Выступление на педсовете

  • Педсоветы
  • Руководства для учителя
  • docx
  • 06.09.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Основной целью использования электронных образовательных ресурсов учителями цикла естественно – математических наук является обеспечение учеников новым качеством образования, повышение его доступности и эффективности. В условиях нашей школы оно должно сопровождаться снижением зрительной нагрузки на небольшуюмикроплоскость, увеличением восприятия через слух. Цикл естественно – математических наук использует все доступные на уровне нашей ресурсной базы ЭОР: презентации, географические модели или анимации, электронные справочники, видеоуроки, видеофрагменты, видеопутешествия, видеоверсии практических и лабораторных работ, различные интернет ресурсы.
Иконка файла материала Гульфина педсовет.docx
Электронные образовательные ресурсы в учебно­воспитательном процессе обучающихся с ОВЗ. Учитель географии Гильмутдинова Гульфина Гаязовна. Основной целью использования электронных образовательных ресурсов учителями цикла  естественно – математических наук является обеспечение учеников новым качеством  образования, повышение его доступности и эффективности.  В условиях нашей школы оно  должно сопровождаться снижением зрительной нагрузки на небольшую микроплоскость,  увеличением восприятия через слух.  Цикл естественно – математических наук использует все доступные на уровне нашей  ресурсной базы ЭОР: презентации, географические модели или анимации, электронные  справочники, видеоуроки, видеофрагменты, видеопутешествия, видеоверсии практических  и лабораторных работ, различные интернет ресурсы. Преимущества использования ЭОР на уроках.      повышать у учащихся интерес к предмету; облегчить формирование у учащихся основных понятий по изучаемой теме, так как  дети могут несколько раз пройти на компьютере новый материал, обратиться к  справке, провести эксперимент или лабораторную работу на компьютере;   овладевать конкретными знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности; интеллектуально развивать учащихся. Удобство и простота использования  Расширение педагогических возможностей   Интуитивно понятный интерфейс.  Единый дизайн ЭОРов,  разработанный в соответствии с  возрастными особенностями восприятия  информации и способствующий  концентрации  внимания учащихся на выполнении  задания;   Использование адаптивной верстки  при создании учебника:  регулирование  Разнообразие типов и видов  электронных образовательных  ресурсов (ЭОР);  Принцип педагогической  целесообразности: каждый ЭОР  методически выверен и находится в четкой  привязке к изучаемому материалуразмера шрифта и корректное  отображение на любом устройстве Наиболее типичными педагогическими ошибками являются при использовании ЭОР:     недостаточная методическая подготовленность учителя в части использования  информационно­коммуникационных и мультимедийных технологий на конкретном  уроке; неправильное определение их дидактической роли и места на уроках; бесплановость, случайность применения ИКТ; перегруженность урока демонстрациями (прослушиванием), превращение урока в  зрительно­звуковую, литературно­музыкальную композицию. Внедрение ЭОР в обучение при неразумном их использовании может отрицательно влиять  на психику и здоровье учащихся. Немецкий ученый Х.Г. Рольф называет следующие  негативные факторы компьютерного обучения:       опасность подавления межличностного общения, так как общение с компьютером  понижает количество и качество личных контактов, что может нанести вред  эмоциональному воспитанию; усиление социального неравенства, так как приобретение дорогостоящей техники  доступно не всем; опасность снижения роли устной и письменной речи, так как в новых технологиях  во многом преобладает звук и изображение; ослабление способностей к самостоятельному творческому мышлению, так как для  компьютерных обучающих программ свойственна так называемая “дигитализация” – приспособление мышления человека к определенным правилам и моделям,  ориентация на формальные логические структуры,замена многозначности на  формальную однозначность, на реализацию операций, имеющих ясные условия и  предполагающих только один вывод; отсутствие прямого исследования действительности, так как ученик получает  знания, опосредованные сознанием разработчиков программ; пассивность усвоения информации, так как у создателей программ есть стремление  сделать свой материал простым и нетрудоемким; опасность снижения социализации человека, то есть резкое уменьшение времени  пребывания среди других людей и общения с ними, посещения общественных и  культурных мероприятий, музеев, театров. Применение ЭОР на уроках географии облегчает отработку материала, способствует  повышению познавательного интереса к предмету, мотивирует учащихся к  самостоятельному поиску необходимого материала, нахождению дополнительной  информации по данной теме, развитию желания и умения учиться, осуществлять контроль  через тест­контроль.  На уроках с использованием ЭОР даже "слабые" учащиеся работают более активно,  проявляют интерес. ЭОР – представление учебных объектов множеством различных  способов, то есть с помощью графики, фото, видео, анимации и звука, другими словами  наш ученик имеет возможность принимать всю учебную информацию и визуально, и  аудиально, что повышает качество образования. Большую роль отвожу поисковой  самостоятельной работе учащихся. Я считаю, что ЭОР на уроках действительно улучшают качество образования,  способствуют повышению интереса к предмету и позволяют более эффективно  использовать время на уроке.

Посмотрите также