Всякое дело для педагога организатора
Оценка 4.8

Всякое дело для педагога организатора

Оценка 4.8
Руководства для учителя
doc
воспитательная работа
9 кл—11 кл
13.09.2018
Всякое дело для педагога организатора
Публикация является частью публикации:
ВЫЖИМКИ ИЗ МЕТОДИЧКИ.doc
ВЫЖИМКИ ИЗ МЕТОДИЧКИ "СБОР! СБОР!!!". Что же представляет из себя сбор вообще и "Искра" в частности? Почему именно эта форма  выбрана нами для работы? Чем он отличается от обычного пионерского лагеря, что в нем  особенного? "Сбор ­ обучение лучшей жизни путем погружения в лучшую жизнь." Это не просто лагерь, где  ребята отдыхают, ­ это настоящая жизнь со своими законами, где от каждого зависит, каким  будет завтрашний день, где есть возможность много узнать и многому научиться, найти новых  друзей и попробовать себя в новом деле, открыть в себе совершенно неожиданные таланты. Это  мир, в котором тебе рады, потому что ты ­ это ты, со своими желаниями и представлениями о  жизни, мир, который ты строишь сам. Пусть вначале многое непривычно и тяжело, но сколько  всего впереди, сколько еще хочется сделать! Законы, традиции, четкий распорядок дня, насыщенное содержание сбора, вовлечение каждого в организацию и проведение лагерных дел, анализ сделанного и  рекомендации по использованию эффективных форм работы в школе, высокий эмоциональный  настрой ­ вот что такое "Искра". Содержание 1. О структуре сбора. 2. Атмосфера сбора. 3. Ваш отряд. Каким ему быть? 4. Погружение в игру. 5. Давайте познакомимся! (первое отрядное время) 6. "Огонек" знакомств. 7. Как делиться на группы. 8. Дежурство на сборе. 9. Подготовка вечернего дела в отряде. 10. Вечерний "огонек". 11. Прощальный "огонек". 12. Конфликты. О структуре сбора Управление и самоуправление на лагерном сборе Совет комиссаров (СК) Во многом успех работы лагерного сбора зависит от совета комиссаров. Комиссары считают  себя членами единого лагерного коллектива, строят свои взаимоотношения … Функции СК на лагерном сборе Начальник лагеря координирует и контролирует работу всех служб сбора. Методист лагерного сбора обеспечивает методическую грамотность всех проходящих на сборе мероприятий, контролирует выполнение учебной программы лагеря и  отрядов, составляет расписание клубов.  Отрядный комиссар выполняет функции вожатого, воспитателя и преподавателя. Комиссар  ведет всю работу в отряде: быт ребят, соблюдение ими моментов режима и т.д.; помощь  отряду… Совет командиров Самоуправление в лагере осуществляется по схеме: совет командиров ­ командир отряда ­  отряд. Совет командиров является высшим органом управления на сборе. Курирует совет командиров дежурный комиссар или методист лагеря. Ежедневно после отрядного вечернего огонька командиры собираются на свой совет. Дежурный  комиссар сбора получает информацию о… Учебная программа сбора Обучение практическим навыкам мы ведем в клубах по интересам: "Соловушка" ­ в этом клубе ребята знакомятся с авторской песней, с методикой разучивания  песни. Песне на сборе уделяется большое внимание. Ведь это прекрасное средство объединения:  дети поют одну песню, стоят в орлятском кругу, сопереживают... Песня объединяет, роднит  ребят. "Затейник" ­ здесь ребята учат игры подвижные, шуточные, народные, психологические и др.  Клуб пропагандирует игры, учит навыкам их разучивания ­ в итоге ребята привозят в школы до 20­30 различных игр. "Грация" ­ знакомит "искрят" с новыми современными и бальными танцами. По окончании  лагерного сбора…  Атмосфера сбора Л. Гончарова Ни для кого не секрет, что ситуация сбора отличается от обычных жизненных ситуаций, в  которых оказывается ребенок. Она складывается и развивается по особым законам и зачастую требует от участников выхода за рамки привычных стереотипов общения. Этот выход осуществляется в трех уровнях: 1. Изменение аудиовизуальной среды. Девиз этого уровня: "Мы вам рады!" С первых минут погружения в ситуацию сбора ребенок должен почувствовать необходимость  своего присутствия здесь; он еще не знает, нужно ли ему то, что будет здесь происходить, но ему необходима уверенность в том, что он ­ ожидаем и желанен. Необходимыми атрибутами здесь будут улыбающиеся лица вожатых, внимательное отношение к  ребенку с момента регистрации ("Привет! Здорово, что ты пришел! Ты, наверное, не любишь  скучать?"); приятная слуху речь без высоких нот и резких выкриков. Большую роль играет и обстановка помещения, куда попадает ребенок… Ваш отряд. Каким ему быть? Л. Гончарова, Е. Картавцева В зависимости от общей легенды сбора отряд может быть отсеком космического корабля,  экипажем флотилии, лесным племенем и т.