ВСЕЛЕННАЯ
Оценка 5

ВСЕЛЕННАЯ

Оценка 5
Занимательные материалы
docx
астрономия
11 кл
12.11.2018
ВСЕЛЕННАЯ
Изучая астрономию в 11 классе в школе для детей с недостатками слуха, используем разнообразные подходы для более глубокого изучения предлагаемого материала. Работая с текстом учебника, глухой ребёнок визуально воспринимает предлагаемый материал с основой на презентации, иллюстрации, схемы, словарную работу. Домашнее задание - подобрать интересные факты о ВСЕЛЕННОЙ.
ВСЕЛЕННАЯ.docx
ТЕМА. Представление о Вселенной. Цель урока: разъяснить ученикам понятие Вселенная и различные гипотезы ее строения. Задачи: 1. Образовательные: • разъяснить ученикам, что такое Вселенная; • рассказать ученикам как представляли себе Вселенную древние Индийцы, египтяне, греки, жители Месопотамии, вавилоняне; • разъяснить ученикам взгляды Пифагора на форму Земли; • объяснить ученикам суть модели Вселенной по Аристотелю и Птолемею; 2. Развивающие: • развивать у учащихся умение самостоятельно работать с учебником; • развивать у учащихся умение сравнивать и делать выводы; • развивать у учащихся умение составлять сообщения и рефераты по дополнительным материалам и литературе; 3. Воспитательные: • физическое воспитание: сменять один вид деятельности другим, следить за осанкой; • эстетическое воспитание: воспитывать умение выступать перед аудиторией и высказывать свое мнение. Оборудование: презентация, рисунки Вселенной, Земли и Солнечной системы, рисунки, иллюстрирующие представления древних людей о Вселенной.    СЛОВАРЬ:  ВСЕЛЕННАЯ  заполняет: небесные тела, газ, пыль.  ­ это космическое пространство и все, что его  АСТЕРОИДЫ     – это малые планеты. МЕТЕОРЫ      атмосфере частичек космической пыли. – это вспышки света, возникающие при сгорании в земной  МЕТЕОРИТЫ    ­ это космические тела, упавшие на землю. ЗВЕЗДЫ     очень далеко от нашей планеты.  – это гигантские пылающие шары, расположенные  СОЗВЕЗДИЯ     – это участки звездного неба.     1. Ещё в древности у людей возникал интерес к космосу. Они заметили, что Солнце светит намного ярче, чем Луна, что изменения дня и ночи имеет ритмичный характер. Утром Солнце встаёт в определённом месте, проходя при этом определённый путь. Луна циклически изменяет свою форму. В определённом порядке на небосклоне звезды расположены. Люди одушевляли небесные тела, населяли космос похожими на себя, но фантастическими существами, поклонялись им, вознося в ранг божеств. Жрецы по расположению небесных тел пророчили судьбы государств, народов и отдельных людей. Так зародилась астрология. Позже из недр этой науки явилась астрономия – наука о космосе Название народа 1. Древние Индийцы. 2. Народы берегов Тигра и Евфрата. 3. Жители Месопотамии. 4. Вавилоняне. 5. Пифагор 6. Аристотель. 7. Аристарх Самосский. 8. Птолемей. Представление Вселенной Земля плоская, опирается на спины 4 слонов, слоны  стоят на черепахе, а черепаха на змее. Земля – это гора, которую окружает море. Над горой  в виде опрокинутой чаши – небо. Земля в виде диска, лежащего на 12 колоннах. В центре Вселенной город Вавилон. Впервые предположил, что Земля имеет форму шара. Центр – неподвижная Земля, вокруг 8 небесных сфер,  на них неподвижные небесные тела: Луна, планеты,  Солнце, звезды. 9 сфера – двигатель Вселенной. Центр Вселенной не Земля, а Солнце. Вокруг неподвижной Земли движутся подвижные  Луна, планеты, Солнце, но также есть и сфера  неподвижных звезд. 2. Исследования Вселенной человеком Николай Коперник (1473 – 1543) Джордано Бруно (1548 – 1600) Галилео Галилей (1564 – 1642) Н. Коперник – великий польский учёный, утверждал, что Земля обращается вокруг Солнца, а не наоборот. Мыслителя преследовала инквизиция, но его книги разошлись среди учёных. Труды Коперника прочёл итальянец Д. Бруно. Он посвятил свою жизнь защите учения Коперника, дополняя и углубляя его. По приговору инквизиции Д. Бруно был сожжён на костре. В 1609 году итальянский астроном Г. Галилей для наблюдения за небесными телами использовал телескоп. Учёный открыл четыре спутника Юпитера и обнаружил пятна на Солнце. Астрономические наблюдения с Земли. Запуск космических спутников Ученые делают снимки звёздного неба и анализируют их. Мощные радиолокаторы прослушивают космическое пространство, принимая различные сигналы. Человеческий разум создал технологии , позволяющие выйтиза пределы Земли и начать освоение космоса. Спутники оснащаются приборами для изучения Земли и космоса. Полёт человека в космос Первый человек, осуществивший полёт в космос, гражданин Советского Союза Юрий Гагарин Осуществилась высадка человека на Луну, космические зонды достигли Марса, другие планеты. Человечеству хочеться найти в космическом пространстве признаки жизни и разума Наша планета образовалась из космической пыли около 4,5 миллиардов лет 3. Влияние Вселенной на развитие жизни на Земле. назад. Космический материал и сейчас продолжает падать на Землю в виде метеоритов. Врываясь на огромной скорости в атмосферу Земли, большая часть их сгорает (падающие звёзды). За год на Землю падает не менее 1000 метеоритов, масса которых варьируется от нескольких граммов до нескольких килограммов. - Космическое излучение и ультрафиолетовое излучение Солнца способствовали процессам биохимической эволюции на нашей планете. Образование озонового слоя оберегает живые организмы от разрушительного воздействия космических лучей. Солнечный свет путём фотосинтеза обеспечивает энергией и пищей все живые организмы планеты. Среди нескольких теорий о происхождении жизни на Земле есть и теория занесения жизни из космоса. В некоторых метеоритах встречаются аминокислоты ( из аминокислот образуются белки, а жизнь на нашей планете имеет белковую природу). Задание. Дополнить предложения. Составить предложения 1. Шарообразная форма. 2. Источник света и тепла. 3. Не излучает собственного света. 4. Планета. 5. Раскаленное небесное тело. 6. Находится в центре Солнечной системы. 7. Вращается вокруг своей оси. 8. Движется вокруг центра Солнечной системы 9. Здесь наблюдается смена времен года. 10. Звезда. 11. Здесь происходит смена дня и ночи.  Использовались пособия     Кононович Э. В. , Мороз . И. Общий курс астрономии. М.  2006.     Байде В. Происхождение и эволюция звезд и галактик. М.: Мир, 2006.

ВСЕЛЕННАЯ

ВСЕЛЕННАЯ

ВСЕЛЕННАЯ

ВСЕЛЕННАЯ

ВСЕЛЕННАЯ

ВСЕЛЕННАЯ

ВСЕЛЕННАЯ

ВСЕЛЕННАЯ

ВСЕЛЕННАЯ

ВСЕЛЕННАЯ

ВСЕЛЕННАЯ

ВСЕЛЕННАЯ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2018