Урок русского языка в 8 классе
Тема: Обобщение изученного по теме «Второстепенные члены предложения»
Цель урока: повторение основных сведений о второстепенных членах предложения, обобщение имеющихся знаний, формирование умения определять способы выражения дополнений, определений, обстоятельств.
Задачи:
Ход урока
Оргмомент.
I) Работа над ошибками.
На прошлом уроке была проверочная работа на знание главных членов предложения, умение определять типы сказуемых, умение находить их в предложении и ставить тире между ними, где это необходимо. Рассмотрим самые характерные ошибки. Ученик, который не допустил ошибок, вызывается к доске сделать синтаксический разбор. Предложение заранее написано на доске.
На другой части доски записаны предложения из текста предыдущей проверочной работы, вызвавшие затруднения в постановке знаков препинания.
II) Повторение изученного.
III) Закрепление материала. Работа с текстом:
1) А сейчас откроем тетради и запишем число, классная работа, тему урока.
Цели нашего урока:
2) Внимательно прочитайте тексты, которые лежат у вас на партах. Икона “Владимирской Божьей матери, о которой идет речь в тексте, попала на Русь из Византии в начале 12 века (презентация с изображением иконы). Вначале Владимирская икона находилась в женском Богородничном монастыре Вышгорода, недалеко от Киева. Сбежав из Вышгорода на север, князь Андрей Боголюбский перевез икону во Владимир (по которому она и получила нынешнее наименование) в 1155 году, где она хранилась в Успенском соборе.
Ис..кус..тво живописи пр..шло на Русь из Византии (в) месте с христианской религией. Первые иконы были пр..везен..ы готовыми. Это бесспорно. В числе их икона «Владимирская Божья матерь» хранящаяся ныне в Третьяковской галере.. . Писал ее, по пр..данию или по л..генде, евангелист Лука. Надо полагать, не одну икону пр..везли из Византии на Русь. Но столько, чтобы хватило оснастить первые храмы. Пр..везен..ые иконы можно было размножить для все новых и новых церквей развозя их из Киева в глубину Руси. Но одних обр..зцов мало. Нужны были живые учителя, тем более они нужны были для п..сания фресок.
Ж..сткая, суровая, аскетическая м..нера письма постепенно смягчалась и, можно сказать, оч..ловечивалась русскими мастерами. (В) место сухого канона и догмы появилось живое чу..ство (не) посредствен..ости, первородство во..приятия, радость открытия, торжество умения.
После Куликовской битвы к этому пр..соединилось так (же) могуч.. чу..ство самосознания.
(В. Солоухин.)
Задания к тексту:
_____________________________________________
_____________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1и2__________________________________________
2и3__________________________________________
3и4__________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________
Словарная работа. Значения каких слов вам неизвестны или непонятны?
Фреска –
Аскетизм –
Канон –
Догма –
(Несколько человек работают с толковыми словарями.)
Все остальные ученики выполняют синтаксический разбор последнего предложения (один ученик у доски):
После Куликовской битвы к этому присоединилось также могучее чувство самосознания.
– Остальные задания по тексту выполните дома.
IV) Самостоятельная работа: выполнение упражнения учебника по выбору учителя.
Домашнее задание:
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.