Встреча за круглым столом «Что мы знаем о готовности детей к школе» (для родителей будущих первоклассников)
Оценка 5

Встреча за круглым столом «Что мы знаем о готовности детей к школе» (для родителей будущих первоклассников)

Оценка 5
Работа с родителями
docx
родителям
Детсад
07.04.2019
Встреча за круглым столом «Что мы знаем о готовности детей к школе»   (для родителей будущих первоклассников)
Период взросления ребенка - тяжелое время не только для него самого, но и для его родителей, родственников, всех членов семьи. Что же изменится в жизни вашего ребенка с появлением нового статуса - ученик первого класса. Готовность к школе - понятие широкое, многоплановое, включающее в себя не только физиологическую готовность, но и психологическую, социальную, личностную готовность к обучению.
Родительское собрание.docx
Встреча за круглым столом «Что мы знаем о готовности детей к школе»   (для родителей будущих первоклассников) Подготовила  Старший воспитатель МБДОУ  «Детский сад № 73 «Малыш»  Васильева Оксана Анатольевна Встреча за круглым столом «Что мы знаем о готовности детей к школе»   (для родителей будущих первоклассников) Задачи: ­ Помощь в развитие коммуникативных качеств родителей. ­ Обучение родителей новым навыкам взаимодействия со своим ребенком ­ будущим  школьником. ­ Развитие умения осмысливать свои поступки, взглянуть на себя со стороны. ­ Развитие умения думать о себе и ребенке в позитивном ключе. Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада приветствовать вас за нашим круглым столом. В первую очередь, для создания атмосферы доверия предлагаю настроить себя на позитив и провести упражнение ­ приветствие «Приветик». Давайте возьмемся за руки и передадим   друг   другу «приветик» легким   пожатием   рук.   При   этом   говорить   не   нужно ничего, только проследить взглядом за тем, как «приветик» движется по кругу. Начинаем! Я передаю свой теплый приветик соседу слева …. Ну, вот и вернулся ко мне ваш теплый, дружеский приветик. Я  надеюсь, что сегодня он поможет нам сплотиться и наша встреча будет полезной и плодотворной. Упражнение «Серьезный момент» (с мячом) Родители становятся в круг. О том, что поступление ребенка в школу ­ один из самых серьезных, ответственных моментов в его жизни, знают все. Но что это значит? Что нового и серьезного появится в жизни   вашего   ребенка   при   поступлении   в   первый   класс?     На   этот   вопрос   я   попрошу ответить вас. Родители выполняют задание, передавая друг другу мяч. Например:   много   новых   друзей,   новый   режим   дня,   новый   портфель,   новая учительница, множество новых впечатлений, большие нагрузки  и. т. д. «Понятие готовности к школе» консультация для родителей Как видите, большинство из вас справедливо оценивает начало обучения в школе как переломный этап в жизни ребенка, в социально­психологическом плане. Это действительно так. Новые контакты, новые отношения, новые обязанности, новая социальная роль, иные условия. Но почему­то забывается, что школа ­ это большие физические и эмоциональные нагрузки. Изменяется вся жизнь ребенка   ­ все подчиняется школе, школьным делам и заботам.   Начало   обучения   очень   напряженный   период   еще   и   потому,   что   школа с первых дней   ставит   перед   ребенком   целый   ряд   задач,   практически   не   связанных непосредственно   с  его   предыдущим   опытом,  но  требующих  максимальной   мобилизации физических   и   интеллектуальных   сил.   Трудно все:   сам   режим   учебных   занятий   (с перерывами не «когда хочется», а строго через 45 минут), и обилие новых впечатлений, которыми нельзя тут же поделиться, и эмоции, которые приходится сдерживать. Трудно не отвлекаться и следить за мыслью учительницы, трудно сидеть в определенной позе. Итак,   на   ребенка   в   школе   ложатся   большие   нагрузки   (психологические, интеллектуальные, физические), за которые организм платит порой самой высокой ценой ­ здоровьем. У многих детей, особенно в первые недели или даже месяцы, возникают такие изменения   в   организме,   о «школьном шоке». Первоклассники пребывают   в   школе   в   состоянии   информационного   и эмоционального стресса. А мы, взрослые, к сожалению, не всегда видим и понимаем это. Вполне естественно встает вопрос: «Как подготовить ребенка к школьной жизни?»   позволяют   которые   говорить Под   готовностью   к   школьному   обучению   понимают   тот   уровень   физического   и психологического   развития,   при   котором   требования   системного   обучения   в   школе   не приводят к нарушению здоровья и психического развития ребенка. Что же стоит за определением готовности ребенка к школе? Становление готовности к   школе   обусловлено,   прежде   всего,   формированием   ребенка   в   качестве   субъекта доступных видов детской деятельности – игры, познания, общения, а также предметно­ трудовой, художественной деятельности. Полноценная готовность ребенка к обучению в школе   выступает,   с   одной   стороны,   как   своеобразный   показатель   достижений   его личностного   развития   в   дошкольный   период,   а   с   другой   –   как   базовый   уровень   для освоения школьной программы и как показатель готовности к принятию позиции субъекта учебной деятельности.Обычно, когда говорят о готовности к школьному обучению, имеют в виду такой уровень физического, психического и социального развития ребенка, который необходим для успешного усвоения школьной программы без ущерба для его здоровья. Следовательно,   понятие   «готовность   к   обучению   в   школе»   включает   физиологическую готовность   к   школьному   обучению,   психологическую   готовность   и   социальную   или личностную готовность к обучению в школе. Все три составляющие школьной готовности тесно   взаимосвязаны,   недостатки   в   формировании   любой   из   ее   сторон   так   или   иначе сказываются   на   успешности   обучения   в   школе.   