Вторая жизнь ненужных вещей
Оценка 4.8

Вторая жизнь ненужных вещей

Оценка 4.8
Работа в классе +1
doc
технология +2
Взрослым
01.02.2017
Вторая жизнь ненужных вещей
Для каждого человека семья – это начало начал. Семья не только даёт обществу новых членов, но, что очень важно, воспитывает их для жизни в социуме. В семье начинается самое главное в воспитании детей – личный пример, привитие и развитие чувства любви и ответственности. Любви к природе и ответственности за неё в том числе. Наиболее серьёзными проблемами нашего времени являются: загрязнение окружающей природной среды отходами; загрязнение мирового океана; загрязнение атмосферы. Так ли бесконечны ресурсы нашей планеты, и так ли безнаказанно для человека проходит загрязнение окружающей среды?
93 конспект урока технологии 2016.doc
План­конспект урока технологии Тема урока:  «Жизнь непредсказуема»  или «Вторая жизнь ненужных вещей» Горюнова Галина Николаевна, учитель технологии  Целевая группа – 5­8 классы. Цели урока:  Учебная:   Ознакомить   с   понятиями:   «экологические   проблемы», «природоохранные технологии» и  «конституционные гарантии»   Научить   видеть   в   «ненужных   вещах»   потенциал   творческого перевоплощения. Развивающая:   формирование устойчивого интереса к предмету,   творческого отношения к труду,   интеллектуальных способностей учащихся,   развитие внимания,   логического мышления.  Воспитательная:  формирование   у   учащихся   навыков   совместной   деятельности,   умение работать в группах;  формировать у учащихся умение быть бережливым и чистоплотным.   Методическое оснащение урока:   Материально­техническое оснащение:  Кабинет технологии:  ­ пластиковые бутылки, ножницы, паяльник, проволока. Мультимедийный проектор с экраном (интерактивный комплекс)  Дидактическое обеспечение: Электронная презентация «Вторя жизнь ненужных вещей»  Папки с методикой пошагового выполнения заданий по теме.  Доклад по теме (презентация ­ вводная часть)  Раздаточный материал (анкеты)  Методы обучения:   1. Информационно­сообщающая беседа   2. Демонстрация презентаций и их комментирование   3. Выступление творческих групп учащихся   4. Закрепление полученных знаний и умений   5. Практическая работа учащихся   Тип урока: Урок­практикум  Формы обучения: фронтальные, групповые, индивидуальные.  Ход урока I. Организационный момент:  II. Формирование новых знаний Конституция Российской Федерации гарантирует:  каждый имеет право на благоприятную   окружающую   среду;   каждый   обязан   сохранять   природу   и окружающую среду и бережно относиться к природным богатствам.  Для каждого человека семья – это начало начал. Семья не только даёт обществу новых членов, но, что очень важно, воспитывает их для жизни в социуме.  В  семье   начинается   самое  главное   в  воспитании   детей –  личный пример,   привитие   и   развитие   чувства   любви   и   ответственности.   Любви   к природе   и   ответственности   за   неё   в   том   числе.  Наиболее   серьёзными проблемами нашего времени   являются:  загрязнение окружающей природной среды отходами; загрязнение мирового океана; загрязнение атмосферы. Так ли бесконечны ресурсы нашей планеты,  и так ли безнаказанно для человека проходит загрязнение окружающей среды? Главный   источник   загрязнения   окружающей   среды   –   отходы, образующиеся   в   процессе   человеческой   деятельности.   В   России   на санкционированных   и   несанкционированных   свалках   скопилось   около   86 млрд. твердых отходов производства, что составляет 600 тонн на каждого жителя   страны.   Наиболее   «грязными»   отраслями   являются   –   энергетика, металлургия, химическая, целлюлозно­бумажная промышленность.  На каждого жителя России в среднем в год приходится 300­350 кг мусора, на   жителя   стран   Западной   Европы   –   150­300   кг,   США   –   500­600   кг.   Не случайно   по   отношению   к   нашему   времени   иногда   применяют   термин “мусорная цивилизация”. В   современном   обществе   семья   не   может   обеспечить   себя   всем необходимым   только   своими   силами.   Всевозможные   организации   и предприятия работают, в конечном счёте, на потребности семьи – в жилище и безопасности, тепле, свете и отдыхе, в еде и в транспорте, в информации и культуре. И всё это оставляет на планете свой зачастую негативный след.  Вторая   жизнь   ненужных   вещей…   выход   ли   это   из   сложившейся ситуации?!   Как   это   облегчит   «дыхание»   планеты   и   пригодится   каждой конкретной семье или личности? На   уроках   технологии   мы   можем   научиться   изготавливать   различные нужные для семьи вещи, которые сэкономят  расходы семейного бюджета и будут полезны для домашнего хозяйства, но главное ­  эта деятельность будет защищать природу от загрязнения и, как следствие, сохранять здоровье людей. III. Работа в группах.    