п., но в любом случае сначала вам необходимо определить, какова будет структура вашего отряда, по  каким законам вы будете жить, выбрать название отряда и его командира. Командир отряда может быть постоянным (на весь срок сбора) или дежурным (на определенный  период, например, сутки). Командир отсека (экипажа) выбирается на общем собрании отсека (экипажа), вождь племени ­ на Совете племени  и т.д. В системе отрядного самоуправления основные функции командира ­ управление отрядом  и руководство Советом отряда (в него могут войти лидеры групп ЧТП, творческих секторов,  действующих в отряде). Кроме того, командир участвует в работе общелагерного органа  самоуправления (Совета командиров, Совета старейшин и т.д.). Структура отряда обычно определяется обязанностями, которые… Как придумать название отряда? Этому вопросу при подготовке к сбору не всегда уделяют достаточное внимание, а он тем не  менее важен. Помните, капитан Врунгель говаривал: "Как вы яхту назовете, так она и поплывет!" Вот и к названию отряда можно предъявить некоторые требования: ­ название отряда должно укладываться в общую идею сбора… Законы и традиции в отряде Прежде всего в отряде действуют законы и традиции, принятые на сборе в целом. Это: ­ закон "00" (закон точного времени: "уважаешь людей ­ уважай их время"); ­ закон доброго отношения к людям; ­ закон поднятой руки; ­ традиция Орлятского круга и законы Орлятского круга и др. Помимо этого, в отряде могут укрепиться и внутриотрядные законы и традиции. Это может быть:закон передачи слова на отрядном огоньке подведения итогов (по  кругу передают какой­либо ценный для отряда предмет, талисман... Отличительные знаки отряда Отличительные знаки отряда вводятся для того, чтобы…  Погружение в игру Е. Картавцева Если сбор игровой, то первая встреча с ребятами тоже должна как­то обыгрываться. Допустим,  они приехали в палаточный лагерь на автобусе, выходят из него и сразу же попадают на  необитаемый остров или в затерянный уголок в джунглях. Вокруг они видят деревья, лианы, кто­ то бьет в барабан, сообщая местным жителям ­ дикарям ­ о внезапном вторжении. Как объяснить такой поворот событий? Где­нибудь на видном месте может лежать необычный предмет или  письмо, в котором содержится объяснение по поводу странных событий; или еще по дороге  ребятам может повстречаться какой­нибудь герой ­ плохой или хороший, и от его неумелых или  заведомо вредоносных действий все попадают неизвестно куда и т.д. Давайте познакомимся! Н. Максимова Итак, первый день сбора. С чего все начинается? Какие основные задачи этого дня? Что  необходимо сделать, чтобы ребятам захотелось творить, играть, чтобы они почувствовали себя  свободными и уверенными, не боялись экспериментировать и делать все самостоятельно? Основные задачи первого отрядного времени (ОВ): ­ познакомить ребят друг с другом; ­ помочь ребятам привыкнуть к новой, незнакомой обстановке сбора, почувствовать себя более  свободно и раскованно; ­ познакомить ребят с планом сбора (основной идеей ­ что здесь будет происходить); ­ выявление лидеров и потенциальных возможностей ребят. Знакомство Как правило, все и везде начинается с знакомства. Даже если все ребята знакомы друг с другом,  не следует пренебрегать этим правилом. Помните, чем больше… "Огонек" знакомств Н. Максимова, Е. Картавцева Много интересного произошло за этот день, но он еще не закончился. Солнце играет в верхушках деревьев, посылая на землю последние лучи этого дня, а на полянке, уютно потрескивая, бросает на ветер искры костер, вокруг которого расположились кругом ребята. Или за окном идет  мелкий, моросящий дождь, а в уютной комнате, вокруг свечки, сидят ребята и, передавая из рук  в руки какую­либо вещицу, что­то рассказывают друг другу. Это идет огонек знакомств,  который традиционно называется "Расскажи мне о себе". Это первый огонек в отряде, первый сбор всего отряда на отрядном месте. Значение его в  оргпериод чрезвычайно велико: он определяет эмоциональный настрой и содержание  взаимоотношений в первые дни существования отряда. Цель "огонька знакомств" ­ сформировать у каждого ребенка представление об отряде и о себе в этом отряде, а также более глубокое знакомство друг с другом. Самое главное здесь ­ создать  такую атмосферу, когда хочется рассказать о себе и узнать немного о других, ­ немного  таинственную, романтическую, обязательно очень доброжелательную и до­ верительную. В этом вам помогут песни и легенды… Приложения Как появился "огонек" Наша история произошла давным­давно во Всероссийском лагере Орленок". Лагерь был еще  очень молодым. В нем была всего одна дружина и маленький коллектив вожатых. Первые  отряды не были дружными. Но прошло некоторое время, и все стали замечать, что с одним  отрядом что­то творится. Все мальчишки и девчонки… Как делиться на группы На сборе для выполнения какого­либо задания часто приходится делить отряд на группы. Ниже  приведены несколько принципов, по которым можно осуществить разбиение. 