Вторая жизнь ненужных вещей

  • Работа в классе
  • Разработки курсов
  • doc
  • 01.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Для каждого человека семья – это начало начал. Семья не только даёт обществу новых членов, но, что очень важно, воспитывает их для жизни в социуме. В семье начинается самое главное в воспитании детей – личный пример, привитие и развитие чувства любви и ответственности. Любви к природе и ответственности за неё в том числе. Наиболее серьёзными проблемами нашего времени являются: загрязнение окружающей природной среды отходами; загрязнение мирового океана; загрязнение атмосферы. Так ли бесконечны ресурсы нашей планеты, и так ли безнаказанно для человека проходит загрязнение окружающей среды?
Иконка файла материала 93 конспект урока технологии 2016.doc
План­конспект урока технологии Тема урока:  «Жизнь непредсказуема»  или «Вторая жизнь ненужных вещей» Горюнова Галина Николаевна, учитель технологии  Целевая группа – 5­8 классы. Цели урока:  Учебная:   Ознакомить   с   понятиями:   «экологические   проблемы», «природоохранные технологии» и  «конституционные гарантии»   Научить   видеть   в   «ненужных   вещах»   потенциал   творческого перевоплощения. Развивающая:   формирование устойчивого интереса к предмету,   творческого отношения к труду,   интеллектуальных способностей учащихся,   развитие внимания,   логического мышления.  Воспитательная:  формирование   у   учащихся   навыков   совместной   деятельности,   умение работать в группах;  формировать у учащихся умение быть бережливым и чистоплотным.   Методическое оснащение урока:   Материально­техническое оснащение:  Кабинет технологии:  ­ пластиковые бутылки, ножницы, паяльник, проволока. Мультимедийный проектор с экраном (интерактивный комплекс)  Дидактическое обеспечение:Электронная презентация «Вторя жизнь ненужных вещей»  Папки с методикой пошагового выполнения заданий по теме.  Доклад по теме (презентация ­ вводная часть)  Раздаточный материал (анкеты)  Методы обучения:   1. Информационно­сообщающая беседа   2. Демонстрация презентаций и их комментирование   3. Выступление творческих групп учащихся   4. Закрепление полученных знаний и умений   5. Практическая работа учащихся   Тип урока: Урок­практикум  Формы обучения: фронтальные, групповые, индивидуальные.  Ход урока I. Организационный момент:  II. Формирование новых знаний Конституция Российской Федерации гарантирует:  каждый имеет право на благоприятную   окружающую   среду;   каждый   обязан   сохранять   природу   и окружающую среду и бережно относиться к природным богатствам.  Для каждого человека семья – это начало начал. Семья не только даёт обществу новых членов, но, что очень важно, воспитывает их для жизни в социуме.  В  семье   начинается   самое  главное   в  воспитании   детей –  личный пример,   привитие   и   развитие   чувства   любви   и   ответственности.   Любви   к природе   и   ответственности   за   неё   в   том   числе.  Наиболее   серьёзными проблемами нашего времени   являются:  загрязнение окружающей природной среды отходами; загрязнение мирового океана; загрязнение атмосферы. Такли бесконечны ресурсы нашей планеты,  и так ли безнаказанно для человека проходит загрязнение окружающей среды? Главный   источник   загрязнения   окружающей   среды   –   отходы, образующиеся   в   процессе   человеческой   деятельности.   В   России   на санкционированных   и   несанкционированных   свалках   скопилось   около   86 млрд. твердых отходов производства, что составляет 600 тонн на каждого жителя   страны.   Наиболее   «грязными»   отраслями   являются   –   энергетика, металлургия, химическая, целлюлозно­бумажная промышленность.  На каждого жителя России в среднем в год приходится 300­350 кг мусора, на   жителя   стран   Западной   Европы   –   150­300   кг,   США   –   500­600   кг.   Не случайно   по   отношению   к   нашему   времени   иногда   применяют   термин “мусорная цивилизация”. В   современном   обществе   семья   не   может   обеспечить   себя   всем необходимым   только   своими   силами.   Всевозможные   организации   и предприятия работают, в конечном счёте, на потребности семьи – в жилище и безопасности, тепле, свете и отдыхе, в еде и в транспорте, в информации и культуре. И всё это оставляет на планете свой зачастую негативный след.  Вторая   жизнь   ненужных   вещей…   выход   ли   это   из   сложившейся ситуации?!   Как   это   облегчит   «дыхание»   планеты   и   пригодится   каждой конкретной семье или личности? На   уроках   технологии   мы   можем   научиться   изготавливать   различные нужные для семьи вещи, которые сэкономят  расходы семейного бюджета и будут полезны для домашнего хозяйства, но главное ­  эта деятельность будет защищать природу от загрязнения и, как следствие, сохранять здоровье людей. III. Работа в группах.    