Вам   предлагается  письменно  ответь  на  поставленные   вопросы, это даст возможность сделать приблизительные подсчёты по угрозам здоровью в рамках одного посёлка, города или даже страны. ­ Сколько бытового мусора Вы выбрасываете каждый день? ­ Что Вы выбрасываете в мусор? ­ Как Вы относитесь к свалкам бытового мусора? ­ Как влияют отходы на жизнь и здоровье человека? Давайте   подведём   итоги   вашей   работы,   а   полученные   каждой   группой цифры   умножить   на   население   города   Сочи   ­   около   342   тысяч   человек. Полученные цифры поражают. И эта цифра – показатель только одного дня и только одного города! ­   Мусор   гниёт,   в   атмосферу   выделяются   ядовитые   вещества,   отравляется воздух: заболевают люди, растения и животные.  ­ Кроме этого отходы и химические вещества загрязняют почву, попадают в растения.   Растениями   питаются   люди   и   животные.   Таким   образом,   вред наносится всей живой природе. ­ Из почвы и воздуха ядовитые вещества попадают в воду, употребляемую людьми и животными. Опять наносится вред человеку и всей живой природе Мусор ­ угроза для человечества. Что же делать? Практически весь мусор может найти вторую жизнь –   достаточно лишь немного подумать.  IV.  Практикум. «Мусор ­ это все то, что не догадались использовать» Теперь давайте посмотрим, как пластиковые бутылки могут помочь нам в выращивании цветов и других растений, созданию уюта в доме и во дворе:  • Эта идея сэкономит немало места, денег; • Даст волю вашей фантазии и творчеству; •  Внесёт лепту в сохранение здоровья планеты. Поделки из пластиковых бутылок для сада и дачи. (слайды 14­18) Поделки из пластиковых бутылок для дома. (слайды 19­25) Требования к изделиям:   Гигиенические (безопасность, удобство)   Эксплуатационные (прочность, износостойкость)   Экономические (доступность)   Эксплуатационные (легкость в эксплуатации) Рефлексия:  • Мы подсчитали, сколько мусора выбрасываем в день. Предлагаю просто подумать   о   том,   как   много   мы   выбрасываем   того,   что   может пригодиться в быту из выбрасываемого нами, и о том, как сильно и с какой скоростью мы загрязняем нашу землю, насколько бы мы смогли сократить загрязнение и высказать свои мысли и предложения. V. Практикум   по вторичному использованию пластиковых бутылок в быту: ЛЮСТР. Инструктаж перед практической работой. Необходимый материал: ­ тетрапаки\пластиковые бутылки, цвет на ваше усмотрение, смотря что вы задумали... ­ ножницы, чем то надо же листья вырезать... ­ паяльник, это для обработки листиков... ­ проволока, тонкая для скручивания веточек... ­ проволока стальная для каркаса... (слады 28­33) VI. Подведение итогов: Не забывайте, что загрязняют природу не только заводы, фабрики, фермы, но и мы сами!  ­ Высаживая деревья, очищая родники, кормя птиц, ты помогаешь природе ­ Экономно относясь к продуктам, бережешь плодородие земли и труд людей ­ Починив подтекающий кран, бережешь чистую воду ­ Выключая свет, экономишь ресурсы и сберегаешь воздух от загрязнения ­ Сортируя мусор, даешь возможность снова делать полезные вещи ­ Отказавшись от курения, бережешь чистый воздух и здоровье свое и своих близких ­ Выкидывая мусор в урны и контейнеры, бережешь чистоту своего города от захламления Чтобы   подвести   итоги   урока   вместо   оценок   за   урок   мы   по   анкете определим, на сколько эффективен наш урок. Анкета для учащихся. 1 2 3 В какой мере удовлетворён занятием: 3 – полностью удовлетворен  2 – в основном  1 – частично  0 – не удовлетворен В какой мере ты проявил себя: 3 – в полной мере  2 – в значительной мере  1 – частично (мало) проявил  0 – не проявил В какой мере усвоил материал: 3 ­ в полной мере  2 – в значительной мере  1 – частично   0 – не усвоил 4 Оцени полезность занятия: 5 6 3 – полезно  2 – многое полезно  1 – не очень полезно  0 – бесполезно Как   занятие   способствовало   развитию интереса к предмету: 3 – в полной мере  2 – в значительной мере  1 – частично (мало) способствовало  0 – не способствовало  В какой мере ты удовлетворён отношениями с ребятами на занятии: 3 – полностью удовлетворен  2 – в основном  1 – частично  0 – не удовлетворен 7 Оцени новизну изучаемого материала: 3 – все было новое  2 – много было новым  1 – мало было нового, многое известно  0 – ничего нового VII. Домашнее задание:  1. Обсудить поднятую проблему дома с членами семьи, рассказать об актуальности вопроса. 2. Предложить заполнить анкету членам семьи. 3. Принести заполненные анкеты на следующий урок для сравнения с анкетами учащихся и подведения итогов анкетирования.

Вторая жизнь ненужных вещей

Вторая жизнь ненужных вещей

Вторая жизнь ненужных вещей

Вторая жизнь ненужных вещей

Вторая жизнь ненужных вещей

Вторая жизнь ненужных вещей

Вторая жизнь ненужных вещей

Вторая жизнь ненужных вещей

Вторая жизнь ненужных вещей

Вторая жизнь ненужных вещей

Вторая жизнь ненужных вещей

Вторая жизнь ненужных вещей

Вторая жизнь ненужных вещей

Вторая жизнь ненужных вещей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2017