Традиционные встречи с интересными людьми с участием родителей начинают проводиться со средней группы и продолжаются до момента расставания с детским садом. Чаще всего они проходят в группе. Воспитатель советует родителям, что принести на мероприятие, даёт перечень детских вопросов. Подсказывает, как использовать имеющиеся у детей знания и как их можно расширить.Традиционные встречи с интересными людьми с участием родителей начинают проводиться со средней группы и продолжаются до момента расставания с детским садом. Чаще всего они проходят в группе. Воспитатель советует родителям, что принести на мероприятие, даёт перечень детских вопросов. Подсказывает, как использовать имеющиеся у детей знания и как их можно расширить.
Автор проекта: воспитатель Пахомова Ю.М.
«Встречи с интересным человеком »
Участники проекта:
Дети, родители, воспитатель средней группы.
Тип проекта:
По доминирующей в проекте деятельности: творческий.
По содержанию: обучающий.
По числу участников проекта: групповой (1521 человек, все
желающие).
По времени проведения: Долгосрочный
По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.
По профилю знаний: многопредметный.
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения
идеи до получения результата.
Состав проектной группы:
Руководители проекта – воспитатели.
Участники дети и родители средней группы.
Цель: активизировать совместные игры детей и родителей
Задачи:
Доставить детям радость от общения с родителями в группе.
Расширить педагогические знания родителей по вопросам воспитания
и развития детей .
Познакомить родителей и объединить их в единое сообщество.
Цикличность:1 раз в месяц
Алгоритм проведения встречи:
1. Подготовка игровой среды к встрече родителей.
2. Экскурсия по группе с представлением предметной среды.
3. Совместные игры с детьми (подвижные, манипулятивные, ролевые,
речевые).
4. Обсуждение проведённых игр.
5. Оформление презентации.
Цель: активизировать совместные игры детей и родителей
Задачи:
Доставить детям радость от совместных игр с родителями в группе.
Расширить педагогические знания родителей по вопросам воспитанияи развития детей в играх.
Пояснительная записка
1. Гость во время встречи рассказывает о всех разновидностях трудовой
деятельности взрослого человека: профессиональный труд, домашний труд,
хобби и увлечения, но подробно останавливается только на одном виде труда.
2. Выбранный вид трудовой деятельности преподносится как можно ярче и
эмоциональнее.
3. Обязательно демонстрируются результаты труда, некоторые трудовые
действия и предметыпомощники.
4. Во время встреч необходимо разнообразить демонстрируемые детям виды
трудовой деятельности:
профессиональный труд – профессии сотрудников детского сада, родителей и
близких людей воспитанников группы;
домашний труд – труд по дому: уборка квартиры, приготовление пищи и т.п;
труд, связанный с природой: выращивание овощей, цветов; уход за животными
и т.п.
хобби и увлечения (труд для души): ручной труд (вязание, вышивание, шитье,
плетение, резьба по дереву, походы и т. п.); увлечения, связанные с
искусством (игра на музыкальных инструментах, увлечение живописью,
коллекционирование книг по искусству и т.п.); занятия спортом, увлечения
туризмом, рыбалкой и др.
Традиционные встречи с интересными людьми с участием родителей
начинают проводиться со средней группы и продолжаются до момента
расставания с детским садом. Чаще всего они проходят в группе.
Воспитатель советует родителям, что принести на мероприятие, даёт
перечень детских вопросов. Подсказывает, как использовать имеющиеся у
детей знания и как их можно расширить.
Такие встречи повышают авторитет воспитателя, показывают
родителям сложность и важность педагогической работы.
Воспитатель, основываясь на интересах и игре детей, предлагает разные виды
деятельности, которые стимулируют их познавательную деятельность.
