"Второстепенные члены предложения" (5 класс)
Оценка 5

"Второстепенные члены предложения" (5 класс)

Оценка 5
Презентации учебные +1
pptx
русский язык
5 кл—6 кл
12.12.2022
"Второстепенные члены предложения" (5 класс)
Урок-презентация , 5 класс, второстепенные члены предложения
Второстеп чл предл.pptx

Классная работа. Второстепенные члены предложения

Классная работа. Второстепенные члены предложения

Классная работа. Второстепенные члены предложения.

Выполнила: учитель первой КК
Турушева Л.В.

Из предложения Я вышла на улицу возьмите подлежаще е

Из предложения Я вышла на улицу возьмите подлежаще е

Из предложения Я вышла на улицу возьмите подлежащее Из предложения Мне очень дороги мои родные возьмите обстоятельство Из предложения В нашей семье только я люблю торты возьмите сказуемое Из предложения Свою сестру не обижу возьмите определение Из предложения Нашу семью пригласили в гости возьмите дополнение

Что важно при определении второстепенных членов предложения?

Что важно при определении второстепенных членов предложения?

Что важно при определении второстепенных членов предложения?

Спишите текст, вставляя и объясняя графически орфограммы, подчеркните выделенные слова как члены предложения

Спишите текст, вставляя и объясняя графически орфограммы, подчеркните выделенные слова как члены предложения

Спишите текст, вставляя и объясняя графически орфограммы, подчеркните выделенные слова как члены предложения. Вставьте пропущенные буквы. Объясните, как отличить дополнение от подлежащего. На кухн… закипел чайник. Наш щенок раз…грался. Бабушка п…чет пирог. Приехала любимая бабушка. Мама приготовила ужин. Сегодня вся семья собралась за столом. Мы с папой с…брали инструменты. Это и…вестие застало родителей на даче. Мои братья быстро р…стут.

Задание 1 вариант Спишите

Задание 1 вариант Спишите

Задание 1 вариант Спишите. Подчеркните все члены предложения. 1. Мои родители вернулись домой с покупками. 2. Сегодня папа отведет нас в цирк. 3. Старшая сестра подготовила все уроки. 2 вариант Спишите. Подчеркните все члены предложения. 1. Мудрая (какая?) бабушка помирила (кого?) нас (с кем?) с сестрой. 2. В нашей (в какой?) семье (где?) все любят (кого?) друг друга. 3. Мама следит (за чем?) за порядком (где?) в доме.

Игра «Верю - не верю» 1. Синтаксис – раздел русского языка, который изучает словосочетания и предложения

Игра «Верю - не верю» 1. Синтаксис – раздел русского языка, который изучает словосочетания и предложения

Игра «Верю - не верю» 1. Синтаксис – раздел русского языка, который изучает словосочетания и предложения. 2. Волнистой чертой подчеркивается определение. 3. На вопросы косвенных падежей отвечает дополнение. 4. Прилагательным, местоимением, порядковым числительным чаще всего выражается определение. 5. Указывает на место, время, способ действия, причину, цель обстоятельство.

ИТОГИ УРОКА: Из предложения Мне нужно увидеть друзей сегодня возьмите обстоятельство

ИТОГИ УРОКА: Из предложения Мне нужно увидеть друзей сегодня возьмите обстоятельство

ИТОГИ УРОКА: Из предложения Мне нужно увидеть друзей сегодня возьмите обстоятельство Из предложения Я вышла на улицу возьмите подлежащее Из предложения В толпе людей я узнал (-а) своего дедушку возьмите сказуемое Из предложения Задира вспомнил (-а) о вчерашней драке возьмите сказуемое

Лингвистическая сказка Было у

Лингвистическая сказка Было у

Лингвистическая сказка Было у Синтаксиса пятеро детей: Подлежащее, Сказуемое, Определение, Обстоятельство и Дополнение. До чего они любили задавать вопросы! У отца просто голова шла кругом. Начинало обычно Подлежащее: — А это кто? А это что? Затем подбегало Сказуемое: — А что делает? А что будет делать? Определение задумчиво вопрошало: - А какой? Какая? Какие? Чей? - Давайте дополним сведения, — подскакивало Дополнение. -Кого? Чего? Кому? Чему? Кого? Что? Кем? Чем? О ком? О чем? — Давайте проясним обстоятельства, — допытывалось Обстоятельство. - Где? Куда? Когда? Откуда? Почему? Зачем? Как? И так целыми днями. Синтаксис бегал по библиотекам, рылся в энциклопедиях, чтобы ответить на все вопросы. Наконец он устал и объявил: - Все! Перерыв! Идите поиграйте, а я отдохну! Дети убежали играть, а Синтаксис прилег вздремнуть. Тишина... Покой... Но что-то у Синтаксиса кошки на душе скребут: уж очень подозрительная тишина. Не вытерпел он, побежал к детям: так и есть! Новый парадный костюм Синтаксиса весь изодран. Подлежащее ленточку расстелило, будто это дорога, напевает: — Эх, дороги, пыль да туман! Сказуемое две ленточки расстелило, будто это рельсы железнодорожные, выводит тоненьким голосочком: - Наш паровоз, вперед лети! Определение ленточку изогнуло змеей, будто это волны, мурлычет под нос: — Я на лодочке катаюсь золотисто-золотой! Дополнению одни клочки остались, оно пунктир изображает. Обстоятельству - клочки и пуговицы, оно пунктир с точкой выкладывает, и все они вместе придумывают, какие им песни петь. Схватился Синтаксис за голову и закричал: - Все! Хватит на моей шее сидеть! Пойдете работать в предложение! Тогда не будете новые костюмы портить! Пришлось Подлежащему, Сказуемому, Определению, Обстоятельству, Дополнению устраиваться на работу членами предложения. И что вы думаете? Оказывается, отец им такое прекрасное образование дал, что теперь они сами на все вопросы отвечают.

Дополнение Вопросы косвенных падежей

Дополнение Вопросы косвенных падежей

Дополнение Вопросы косвенных падежей Ты безошибочно знаешь уже. Если задашь их, без промедления Тут же отыщутся дополнения. Определение Признак предмета или явления Обозначает определение. Чей и какой – ответы просты, Лишь не хватает волнистой черты. Обстоятельство На вопросы: Где? Когда? Как? Откуда? И куда? Обстоятельство ответ Даст тебе всегда. Семь вопросов – просто чудо! Их запомнить просто так: Где? Когда? Куда? Откуда? Почему? Зачем? И Как?

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.