Школа   предъявляет   вполне определенные требования: ребенок должен быть готов начать учиться. Упражнение «101 способ похвалы» Психологически родители должны понимать, что у ребенка с поступлением в школу начинаются  не только определенного вида трудности, но появляются и первые  успехи. Часто, хваля ребенка, взрослые как будто боятся перехвалить, думая, что он разленится, зазнается. Поэтому неосознанно (или, наоборот, сознательно) добавляют  ложку дегтя в бочку меда: «Хорошо, ты порадовал меня, правильно решил задачку! Если бы еще так же радовал меня по чтению». Но, даже хваля ребенка за выполнение какого­либо задания, взрослые часто используют небольшой запас слов. Для начала давайте каждый скажет слова похвалы. Родители высказывают свои варианты, учатся искренне хвалить своих детей. Тренинг «Ребенок» Перед каждым из вас лежит маленький бумажный человечек. Давайте с ним  познакомимся. ­ Возьмите в руки вот этого маленького человечка. Его зовут Артем. Проживите день с маленьким Темой. ­ Утром мама подошла к Теме и стала его будить. Ему так не хотелось вставать, ещё три   минуточки он хотел понежиться в кровати. Мама стала кричать на ребенка за его непослушание.   Теме   стало   так   грустно,   что   его   не   понимают.   (Оторвите   кусочек   от мальчика) ­ Но мальчик все­таки встал, умылся, надел форму и вышел к завтраку. Он подошел к папе, встал около него, ласково улыбнулся и покружился, чтобы папа оценил его новую школьную форму. Но папа не заметил новой формы, оттолкнул Тему, закричав на него, что тот   не   садится   завтракать,   что   они   опаздывают.  На   душе   у   Темы   стало   еще   грустнее. (Оторвите ещё кусочек от мальчика) ­   Позавтракав,   Тема собрался   и   пошел   в   школу.   По   дороге   в   школу   на   него набросилась   большая   собака.   Она   громко   рычала,   потом   подбежала   к   мальчику   и напрыгнула на него, но не укусила, лишь только испачкала новую форму Темы. Радости это Теме не прибавило. (Оторвите ещё один кусочек от мальчика) ­ На крыльце школы Тема встретил своего друга Семена. Семен шел очень бодрый и веселый   и   вместо   приветствия   он   сильно   пнул   портфель   Темы   так,   что   у   портфеля оторвалась   ручка.   Наш   Тема   мужчина,     мужчины   не   плачут,   но   как   же   сложно   было сдержать слезы! Он сдержал слезы и пошел на урок. (Оторвите кусочек от мальчика) ­ А на уроке сегодня была контрольная работа. Тема так переволновался из­за всего произошедшего   с   ним   с   самого   утра,   что   написал   ее   на   двойку.   Настроение   мальчика окончательно упало. (Оторвите кусочек от мальчика) ­ Быстрыми шагами, в грязной форме, с портфелем без ручки и огромной двойкой шел Тема домой, он спешил, так как знал, что родителей нет дома. Всю дорогу он думал о том,   что   ему   будет   вечером   за   грязную   одежду,   порванный   портфель   и   двойку   по контрольной. Вот бы  мама с папой не заметили! Сердце ребенка билось с такой силой и болью, что готово было выпрыгнуть из груди. Вот знакомая улица, дом, подъезд, этаж, квартира. Дверь была открыта, Тема страшно испугался ­ родители были дома. Он вошел, на пороге стояла мама. (Оторвите кусочек от мальчика) А теперь посмотрите, что осталось от этого ребенка только за один день.   Кого винить в этом? И родителей, и друзей, и школу, даже  огромную собака. А с чего начался день?  Будьте внимательнее к своим детям, учитесь слышать их,  понимать. Может, лучше лишний   раз   не   кричать  (ведь   ребенок   не  виноват,  что   у   вас   плохое   настроение,  вы   не выспались, у вас впереди тяжелый рабочий день и т. д.), а просто тихо, ласково сказать доброе слово, погладить и поцеловать. Это будет действеннее, чем грубые окрики и толчки. Подведение итогов.   Душа ребенка – это полная чаша, дети ­ это цветы жизни.   (На доске прикреплена чаша,   вырезанная   из   листа   ватмана).   Я   предлагаю   вам   на   стикерах­цветочках   написать качество   ребёнка,   которым   вы   хотели   бы   наделить   его   перед   поступлением   в школу. (Доброта, ум, щедрость, сила, справедливость и т. д.) Чтобы эта чаша не расплескалась, не разбилась, а стала еще прекрасней, мы должны помочь нашим детям, поддержать их. Поможем нашим детям чувствовать себя уверенно в этом непонятном, страшном, неизвестном пока еще мире – мире школьной жизни!

Встреча за круглым столом «Что мы знаем о готовности детей к школе» (для родителей будущих первоклассников)

Встреча за круглым столом «Что мы знаем о готовности детей к школе»   (для родителей будущих первоклассников)

Встреча за круглым столом «Что мы знаем о готовности детей к школе» (для родителей будущих первоклассников)

Встреча за круглым столом «Что мы знаем о готовности детей к школе»   (для родителей будущих первоклассников)

Встреча за круглым столом «Что мы знаем о готовности детей к школе» (для родителей будущих первоклассников)

Встреча за круглым столом «Что мы знаем о готовности детей к школе»   (для родителей будущих первоклассников)

Встреча за круглым столом «Что мы знаем о готовности детей к школе» (для родителей будущих первоклассников)

Встреча за круглым столом «Что мы знаем о готовности детей к школе»   (для родителей будущих первоклассников)

Встреча за круглым столом «Что мы знаем о готовности детей к школе» (для родителей будущих первоклассников)

Встреча за круглым столом «Что мы знаем о готовности детей к школе»   (для родителей будущих первоклассников)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2019