Классный час на тему " Путешествие в страну Витаминов"
Оценка 4.8

Классный час на тему " Путешествие в страну Витаминов"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
биология +2
8 кл—9 кл
31.03.2017
Классный час  на тему   " Путешествие в страну Витаминов"
Разработка классного часа на тему "Путешествие в страну Витаминов" проведено мной в моем классе, когда они учились в 8 классе. Целей преследовала несколько: познакомить с видами витаминов, их значением для организма и т.д. Одна из целей классного часа, привитие культуры и навыков здорового образа жизни.
витамины. Медетова урок doc.doc
Актюбинская область Хромтауский район                              Средняя школа №1 города Хромтау учитель истории : Медетова Ляззат Калжановна Тема: Путешествие в страну Витаминов   Цель урока: Закрепить знания учащихся о витаминах., формировать знания и представления учащихся о  влиянии витаминов на здоровье и их роли в обмене веществ  Задачи урока Образовательные: познакомить учащихся с видами витаминов, их значением для организма Воспитательные: прививать учащимся культуру здорового образа жизни Развивающие: формировать познавательные потребности школьников, прививать интерес к предмету,  развивать внимание, творческую активность. Тип урока: коллективное  обучение  с использование проблемной ситуации. Оборудование: интерактивная доска, компьютер, для лаб.работы: штатив, пробирку, спиртовка,пипетка,  крах. Клейстер. "Жизнь сама по себе является чудом.  И это чудо находится в наших руках, жизнь восхитительна, это сокровище из сокровищ". Поль Брег Ход урока Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что мы приветствуем друг друга каждый день такими словами, то есть  желаем здоровья. Здоровье ­ это самое ценное, что есть у человека. На всю жизнь человеку дается только  один организм. Если мы небрежно обращаемся с любимыми предметами, их можно заменить, но заменить  свой организм человек не в силах. Следовательно, мы должны бережно к нему относиться, постоянно о  нем заботиться, чтобы долгие годы оставаться здоровыми! “Я люблю жизнь и хочу жить!” Эти слова выражают заветное желание каждого из нас. “Жизнь сама по себе является чудом. И это чудо находиться в наших руках, жизнь восхитительна, это сокровище из сокровищ”  (Поль Брег). Чтобы жизнь человека была долгой и счастливой, необходимо быть здоровым. А  для этого нужно вести здоровый образ жизни и правильно питаться. Русский народ всегда славился своей  мудростью.  1.Упражнение "АССОЦИАЦИИ" Какие ассоциации возникают сословом "здоровье" Доказательством этого служат русские народные пословицы:  Пословицы и поговорки о здоровье o Будь не красен, да здоров. o Здоровье дороже золота. o Болен ­ лечись, а здоров берегись. o Денсаулық зор байлық. o Health is Wealth o Дені саудың ­ жаны сау. o A sound mind is in a sound body o В здоровом теле здоровый дух... Сегодня на уроке вы узнаете, что на качество жизни влияют особые вещества ­ витамины, какую роль они  выполняют в организме человека, в каких продуктах содержаться. Проблема. Во время одной из экспедиций Колумба часть экипажа сильно заболела. Умирающие моряки  попросили капитана всадить их на каком­нибудь острове, чтобы они могли там спокойно умереть. Колумб сжалился над страдальцами, причалил к ближайшему острову, оставил больных вместе с запасом  провианта, ружья и пороха на всякий случай. А через несколько месяцев, на обратном пути его корабли  вновь подошли к берегу, чтобы предать останки несчастных моряков земле. Каково же было их удивление, когда они встретили своих товарищей живыми и здоровыми! Остров назвали “Кюрасао”, по­португальски  это означает “оздоравливающий”. Что же спасло моряков от гибели? Итак, что же такое витамины? Витамины ­ это органические соединения, которые в небольших  количествах постоянно требуются для протекания биохимических реакций в организме. Находясь в  продуктах питания в незначительных количествах (такие вещества  называют биологически активными)  они оказывают выраженное влияние на физиологическое состояние организма, так как являются  компонентом молекул ферментов. Они принимают участие в сложных цепях химических превращений.  