Классный час на тему " Путешествие в страну Витаминов"
Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
биология +2
8 кл—9 кл
31.03.2017
Разработка классного часа на тему "Путешествие в страну Витаминов" проведено мной в моем классе, когда они учились в 8 классе. Целей преследовала несколько: познакомить с видами витаминов, их значением для организма и т.д. Одна из целей классного часа, привитие культуры и навыков здорового образа жизни.
витамины. Медетова урок doc.doc
Актюбинская область
Хромтауский район
Средняя школа №1 города Хромтау
учитель истории : Медетова Ляззат Калжановна
Тема: Путешествие в страну Витаминов
Цель урока:
Закрепить знания учащихся о витаминах., формировать знания и представления учащихся о
влиянии витаминов на здоровье и их роли в обмене веществ
Задачи урока
Образовательные: познакомить учащихся с видами витаминов, их значением для организма
Воспитательные: прививать учащимся культуру здорового образа жизни
Развивающие: формировать познавательные потребности школьников, прививать интерес к предмету,
развивать внимание, творческую активность.
Тип урока: коллективное обучение с использование проблемной ситуации.
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, для лаб.работы: штатив, пробирку, спиртовка,пипетка,
крах. Клейстер.
"Жизнь сама по себе является чудом.
И это чудо находится в наших руках,
жизнь восхитительна, это сокровище из сокровищ".
Поль Брег
Ход урока
Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что мы приветствуем друг друга каждый день такими словами, то есть
желаем здоровья. Здоровье это самое ценное, что есть у человека. На всю жизнь человеку дается только
один организм. Если мы небрежно обращаемся с любимыми предметами, их можно заменить, но заменить
свой организм человек не в силах. Следовательно, мы должны бережно к нему относиться, постоянно о
нем заботиться, чтобы долгие годы оставаться здоровыми! “Я люблю жизнь и хочу жить!” Эти слова выражают заветное желание каждого из нас. “Жизнь сама по себе
является чудом. И это чудо находиться в наших руках, жизнь восхитительна, это сокровище из сокровищ”
(Поль Брег). Чтобы жизнь человека была долгой и счастливой, необходимо быть здоровым. А
для этого нужно вести здоровый образ жизни и правильно питаться. Русский народ всегда славился своей
мудростью.
1.Упражнение "АССОЦИАЦИИ"
Какие ассоциации возникают сословом "здоровье"
Доказательством этого служат русские народные пословицы:
Пословицы и поговорки о здоровье
o Будь не красен, да здоров.
o Здоровье дороже золота.
o Болен лечись, а здоров берегись.
o Денсаулық зор байлық.
o Health is Wealth
o Дені саудың жаны сау.
o A sound mind is in a sound body
o В здоровом теле здоровый дух...
Сегодня на уроке вы узнаете, что на качество жизни влияют особые вещества витамины, какую роль они
выполняют в организме человека, в каких продуктах содержаться.
Проблема. Во время одной из экспедиций Колумба часть экипажа сильно заболела. Умирающие моряки
попросили капитана всадить их на какомнибудь острове, чтобы они могли там спокойно умереть. Колумб
сжалился над страдальцами, причалил к ближайшему острову, оставил больных вместе с запасом
провианта, ружья и пороха на всякий случай. А через несколько месяцев, на обратном пути его корабли
вновь подошли к берегу, чтобы предать останки несчастных моряков земле. Каково же было их удивление,
когда они встретили своих товарищей живыми и здоровыми! Остров назвали “Кюрасао”, попортугальски
это означает “оздоравливающий”. Что же спасло моряков от гибели?
Итак, что же такое витамины? Витамины это органические соединения, которые в небольших
количествах постоянно требуются для протекания биохимических реакций в организме. Находясь в
продуктах питания в незначительных количествах (такие вещества называют биологически активными)
они оказывают выраженное влияние на физиологическое состояние организма, так как являются
компонентом молекул ферментов. Они принимают участие в сложных цепях химических превращений.
Большинство витаминов в соединениях с белками образуют ферменты, которые являются
непосредственными участниками обмена веществ в организме.
