МКОУ «Калиновская СОШ»
Всероссийский открытый урок культуры безопасности
«Мир- это когда защищены
и счастливы дети»
![]() |
Провела: Магомедова Н.Х
2024г
Цели и задачи:
1. Создать психологический настрой на новый учебный год.
2. Углублять и повторять знания о правилах безопасного поведения, факторы риска для нормальной жизнедеятельности человека.
3. Способствовать формированию у учащихся осознанной потребности в сохранении здоровья.
4. Воспитывать навыки осознанного применения основных правил поведения учащихся, чувство ответственности за собственную жизнь и за жизнь других людей.
5. Воспитывать чувство доброты, ответственности и дружбы.
Формируемые УУД:
Познавательные: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе анализа поступков.
Знать: основные правила поведения в природе, дома, на транспорте, правила личной безопасности.
Уметь: анализировать поступки, делать выводы, приводить примеры из жизни.
Метапредметные:
Регулятивные: Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Личностные: Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы безопасного поведения)
В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Коммуникативные: Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
Оборудование: плакаты, презентации на темы "1 сентября", «Безопасность жизнедеятельности».
Ход классного часа
Организационный момент.
Учитель:
- Если ты с утра проснулся
И увидел за окном:
Все нарядны и с цветами,
И веселья полон дом;
Если видишь: по дороге
Много школьников идет –
Значит, наступила осень,
Начался учебный год.
- С праздником вас, ребята! С Днем знаний! Это праздник всех и каждого. Нет в нашей стране человека, которого он не касается.
- Все области жизни, все возрасты, профессии покорны могучей и благородной силе - силе знаний. Знания открывают мир, дают уверенность в своих силах, помогают найти верный путь в жизни. А дает нам знания школа.
- Взволнованы вы и ваши родители, пока жизнь измеряется учебными годами, каждый из которых приносит свои удачи и неудачи. Так пусть этот год будет для всех добрым и творческим!
Беседа.
- Согласитесь ли вы с мыслью, что учеба - это серьезная и трудная работа, требующая значительных усилий.
- Для чего нужна школа? Зачем вы сюда приходите?
Школа учит нас многому, дает нам знания. А для чего нужны нам эти знания?
Знания пригодятся вам в будущей взрослой жизни. По окончании школы вы поступите в институты и училища, чтобы получить профессию, затем начнете работать.
- Как вы думаете, зависит ли ваша жизнь в будущем от вашей учебы в школе?
- А как вы думаете, правильно ли я думаю, что будущее нашей страны зависит от ваших школьных успехов?
Обсуждение ситуаций.
- 1 сентября - начало учебного года, когда мы вновь открываем для себя загадки и чудеса окружающего мира.
А сколько опасностей подстерегают нас на пути. И мы должны задуматься о безопасности жизнедеятельности.
- Кто знает, что такое безопасность жизнедеятельности?
(Это наука о безопасном взаимодействии человека с природой).
Только мы сами можем позаботиться о своей безопасности.
Личная безопасность- состояние защищенности жизни и здоровья человека
Правила безопасного поведения в школе, на улице, в быту, на природе должны стать неотъемлемой частью, жизни.
Безопасность - положение, при котором не угрожает опасность кому-нибудь, чему-нибудь.
Ответьте на несколько вопросов:
1. Можете ли вы без разрешения допоздна гулять на улице?
2. Пробовали ли вы сигареты, алкоголь?
3. Можете ли вы уйти из комнаты, не проверив, выключены и электроприборы?
4. Считаете ли вы, что Правила дорожного движения всегда соблюдать не обязательно?
5. Можете ли вы кататься по тонкому льду?
6. Можете ли вы искупаться в незнакомом водоеме?
7. Можете ли вы выполнить просьбу незнакомого человека принести домой какой-нибудь неизвестный предмет?
В жизни человек встречается не только с добром, но и со злом, приобретает не только положительный, но и отрицательный опыт.
Соотнеси изображение человека с названием.
1. МОШЕННИК
2. ПЬЯНИЦА
3. ГРАБИТЕЛЬ
Подумай, как надо поступить при встрече с этими людьми?
Ответьте на вопросы:Выбери ответ.
А. Если ты один остался в квартире и в твою дверь кто-то позвонил (постучал), как ты поступишь?
1. Откроешь дверь.
2. Попросишь назваться человека, стоящего за дверью.
3. Не будешь отзываться, имитируя, что дома никого нет.
4. Позвонишь по телефону соседям или родителям.
Б. Если ты один дома и в вашу дверь звонят люди, называя себя специалистами различных служб, просят открыть дверь, как ты поступишь?