Вам   предлагается  письменно  ответь  на  поставленные   вопросы, это даст возможность сделать приблизительные подсчёты по угрозам здоровью в рамках одного посёлка, города или даже страны. ­ Сколько бытового мусора Вы выбрасываете каждый день? ­ Что Вы выбрасываете в мусор? ­ Как Вы относитесь к свалкам бытового мусора? ­ Как влияют отходы на жизнь и здоровье человека? Давайте   подведём   итоги   вашей   работы,   а   полученные   каждой   группой цифры   умножить   на   население   города   Сочи   ­   около   342   тысяч   человек.Полученные цифры поражают. И эта цифра – показатель только одного дня и только одного города! ­   Мусор   гниёт,   в   атмосферу   выделяются   ядовитые   вещества,   отравляется воздух: заболевают люди, растения и животные.  ­ Кроме этого отходы и химические вещества загрязняют почву, попадают в растения.   Растениями   питаются   люди   и   животные.   Таким   образом,   вред наносится всей живой природе. ­ Из почвы и воздуха ядовитые вещества попадают в воду, употребляемую людьми и животными. Опять наносится вред человеку и всей живой природе Мусор ­ угроза для человечества. Что же делать? Практически весь мусор может найти вторую жизнь –   достаточно лишь немного подумать.  IV.  Практикум. «Мусор ­ это все то, что не догадались использовать» Теперь давайте посмотрим, как пластиковые бутылки могут помочь нам в выращивании цветов и других растений, созданию уюта в доме и во дворе:  • Эта идея сэкономит немало места, денег; • Даст волю вашей фантазии и творчеству; •  Внесёт лепту в сохранение здоровья планеты. Поделки из пластиковых бутылок для сада и дачи. (слайды 14­18) Поделки из пластиковых бутылок для дома. (слайды 19­25) Требования к изделиям:   Гигиенические (безопасность, удобство)   Эксплуатационные (прочность, износостойкость)   Экономические (доступность)   Эксплуатационные (легкость в эксплуатации)Рефлексия:  • Мы подсчитали, сколько мусора выбрасываем в день. Предлагаю просто подумать   о   том,   как   много   мы   выбрасываем   того,   что   может пригодиться в быту из выбрасываемого нами, и о том, как сильно и с какой скоростью мы загрязняем нашу землю, насколько бы мы смогли сократить загрязнение и высказать свои мысли и предложения. V. Практикум   по вторичному использованию пластиковых бутылок в быту: ЛЮСТР. Инструктаж перед практической работой. Необходимый материал: ­ тетрапаки\пластиковые бутылки, цвет на ваше усмотрение, смотря что вы задумали... ­ ножницы, чем то надо же листья вырезать... ­ паяльник, это для обработки листиков... ­ проволока, тонкая для скручивания веточек... ­ проволока стальная для каркаса... (слады 28­33) VI. Подведение итогов: Не забывайте, что загрязняют природу не только заводы, фабрики, фермы, но и мы сами!  ­ Высаживая деревья, очищая родники, кормя птиц, ты помогаешь природе ­ Экономно относясь к продуктам, бережешь плодородие земли и труд людей ­ Починив подтекающий кран, бережешь чистую воду ­ Выключая свет, экономишь ресурсы и сберегаешь воздух от загрязнения ­ Сортируя мусор, даешь возможность снова делать полезные вещи ­ Отказавшись от курения, бережешь чистый воздух и здоровье свое и своих близких ­ Выкидывая мусор в урны и контейнеры, бережешь чистоту своего города от захламленияЧтобы   подвести   итоги   урока   вместо   оценок   за   урок   мы   по   анкете определим, на сколько эффективен наш урок. Анкета для учащихся. 1 2 3 В какой мере удовлетворён занятием: 3 – полностью удовлетворен  2 – в основном  1 – частично  0 – не удовлетворен В какой мере ты проявил себя: 3 – в полной мере  2 – в значительной мере  1 – частично (мало) проявил  0 – не проявил В какой мере усвоил материал: 3 ­ в полной мере  2 – в значительной мере  1 – частично   0 – не усвоил 4 Оцени полезность занятия: 5 6 3 – полезно  2 – многое полезно  1 – не очень полезно  0 – бесполезно Как   занятие   способствовало   развитию интереса к предмету: 3 – в полной мере  2 – в значительной мере  1 – частично (мало) способствовало  0 – не способствовало  В какой мере ты удовлетворён отношениями с ребятами на занятии: 3 – полностью удовлетворен  2 – в основном  1 – частично  0 – не удовлетворен 7 Оцени новизну изучаемого материала: 3 – все было новое  2 – много было новым  1 – мало было нового, многое известно  0 – ничего новогоVII. Домашнее задание:  1. Обсудить поднятую проблему дома с членами семьи, рассказать об актуальности вопроса. 2. Предложить заполнить анкету членам семьи. 3. Принести заполненные анкеты на следующий урок для сравнения с анкетами учащихся и подведения итогов анкетирования.