Сегодня мы посетим "Страну витаминов" СТАНЦИЯ "ИСТОРИЧЕСКАЯ"
Слово “Витамины” латинского происхождения. “Вита” означает жизнь, “Амины” класс органических
соединений
.
В 1911 году польский ученый Функ получил из отрубей риса кристаллы,
раствор которых при введении больному бере-бери приводил к его
быстрому выздоровлению. Функ назвал это вещество "Витамин" , от
латинского слова "Вита"- жизнь.
В природе существует более 20 витаминов. Они систематизированы.Им даны
буквенные обозначения: А,РР,В1,,В2,В6,С, Д. КАЖДЫЙ ВИТАМИН УЧАСТВУЕТ В ОПРЕДЕЛЕННЫХ ПРОЦЕССАХ
ПРОЦЕССАХ В ОРГАНИЗМЕ.Ученые выяснили, что их требуется очень мало, их нельзя запасти впрок, они должны поступать в
организм постоянно.
АВИТАМИНОЗ- недостаток витаминов в организме
ГИПЕРВИТАМИНОЗ-излишек витаминов в организме
Витамины называют чудесной азбукой здоровья, их известно около 2030 видов (показать ряд А, В1, В2,
В6, В12, С, РР,
Станция научно исследовательская
Сообщения учащихся о витаминах
§
§
§
§
"О пользе витамина С"
"ВИТАМИН Д"
" Витамин А"
Витамины группы В"
"ВИТАМИН Е" ...
Станция "ОПЫТНАЯ"
ИНСТРУКТИВНАЯ КАРТОЧКА "ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВИТАМИНА С В НЕКОТОРЫХ ПРОДУКТАХ"
1.Спиртовой раствор йода разведите с водой
до цвета крепкого чая
2. Добавьте в раствор крахмальный клейстер до получения синей окраски
3.Возьмите 1 мл.сока лимона, к нему по каплям добавьте клейстер. наблюдайте за окраской. Если
раствор йода обесцветился то аскорбиновой кислоты (витамина С)много, если нет то мало.
4. Проделайте подобные опыты с капустным рассолом, компотом, яблочным соком.
5. Нагрейте яблочный сок на спиртовке.
Повторите опыт с нагретым соком.
6. Сделайте вывод.
выводы:
1. Витамин С содержится в свежих овощах и фруктах
2. Витамина С нет в продуктах подвергнутых термической обработке
мешают усвоению витаминов:
1. Алкоголь
2.Никотин
3.Кофеин...
ФИЗМИНУТКА
«Полёт в космос»:
Учитель К запуску ракеты приготовиться
Учащиеся – Есть приготовиться! (хлопки в ладоши над головой)
Учитель – Пристегнуть ремни!
Ученики – Есть пристегнуть ремни! (щелчки пальцами)
Учитель – Включить зажигание!
Ученики – Есть включить зажигание! (вращательные движения руками)
Учитель – Завести моторы!
Ученики – Есть завести моторы! (руки к плечам, вращение вперёд и назад) Все: 5,4,3,2,1, пуск; Ура, ура, ура!
СТАНЦИЯ "ДРУЗЕЙ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ"
5). Витаминная пауза.
Загадки про фрукты, овощи и ягоды богатые витаминами.
1.Круглый – круглый,
Сладкий – сладкий, С полосатой кожей гладкой.
А разрежешь – посмотри: Красный – красный он внутри (арбуз)
2.Неказиста, шишковата, а придет на стол она,
Скажут весело ребята:“Ну, рассыпчата, вкусна”(картошка)
3. Сидит дед, во сто шуб одет,
Кто его раздевает Тот слезы проливает. (лук)
4.Не корень, а в земле, не хлеб, а на столе.
И к пище приправа, и на болезни управа(чеснок)
5.Росту в земле на грядке – красная, длинная, сладкая (морковь)
6.Весной повисло Всё лето кисло.