Предоставляя детям возможность прямого контакта с людьми, материалами и
реальным жизненным опытом, воспитатель стимулирует интеллектуальное
развитие ребенка.Реализуемая мною форма взаимодействия детского сада и семьи – «Встреча с
интересными людьми» оказалась наиболее эффективной для формирования
понятия «деятельность людей» и расширения знаний дошкольников о
профессиях родителей. Такая работа проводится в группе первый раз.
Результаты ее меня радуют. Надеюсь к концу подготовительной группы у
детей отметится быстрая адаптация к незнакомым людям. Родители и гости,
посещающие группу, отмечают раскованность детей. Они быстро идут на
контакт, с удовольствием отвечают на вопросы, рассказывают о том, как
живут, какие события происходят в группе, что узнают нового. С радостью
знакомят взрослых с группой, проводят по ней экскурсии, объясняя, что где
расположено, что появилось нового. Предлагают гостям поиграть в самые
разнообразные игры, рассказывая правила. Знают имена и отчества почти всех
родителей. Проявляют активное желание общаться с взрослыми, задавать им
вопросы, передавать домашние задания. Изменилось отношение родителей к
жизни группы, вырос интерес к воспитательнообразовательному процессу.
Взрослые обращаются за советом по самым разнообразным вопросам. Яркие
впечатления, полученные детьми в процессе экскурсий, наблюдений, встреч с
родителями, из книг и рассказов воспитателя существенно обогащают
игровую деятельность дошкольников. В играх они отражают
профессиональную деятельность взрослых людей, представляют себя
представителями разных профессий.
При планировании и организации педагогического процесса важно учитывать,
что основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим
видом деятельности для детей является игра.
Что такое непрерывная образовательная деятельность (НОД)? Непрерывная
образовательная деятельность (НОД) – это деятельность, основанная на одной
из специфических детских видов деятельности. Непрерывная образовательная
деятельность реализуется через организацию различных видов детской
деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, трудовой,
познавательно – исследовательской и др.) или их интеграцию с
использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых
осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента
детей, уровня освоения общеобразовательной программы дошкольного
образования и решения конкретных образовательных задач.
В ФГОС ДО содержится указание на то, какие виды деятельности можно
считать приемлемыми формами практики для ребенка дошкольного возраста: для детей дошкольного возраста (3 года 8 лет) ряд видов деятельности,
таких как игровая, включая сюжетноролевую игру, игру с правилами и
другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со
взрослыми и сверстниками), познавательноисследовательская (исследования
объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также
восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и
элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из
разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и
иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная
(восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение,
музыкальноритмические движения, игры на детских музыкальных
инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы
активности ребенка.Непрерывная образовательная деятельность
Взрослый – партнер, рядом с детьми (вместе), в круге.
Разрешено свободное размещение детей. Разрешено
свободное перемещение детей в процессе деятельности.
Разрешено свободное общение детей (рабочий гул) НОД
(партнерская форма)
Существенной особенностью партнерской деятельности
взрослого с детьми является ее открытость в сторону
свободной самостоятельной деятельности самих
дошкольников. В обстановке, ориентированной на ребенка,
дети : • делают выбор; • активно играют; • используют
материалы, которым можно найти более чем одно
применение; • работают все вместе и заботятся друг о друге;
• отвечают за свои поступки.
Между нами воспитателями и детьми должно быть взаимное
уважение. Уважение является необходимым элементом в том
сообществе, которым является группа детского сада. Мы
подаём пример взаимопонимания, уважения и заботы друг о
друге, которых мы ждём от детей. Когда мы педагоги
проявляем уважение к каждому ребенку в группе, дети
учатся приятию всех остальных детей - и тех, кто медленно
бегает, и тех, кто отлично рисует, и даже детей с необычным
или конфликтным поведением. Когда дети видят и
чувствуют, что каждого из них принимают и уважают, они
начинают ощущать себя комфортно и могут вести себя
свободно и реализовывать свои собственные интересы.
