Встреча с родителями "Мы за чаем не скучаем!"
Оценка 4.6

Встреча с родителями "Мы за чаем не скучаем!"

Оценка 4.6
Работа с родителями
doc
воспитательная работа
8 кл—9 кл
27.03.2017
Встреча с родителями "Мы за чаем не скучаем!"
Укрепление семейных отношений, через совместную игровую и творческую деятельность обучающихся, родителей и педагогов. Сплочение учебной группы. Активизация личностных ресурсов участников. Задачи: - Содействовать созданию доброжелатель ной атмосферы - Познакомить воспитанников с историей возникновения чайных традиций. - Помочь участникам осознать уникальность своей семьи. - Воспитать у учащихся эстетический вкус.
Мы за чаем не скучаем.doc
Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "Специальное учебно­воспитательное учреждение для обучающихся с девиантным (общественно­опасным) поведением "Уральское подворье"  (КГБ ОУСУВУ «Уральское подворье» г. Перми) Встреча с родителями «Мы за чаем не скучаем» Разработала: Зобнина Алевтина Ивановна 0 Пермь, 2017 Пояснительная записка Встреча с родителями проводится группой пекарь­повар. Каждая семья предварительно   готовилась   к   празднику,   им   было   дано   домашнее   задание, представить   свою   семью  –  команду   участницу   праздничной   встречи   в  яркой игровой, стихотворной форме. Проведение   данного   мероприятия   помогло   созданию   доброжелательной атмосферы взаимопомощи и взаимоподдержки.  Цель:  Укрепление   семейных   отношений, через   совместную   деятельность   воспитан­ ников, родителей и педагогов. Задачи: ­ Содействовать созданию  доброжелатель­    ­ Познакомить воспитанников с  историей  возникновения чайных традиций.   ной атмосферы ­ Помочь участникам осознать уникальность своей семьи. ­ Воспитать у учащихся эстетический вкус.  Оформление ­   Плакаты     («Пью   чай   все,   умеют   пить   немногие»,   «Какой   чай,   Москву насквозь   видно»,   «Чай   пьешь   –   орлом   летаешь,   водку   пьешь   –   свиньей лежишь», «С чая лихо не бывает», «Чай не пил, какая сила, чай попил совсем ослаб»).  1 ­ Самовар, обвешанный бубликами и баранками, заварочные чайники. ­ Столик с посудой для чая, розетки для варенья, сладости. Ход семейного праздника  Приветствие. На фоне музыки звучит приглашение к столу. Ведущий 1: Добрый вечер дорогие ребята и наши многоуважаемые родители ! Ведущий 2: Подходи, честной народ ! Приглашаем Вас к столу! Взрослых всех  и детвору! Ведущий 1: Не    случайно  сегодня  мы    с    вами встретились за  праздничным чайным   столом. Международный день 8 марта самый добрый праздник и мы с вами встретим его за чашечкой чая. Изначально Международный день 8 марта был учрежден для утверждения некого равенства между мужчиной и женщиной. Однако со временем менялись люди, устои, традиции и день 8 марта приобрел новые окраски и значения, он стал не только праздником весны но и праздником нежности   и   любви   к   женщине.   Кто   из   присутствующих   ответит   мне   кто является инициатором данного праздника. (Клара Цеткин,1910 год).   Ведущий   2:  Мама   –   это  первое   слово,   которое   произносит   ребенок   и спасательное слово, которое срывается с губ в минуты отчаянья. Мама всегда выслушает и постарается понять и помочь в трудной ситуации. С праздником дорогие мамочки. Счастье, здоровья и радостных улыбок детей! (Дети вручают подарки, которые сделали  своимируками) Ведущий 1: Сегодня мы с вами познакомимся поближе. И вы узнаете какие у наших   ребят   замечательные   семьи.   Мы     всем   предоставляем   возможность показать себя, поучаствовать в наших конкурсах. В гостях у нас сегодня семья … и  семья. А оценивать вас будет наше многоуважаемое жюри в составе: 1  ................................................................ 2 ................................................................ 3 ................................................................  