Большинство витаминов в соединениях с белками образуют ферменты, которые являются  непосредственными участниками обмена веществ в организме.  Сегодня мы посетим "Страну витаминов" СТАНЦИЯ  "ИСТОРИЧЕСКАЯ" Слово “Витамины” латинского происхождения. “Вита” означает жизнь, “Амины” ­ класс органических  соединений .  В 1911 году польский ученый Функ получил из отрубей риса кристаллы, раствор которых при введении больному бере-бери приводил к его быстрому выздоровлению. Функ назвал это вещество "Витамин" , от латинского слова "Вита"- жизнь. В природе существует более 20 витаминов. Они систематизированы.Им даны буквенные обозначения: А,РР,В1,,В2,В6,С, Д. КАЖДЫЙ ВИТАМИН УЧАСТВУЕТ В ОПРЕДЕЛЕННЫХ ПРОЦЕССАХ ПРОЦЕССАХ В ОРГАНИЗМЕ.Ученые выяснили, что их требуется очень мало, их нельзя запасти впрок, они должны поступать в организм постоянно. АВИТАМИНОЗ- недостаток витаминов в организме ГИПЕРВИТАМИНОЗ-излишек витаминов в организме Витамины называют чудесной азбукой здоровья, их известно около 20­30 видов (показать ряд ­ А, В1, В2,  В6, В12, С, РР,  Станция научно­ исследовательская Сообщения учащихся о витаминах § § § § "О пользе витамина С" "ВИТАМИН Д" " Витамин А" Витамины группы В"  "ВИТАМИН Е" ... Станция "ОПЫТНАЯ" ИНСТРУКТИВНАЯ КАРТОЧКА "ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВИТАМИНА С В  НЕКОТОРЫХ ПРОДУКТАХ"  1.Спиртовой раствор йода разведите с водой       до цвета крепкого чая     2. Добавьте в раствор крахмальный клейстер до получения синей окраски 3.Возьмите 1 мл.сока лимона, к нему по каплям добавьте клейстер. наблюдайте за окраской. Если  раствор йода обесцветился ­ то аскорбиновой кислоты (витамина С)много, если нет ­ то мало. 4. Проделайте подобные опыты с капустным рассолом, компотом, яблочным соком. 5. Нагрейте яблочный сок на спиртовке.   Повторите опыт с нагретым соком.  6. Сделайте вывод.        выводы:   1. Витамин С содержится в свежих овощах и фруктах 2. Витамина С нет в продуктах подвергнутых термической обработке  мешают усвоению витаминов:    1. Алкоголь 2.Никотин 3.Кофеин...   ФИЗМИНУТКА       «Полёт в космос»:   Учитель ­ К запуску ракеты приготовиться  Учащиеся – Есть приготовиться! (хлопки в ладоши над головой)  Учитель – Пристегнуть ремни!  Ученики – Есть пристегнуть ремни! (щелчки пальцами)  Учитель – Включить зажигание!  Ученики – Есть включить зажигание! (вращательные движения руками)  Учитель – Завести моторы!  Ученики – Есть завести моторы! (руки к плечам, вращение вперёд и назад)  Все: 5,4,3,2,1, пуск; Ура, ура, ура!  СТАНЦИЯ "ДРУЗЕЙ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ" 5). Витаминная пауза. Загадки про фрукты, овощи и ягоды богатые витаминами. 1.Круглый – круглый, Сладкий – сладкий, С полосатой кожей гладкой.      А разрежешь – посмотри: Красный – красный он внутри (арбуз)      2.Неказиста, шишковата, а  придет на стол она,      Скажут весело ребята:“Ну, рассыпчата, вкусна”(картошка)      3. Сидит дед, во сто шуб одет, Кто его раздевает Тот слезы проливает. (лук)      4.Не корень, а в земле, не хлеб, а на столе.       И к пище приправа, и  на болезни управа(чеснок)     5.Росту в земле на грядке – красная, длинная, сладкая (морковь)     6.Весной повисло ­ Всё лето кисло.     А сладким стало ­ На землю упало.(яблоко)     7.И ягоды ищи, И занозы ищи. (крыжовник)     8.На болоте, на логу. витамин зарыт в снегу. (клюква)  Витамин В: Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по    пустякам, вам нужен ­ витамин В! Его вы можете найти в рисе, горохе, фасоли, хлебе, йогурте, сыре.   Витамин А: Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен ­ витамин А!  Витамин А содержится в моркови, помидорах, рыбе.  Витамин С: Если хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать, вам нужен ­ Витамин С.