Встреча с математикой
Оценка 4.7

Встреча с математикой

Оценка 4.7
Конкурсы
docx
математика
Взрослым
05.10.2017
Встреча с математикой
Встреча с математикой - это внеклассное мероприятие, проводимое в рамках декады дисциплин естественно-математического цикла. Цель: Привлечь внимание учащихся к декаде дисциплин естественно-математического цикла и активизировать их участие в мероприятиях декады. Способствовать стимулированию интереса к предмету, развитию чувства солидарности и здорового соперничества.Документ WORD, содержит 12 страниц
Встреча с математикой.docx
Автономное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры Сургутский политехнический колледж Встреча с математикой г. Сургут, 2017 Встреча с математикой Разработка внеклассного мероприятия Сургутский политехнический  колледж – 2017 Составитель:  Масанина Т.Н., методист,  преподаватель математики,  При участии: Квасник О.В., Соловова Д.С., педагогов  дополнительного образования  Рассмотрено   на   заседании   методического   объединения   «Математика,   физика, информатика».  Протокол №3          от    15.03. 2017 года Рекомендовано   к   печати   Методическим   советом   Сургутского   политехнического колледжа.  1 О математике и математиках. Открытие декады дисциплин естественно­ математического цикла Цель: Привлечь внимание учащихся к декаде дисциплин естественно­математического  цикла и активизировать их участие в мероприятиях декады. Способствовать  стимулированию интереса к предмету, развитию чувства солидарности и здорового  соперничества. Задачи:    способствовать возникновению интереса у большинства учащихся к дисциплине; воспитать культуру математического мышления; углубить представлений   учащихся   о   культурно­исторической ценности математики. Мероприятие   проводится   в   актовом   зале   с учащимися первого курса. Оборудование:  экран, компьютерное оснащение. мультимедийный   проектор, Ход мероприятия. На   сцену   под   звуки   музыки   «Время   вперёд» выходят ведущие.  1 ведущий. Дорогие друзья, сегодня  происходит важное событие в нашем колледже.  Мы открываем декаду дисциплин  математики, физики, информатики. 2 ведущий. Никого не удивишь тем, что с математикой человек встречается на каждом шагу.   Что   такое   математика?   Греческое   слово   "матема",   является   производным   слова математика. Означает оно ­ знания, наука. Знаниями арифметики и геометрии обладали еще древние жители Египта и Вавилона. 1 ведущий.  Во многом благодаря математике цивилизация стала такой, какая она есть сейчас:   развитой,   высокотехнологичной,   образованной   и   обеспеченной.   Математическая наука   позволила   развиться   цивилизации   во   всех   ее   аспектах,   начиная   от   одежды   и предметов обихода и заканчивая освоением космоса. 2 ведущий. Математика ­ наука точная, которая не терпит ошибок. Именно благодаря этой ее черте математические законы легли в основу всех изобретений, начиная от примитивных заканчивая   суперкомпьютерами. в   виде   рычагов   и   маятников   и   1 ведущий. Математику называют царицей наук, потому что выводимые в математике законы   и   закономерности   являются   объективными   и   применимыми   во   всех   остальных областях   человеческого   знания.   На   ее   законы   опирается   физика,   химия,   география, геология, лингвистика, архитектура, музыка  и многие другие области научного знания, в которых просто невозможно обойтись без математики. 2 2  ведущий.    Применяемый   в   математике   формульный   язык   является   ясным   для   всех посвященных   в   него   ученых   независимо   от   национальности,   вероисповедания   и   языка. Благодаря   ему   новые   открытия   и   доказательства   в   мире   математики   становятся известными в кратчайшие сроки. 1   ведущий.   