А сладким стало На землю упало.(яблоко)
7.И ягоды ищи, И занозы ищи. (крыжовник)
8.На болоте, на логу. витамин зарыт в снегу. (клюква)
Витамин В: Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по
пустякам, вам нужен витамин В! Его вы можете найти в рисе, горохе, фасоли, хлебе, йогурте, сыре.
Витамин А: Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен витамин А!
Витамин А содержится в моркови, помидорах, рыбе.
Витамин С: Если хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать, вам нужен Витамин
С.Его вы найдете в черной ной смородине, шиповнике, лимоне, луке, киви, болгарском перце, капусте,
вишне.
Давайте решим:
1.У мальчика понизилась острота зрения при слабом освещении (витамин А)
2.Почему в блокадном Ленинграде пили отвар хвои? (витамин С)
3. Почему тертую морковь лучше есть с жирными маслами, сметаной? (витамин А) 4. Почему отправляясь в кругосветное путешествие, моряки брали квашенную капусту? (витамин С)
Давайте вспомним начало урока, экспедицию Колумба. Как вы думаете какой болезнью заболели
матросы? (ЦИНГА заболевание , возникающее при нехватке витамина С )
Угадайте, что находится в черном ящике.Это плод тропического растения, который в изобилии
растет на Кюрасао. (лимон)
Нельзя жить на консервах
Без свежих овощей
А лучше сок лимонный и апельсиновый пей!
И зубы будут крепче, и зоркими глаза
Тогда болеть не будет никто и никогда.
И не забудь проблема у витаминов есть.
Их жизнь недолговечна,и вывод здесь один
Высокая температура разрушит витамин.
Кодекс здоровья
не курить
не употреблять спиртные напитки
почаще есть рыбу, овощи, фрукты
дышать свежим воздухом
пить соки, молоко, чай
проявлять доброжелательность
любить жизнь
У1.Мы рождены, чтоб жить на свете долго:
У2. Грустить и петь, смеяться и любить.
У3. Но, чтобы стали все мечты возможны
У4. Должны мы все здоровье сохранить.
У5. Взгляни вокруг: прекрасная Природа
У6. Нас призывает с нею в мире жить.
У7. Дай руку, друг! Давай с тобой поможем
У8. Планете всей здоровье сохранить! Определите в каких продуктах содержаться те или иные витамины (учебник с. 137 & 37, журнал
“Химия в школе” №6 1998 с. 2124)
Задания лаборатории медиковвалеологов
Прочитав & 37 учебника, найдите какие группы заболеваний от недостатка и избытка витаминов в
пище выделяют (журнал “Биология в школе” №12 2004 с.68)
Заполните в опорном конспекте раздел “Заболевания” (схема)
Подготовьте ответ на проблемный вопрос: почему у исследователей Арктики после приема
миллионов единиц витамина А в составе печени белого медведя или тюленя через несколько часов
развивалась сонливость, раздражительность, головная боль и рвота, а затем шелушение кожи?
Задания лаборатории химиков
Проделать опыт по обнаружению витаминов: в пробирку налить 1 мл подсолнечного масла и
добавить 23 капли 1% раствора FеСl3. При наличии витамина А появляется яркозеленое
окрашивание.
Установите, на какие группы можно разделить витамины по растворимости (учебник & 37)
Заполните в опорном конспекте раздел о растворимости (схема)
Задания группе диетологов
Сформулируйте правила сохранения витаминов в пище (учебник Батуева с. 123, учебник Колесова
с. 192)
Подготовьте ответ на проблемный вопрос: человек ест много консервированных продуктов. Хорошо
это или плохо для его здоровья и почему?
Предложите возможные толкования народной пословицы Добрый повар доктора стоит.
Поделитесь своими открытиями с товарищами по классу.
После того, как решите проблемный вопрос, вскройте конверт, сравните свой ответ с ответом в
конверте.
В конверте стихотворение:
Нельзя жить на консервах
Без свежих овощей, А лучше сок лимонный и апельсиновый пей
И зубы будут крепче, И зоркими глаза
Тогда болеть не будет, Никто и никогда.
