Все в твоих руках…
Занятие в рамках факультативного курса ТПК для учащихся 9 класса
Цель: актуализировать потребность обучающихся в профессиональном
самоопределении. Сформировать положительное отношение к миру
профессий.
Активные методы обучения: игровые методы (элементы тренинга,
элементы деловой игры), неигровые методы: анализ конкретной ситуации,
коллективная мыслительная деятельность, а также визуализация
(использование презентации), метод минипроектов, здоровьесберегающая
технология, технология деятельностного подхода.
Слайд 1
Есть на свете много профессий,
И важны они всем нам очень:
Врач, учитель, сантехник, профессор,
Инженер, акробат и рабочий.
Все профессии очень разные
Трудно сделать выбор порою.
Интересные и опасные,
Могут стать для когото судьбою.
Здравствуйте, а моя профессия педагогпсихолог, зовут меня Евгения
Германовна, я рада приветствовать вас на нашем занятии, как вы думаете о
чем пойдет сегодня речь? Правильно (слайд 2) тема нашего занятия « Все в
твоих руках…»
9 класс это ответственная пора в жизни каждого из вас.
Самоопределение в жизни – это важный выбор, который может повлиять на дальнейший жизненный путь. Выбор профессии это не просто «кем быть»,
это выбор вашего круга общения, стиля жизни и, возможно, судьбы.
Ваша задача на этапе выбора заключается в том, чтобы найти
профессию, (слайд 3 вылетаю 1 2 3 …) которая:
1.Интересна и привлекательна для вас;
2.Соответствует вашим способностям;
3.Пользуется спросом на рынке труда.
Давайте представим, что мы жители города. Кем бы вы хотели стать в
этом городе, какую бы выбрали профессию? (обратиться к ученикам, они
перечисляют)
А какие профессии необходимы для жизнеобеспечения нашего
виртуального города? Почему? Ребята, какой вывод мы можем сделать? (что
нужны разные профессии и все они важны)
В наше время многие ребята выбирают более престижную профессию с
их точки зрения. А что же такое престиж? (дети отвечают). А теперь
обратимся к словарю (слайд 4 ). ПРЕСТИЖ (французское prestige обаяние,
очарование), авторитет, влияние, значимость. Престиж – это влияние,
уважение, которым пользуется кто или чтонибудь.
А как определить престижна профессия или нет? (отвечают)
Мы можем сделать вывод, что престижность профессии определяет
высокая заработная плата, востребованность на рынке труда, предполагает
карьерный рост, определенный социальный статус, общественная значимость.
Значит, есть престижные профессии, а есть непрестижные.
Ребята, мы с учащимися 9 кл провели опрос среди старшеклассников
школы п.Лыхма, (слайд 5 ) который показал какие профессии по мнению
учащихся являются непрестижными. Из всех опрошенных, 38 % считают
непрестижной профессию дворника, 15% слесарясантехника, 9% библиотекаря, 2% ветеринара, 4% профессию официанта, 32% учащихся
считают, что все профессии важны.
Вы видите, мнения ребят п. Лыхма разделились, а мне интересно ваше
отношение к профессиям. Давайте разделимся на группы. Каждый из вас
подойдет к ромашке и выберет любой лепесток, на котором изображен
атрибут профессии, ваша задача догадаться за каким столом вы должны
занять место.
Итак, у нас образовалось 4 команды, и задача каждой команды
прорекламировать профессию. Максимально отразив положительные стороны
не престижных в обществе профессий, доказав нам, что профессии эти важны
для существования города. Итак, 1 команда – ваша профессия слесарь
сантехник, вторая дворник, третья – библиотекарь и четвертая ветеринар.
Время на обсуждение 34 мин. (слайд 6) картинки: ветеринар, слесарь
сантехник, дворник, библиотекарь.)
Ребята, время истекло, необходимо дать рекламу ваших профессий
(ответы детей).
Вам понравилось? Вы согласны? Смогли ли вы убедить друг друга, что
даже мало престижные профессии нужны и важны городу.
Спасибо! Вы действительно доказали, что даже мало престижные
профессии очень важны для существования города, но мы доказали важность
4х профессий, а их больше.
Давайте подумаем, без каких профессий не сможет существовать город
Белоярский, выберите, пожалуйста, лист с профессией, которые будут по
вашему мнению, больше всего востребованы в городе Белоярский в
ближайший год и прикрепите его к дереву, которое символизирует наш город.
Вы решили, что городу необходимы следующие профессии … А сейчас
мы сравним ваш вариант ответов с информацией из Центра занятости г.
