Статья на тему:Краткая история развития электрических машин на жд транспорте
Оценка 4.7
Научно-исследовательская работа
docx
родителям
Взрослым
16.03.2019
Данная статья на тему"Краткая история развития электрических машин" доступным языком излагает роль электрических машин на жд транспорте и кратко поясняет историю их развития.Будет полезна и интересна как студентам,так и преподавателям,чья профессиональная деятельность тесно связана с работой на Российских железных дорогах
Документ Microsoft Word.docx
Роль электрических машин в промышленности и на транспорте.
Электрические машины неотъемлемо связаны с электрической энергией.
Ее преимущества перед другими видами энергии:
наиболее универсальная энергия, легко преобразуется в другие виды:
механическую, тепловую, химическую, лучистую энергию;
возможность передавать ее на большие расстояния с малыми потерями;
возможность доставлять электрическую энергию в любую точку на Земле.
Электрическую энергию вырабатывают на электростанциях, где механическая
энергия пара, воды преобразуется в электрическую с помощью
электрогенераторов (везде переменного тока). Обратное преобразование
энергии – с помощью электродвигателей (электромоторов).
Трансформаторы – статические машины, но электромагнитные законы те же, что
и у вращающихся машин.
Классификация электрических машин:
1) в зависимости от рода тока вращающиеся электрические машины делятся на
машины постоянного и переменного тока;
2) в зависимости от мощности машины бывают:
микромашины – до 0,5 кВт;
малой мощности – 0,5–20 кВт;
средней мощности – 20–250 кВт;
большой мощности – более 250 кВт.
На железнодорожном транспорте электрические машины используются как
тяговые электрические двигатели на подвижном составе, в автоматике,
телемеханике и в других службах.
Краткая история развития электрических машин. Электромашиностроение
началось чуть более 150 лет назад. В основу работы электрических машин
заложены два физических явления: магнетизм и электричество.
В 1820 г. Эрстед показал связь между магнитным полем и током.
В 1822 г. английский физик Майкл Фарадей впервые ввел принцип
преобразования электрической энергии в механическую энергию (принцип
вращения). В 1824 г. Барлоу создал первую принципиальную модель электродвигателя
(униполярного) (рисунок), а также сформулировал так называемое «правило
левой руки».
Рисунок. Модель униполярного двигателя
В 1831 г. М. Фарадей открыл закон электромагнитной индукции – получение
электрического напряжения на концах проводника, перемещаемого в магнитном
поле (модель генератора).
После чего русские физики Э.Х. Ленц и Б.С. Якоби в 1833 г. сформулировали
принцип обратимости электрических машин.
Генераторостроение. Первыми источниками электрической энергии были
гальванические элементы постоянного тока, поэтому и электрические машины
стремились выполнить на постоянном токе.
В период 1831–1886 гг. генератор приобрел все основные черты современной
машины. Этот период проходил в четыре этапа.
1. Создание магнитоэлектрических машин с постоянными магнитами с
выпрямлением переменного тока в пульсирующий, “коромысло” Ампера,
вывернутый коллектор (1831–1851 гг.).
2. Применение электрических магнитов с независимым возбуждением (1851–
1867 гг.), кольцевого якоря.
3. Применение электрических магнитов с самовозбуждением и кольцевым
якорем (1867–1871 гг.).
4. Электрические машины с барабанными якорями и многополюсной
магнитной системой (1871–1886 гг.). 1876 г. – генератор переменного тока:
однофазный синхронный генератор П.Н. Яблочкова для питания
электрических свечей переменного тока. Далее переход к трехфазному
генератору переменного тока в 1890 г.
Электромоторостроение. Параллельно с разработкой генераторов (1822–1834 гг.)
ведется создание физических моделей двигателей. Наряду с униполярной
электрической машиной создавались электрические машины, повторяющие схему работы паровой машины с возвратнопоступательным движением (втягивание
железного стержня вовнутрь соленоида).
Одну из таких машин в 1851 г. установили на локомотив и развили скорость до 30
км/ч используя батарею. Это дало начало развитию электрической тяги. Но
русский физик Б.С. Якоби еще в 1834 г. создал электрический двигатель с
вращательным движением якоря мощностью P = 500 Вт, который был установлен
на катере в 1838 г.
В 1888 г. югославский изобретатель Тесла создал асинхронный двухфазный
двигатель переменного тока.
В 1889 г. русский электротехник М.С. ДоливоДобровольский создал
трехфазную систему и трехфазный асинхронный двигатель.
В 1910 г. немецкие ученные Шраге и Рихтер создали шунтовой трехфазный
коллекторный двигатель.
В 1930 г. – электромашинный усилитель с поперечным полем.
Разработаны линейные, дугостаторные и другие электрические машины. В
настоящее время электрические машины в основном приобрели окончательную
форму. Проводится большая работа по увеличению мощности в единице объема.
Номинальные данные электрических машин. Номинальными, определяющими
параметрами электрических машин, называют ток, напряжение, мощность и кпд,
соответствующие определенному режиму работы, установленному стандартом.
Для тяговых двигателей, например, установлены два таких режима: часовой и
продолжительный.
Часовой режим определяется наибольшим током, который при работе тягового
двигателя на испытательном стенде в течение одного часа с возбуждением,
предусмотренным для этого режима, и нормально действующей вентиляцией не
вызывает превышения температуры его частей над температурой окружающего
воздуха выше норм, установленных для изоляции соответствующего класса.
Напряжение на зажимах двигателя при таких испытаниях должно быть
номинальным, а температура его частей перед испытаниями – практически
равной температуре окружающего воздуха.
Продолжительный режим определяется так же наибольшим током, как и
часовой, но при работе двигателя на испытательном стенде в течение
неограниченного времени. Температура частей двигателя перед испытаниями в
этом случае может быть любой, но в пределах допустимых норм.
Значения тока, мощности, частоты вращения и кпд двигателя, соответствующие
часовому режиму, называют часовыми и обозначают их соответственно Iч, Рч, nч,
ч, а значения этих величин, относящиеся к продолжительному режиму,
называют продолжительными и обозначают их I, Р, n, . Номинальные (часовой и продолжительный) токи обычно ограничены
нагреванием обмоток якоря и катушек полюсов, а иногда и нагреванием
коллектора. Часовой ток двигателя зависит от теплоемкости его частей и отдачи
тепла с его поверхности (теплоотдающей способности), а продолжительный ток
зависит только от теплорассеивающей способности машины, и поэтому он
меньше часового.
Номинальное напряжение электрической машины – это напряжение, на которое
она рассчитана, и которому соответствуют ее типовые характеристики.
Номинальные данные электрических машин приводят на специальных табличках,
которые укрепляют на видном месте их несъемной части. В этих табличках
указывают: товарный знак предприятия – изготовителя; род (двигатель,
генератор) и тип машины; род тока; номинальные режимы работы, наибольшую
рабочую (допустимую в эксплуатации) частоту вращения, номинальную степень
возбуждения (постоянную шунтировку обмоток возбуждения, когда она
предусмотрена); массу машины (без зубчатой передачи); год выпуска машины;
обозначение стандарта, которому соответствует машина; класс изоляции.
Статья на тему:Краткая история развития электрических машин на жд транспорте
Статья на тему:Краткая история развития электрических машин на жд транспорте
Статья на тему:Краткая история развития электрических машин на жд транспорте
Статья на тему:Краткая история развития электрических машин на жд транспорте
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.