Сегодня   мы   поговорим   о   том,   зачем   нужна   математика  современному человеку.   Сколько   слышишь   вокруг   разговоров  подрастающего   поколения   о   том,   что сейчас везде есть компьютеры и  калькуляторы, поэтому нет необходимости в изучении математики. Отчасти это так, но у изучения математики есть свои преимущества. 2 ведущий.  Математические знания позволяют человеку быстрее и правильнее выявлять взаимосвязи   в   происходящих   вокруг   событиях,   поступать   грамотнее   и,   что   главное, логичнее, а также обладать конструктивным  подходом в решении различных вопросов. Человека, который хорошо знает математику, можно назвать образованным и логичным. 1   ведущий.   Умение   производить   в   уме   даже   несложные   арифметические   расчеты способствует   развитию   логического   мышления.   Поэтому   математика   помогает   нам правильно деятельность. 2 ведущий. Опыт показывает, что тот, кто знает математику и умеет грамотно писать и говорить, добьется желаемого значительно легче, чем тот, кто не владеет этими знаниями. умственную   стимулирует   мыслить,     нашу   1 ведущий. Сегодня мы вам покажем, как мы понимаем математику.  Учащиеся исполняют танец с геометрическими фигурами.  2 часть (сопровождается презентацией)  1   ведущий.  Математика   ­   это   не   только формулы и теоремы, а еще и те люди, которые ей   занимаются,   те  люди,   которые   всю   душу вкладывают   в   ее   развитие.   И   никак   нельзя, говоря о математике, не упомянуть о тех, кто ей посвятил всю жизнь и донес ее до нас. 2  ведущий.  Их   имена   нельзя   забывать.   Эти люди отдали свою жизнь науке. Ради нас, ради своих потомков. Так что наш долг ­ помнить их и продолжать их дело.  2 ведущий. Евклид (около 300г до н.э.) ­ великий геометр древности ­ был вызван к  Птолемею I, правителю Александрии, который заинтересовался геометрией.  3 ­ Нельзя ли как­ нибудь легче овладеть геометрией?  ­ спросил царь. ­ Царских путей в геометрии нет!  ­ ответил Евклид. 1 ведущий. Пифагор Самосский   (около 570 года до н.э.)  – философ, математик, религиозный и политический деятель, родился в VI веке до н.э. на острове   Самос.   Пифагор –   это   не имя,   а прозвище,   которое   означает «убеждающий речью». Он покинул свой родной остров Самос в Эгейском море в знак протеста против тирании правителя и уже в зрелом возрасте появился   в   греческом   городе   Кротоне   на   юге   Италии.   В результате первой же прочитанной лекции Пифагор приобрел 2000 учеников, которые образовали громадную школу и создали государство, названное «Великая Греция», в основу которого были положены законы и правила Пифагора. Школа играла немалую политическую роль в жизни греческих колоний в Италии.  Виет  (1540­1603).  Его   называют   «отцом   2 ведущий.  Франсуа алгебры». Адвокат по профессии он был современной образованным   человеком,   хорошо   знал всесторонне астрономию.   Но   истинным   призванием языки, древние   математика. Увлеченный математической для   него   была работать над ней иногда по трое суток без задачей,   он   мог например, что он во время войны Франции еды   и   сна.   Известно, разгадывал   испанский   шифр   в   тайной с Испанией всякий раз вражеские не переписке, как бы его представляя могущество шифровальщики.   Не человеческого   ума,   испанцы   думали,   что   французам   помогает   дьявол.   Они   даже жаловались   папе   римскому   и   просили уничтожить «дьявольскую» силу.  запутывали себе, его             знаменитый прозвище 1   ведущий.   Рене   Декарт   (1596­1650). Этот носил философ   и   математик,   еще   ребенком логическим «маленький философ», за его любовь к за   слабого   здоровья рассуждениям. В школе – интернате из­ заниматься в постели. ему   разрешали   не   ходить   в   класс   и задание, все Он   очень   быстро   выполнял   домашнее занятиям   любимой свободное   время   посвящал   усиленным первым   догадался математикой.   