Творческое представление семей – участников встречи Ведущий   2:  Сейчас   мы   предоставляем   слово   каждой   семье,   на   ваше выступление   дается  не   более   3   минут.   (Каждая   семьи   в   свободной   форме 2 рассказывает   о   себе,   о   своих   увлечениях,   традициях   семьи,   как   выбирали название команды, девиз). Ведущий 1:   Прежде чем приступить к конкурсной программе мне хочется у вас спросить Вас приглашали когда­нибудь на чай?  У многих из вас слова о чае вызвали приятных воспоминаний о чаепитиях с родителями и друзьями. Было бы неправильно говорить о непопулярности чая.  Ведущий 2:  У нас «чайная страна», и пьют его много, но культура чаепития потерялась. Совсем немногие знакомы с его традициями. Разумеется, чаепитие нельзя   понимать   как   панацею   от   всех   бед,   так   как   это   всего   лишь   одна   из тропинок к здоровому образу жизни. Ведущий 1:  Я хотела обратить внимание на наши плакаты с юмористическим пожеланием   «Чай пьешь – орлом летаешь, водку пьешь – свиньей лежишь», «С чая лихо не бывает». Думаю все с этими выражениями согласны, а может у вас имеются не менее интересные прошу вас озвучить их. Ведущий 2: Вернемся снова к чаю. Чайная церемония ­ обряд, зародившийся в Китае еще до нашей эры. В настоящее время в чистом виде сохранился только в Японии, где есть специальные чайные домики для чаепития и живут знатоки древних обычаев. Неотъемлемой частью чайного домика является маленький и тихий чайный сад (тянива). Его отличают густая растительность, тропинки из плоских   камней   для   уединенных   прогулок,   каменный   фонарь   и   каменные сосуды   для   воды.  Входя   в  домик,  человек   оставляет   все   заботы   дня   за   его стенами и остается только с мыслями и раздумьями о добром. За чаепитием ведутся   спокойные   беседы   на   философские   темы,  в   результате   снимаются стрессы,   люди   успокаиваются   и   становятся   более   здоровыми   и   жиз­ нерадостными,   Человеку,   освободившимися   от   повседневных   дум. побывавшему в чайном домике, кажется, что он побывал в другом мире. Ведущий  1:Русское   чаепитие   весьма   существенно   отличалось   от   японского. Оно   связанно   с   шумом   кипящего   самовара,   с   опрёделенным   оформлёнием стола.   В России чай стали употреблять  с 1638 года. Его завез из Монголии 3 русский посол Старков. Сначала чаем пользовались как лекарством, затем он вошел   в   моду   как   экзотический   напиток.   Чаепитие   на   Руси   обставлялось красиво и имело праздничный вид. Вспомните, как писал А.С. Пушкин в романе «Евгений Онегин» о деталях русского чаепития: Смеркалось: на столе блистая, Шипел вечерний самовар, Китайский чайник нагревая,  Над ним клубился легкий пар,  Разлитый Ольгиной рукою, По чашкам темною струею Уже душистый чай бежал. Ведущий 2:  О благотворном влиянии чая знали уже давно. Но первоначально было замечено только его стимулирующее действие, усиливающее работоспо­ собность и снимающее усталость. Постепенно стали замечать, что чай оказывает положительное   действие   при   целом   ряде   заболеваний.   Чай   стал   идеальным напитком путешественников, моряков и лиц других профессий, которые в силу особенностей   работы   были   вынуждены   выдерживать   большие   физические   и эмоциональные нагрузки. В зависимости от наполнителя чай может поднимать жизненный   тонус,   расслаблять   и   оказывать   профилактическое   действие   на организм. Ведущий  1:  Мы   с   вами   переходим   к   конкурсной   программе   и   первый   наш конкурс «Вопрос – ответ»,  каждая команда за правильный ответ получает по баллу. 1. Кто открыл чай?  2. Чем полезен чай для человеческого организма?  3. Сколько времени прошло с тех пор, как открыли чай?  4. Родина чая? 5. В какой стране теперь больше всего пьют чая? 6. В какой стране меньше всего пьют чая? 7. Когда (век, год) первая партия чая прибыла в Европу, из какой страны и в какую? 4 8. Какой чай считается идеальным: с добавками или без добавок? 