Основной целью использования электронных образовательных ресурсов учителями цикла естественно – математических наук является обеспечение учеников новым качеством образования, повышение его доступности и эффективности. В условиях нашей школы оно должно сопровождаться снижением зрительной нагрузки на небольшуюмикроплоскость, увеличением восприятия через слух.
Цикл естественно – математических наук использует все доступные на уровне нашей ресурсной базы ЭОР: презентации, географические модели или анимации, электронные справочники, видеоуроки, видеофрагменты, видеопутешествия, видеоверсии практических и лабораторных работ, различные интернет ресурсы.
Гульфина педсовет.docx
Электронные образовательные ресурсы в учебновоспитательном процессе
обучающихся с ОВЗ.
Учитель географии Гильмутдинова Гульфина Гаязовна.
Основной целью использования электронных образовательных ресурсов учителями цикла
естественно – математических наук является обеспечение учеников новым качеством
образования, повышение его доступности и эффективности. В условиях нашей школы оно
должно сопровождаться снижением зрительной нагрузки на небольшую микроплоскость,
увеличением восприятия через слух.
Цикл естественно – математических наук использует все доступные на уровне нашей
ресурсной базы ЭОР: презентации, географические модели или анимации, электронные
справочники, видеоуроки, видеофрагменты, видеопутешествия, видеоверсии практических
и лабораторных работ, различные интернет ресурсы.
Преимущества использования ЭОР на уроках.
повышать у учащихся интерес к предмету;
облегчить формирование у учащихся основных понятий по изучаемой теме, так как
дети могут несколько раз пройти на компьютере новый материал, обратиться к
справке, провести эксперимент или лабораторную работу на компьютере;
овладевать конкретными знаниями, необходимыми для применения в практической
деятельности;
интеллектуально развивать учащихся.
Удобство и простота использования
Расширение педагогических возможностей
Интуитивно понятный интерфейс.
Единый дизайн ЭОРов,
разработанный в соответствии с
возрастными
особенностями восприятия
информации и способствующий
концентрации
внимания учащихся на выполнении
задания;
Использование адаптивной верстки
при создании учебника:
регулирование
Разнообразие типов и видов
электронных образовательных
ресурсов (ЭОР);
Принцип педагогической
целесообразности: каждый ЭОР
методически
выверен и находится в четкой
привязке к изучаемому материалу размера шрифта и корректное
отображение на любом устройстве
Наиболее типичными педагогическими ошибками являются при использовании ЭОР:
недостаточная методическая подготовленность учителя в части использования
информационнокоммуникационных и мультимедийных технологий на конкретном
уроке;
неправильное определение их дидактической роли и места на уроках;
бесплановость, случайность применения ИКТ;
перегруженность урока демонстрациями (прослушиванием), превращение урока в
зрительнозвуковую, литературномузыкальную композицию.
Внедрение ЭОР в обучение при неразумном их использовании может отрицательно влиять
на психику и здоровье учащихся. Немецкий ученый Х.Г. Рольф называет следующие
негативные факторы компьютерного обучения:
опасность подавления межличностного общения, так как общение с компьютером
понижает количество и качество личных контактов, что может нанести вред
эмоциональному воспитанию;
усиление социального неравенства, так как приобретение дорогостоящей техники
доступно не всем;
опасность снижения роли устной и письменной речи, так как в новых технологиях
во многом преобладает звук и изображение;
ослабление способностей к самостоятельному творческому мышлению, так как для
компьютерных обучающих программ свойственна так называемая “дигитализация” –
приспособление мышления человека к определенным правилам и моделям,
ориентация на формальные логические структуры,замена многозначности на
формальную однозначность, на реализацию операций, имеющих ясные условия и
предполагающих только один вывод;
отсутствие прямого исследования действительности, так как ученик получает
знания, опосредованные сознанием разработчиков программ;
пассивность усвоения информации, так как у создателей программ есть стремление
сделать свой материал простым и нетрудоемким;
опасность снижения социализации человека, то есть резкое уменьшение времени
пребывания среди других людей и общения с ними, посещения общественных и
культурных мероприятий, музеев, театров.
Применение ЭОР на уроках географии облегчает отработку материала, способствует
повышению познавательного интереса к предмету, мотивирует учащихся к
самостоятельному поиску необходимого материала, нахождению дополнительной
информации по данной теме, развитию желания и умения учиться, осуществлять контроль
через тестконтроль.
На уроках с использованием ЭОР даже "слабые" учащиеся работают более активно,
проявляют интерес. ЭОР – представление учебных объектов множеством различных
способов, то есть с помощью графики, фото, видео, анимации и звука, другими словами
наш ученик имеет возможность принимать всю учебную информацию и визуально, и
аудиально, что повышает качество образования. Большую роль отвожу поисковой
самостоятельной работе учащихся.
Я считаю, что ЭОР на уроках действительно улучшают качество образования,
способствуют повышению интереса к предмету и позволяют более эффективно
использовать время на уроке.
Выступление на педсовете
Выступление на педсовете
Выступление на педсовете
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.