1. Откроешь дверь.
2. Сделаешь вид, что в доме никого нет.
3. Позвонишь родителям или знакомым людям.
4. Начнешь кричать и шуметь.
В. Если ты услышишь, что дверь вашей квартиры кто-то открывает, как ты поступишь?
1. Будешь ждать того, кто в нее войдет.
2. Спросишь, кто там.
3. Сообщишь родителям.
Г. Если к тебе на улице подойдет незнакомый человек, как ты поступишь?
1. Вступишь с ним в разговор.
2. Молча отойдешь в сторону.
3. Подойдешь туда, где есть люди.
4. Начнешь шуметь, чтобы обратить на себя внимание посторонних людей.
Д. Если во дворе к тебе подойдут незнакомые ребята и пригласят пойти куда-нибудь с ними, как ты поступишь?
1. Примешь их предложение.
2. Откажешь им.
3. Свяжешься с родными и спросишь у них разрешения.
4. Пообещаешь, что встретишься с ними в другой раз.
Ж. Если ты вышел на улицу, и за тобой идут один или несколько незнакомых тебе людей, как ты поступишь?
1. Не пойдешь в подъезд.
2. Дождешься знакомых или соседей и тогда пойдешь в подъезд.
3. Позвонишь родителям по мобильному телефону.
4. Пройдешь мимо своего дома и пойдешь туда, где больше людей.
З. Если ты войдешь в подъезд и увидишь там одного или нескольких незнакомых тебе людей, как ты поступишь?
1. Немедленно выйдешь из подъезда.
2. Пойдешь спокойно по лестнице домой.
3. Позвонишь в любую квартиру.
4. Начнешь звать на помощь
Задание: вставь пропущенные слова.
Не открывай дверь____________________ людям.
Не ходи никуда с ____________________ людьми, как бы они не уговаривали и чтобы интересное не предлагали.
Не разговаривай с _________________ людьми, не бери от них подарки.
Не садись в машину с _____________________
Не входи в подъезд, лифт с________________ людьми.
Не гуляй на улице с-----------( наступлением темноты.)
Задание 6. Обсуждение реальных жизненных ситуаций.
как предупредить подобные ситуации.
Ситуация 1.
Подросток, который всегда ходил в школу без особых проблем, вдруг стал мрачным, угрюмым, отказывался ходить в школу. Причиной этого были взрослые ребята, которые встречали подростка по дороге в школу и требовали у него деньги. Для того, чтобы его не били, ребенок отдавал им все деньги, которые ему давали родители на завтраки.
Ситуация 2.
Девочка просится провести выходной день у подруги. Родители не позволяют ей быть целый день вне дома, приводя различные аргументы. Девочка возмущена, она перестает общаться с родителями, игнорирует их требования, смеется над подозрительностью и предусмотрительностью родителей…
Задание 7 Продолжи фразу:
Если возник пожар
Если чувствуешь запах газа
Если человеку стало плохо
Если увидел преступника
Звони 03
Звони 01
Звони 02
Звони 04
Слово работнику МЧС
Итог внеклассного занятия: Каждую минуту каждый из нас может оказаться в неожиданной ситуации. Бывает, что даже известные вещи, предметы, ситуации могут стать опасными. Чтобы обезопасить себя, выжить, необходимо знать элементарные правила (правила поведения в обществе, дорожные правила, противопожарные, правила поведения на воде, правила общения с окружающей средой, животными). БЕРЕГИТЕ СЕБЯ.
А Сейчас проверим, осталось ли у вас в головах что-то после летнего отдыха, не растеряли ли вы свои знания, свою способность соображать.
Вам будет задан вопрос – веселое, шуточное определение слова, связанного со школьной жизнью. Ваша задача – быстро назвать это понятие.
Конкурс 1. Вспомним слова (по очереди по 1 чел. с каждого ряда называет букву).