9. В чем хранят чай? Какие требования к посуде? 10.Срок хранения чая?  11.В какой посуде следует заваривать чай? Почему? 12. Какая вода более всего пригодна для заварки чая?  13.Из каких растений,   цветов можно  заваривать чай? 14.Чем можно заменить чай? 15.  Что       бы       это       значило?  (Ведущий     показывает   светофор   или     3 воздушных шарика: красный, зеленый, желтый.) 16.  Как   вы   думаете,   какое   отношение   имеет   байховый   чай   к   белым ресничкам? 17. Кто такой титестер ? Ответы: 1. Говорят, что козы. (Наелись чайных листьев с вечнозеленого куста и стали вести себя странно, заметно живее, чем обычно.) 2. Восстанавливает силы, успокаивает сердце, снижает кровяное давление, предохраняет от простуды. 3. Примерно 5000 лет. 4. Китай. 5. Рекордсмены   ­   «чаеманы»   —   англичане.   В   Англии   на   душу   населения приходится 4, 5 кг чая в год (4—5 чашек в день, 1800 чашек в год). И еще Ирландия. Мужчины пьют его больше женщин. А Китай занимает 10­е место. 6. В   Индии   —   280   г   на   душу   населения,   в   бывшем   СССР   —   350   г (предпоследнее место). 7. В 1610 году из Китая в Голландию, затем в Англию. 8. Истинный чай не должен иметь добавок. 9. В   старину   —  в  стеклянных   банках   с   притертыми   пробками.   Посуда должна быть герметичной. 10. По стандарту 8 месяцев. 11.  В фарфоровом или фаянсовом чайнике, так как фарфор, фаянс как бы смягчают воду. 5 12. Вода, кипящая белым ключом, т. е. только начинающая закипать, когда со дна чайника идут белые пузыри. 13. Розы, иван­чай, зверобой, липа, чага, морковь, смородиновый лист, лист малины, жасмин и др. 14. Черника (листья, плоды), иван­чай, листья смородины, шиповник. 15.Красный цвет ­красный чай ­ недоферментированный чай.. (Ферментации ­   важнейший   технологический   процесс   производства   черного   чая.   В результате окислительных процессов зеленый цвет листа изменяется на медно­ красный, только через 4—5часов меняется на черный. Красному чаю   свойственен   приятный   ароматный   вкус.   Красный   чай   — церемониальный чай, т.к когда­то его называли на приемах у китайских императоров.) Желтый цвет  — желтый чай. Изготовленный   из высококачественного сырья молодых побегов  чайных почек,  это чай близок к зеленому,  т.к. процесс   ферментации     при   его   производстве   почти   не   происходит. Религиозные церемонии в Китае сопровождались чаепитием, где угощали именно   желтым   чаем.   Его   подавали   во   дворец   императора,   наравне  с красным. Зеленый цвет  —  зеленый  чай.  наиболее   широко  распространен   после черного   чая.   В   нашей   стране   его   выпускают  около   40%   от   общего количества.   Пьют   без   сахара.   Хорошо   утоляет   жажду,   потом  широко распространен и Средней Азии. Ароматнее черного. 16.  В переводе с китайского: «бай»— белый, «хау»— реснички. Обратная сторона   листьев   этого   сорта   чая   напоминает   белые   реснички.   После, обработки, сушки их не видно. 17. Профессия.   Эксперт   по   качеству  чая   (Англ.   "tea"—"taster",   чай ­ испытание, проба). Конкурс: «Узнай траву» Ведущий 1: Вокруг нас много лечебных трав, которые благотворно влияют на наше самочувствие:  мелиса, мята, шиповник и др. В розетки положить имеющиеся лекарственные травы и разместить на столе. Под   каждую   розетку   положить   красиво   оформленную   салфетку   с   номером. Заготовить   карточки,   обозначив   номера   всех   розеток.   Один   желающий   от каждой команды в течение 5 минут должен отгадать название травы, написав его под соответствующим номером в карточке. За каждое угаданное название чая 6 один балл. Работа с залом: Ведущий 2: А какие вы еще знаете травы. За каждый ответ болельщик при­ носит своей команде дополнительный балл. Теперь мы с вами знаем травы из которых можно получить лечебный, ароматный чай.  