«Встреча с интересным человеком » проект

  • Документация
  • docx
  • 14.10.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Традиционные встречи с интересными людьми с участием родителей начинают проводиться со средней группы и продолжаются до момента расставания с детским садом. Чаще всего они проходят в группе. Воспитатель советует родителям, что принести на мероприятие, даёт перечень детских вопросов. Подсказывает, как использовать имеющиеся у детей знания и как их можно расширить.Традиционные встречи с интересными людьми с участием родителей начинают проводиться со средней группы и продолжаются до момента расставания с детским садом. Чаще всего они проходят в группе. Воспитатель советует родителям, что принести на мероприятие, даёт перечень детских вопросов. Подсказывает, как использовать имеющиеся у детей знания и как их можно расширить.
Иконка файла материала проект.docx
Автор проекта: воспитатель Пахомова Ю.М. «Встречи с интересным человеком » Участники проекта: Дети, родители, воспитатель средней группы. Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности: творческий. По содержанию: обучающий. По числу участников проекта: групповой (15­21 человек, все  желающие). По времени проведения: Долгосрочный По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ. По профилю знаний: многопредметный. По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения  идеи до получения результата. Состав проектной группы: Руководители проекта – воспитатели. Участники ­ дети и родители средней группы. Цель: активизировать совместные игры детей и родителей Задачи: Доставить детям радость от общения  с родителями в группе. Расширить педагогические знания родителей по вопросам воспитания  и  развития детей . Познакомить родителей и объединить их в единое сообщество. Цикличность:1 раз в месяц Алгоритм проведения встречи: 1. Подготовка игровой  среды к встрече родителей. 2. Экскурсия по группе с представлением предметной среды. 3. Совместные игры с детьми (подвижные, манипулятивные, ролевые,  речевые). 4. Обсуждение  проведённых игр. 5. Оформление презентации. Цель: активизировать совместные игры детей и родителей Задачи: Доставить детям радость от совместных игр с родителями в группе. Расширить педагогические знания родителей по вопросам воспитанияи  развития детей в играх.                                        Пояснительная записка 1. Гость во время встречи рассказывает о всех разновидностях трудовой  деятельности взрослого человека: профессиональный труд, домашний труд,  хобби и увлечения, но подробно останавливается только на одном виде труда. 2. Выбранный вид трудовой деятельности преподносится как можно ярче и  эмоциональнее. 3. Обязательно демонстрируются результаты труда, некоторые трудовые  действия и предметы­помощники. 4. Во время встреч необходимо разнообразить демонстрируемые детям виды  трудовой деятельности: профессиональный труд – профессии сотрудников детского сада, родителей и близких людей воспитанников группы; домашний труд – труд по дому: уборка квартиры, приготовление пищи и т.п; труд, связанный с природой: выращивание овощей, цветов; уход за животными и т.п. хобби и увлечения (труд для души): ручной труд (вязание, вышивание, шитье,  плетение, резьба по дереву, походы и т. п.); увлечения, связанные с  искусством (игра на музыкальных инструментах, увлечение живописью,  коллекционирование книг по искусству и т.п.); занятия спортом, увлечения  туризмом, рыбалкой и др.             Традиционные встречи с интересными людьми с участием родителей  начинают проводиться со средней группы и продолжаются до момента  расставания с детским садом. Чаще всего они проходят в группе.    Воспитатель советует родителям, что принести на мероприятие, даёт  перечень детских вопросов. Подсказывает, как использовать имеющиеся у  детей знания и как их можно расширить.             Такие встречи  повышают авторитет воспитателя, показывают  родителям сложность и важность педагогической работы.  Воспитатель, основываясь на интересах и игре детей, предлагает разные виды деятельности, которые стимулируют их познавательную деятельность.  Предоставляя детям возможность прямого контакта с людьми, материалами и реальным жизненным опытом, воспитатель стимулирует интеллектуальное  развитие ребенка.Реализуемая мною форма взаимодействия детского сада и семьи – «Встреча с  интересными людьми» ­ оказалась наиболее эффективной для формирования  понятия «деятельность людей» и расширения знаний дошкольников о  профессиях родителей. Такая работа проводится  в группе первый раз.  Результаты ее меня радуют.  Надеюсь к концу подготовительной  группы у  детей отметится  быстрая адаптация к незнакомым людям. Родители и гости,  посещающие группу, отмечают раскованность детей. Они быстро идут на  контакт, с удовольствием отвечают на вопросы, рассказывают о том, как  живут, какие события происходят в группе, что узнают нового. С радостью  знакомят взрослых с группой, проводят по ней экскурсии, объясняя, что где  расположено, что появилось нового. Предлагают гостям поиграть в самые  разнообразные игры, рассказывая правила. Знают имена и отчества почти всех  родителей. Проявляют активное желание общаться с взрослыми, задавать им  вопросы, передавать домашние задания. Изменилось отношение родителей к  жизни группы, вырос интерес к воспитательно­образовательному процессу.  Взрослые обращаются за советом по самым разнообразным вопросам. Яркие  впечатления, полученные детьми в процессе экскурсий, наблюдений, встреч с  родителями, из книг и рассказов воспитателя существенно обогащают  игровую деятельность  дошкольников. В играх они отражают  профессиональную деятельность взрослых людей, представляют себя  представителями разных профессий. При планировании и организации педагогического процесса важно учитывать,  что основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим  видом деятельности для детей является игра. Что такое непрерывная образовательная деятельность (НОД)? Непрерывная  образовательная деятельность (НОД) – это деятельность, основанная на одной из специфических детских видов деятельности. Непрерывная образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской  деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, трудовой,  познавательно – исследовательской и др.) или их интеграцию с  использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых  осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента  детей, уровня освоения общеобразовательной программы дошкольного  образования и решения конкретных образовательных задач. В ФГОС ДО содержится указание на то, какие виды деятельности можно  считать приемлемыми формами практики для ребенка дошкольного возраста:­ для детей дошкольного возраста (3 года ­ 8 лет) ­ ряд видов деятельности,  таких как игровая, включая сюжетно­ролевую игру, игру с правилами и  другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со  взрослыми и сверстниками), познавательно­исследовательская (исследования  объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также  восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и  элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из  разного материала,  включая конструкторы,  модули, бумагу, природный и  иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная  (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение,  музыкально­ритмические движения, игры на детских музыкальных  инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы  активности ребенка.Непрерывная образовательная деятельность Взрослый – партнер, рядом с детьми (вместе), в круге. Разрешено свободное размещение детей. Разрешено свободное перемещение детей в процессе деятельности. Разрешено свободное общение детей (рабочий гул) НОД (партнерская форма) Существенной особенностью партнерской деятельности взрослого с детьми является ее открытость в сторону свободной самостоятельной деятельности самих дошкольников. В обстановке, ориентированной на ребенка, дети : • делают выбор; • активно играют; • используют материалы, которым можно найти более чем одно применение; • работают все вместе и заботятся друг о друге; • отвечают за свои поступки. Между нами воспитателями и детьми должно быть взаимное уважение. Уважение является необходимым элементом в том сообществе, которым является группа детского сада. Мы подаём пример взаимопонимания, уважения и заботы друг о друге, которых мы ждём от детей. Когда мы педагоги проявляем уважение к каждому ребенку в группе, дети учатся приятию всех остальных детей - и тех, кто медленно бегает, и тех, кто отлично рисует, и даже детей с необычным или конфликтным поведением. Когда дети видят и чувствуют, что каждого из них принимают и уважают, они начинают ощущать себя комфортно и могут вести себя свободно и реализовывать свои собственные интересы. Организация непрерывной образовательной деятельности в форме совместной партнерской деятельности взрослого с детьми связана со значительной перестройкой стиля поведения воспитателя. Партнерская позиция воспитателя предполагает принятие демократического стиля отношений, а не авторитарного, сопряженного с учительской позицией.Организация непрерывной образовательной деятельности в партнерской форме требует от взрослого стиля поведения, который может быть выражен девизом: «Мы включены в деятельность, не связаны обязательными отношениями, а только желанием и обоюдным договором: мы все хотим делать это» При организации непрерывной образовательной деятельности в форме совместной партнерской деятельности меняется и положение детей. 1. Дети могут сами решать, участвовать или нет в общей работе. Но это не введение вседозволенности и анархии. У ребенка появляется возможность выбора – участвовать в этой работе или организовать что-то другое, заняться чем-то другим. Это свобода выбора между деятельностями и их содержанием, а не между деятельностью и ничегонеделанием. 2. Вырабатываются порядок и организация совместной деятельности: свободное размещение детей за общим столом, их общение с другими детьми по ходу работы и перемещение по мере необходимости. По ходу работы дети могут обратиться к педагогу, подойти к нему, обсудить с ним интересующие их вопросы, связанные с выполнением работы, получить необходимую помощь, совет и т.п. 3. Дети могут работать в разном темпе. Объем работы каждый ребенок может определить для себя сам: что он сделает, но сделает хорошо и доведет начатое дело до конца. Дети, которые закончили работу раньше, могут заниматься тем, что их интересует. В том случае, если ребенок не справился с работой, он может продолжить ее в последующие дни. То, что предлагает делать взрослый, ребенку обязательно должно быть нужно и интересно. Осмысленность для ребенка предлагаемой взрослым деятельности -главный залог развивающего эффекта. Детей, не принявших участие в совместной деятельности (в рамках непосредственно образовательной) ориентируют на результативную самостоятельную деятельность. Результатысовместной и самостоятельной деятельности обязательно обсуждаются и оцениваются. Выбор метода обучения зависит от цели и содержания словесный наглядный практический игровой •рассказ педагога •беседа •чтение художественной литературы •наблюдение •демонстрация наглядных пособий •опыт •упражнение •экспериментирование •моделирование •дидактическая игра •воображаемая ситуация в развёрнутом видеПримерное содержание представлений дошкольников о профессиях труда Возраст детей 3 – 4 года Имеют представления   о трудовых функциях медсестры, няни, повара,   воспитателя   и некоторых орудий   (кастрюля, сковородка, градусник,   терка и пр.). С помощью взрослого называют основные трудовые и операции действия   (няня моет,   убирает   и перестилает постельное белье). Понимают, взрослые заботятся о детях и других людей.   что   4 – 5 лет Имеют представления   о процессе, орудиях   труда   и значение   работы шофера, почтальона, продавца,   мед   – сестры,   повара, воспитателя. Понимают структуру процесса   труда (цель труда, материалы, инструменты). Знают,   что   для облегчения   труда люди   используют разнообразную технику.   5 – 6 лет Осознают общественную значимость результатов труда взрослых. Имеют   полное представление   о труде   строителей (каменщика, маляра, плотника), крестьян (хлебороба, животновода, овощевода), работников швейной фабрики (закройщика, швеи), работников транспорта (шофера, водителя, машиниста). 6 – 7 лет Расширяются представления   о труде   взрослых: его   содержаний, коллективном характере. Имеют представления   о профессиях моряка, космонавта, учителя, библиотекаря. Складывается обобщенное представление   о компонентах трудовой деятельности взрослых   мотив, орудие трудовые действия и результат); о роли техники в процессе   труда   и связи труда людей разных профессий. (цель,   предмет, труда,