А. Буквы, построенные для переклички (алфавит)
Б. То, что учат писать «тонким перышком в тетрадь» (буквы)
В. Математическое действие, происходящее с карманными деньгами ученика, покупающего булочку в школьном буфете (вычитание)
Г. На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой,
Нам показывая страны,
Реки, горы, океаны. (Глобус)
Д. Традиционное место в классе, откуда ученики делятся своими знаниями с учителями и одноклассниками (доска)
Е. Официальное название отметки, которая стоит «колом» (единица)
Ж. Коллективное досье, которое составляют учителя на учащихся каждого класса (журнал)
З. Если непосильная, то безответная (задача)
И. Та, что рождается в споре (истина)
Й. Человек, который может лежать на гвоздях. (йог)
К. Лучшее, но очень короткое время в жизни учеников и учителей (каникулы)
Л. Традиционное построение учащихся в начале учебного года. (линейка)
М. Белый камешек растаял, на доске следы оставил (мел)
Н. Часть лица, которую иногда вешают ученики, получив «двойку» (нос)
О. Время года, когда начинается новый год для учеников (осень)
П. Дедушка современных ученических рюкзаков (портфель)
Р. На стене висит, сколько и каких уроков говорит (расписание)
С. Единственное место в школе, где ученикам разрешают прыгать, бегать и скакать (спортзал)
Т. Минус в русском языке (тире)
У. Можно приготовить, да нельзя съесть (уроки)
Ф. Школьный предмет, который и летом продолжается на стадионах, дворовых площадках, в лагерях отдыха (физкультура)
Х. Ученик, нарушающий дисциплину и порядок в школе (хулиган)
Ц. Их называют арабскими, хотя впервые появились в Индии (цифры)
Ч. Антикварная письменная принадлежность (чернильница)
Ш. Учреждение, куда принимают неграмотных (школа)
Щ. Брат меньший, которого нельзя привести на урок (щенок)
Э. Испытание, которое проходит каждый ученик по окончании школы (экзамен)
Ю. Пользователь компьютера (юзер)
Я. Если б не было его, Не сказал бы ничего (язык)
А
теперь разомнемся.
Встает тот, кто согласен с высказыванием (только честно, а то будет не
интересно)
- рад встрече с друзьями;
- нисколько не соскучился по школе;
- с радостью пошёл в школу;
- прочитал всё, что задавали на лето;
- Настроился закончить школу на “4” и “5”;
- уже ждёт ближайших каникул;
- хочет спать и ни о чём другом думать пока не может;
- встретил сегодня любимого учителя;
- встал не с той ноги;
- уже побаивается предстоящих ВПР
- отлично провел лето
Вопросы и ответы:
Математика
1. Леший собрал 48 мухоморов, а Баба-Яга на 12 меньше. Сколько всего полезных грибов собрали Леший и Баба-Яга? (нисколько, все грибы ядовитые)
2. Крошечка Хаврошечка пошла в лес со своими сестрами – Одноглазкой, Двуглазкой и Трехглазкой. Сколько всего было глаз у честной компании? (8)
3. Электричка движется со скоростью 65 км/час. В эту же сторону дует ветер 5 км/час. Обгоняет ли дым электричку? (электричка работает без дыма)
4. Без чего не могут обойтись математики, барабанщики и охотники? (дробь)
Природоведение
1. Если съедать в день горсточку семян этого дерева, то болеть вы будете гораздо реже. О семенах какого дерева идет речь? (Кедр или сосна сибирская)
2. В плодах этого растения витаминов в 6-8 раз больше, чем в ягодах черной смородины, и в 100 раз больше, чем в яблоках. Как называется этот кустарник? (шиповник)
3. Назовите имя древней богини, в честь которой названа совокупность всех видов растений. (Флора)
4. Назовите родину шоколада. Кто первым открыл чудесные свойства этого лакомства? (Северная Америка, индейцы майя)
Русский язык
1. Каково происхождение слова «каникулы»? (Каникулой называли когда-то самую яркую, самую главную звезду в созвездии Большого пса – Сириус. Появлялась она в разгар лета – 26 июля. Поэтому прозвали эти жаркие дни каникулярными)
2. Какими частями речи являются слова: «два», «двойка», «двойной», «удвоить»? (два – числительное, двойка – существительное, двойной – прилагательное, удвоить – глагол)
3. Как написать слово «мышеловка» пятью буквами? (кошка)
4. Назовите слово, которое сейчас обозначает беспорядок, неразбериху, а раньше называли блюдо, которое русские солдаты готовили перемешивая капусту, рыбу, муку и толченые сухари.(кавардак)
Физкультура
1. Название какого вида спорта произошло от английского словосочетания «катить шары»? (боулинг)
2. Какой фигуре в шахматах объявляется мат? (королю)
3. Что такое армрестлинг? (борьба на руках)
Музыка
1. На чем играл осел в мультфильме по сказке братьев Гримм «Бременские музыканты»? (на гитаре)
2. Большой коллектив певцов? (хор).
3. Как называется песня об использовании улыбки в качестве осветительного прибора? («От улыбки станет всем светлей» В.Шаинский)
Молодцы! Вы были очень активны.
И в заключении:
Ну, вот и всё, наш классный час подошел к концу. Вы можете провести последний спокойный денёк в этом учебном году - а завтра…завтра начинаются школьные будни. До свидания.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.