Считают,   что   именно   он пронумеровать   ряды   в   зрительном   зале.   В   результате   этой   идеи   появилась   система координат,   которую   сейчас   мы   называем,   декартова   система   координат.     Необычайная умственная энергия сохранилась у него на всю жизнь.    и     4 2 ведущий, Николай Иванович Лобачевский  (1792­1856)  Русский   математик.   Создатель   неевклидовой   геометрии. Прозвище   ­   "Коперник   геометрии".   40   лет   преподавал   в Казанском университете, 20 лет был его ректором. геометрии. Величайшим   научным   подвигом   считается   создание   им   первой неевклидовой    Исследования   Лобачевского находились   за   пределами   понимания   его   современников.   Одни игнорировали   его,   другие   встречали   его   труды   грубыми   насмешками   себя людей, проникнутых его идеями, думал, что эти идеи погибнут вместе с Признание пришло к нему лишь через кончины. бранью. даже и     Не   видя   вокруг Лобачевский ним. Но 12   лет   после   его     ведущий. С 1 Софья   Васильевна   Ковалевская (1850­1891).  самого   детства   маленькая   Соня увлекалась математикой. В то время российские университеты просто не принимали женщин, а чтобы эмигрировать, девушка должна была иметь согласие отца или мужа. Так как отец Софьи был категорически против, она фиктивно вышла замуж за   молодого   учёного   Владимира   Ковалевского.  Софья   Васильевна   Ковалевская, выдающаяся представительница математической науки 19 века, первая женщина ­ член­ корреспондент Петербургской академии наук, профессор Стокгольмского университета, писательница и передовая общественная деятельница своего времени.      Льюис ведущий.    Кэрролл (1832­1898) – 2 английский писатель, математик, логик, философ, диакон и фотограф,  автор   знаменитой   сказки   "Алиса   в   стране   чудес". Прочитав   ее,   английская   королева   пришла   в   восторг   и потребовала доставить ей все книги Кэрролла. Каково же было ее удивление,   когда   ей   принесли   книги,   где   на   каждой   странице были одни формулы. Королева не знала, что автор “Алисы” ­ не писатель, а известный математик. Учащийся   читает   стихотворение   М.В.   Исаковского     «Формула любви» (Приложение 1). 3 часть (сопровождается презентацией) 1 ведущий. В жизни каждого учащегося большую роль играют учебники.  2   ведущий.  Учебник   помогает   нам  открывать   научные   истины,   определить   для   себя важнейшие правила и их основания, а уж потом учимся эти правила применять! 5 1 учащийся. Кто же они создатели главных книг в нашей жизни? 2 ведущий. Алимов Шавкат Арифджанович  (родился в 1945 году).  Закончил   физический   факультет   в   Московском Государственном университете и впоследствии стал профессором этого   университета.   В   1990   Шавкат   Арифджанович   назначен Министром   Высшего   и   Среднего   специального   образования   в Узбекской   республике,   а   с   1993   по   1995   года   он   занимает должность Заместителя Министра Иностранных Дел в Узбекистане. С 1994 года становится послом Узбекистана в Китае. Алимов Шавкат Арифджанович по праву считается известным математиком во всей Центральной Азии. Он является автором большого   количества   научных   публикаций,   статей   и   книг   по   математике,   в   том   числе учебника  «Алгебра  и начала анализа для  10­11 классов», которые получили  признание среди   опытных   специалистов   по   всему   миру.   На   данный   момент   Алимов   Шавкар Арифджанович является профессором Национального университета в Ташкенте. 