профессию с  их точки зрения. А что же такое престиж? (дети отвечают). А теперь  обратимся к словарю  (слайд 4 ).  ПРЕСТИЖ (французское prestige ­ обаяние, очарование), авторитет, влияние, значимость. Престиж – это влияние,  уважение, которым пользуется кто или что­нибудь. ­ А как определить престижна профессия или нет? (отвечают) ­ Мы можем сделать вывод, что престижность профессии определяет  высокая заработная плата, востребованность на рынке труда, предполагает  карьерный рост, определенный социальный статус, общественная значимость.  ­ Значит, есть престижные профессии, а есть непрестижные. ­ Ребята, мы с учащимися 9 кл  провели опрос среди старшеклассников  школы п.Лыхма, (слайд 5 ) который показал какие профессии по мнению  учащихся являются непрестижными. Из всех опрошенных, 38 % считают  непрестижной  профессию дворника, 15% ­ слесаря­сантехника, 9% ­ библиотекаря, 2% ­ветеринара, 4% ­ профессию официанта,  32% учащихся  считают, что все профессии важны. ­ Вы видите, мнения ребят п. Лыхма разделились, а мне интересно ваше  отношение к профессиям. Давайте разделимся на группы.  Каждый из вас  подойдет к ромашке и выберет любой лепесток, на котором изображен  атрибут профессии, ваша задача догадаться за каким столом вы должны  занять место. ­ Итак, у нас образовалось 4 команды, и задача каждой команды  прорекламировать профессию. Максимально отразив положительные стороны не престижных в обществе профессий, доказав нам, что профессии эти важны  для существования города. Итак, 1 команда – ваша профессия слесарь­ сантехник, вторая ­ дворник, третья – библиотекарь и четвертая ветеринар.  Время на обсуждение 3­4 мин. (слайд 6) картинки: ветеринар, слесарь­ сантехник, дворник, библиотекарь.) ­ Ребята, время истекло, необходимо дать рекламу ваших профессий  (ответы детей).  ­ Вам понравилось? Вы согласны? Смогли ли вы убедить друг друга, что  даже мало престижные профессии нужны и важны городу. ­ Спасибо! Вы действительно доказали, что даже мало престижные  профессии очень важны для существования города, но мы доказали важность  4х профессий, а их больше.  ­ Давайте подумаем, без каких профессий не сможет существовать город  Белоярский, выберите, пожалуйста, лист с профессией, которые будут по­ вашему мнению, больше всего востребованы в городе Белоярский в  ближайший год и прикрепите его к дереву, которое символизирует наш город. ­ Вы решили, что городу необходимы следующие профессии … А сейчас  мы сравним ваш вариант ответов с информацией из Центра занятости г.  Белоярского на текущий год (слайд 7). В чем вы оказались правы и чего не учли? Какой мы можем сделать  вывод? (ответы детей). ­ Теперь мы с вами знаем, представители, каких профессий имеют  больше шансов найти работу в городе Белоярский. Окончательное решение о  выборе профессии каждый человек принимает самостоятельно. Я вам  советую, выбирать ту, которая актуальна именно для того города с которым в  будущем вы планируете связать свою судьбу. Ведь недаром глава нашего  района С.П.Маненков, часто на это обращает внимание. ­ Сегодня вы сами доказали, что не бывает не престижных профессий,  любая из них важна и нужна нашему городу. Наше занятие подошло к концу и мне бы очень хотелось услышать ваше  мнение о нем, что показалось вам наиболее интересным, важным, значимым  для вас (мяч по кругу). Я очень довольна вашей работой на занятии и нашу встречу мне хотелось  бы закончить притчей  (музыка) (слайд 8).   