1. Все разбиваются на двойки, тройки, четверки (как того требует упражнение) с сидящими  рядом членами группы. 2. Разбиваются по желанию. 3. С помощью упражнения "Выбор". Все участники сидят или стоят по кругу. Ведущий дает сигнал: "Раз­два­три". Все  одновременно… Дежурство на сборе Е. Картавцева Дежурство по лагерю ­ это одна из традиций "Искры". Дежурный отряд несет полную  ответственность за организацию жизни лагеря в течение суток. От того, как дежурит отряд,  зависит выполнение плана дня, а также общий эмоциональный настрой на сборе. Дежурный комиссар ­ главное лицо в "Искре" (на сборе). На него возлагаются следующие  обязанности: ­ следить за выполнением плана дня и своевременно доводить все его изменения до… Подготовка вечернего дела в отряде А. Животягин Вечернее дело (ВД) может проходить в разных формах ­ страничное, спектакли, конкурсы и т.д.,  поэтому при подготовке вечернего дела той или иной формы следует учитывать эти особенности и организовывать работу отряда (совета дела) в соответствии с ними. I. Наиболее распространенная форма вечернего дела на сборе ­ страничное ВД. Страничное вечернее дело представляет собой некий "журнал" из отдельных сюжетов, связанных между собой… Анализ дела Приучать отряд к анализу прошедшего в лагере дела необходимо с самого начала. Анализ можно провести сразу после дела (минут 10) или вечером на "огоньке". Задача такого анализа ­ научить  ребят видеть причины успеха и неудачи того или иного дела, с тем, чтобы они могли избежать  аналогичных ошибок, привить им навыки анализа. После проведения какого­то лагерного мероприятия ребятам предлагается высказать свое  мнение о том, насколько интересно было это дело… Вечерний "огонек" Е. Картавцева Вечерами, когда над лагерем опускается темное небо, отряды расходятся по своим отрядным местам и затевают отрядные "огоньки". "Огонек" ­ это вечерний сбор отряда на своем отрядном  месте у костра или при свете свечи. На "огоньке" идут самые разнообразные важные разговоры  об отрядных делах, трудностях, конфликтах. Здесь мечтают, спорят, поют самые дорогие и  любимые песни. Каждый видит в кругу лица и глаза своих товарищей. Здесь каждый может  сесть, где ему понравится, с кем ему хочется. У круга нет конца и нет начала ­ одна  неразрывная… Прощальный "огонек" Н. Максимова, Е.Картавцева Прощальный огонек ­ это заключительный штрих на сборе, обычно это завершающее дело в  лагере, и его ни в коем случае нельзя смазать. На этом "огоньке" разговор будет о самих  ребятах, о том, как они изменились, в чем стали лучше, пожелания на будущее. Этот "огонек" можно провести по­разному. Одной из наиболее распространенных форм является вечер "Расскажи мне обо мне". У этой  формы множество вариантов, но одна из.. Конфликты Материал подготовила Е. Картавцева Конфликты на почве общения служат причиной значительной части семейных неурядиц,  обострения взаимоотношений в коллективах, стрессов при неизбежных контактах с нашей не  слишком вежливой сферой обслуживания. Различают два вида общения: деловое и  неформальное. Формально­деловое общение сталкивает людей не по их воле. На работе, в магазине, у столика  администратора ­ вот каждодневные примеры такого общения. Из­за незнания элементарных  правил такого общения… Руководитель и конфликт Внутри любой кооперации людей неизбежно возникает соревнование и соперничество между ее  членами. Конфликтность ­ один из важнейших показателей, характеризующих взаимоотношения  людей и социально­психологический климат коллектива. Конфликт подразумевает такие  отношения, при которых сталкиваются противоположные точки зрения, возникают серьезные  разногласия, при неумелом разрешении которых разрушаются деловые и дружеские контакты  между людьми, отражающиеся на их отношении к учебе, работе, на их настроении и  самочувствии, затрудняются или…

Всякое дело для педагога организатора

Всякое дело для педагога организатора

Всякое дело для педагога организатора

Всякое дело для педагога организатора

Всякое дело для педагога организатора

Всякое дело для педагога организатора

Всякое дело для педагога организатора

Всякое дело для педагога организатора

Всякое дело для педагога организатора

Всякое дело для педагога организатора
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.09.2018