1 ведущий. Юрий Михайлович Колягин (родился в 1927 году). Cоветский математик­педагог. (Родился 25 апреля 1927г.) Доктор педагогических наук, профессор Член ­ корреспондент Академии Педагогических Наук СССР. Работал в различных средних школах и  Московском  областном  педагогическом  институте.    Основные труды   посвящены   постановке   задач   в   процессе   обучения математике в средних школах. Автор более 150 работ в том числе учебника   Алгебры   для   10­11   классов.   Награжден   медалью   К.Д. Ушинского.  6 2   ведущий.   Атанасян Левон Сергеевич (1921­1998).  Советский и российский математик, Автор научных и научно­методических работ.  С мая 1943 года он стал курсантом Омского военно­пехотного училища, а затем служил в Барнаульском   пехотном   училище,   командиром   учебного   взвода,   готовя   офицеров   для фронта. В 1946 году  Левон Сергеевич  был демобилизован и поступил в аспирантуру на кафедру геометрии московского государственного педагогического университета.  В 1969 году был приглашен на работу в ЮНЕСКО, где до 1977 года он возглавлял отдел высшего образования. Вернувшись из Парижа в Москву, Левон Сергеевич вновь возглавил кафедру геометрии и проработал на этом посту вплоть до последних дней своей жизни. Он является автором учебника по геометрии, по которому мы свами учимся.  1 ведущий. И все эти учебники изданы под редакцией математика с мировым именем Андреем Николаевичем Тихоновым.  2   ведущий.  Андрей   Николаевич   Тихонов   (1906   –   1993) академик,   дважды   Герой   Социалистического   Труда,   кавалер шести   Орденов   Ленина,   Лауреат   Ленинской   и   двух Государственных   премий.     Он   был   организатором   и   первым деканом   факультета   вычислительной   математики   и кибернетики Московского Государственного Университета. Он привлек   к   преподаванию   многих   ведущих   сотрудников Института. Впоследствии подобные факультеты стали возникать по всей стране.   Они   стали   основой   для   подготовки   грамотных   специалистов новой компьютерной эпохи.   Андрей Николаевич активно участвовал в решении проблем 7 школьного математического образования, возглавлял авторский коллектив, создавший ряд учебников по алгебре и геометрии, которые используются по сей день.  Учащиеся исполняют попурри из песен, содержащих  числа (Приложение2). На   сцену   приглашается   председатель объединения методического преподавателей естественно­ математического   цикла   и   знакомит учащихся   с   мероприятиями   декады (сопровождается презентацией).      1   ведущий.   Десять   дней   вас   ожидают чудеса   физики, информатики.  математики,   Решайте! Дерзайте!  2 ведущих хором.  Желаем Вам успехов!  2   ведущий.  Принимайте   участие! 8 ФОРМУЛА ЛЮБВИ Приложение 1 Студент­математик забросил давно Зачеты и комнату низкую. Студент­математик сказал "Решено!", Увлекшись высокой лингвисткою. Прекрасное чувство не может расти, Не может гореть в неизвестности, И вот на бульваре скрестились пути Биномов Ньютона и русской словесности. Студент­математик дышал горячо, Шагая дорожками торными, И думал: "Какое крутое плечо! Какие прелестные... формулы!.." Невольно родятся в соседстве таком И терпкая грусть, и глухое томление... Четыре затяжки сухим табаком И ­ можно идти в наступление! ­ Наташа! ­ сказал он без дальних затей, ­ ­ Наташа, родная, желанная! Изранил меня треугольник страстей, Заела любовь многогранная. Михаил Исаковский Я целую зиму, в метель и в мороз, Ходил не своими дорожками. И бредил я запахом черных волос,  Скитаясь у вас под окошками. Меня от мороза бросало в озноб,  Лицо принимало окраску кирпичную, И я начинал вытанцовывать дробь, Сначала простую, потом десятичную. И часто от странных приемов таких Шарахались в сторону мирные жители; Презрительной кличкой "Пропащий жених" Встречали меня в общежитии. Хотел я бежать из родной стороны В леса ли, в болота ли, в степи ли И видел ночами тревожные сны ­  Кошмары в тринадцатой степени. И все же я думал о Вас без конца, Забывши друзей и приятелей, И все же мечтал, чтобы наши сердца  Свести к одному знаменателю. Наташа! Мы счастливы будем вдвоем! Наташа! Любовь моя первая!.. Лингвистка сказала, что этот прием ­  Всего лишь простая гипербола. 