Белоярского на текущий год (слайд 7). В чем вы оказались правы и чего не учли? Какой мы можем сделать
вывод? (ответы детей).
Теперь мы с вами знаем, представители, каких профессий имеют
больше шансов найти работу в городе Белоярский. Окончательное решение о
выборе профессии каждый человек принимает самостоятельно. Я вам
советую, выбирать ту, которая актуальна именно для того города с которым в
будущем вы планируете связать свою судьбу. Ведь недаром глава нашего
района С.П.Маненков, часто на это обращает внимание.
Сегодня вы сами доказали, что не бывает не престижных профессий,
любая из них важна и нужна нашему городу.
Наше занятие подошло к концу и мне бы очень хотелось услышать ваше
мнение о нем, что показалось вам наиболее интересным, важным, значимым
для вас (мяч по кругу).
Я очень довольна вашей работой на занятии и нашу встречу мне хотелось
бы закончить притчей (музыка) (слайд 8).
Притча о бабочке.
Давным – давно в старыестарые времена. В высоких тибетских горах
жил мудрец. Слава о его мудрости обошла весь свет. Со всех стран спешили к
нему люди за советом, помощью, поделиться своими радостями и печалями.
Тогда же в низовьях этих гор жил юноша. Он не верил в мудрость старца,
и хотел доказать всем, что тот простой обманщик. Решил он, что пойдет в
поле, поймает бабочку, возьмет её в ладони, поднимется к мудрецу и задаст
ему вопрос «Мудрец, как ты думаешь, бабочка жива или мертва?» Если он
скажет жива, я сожму ладони, и бабочка умрет, а если скажет – мертва, я
разожму ладони, и она улетит. Решил так и сделал. Пошел в поле поймал
бабочку, поднялся к мудрецу и спросил «Мудрец, бабочка жива или мертва?»
Посмотрел на него мудрец и ответил «Все в твоих руках». Все в ваших руках: ваша судьба, ваша жизнь, ваш путь, ваш выбор. Вы
открыли еще некоторые свои сильные стороны и знания. С вами было
интересно работать. Спасибо вам за занятие.
Задание 1. «УГАДАЙ ПРОФЕССИЮ»
Каждая команда вытянет одну букву алфавита, придумает на эту букву
профессию и покажет её особенности другим группам (пантомимой, жестами,
мимикой). Остальные команды должны отгадать название профессии.
(Представитель от каждой команды подходит к столу, где разложены все
буквы алфавита, вытягивает любую; команда совещается, показывает,
остальные группы отгадывают профессию).
Может быть, немного разобраться в себе вам поможет шуточный тест с геометрическими
фигурами. Используя три геометрические фигуры – треугольник, круг, квадрат, нарисуйте
человечка, состоящего из 10 элементов. Должны быть использованы все три вида фигур.
Качество рисунка не имеет значения. Если нарисованы лишние элементы – их надо
зачеркнуть, если их не хватает – дорисовать недостающие. Время выполнения – 30 с. (Дети
рисуют фигурки.)
(Слайд 25)
Теперь подсчитайте количество треугольников. А теперь посмотрите ключ к тесту на
слайде.
Первый тип: 68 треугольников – тип руководителя, хорошие преподаватели. Ярко
выражено стремление к лидерству, хорошо разбираются в людях, работают с
информацией.
Второй тип: 5 треугольников. Ответственный исполнитель, хорошие организаторские
способности. Профессионал, до мелочей продумывающий свою деятельность.
Третий тип: 4 треугольника. Разнообразие интересов и талантов. Склонность к
индивидуальной работе.
Четвертый тип: 3 треугольника. Тип ученого. Рационален, объективен, легко
переключается с одного вида деятельности на другой.
Пятый тип: 2 треугольника. Интерес к искусству и человеку. Тонко чувствует все
новое и необычное. Шестой тип: 1 треугольник. Изобретатель, конструктор, художник. Обладает
богатым воображением.
"Все в твоих руках…" Занятие в рамках факультативного курса ТПК для учащихся 9 класса
"Все в твоих руках…" Занятие в рамках факультативного курса ТПК для учащихся 9 класса
"Все в твоих руках…" Занятие в рамках факультативного курса ТПК для учащихся 9 класса
"Все в твоих руках…" Занятие в рамках факультативного курса ТПК для учащихся 9 класса
"Все в твоих руках…" Занятие в рамках факультативного курса ТПК для учащихся 9 класса
"Все в твоих руках…" Занятие в рамках факультативного курса ТПК для учащихся 9 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.