Занковский урок – какой он?
Оценка 4.8

Занковский урок – какой он?

Оценка 4.8
Лекции
docx
родителям
Детсад—1 кл
30.04.2017
Занковский урок – какой он?
Доклад подготовлен для выступления на родительском собрании с целью познакомить родителей с принципами системы Л.В.Занкова, на которых строится урок. Дидактический стержень урока – преобразующая деятельность учеников. Дети осуществляют умственную деятельность: - наблюдение - сравнение - сопоставление - дифференцирование (расчленение) - обобщение - группировку - умозаключение - выводы.
Занковский урок мой доклад.docx
Занковский урок – какой он? Дидактический   стержень   урока   –   преобразующая   деятельность   учеников. Дети осуществляют умственную деятельность:  ­ наблюдение  ­ сравнение  ­ сопоставление  ­ дифференцирование (расчленение)  ­ обобщение  ­ группировку  ­ умозаключение  ­ выводы. Уроки в системе Занкова ­ скорее комбинированного типа. Нет чистых уроков повторения, закрепления и обобщения. На каждом уроке присутствует новое (кроме   уроков   контроля),   но   количество   нового   материала   варьируется. Новое   может   быть   не   только   в  содержании  ­  это   и  освоение   нового   вида деятельности (работа со схемой, таблицей или диаграммой...), и новая форма работы (в группе, в паре сменного состава).  На уроке соблюдается принцип «идти от детей». На передний план по удельному   весу   выходят   высказывания   детей,   учитель   играет   роль «режиссера» в организации их познавательной деятельности. Второй   принцип   занковского   урока   – «урок   начинается   с урока». Любое   задание,   которое   выбирается   для   урока,   рассматривается через призму значимости для детей, а не с позиции «это интересно мне» или с позиции «так положено».            «Ошибка – находка учителя» ­ это третья заповедь. Именно ошибка позволит ребенку остановиться, задуматься, попытаться разобраться самому, а если не получится, на помощь придут одноклассники. Ребенок не должен панически   бояться   ошибиться,   ведь   невозможно   научиться   чему­то,   не ошибаясь.            Четвертая заповедь занковского урока – «доверять силам детей»!  Урок   ведётся   в   форме   дискуссии.   Без   этого   невозможно   ответить   на   те проблемные   вопросы,   которыми   насыщены   учебники.   Ученики   могут   не согласиться не только с мнением товарищей, но и с мнением учителя. Им предоставлено   право   спорить,   отстаивать   и   аргументировать   свою   точку зрения. Урок может закончиться и без подведения итогов. Он может прерваться на самой высокой точке. И с мыслями о только что открытом новом дети уйдут домой, чтобы завтра снова обсудить этот материал.  Система Л. В. Занкова предполагает разнообразие форм обучения: например, наряду   с   занятиями   в   классе   широко   практикуются   экскурсии   (в   музеи, театры, на концерты, в природу, на предприятия ­ в зависимости от предмета и   изучаемого   материала),   а   также   занятия   в   библиотеке,   что   позволяет организовать живое общение между учениками, между учениками и учителем в школе и вне школы. Домашнее задание ­ это задание для ребенка, это то, что он может выполнить сам без помощи взрослого, т.е. то, что лежит в зоне его актуального развития. Домашнее   задание   может   быть   дано   одинаковое   всем,   может   быть дифференцированным, может быть домашнее задание отдельно для девочек и мальчиков, если это исследование ­ то это задание целой группе учеников или паре.  Дети сами могут составить или выбрать себе домашнее задание.   И   в   зависимости   от   того,   что   было   задано   на   дом,   мы   решаем,   как   его проверять, каким образом оно будет вплетено в канву урока.  Общение учащихся друг с другом Дети умеют общаться без постоянного вмешательства взрослых, испытывают интерес к групповой и парной формам работы, в заданиях на коллективное творчество   умеют   распределять   роли,   добиваться   слаженности   и взаимопонимания.   одноклассников. Ученики   владеют   диалогической   формой   общения.   Умеют   слушать   друг друга, поддерживать чужие идеи, развивать их.         В заключении хочется сказать, что  в настоящее время успешными могут стать   люди   с   высокой   коммуникативной   культурой,   обладающие   широким кругозором,   умеющие   самостоятельно   принять   решение   в   новой   ситуации. Ведь современный человек постоянно находится перед выбором. Ваш ребёнок должен будет выбирать профессию, друзей, место жительства и отдыха. В своей   трудовой   деятельности,   чтобы   быть   конкурентоспособным,   должен видеть   варианты   выполнения   своих   обязанностей   и   выбирать   наиболее продуктивные из них. И вряд ли ему удастся ограничиться в жизни одной профессией,   а   если   удастся,   то   придётся   постоянно   совершенствоваться, осваивать новые приёмы.             Ребята   испытывают   интерес   к   мыслям,   суждениям,   знаниям Чтобы сделать правильный выбор, наиболее приемлемым для себя, чтобы быстро   перестраиваться   в   случае   необходимости,   нужно   обладать способностью   анализировать,   сравнивать,   устанавливать   связи,   делать умозаключения.   Особая   роль   для   приобретения   этих   качеств  отводится образовательному старту, т.е. начальному образованию. Каким будет этот старт, предстоит выбирать вам, уважаемые родители.

Занковский урок – какой он?

Занковский урок – какой он?

Занковский урок – какой он?

Занковский урок – какой он?

Занковский урок – какой он?

Занковский урок – какой он?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2017