9 Приложение 2 Попурри из песен, содержащих числа Противостояние снов и бессонниц Не могу забыть, не хочу вспоминать, От тебя бегу за тобою в погоне, До конца души или дай мне дышать Снова один в пустой квартире... Дважды два четыре дважды два четыре Это всем известно в целом мире Дважды два четыре дважды два четыре Это всем известно в целом мире Дважды два четыре дважды два четыре А не три а не пять это надо знать Дважды два четыре дважды два четыре А не шесть а не семь это ясно всем Трижды три навеки девять Ничего тут не поделать И не трудно сосчитать Сколько будет пятью пять Пятью пять двадцать пять Пятью пять двадцать пять Совершенно верно Я вам песенку спою про пять минут,  Эту песенку мою пускай поют,  Пусть летит она по свету,  Я дарю вам песню эту,  Эту песенку про пять минут.  Пять минут, пять минут,  Бой часов раздастся вскоре,  Пять минут, пять минут,  Помиритесь те, кто в ссоре.  Пять минут, пять минут,  Разобраться если строго,  Даже в эти пять минут  Можно сделать очень много.  Пять минут, пять минут,  Бой часов раздастся вскоре,  Помиритесь те, кто в ссоре.  Остыли реки, и земля остыла, И чуть нахохлились дома. Это в городе тепло и сыро, Это в городе тепло и сыро, А за городом зима, зима, зима. 10 И уносят меня, и уносят меня В звенящую снежную даль Три белых коня, эх, три белых коня ­ Декабрь, январь и февраль. Прощай, двадцатый век — святоша и безбожник, Обманщик и мудрец, философ и факир, Прощай, двадцатый век — убийца и художник, Оставишь ли в живых безумный этот мир?!  Жил­был художник один домик имел и холсты Но он актрису любил ту что любила цветы Он тогда продал свой дом продал картины и кров И на все деньги купил целое море цветов Миллион миллион миллион алых роз Из окна из окна из окна видишь ты Кто влюблен кто влюблен кто влюблен и всерьез Свою жизнь для тебя превратит в цветы Миллион миллион миллион алых роз Из окна из окна из окна видишь ты Кто влюблен кто влюблен кто влюблен и всерьез Свою жизнь для тебя превратит в цветы 11 Список литературы: 1. Величко,   М.В.   «Математика   9­10   классы.   Проектная   деятельность   учащихся»: Волгоград: «Учитель», 2006. – С. 122. 2. Кордемский,  Б.А. «Математическая смекалка»: М.: «В ­ 71», 1957. – С. 576. 3. «Математика   «Большой   справочник   для   школьников   поступающих   в   вузы»»:   М.: «Дрофа», 2002. – С. 864 «Энциклопедия для детей «МАТЕМАТИКА»» том 11, М.: Аванта +; 2002. С. 687. 4. Трошин,   В.В.   «МАГИЯ   ЧИСЕЛ   И   ФИГУР   «Занимательные   материалы   по математике»»: М.: «Глобус»,  2007. – С 5. «Я познаю мир «Математика»: Минск: «АСТ – ЛТД», 1998. – С.475. 6. Материалы сайтов:       http://arbuz.uz/t_lenta.html       http://www.frei.ru/golos/books/       http://umiranie.chat.ru/sphere.htm       http://www.websib.ru/noos/math/listmebiusa/ 12

Встреча с математикой

Встреча с математикой

Встреча с математикой

Встреча с математикой

Встреча с математикой

Встреча с математикой

Встреча с математикой

Встреча с математикой

Встреча с математикой

Встреча с математикой

Встреча с математикой

Встреча с математикой

Встреча с математикой

Встреча с математикой

Встреча с математикой

Встреча с математикой

Встреча с математикой

Встреча с математикой

Встреча с математикой

Встреча с математикой

Встреча с математикой

Встреча с математикой

Встреча с математикой

Встреча с математикой

Встреча с математикой

Встреча с математикой
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.10.2017