Его вы найдете в черной ной смородине, шиповнике, лимоне, луке, киви, болгарском перце, капусте,  вишне.  Давайте решим:  1.У мальчика понизилась острота зрения при слабом освещении (витамин А) 2.Почему в блокадном Ленинграде пили отвар хвои?  (витамин С) 3. Почему тертую морковь лучше есть с жирными маслами, сметаной? (витамин А) 4. Почему отправляясь в кругосветное путешествие, моряки брали квашенную капусту? (витамин С) Давайте вспомним начало урока, экспедицию Колумба. Как вы думаете какой болезнью заболели  матросы? (ЦИНГА­ заболевание , возникающее при нехватке витамина С ) Угадайте, что находится в черном ящике.Это плод тропического растения, который в изобилии  растет  на Кюрасао. (лимон)  Нельзя жить на консервах  Без свежих овощей  А лучше сок лимонный и апельсиновый пей!  И зубы будут крепче, и зоркими глаза   Тогда болеть не будет никто и никогда.  И не забудь ­ проблема у витаминов есть.  ­ Их жизнь недолговечна,и вывод здесь один­  Высокая температура разрушит витамин. Кодекс здоровья не курить не употреблять спиртные напитки почаще есть рыбу, овощи, фрукты дышать свежим воздухом пить соки, молоко, чай проявлять доброжелательность любить жизнь             У1.Мы рождены, чтоб жить на свете долго: У2. Грустить и петь, смеяться и любить.       У3. Но, чтобы стали все мечты возможны       У4. Должны мы все здоровье сохранить.       У5. Взгляни вокруг: прекрасная Природа У6. Нас призывает с нею в мире жить. У7. Дай руку, друг! Давай с тобой поможем У8. Планете всей здоровье сохранить!  Определите в каких продуктах содержаться те или иные витамины (учебник с. 137 & 37, журнал  “Химия в школе” №6 1998 с. 21­24)  Задания лаборатории медиков­валеологов   Прочитав & 37 учебника, найдите какие группы заболеваний от недостатка и избытка витаминов в  пище выделяют (журнал “Биология в школе” №12 2004 с.6­8)  Заполните в опорном конспекте раздел “Заболевания” (схема)  Подготовьте ответ на проблемный вопрос: почему у исследователей Арктики после приема  миллионов единиц витамина А в составе печени белого медведя или тюленя через несколько часов  развивалась сонливость, раздражительность, головная боль и рвота, а затем шелушение кожи? Задания лаборатории химиков   Проделать опыт по обнаружению витаминов: в пробирку налить 1 мл подсолнечного масла и  добавить 2­3 капли 1% раствора FеСl3. При наличии витамина А появляется ярко­зеленое  окрашивание.  Установите, на какие группы можно разделить витамины по растворимости (учебник & 37)   Заполните в опорном конспекте раздел о растворимости (схема) Задания группе диетологов   Сформулируйте правила сохранения витаминов в пище (учебник Батуева с. 123, учебник Колесова  с. 192)  Подготовьте ответ на проблемный вопрос: человек ест много консервированных продуктов. Хорошо это или плохо для его здоровья и почему?  Предложите возможные толкования народной пословицы ­ Добрый повар доктора стоит.  Поделитесь своими открытиями с товарищами по классу.  После того, как решите проблемный вопрос, вскройте конверт, сравните свой ответ с ответом в  конверте. В конверте стихотворение: Нельзя жить на консервах Без свежих овощей, А лучше сок лимонный и апельсиновый пей И  зубы будут крепче, И зоркими глаза Тогда болеть не будет, Никто и никогда. И не забудь – проблема у   витаминов есть Их жизнь недолговечна, Они способны разрушаться Высокая температура, И воздух при хранении Разрушат витамин, До употребления. Учитель:  В начале урока я сообщила, что известно 20­30 витаминов, но в настоящее время ученые  выделяют около 80 их видов. К витаминам группы В относятся только 8 видов, и есть еще их  производные. Медицинская промышленность выпускает огромное количество витаминов и  витаминных препаратов. Перед вами (показ выставки) только небольшая часть того, что можно  встретить в аптеках. Как разобраться в этом изобилии? Современные витаминные препараты можно  разделить на профилактические и лечебные. Первые удовлетворяют 50% суточной потребности  организма – их принимают с учетом того, что вторую половину мы получаем с едой. Что касается  других, то они дают организму 100% нормы витаминов.   