И не забудь – проблема у витаминов есть
Их жизнь недолговечна, Они способны разрушаться
Высокая температура, И воздух при хранении
Разрушат витамин, До употребления. Учитель: В начале урока я сообщила, что известно 2030 витаминов, но в настоящее время ученые
выделяют около 80 их видов. К витаминам группы В относятся только 8 видов, и есть еще их
производные. Медицинская промышленность выпускает огромное количество витаминов и
витаминных препаратов. Перед вами (показ выставки) только небольшая часть того, что можно
встретить в аптеках. Как разобраться в этом изобилии? Современные витаминные препараты можно
разделить на профилактические и лечебные. Первые удовлетворяют 50% суточной потребности
организма – их принимают с учетом того, что вторую половину мы получаем с едой. Что касается
других, то они дают организму 100% нормы витаминов.
А что предпочитаете вы, ребята, принимать в пищу медицинский препарат или натуральные овощи и
фрукты?
Натуральные витамины полезнее, они легче усваиваются организмом, никогда не вызывают
гипервитаминозов, т.е. ими нельзя перенасытить организм никогда не вызывают токсемии
отравления.
Таблетированная форма витаминных препаратов всасывается организмом не полностью, а только
какаято ее часть.
Помимо этого, все витаминные препараты различаются по составу. Препараты первого поколения
состоят из одного компонента. Это такие препараты, как аскорбиновая кислота, витамины А, Е, D. В
основном их назначают в лечебных целях. Препараты второго поколения это поливитаминные
комплексы, содержащие еще и микроэлементы, а также определенные минеральные соли, улучшающие
усвоение и действие витаминов. Например, для нормального усвоения кальция организм должен
получать необходимые количества не только витамина D, но и солей магния. Препараты третьего
поколения содержат не только витамины, микрои макроэлементы, но и другие добавки: экстракты
лекарственных растений, спирулину, фруктовые соки, а также различные ферменты. Сейчас витамины в
основном стараются производить из натуральных продуктов: витамин Е – представляет собой экстракт
устриц, витамин С экстракт шиповника, бетакаротин экстракт из моркови. Натуральное сырье
обеспечивает нас и витаминами, и минеральными веществами – кальцием, калием, железом, фосфором,
магнием.
Никогда не следует забывать, что витамины не действуют по отдельности. Основа нормального
метаболизма хорошо сбалансированный, индивидуально подобранный витаминный комплекс.
Витамин Е ускоряет синтез провитаминов D, витамин РР тормозит действие холина, аскорбиновая
кислота уменьшает проницаемость сосудистой стенки, витамин А уменьшает токсичность витамина D.
Учитель Давайте вспомним начало урока, когда я вам рассказала историю про экспедицию
Колумба. Как вы думаете, какой болезнью заболели моряки?
А вот теперь угадайте, что находится у меня в черном ящике. Это плод тропического растения. В
большом изобилии он растет на острове Кюрасао. В нем содержится много витамина С. В народной
медицине его применяют как профилактическое средство против гриппа (лимон).
В Британском морском флоте,Служили моряки
Когдато называли их , Постранному “Лими”.
А от чего “лими” они? От слова же “лимон”
Необходим матросам, На кораблях был он. . Англичане говорят:
o
Ешьте одно яблоко в день, и вы не пойдете к докторам./Раздаю каждому по яблоку/
Я хочу пожелать вам здоровья, и хчу чтоб эти яблоки прибавили вам здоровья.чтобы вы бережно
относились к своему организму, а знания нашей сегодняшней темы урока позволили правильно
питаться, применяя витамины.
На этом урок закончен
Классный час на тему " Путешествие в страну Витаминов"
Классный час на тему " Путешествие в страну Витаминов"
Классный час на тему " Путешествие в страну Витаминов"
Классный час на тему " Путешествие в страну Витаминов"
Классный час на тему " Путешествие в страну Витаминов"
Классный час на тему " Путешествие в страну Витаминов"
Классный час на тему " Путешествие в страну Витаминов"
Классный час на тему " Путешествие в страну Витаминов"
Классный час на тему " Путешествие в страну Витаминов"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.