Организация непрерывной образовательной деятельности в
форме совместной партнерской деятельности взрослого с
детьми связана со значительной перестройкой стиля
поведения воспитателя. Партнерская позиция воспитателя
предполагает принятие демократического стиля отношений,
а не авторитарного, сопряженного с учительской позицией.Организация непрерывной образовательной деятельности в
партнерской форме требует от взрослого стиля поведения,
который может быть выражен девизом: «Мы включены в
деятельность, не связаны обязательными отношениями, а
только желанием и обоюдным договором: мы все хотим
делать это»
При организации непрерывной образовательной
деятельности в форме совместной партнерской деятельности
меняется и положение детей.
1. Дети могут сами решать, участвовать или нет в общей
работе. Но это не введение вседозволенности и анархии. У
ребенка появляется возможность выбора – участвовать в
этой работе или организовать что-то другое, заняться чем-то
другим. Это свобода выбора между деятельностями и их
содержанием, а не между деятельностью и
ничегонеделанием.
2. Вырабатываются порядок и организация совместной
деятельности: свободное размещение детей за общим
столом, их общение с другими детьми по ходу работы и
перемещение по мере необходимости. По ходу работы дети
могут обратиться к педагогу, подойти к нему, обсудить с ним
интересующие их вопросы, связанные с выполнением работы,
получить необходимую помощь, совет и т.п.
3. Дети могут работать в разном темпе. Объем работы
каждый ребенок может определить для себя сам: что он
сделает, но сделает хорошо и доведет начатое дело до
конца. Дети, которые закончили работу раньше, могут
заниматься тем, что их интересует. В том случае, если
ребенок не справился с работой, он может продолжить ее в
последующие дни. То, что предлагает делать взрослый,
ребенку обязательно должно быть нужно и интересно.
Осмысленность для ребенка предлагаемой взрослым
деятельности -главный залог развивающего эффекта. Детей,
не принявших участие в совместной деятельности (в рамках
непосредственно образовательной) ориентируют на
результативную самостоятельную деятельность. Результатысовместной и самостоятельной деятельности обязательно
обсуждаются и оцениваются.
Выбор метода обучения зависит от цели и содержания
словесный наглядный практический игровой •рассказ
педагога •беседа •чтение художественной литературы
•наблюдение •демонстрация наглядных пособий •опыт
•упражнение •экспериментирование •моделирование
•дидактическая игра •воображаемая ситуация в развёрнутом
видеПримерное содержание представлений дошкольников о профессиях
труда
Возраст детей
3 – 4 года
Имеют
представления о
трудовых
функциях
медсестры,
няни,
повара,
воспитателя и
некоторых
орудий
(кастрюля,
сковородка,
градусник, терка
и пр.). С помощью
взрослого
называют
основные
трудовые
и
операции
действия (няня
моет, убирает и
перестилает
постельное
белье).
Понимают,
взрослые
заботятся о детях
и других людей.
что
4 – 5 лет
Имеют
представления о
процессе,
орудиях труда и
значение работы
шофера,
почтальона,
продавца, мед –
сестры,
повара,
воспитателя.
Понимают
структуру
процесса труда
(цель
труда,
материалы,
инструменты).
Знают, что для
облегчения труда
люди используют
разнообразную
технику.
5 – 6 лет
Осознают
общественную
значимость
результатов труда
взрослых.
Имеют полное
представление о
труде строителей
(каменщика,
маляра,
плотника),
крестьян
(хлебороба,
животновода,
овощевода),
работников
швейной фабрики
(закройщика,
швеи),
работников
транспорта
(шофера,
водителя,
машиниста).
6 – 7 лет
Расширяются
представления о
труде взрослых:
его содержаний,
коллективном
характере.
Имеют
представления о
профессиях
моряка,
космонавта,
учителя,
библиотекаря.
Складывается
обобщенное
представление о
компонентах
трудовой
деятельности
взрослых
мотив,
орудие
трудовые
действия
и
результат); о роли
техники
в
процессе труда и
связи труда людей
разных профессий.
(цель,
предмет,
труда,