А что предпочитаете вы, ребята, принимать в пищу медицинский препарат или натуральные овощи и фрукты?  Натуральные витамины полезнее, они легче усваиваются организмом, никогда не вызывают  гипервитаминозов, т.е. ими нельзя перенасытить организм ­ никогда не вызывают токсемии ­  отравления.  Таблетированная  форма витаминных препаратов всасывается организмом не полностью, а только  какая­то ее часть. Помимо этого, все витаминные препараты различаются по составу. Препараты первого поколения  состоят из одного компонента. Это такие препараты, как аскорбиновая кислота, витамины А, Е, D. В  основном их назначают в лечебных целях. Препараты второго поколения ­ это поливитаминные  комплексы, содержащие еще и микроэлементы, а также определенные минеральные соли, улучшающие  усвоение и действие витаминов. Например, для нормального усвоения кальция организм должен  получать необходимые количества не только витамина D, но и солей магния. Препараты третьего  поколения содержат не только витамины, микро­и макроэлементы, но и другие добавки: экстракты  лекарственных растений, спирулину, фруктовые соки, а также различные ферменты. Сейчас витамины в основном стараются производить из натуральных продуктов: витамин Е – представляет собой экстракт  устриц, витамин С ­ экстракт шиповника, бета­каротин ­ экстракт из моркови. Натуральное сырье  обеспечивает нас и витаминами, и минеральными веществами – кальцием, калием, железом, фосфором,  магнием. Никогда не следует забывать, что витамины не действуют по отдельности. Основа нормального  метаболизма ­ хорошо сбалансированный, индивидуально подобранный витаминный комплекс.  Витамин Е ускоряет синтез провитаминов D, витамин РР тормозит действие холина, аскорбиновая  кислота уменьшает проницаемость сосудистой стенки, витамин А уменьшает токсичность витамина D.  Учитель Давайте вспомним начало урока, когда я вам рассказала историю про экспедицию  Колумба. Как вы думаете, какой болезнью заболели моряки?  А вот теперь угадайте, что находится у меня в черном ящике. Это плод тропического растения. В  большом изобилии он растет на острове Кюрасао. В нем содержится  много витамина С. В  народной медицине его применяют как профилактическое средство против гриппа (лимон). В Британском морском флоте,Служили моряки Когда­то называли их , По­странному ­ “Лими”.     А от чего “лими” они? От слова же “лимон” Необходим матросам, На кораблях был он. .  Англичане говорят:   o Ешьте одно яблоко в день, и вы не пойдете к докторам./Раздаю каждому по яблоку/ Я хочу пожелать вам здоровья, и хчу чтоб эти яблоки прибавили вам здоровья.чтобы вы бережно  относились к своему организму, а знания нашей сегодняшней темы урока позволили правильно  питаться, применяя витамины.        На этом урок закончен

Классный час на тему " Путешествие в страну Витаминов"

Классный час  на тему   " Путешествие в страну Витаминов"

Классный час на тему " Путешествие в страну Витаминов"

Классный час  на тему   " Путешествие в страну Витаминов"

Классный час на тему " Путешествие в страну Витаминов"

Классный час  на тему   " Путешествие в страну Витаминов"

Классный час на тему " Путешествие в страну Витаминов"

Классный час  на тему   " Путешествие в страну Витаминов"

Классный час на тему " Путешествие в страну Витаминов"

Классный час  на тему   " Путешествие в страну Витаминов"

Классный час на тему " Путешествие в страну Витаминов"

Классный час  на тему   " Путешествие в страну Витаминов"

Классный час на тему " Путешествие в страну Витаминов"

Классный час  на тему   " Путешествие в страну Витаминов"

Классный час на тему " Путешествие в страну Витаминов"

Классный час  на тему   " Путешествие в страну Витаминов"

Классный час на тему " Путешествие в страну Витаминов"

Классный час  на тему   " Путешествие в страну Витаминов"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017