Притча о бабочке. Давным – давно в старые­старые времена. В высоких тибетских горах  жил мудрец. Слава о его мудрости обошла весь свет. Со всех стран спешили к  нему люди за советом, помощью, поделиться своими радостями и печалями. Тогда же в низовьях этих гор жил юноша. Он не верил в мудрость старца,  и хотел доказать всем, что тот простой обманщик. Решил он, что пойдет в  поле, поймает бабочку, возьмет её в ладони, поднимется к мудрецу и задаст  ему вопрос «Мудрец, как ты думаешь, бабочка жива или мертва?» Если он  скажет ­ жива, я сожму ладони, и бабочка умрет, а если скажет – мертва, я  разожму ладони, и она улетит. Решил так и сделал. Пошел в поле поймал  бабочку, поднялся к мудрецу и спросил «Мудрец, бабочка жива или мертва?»  Посмотрел на него мудрец и ответил «Все в твоих руках». Все в ваших руках: ваша судьба, ваша жизнь, ваш путь, ваш выбор. Вы  открыли еще некоторые свои сильные стороны и знания. С вами было  интересно работать. Спасибо вам за занятие. Задание 1. «УГАДАЙ ПРОФЕССИЮ» Каждая команда вытянет одну букву алфавита, придумает на эту букву  профессию и покажет её особенности другим группам (пантомимой, жестами,  мимикой). Остальные команды должны отгадать название профессии.  (Представитель от каждой команды подходит к столу, где разложены все  буквы алфавита, вытягивает любую; команда совещается, показывает,  остальные группы отгадывают профессию). Может быть, немного разобраться в себе вам поможет шуточный тест с геометрическими  фигурами. Используя три геометрические фигуры – треугольник, круг, квадрат, нарисуйте  человечка, состоящего из 10 элементов. Должны быть использованы все три вида фигур.  Качество рисунка не имеет значения. Если нарисованы лишние элементы – их надо  зачеркнуть, если их не хватает – дорисовать недостающие. Время выполнения – 30 с. (Дети  рисуют фигурки.) (Слайд 25) Теперь подсчитайте количество треугольников. А теперь посмотрите ключ к тесту на  слайде.  Первый тип: 6­8 треугольников – тип руководителя, хорошие преподаватели. Ярко  выражено стремление к лидерству, хорошо разбираются в людях, работают с  информацией.  Второй тип: 5 треугольников. Ответственный исполнитель, хорошие организаторские способности. Профессионал, до мелочей продумывающий свою деятельность.  Третий тип: 4 треугольника. Разнообразие интересов и талантов. Склонность к  индивидуальной работе.  Четвертый тип: 3 треугольника. Тип ученого. Рационален, объективен, легко  переключается с одного вида деятельности на другой.  Пятый тип: 2 треугольника. Интерес к искусству и человеку. Тонко чувствует все  новое и необычное.  Шестой тип: 1 треугольник. Изобретатель, конструктор, художник. Обладает  богатым воображением.

"Все в твоих руках…" Занятие в рамках факультативного курса ТПК для учащихся 9 класса

"Все в твоих руках…" Занятие в рамках факультативного курса ТПК для учащихся 9 класса

"Все в твоих руках…" Занятие в рамках факультативного курса ТПК для учащихся 9 класса

"Все в твоих руках…" Занятие в рамках факультативного курса ТПК для учащихся 9 класса

"Все в твоих руках…" Занятие в рамках факультативного курса ТПК для учащихся 9 класса

"Все в твоих руках…" Занятие в рамках факультативного курса ТПК для учащихся 9 класса

"Все в твоих руках…" Занятие в рамках факультативного курса ТПК для учащихся 9 класса

"Все в твоих руках…" Занятие в рамках факультативного курса ТПК для учащихся 9 класса

"Все в твоих руках…" Занятие в рамках факультативного курса ТПК для учащихся 9 класса

"Все в твоих руках…" Занятие в рамках факультативного курса ТПК для учащихся 9 класса

"Все в твоих руках…" Занятие в рамках факультативного курса ТПК для учащихся 9 класса

"Все в твоих руках…" Занятие в рамках факультативного курса ТПК для учащихся 9 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.03.2018