Конкурс: «Дегустация » Ведущий 1:  А чтобы пить чай стало еще приятнее, Мы с вами проведем следующий конкурс, который называется «Дегустация». Ведущий 2: На столе  розетки наполнены вареньем и  медом, каждая розетка пронумерована.   Участник,   от   каждой   команды     попробовав   варенье   и     мёд должен     определить,   что     является   наполнителем   и   заполнить   карточку.   За каждый правильный ответ – 1 балл  Конкурс: «Сервировка чайного стола» Ведущий 2: На Руси в старые времена существовала  такая церемония.  Прежде чем пригласить гостей к  столу, его накрывали.   Чайный   стол   был   очень красочным. Особенной его гордостью был самовар. Ведущий 1: Приглашаем по 1 участнику от каждой команды, накрыть стол для 2­х персон. Оценивание проводится по 5­ти бальной системе. Конкурс: «Магазин» Ведущая 2:  Название следующего конкурса говорит само за себя «Магазин». Все   мы   с   вами   посещаем   магазины   и   выбираем     продукты,   которые   нам прорекламировали в магазине или по телевидению. Ведущая 1: Сейчас каждая команда должна прорекламировать чай так, чтобы покупателям, а ими будет жюри и зрители, захотелось купить именно ваш чай. За интересную рекламу пять баллов. Ведущий 2: На этом наша конкурсная программа подошла к концу, пока жюри подводит итоги мы будем слушать песни и разгадывать загадки. 7 1. Четыре ноги, два уха, Один нос да брюхо.     (Самовар)                         2. Никогда не ест, только пьет, А как зашипит ­ всех приманит.     (Самовар)  1. Сверху дыра, снизу дыра.  А посередине ­ огонь да вода.       (Самовар) 2. В середине баня. В носу решето, На голове пуговица. Одна рука, да и та на спине.    (Самовар)  1. Черненько, горяченько, а все любят.      (Чай) 2. И бел как снег, в чести у всех, И нравлюсь вам. Во вред зубам.      (Сахар)  Подведение итогов конкурса.  Слово предоставляется жюри, которое комментирует результаты конкурса.   Награждение. Победителям   вручается   упаковка   воспитанниками  училища. Ведущий 1: А сейчас мы приглашаем Вас на чашечку ароматного чая с    чая   и   сладкий   пирог,   испеченный булочками, которые воспитанники выпекли сами для вас дорогие родители (в  ходе чаепития обсуждается какой будет наша следующая встреча за чашечкой  чая). Приятного чаепития! Инструкция для жюри Итоги подводятся после каждого конкурса 8  Конкурс: «Вопрос – ответ», один балл за каждый правильный ответ  Конкурс: «Узнай траву», за каждое угаданное название чая один балл.  Конкурс: «Дегустация », за каждое угаданное название чая один балл.  Конкурс: «Сервировка чайного стола»,  за правильно накрытый стол 5 баллов (по правилам этикета: Бананы ­ очищают от кожуры, кладут на тарелку, едят чайной ложкой. Мандарины ­ обычно чистят руками, едят дольками. Яблоки  ­ при желании очищают от кожуры, режут на тарелке, вынимают сердцевину, едят дольками.)  Конкурс «Магазин», за интересную рекламу пять баллов. Победа определяется по наибольшему  количеству баллов. . 9

Встреча с родителями "Мы за чаем не скучаем!"

Встреча с родителями "Мы за чаем не скучаем!"

Встреча с родителями "Мы за чаем не скучаем!"

Встреча с родителями "Мы за чаем не скучаем!"

Встреча с родителями "Мы за чаем не скучаем!"

Встреча с родителями "Мы за чаем не скучаем!"

Встреча с родителями "Мы за чаем не скучаем!"

Встреча с родителями "Мы за чаем не скучаем!"

Встреча с родителями "Мы за чаем не скучаем!"

Встреча с родителями "Мы за чаем не скучаем!"

Встреча с родителями "Мы за чаем не скучаем!"

Встреча с родителями "Мы за чаем не скучаем!"

Встреча с родителями "Мы за чаем не скучаем!"

Встреча с родителями "Мы за чаем не скучаем!"

Встреча с родителями "Мы за чаем не скучаем!"

Встреча с родителями "Мы за чаем не скучаем!"

Встреча с родителями "Мы за чаем не скучаем!"

Встреча с родителями "Мы за чаем не скучаем!"

Встреча с родителями "Мы за чаем не скучаем!"

Встреча с родителями "Мы за чаем не скучаем!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017