Второстепенные члены предложения обобщение
Оценка 4.8

Второстепенные члены предложения обобщение

Оценка 4.8
docx
31.05.2021
Второстепенные члены предложения обобщение
Обобщение изученного по теме «Второстепенные члены предложения».docx

Урок русского языка в 8 классе

Тема: Обобщение изученного по теме  «Второстепенные члены предложения»

Цель урока: повторение основных сведений о второстепенных членах предложения, обобщение имеющихся знаний, формирование умения определять способы выражения дополнений, определений, обстоятельств.

Задачи:

  • воспитательная: формирование коммуникативных навыков у учащихся; формирование нравственных позиций учащихся;
  • образовательная: научить видеть отличительные свойства второстепенных членов предложения от главных; научить определять каким членами предложения является та или иная словоформа; обратить внимание на трудные случаи выражения дополнений, определений, обстоятельств.
  • развивающая: развитие культуры речи, самостоятельности мышления, исследовательских умений.

Ход урока

Оргмомент.

I) Работа над ошибками.

На прошлом уроке была проверочная работа на знание главных членов предложения, умение определять типы сказуемых, умение находить их в предложении и ставить тире между ними, где это необходимо. Рассмотрим самые характерные ошибки. Ученик, который не допустил ошибок, вызывается к доске сделать синтаксический разбор. Предложение заранее написано на доске.

На другой части доски записаны предложения из текста предыдущей проверочной работы, вызвавшие затруднения в постановке знаков препинания.

II) Повторение изученного.

III) Закрепление материала. Работа с текстом:

1) А сейчас откроем тетради и запишем число, классная работа, тему урока.

Цели нашего урока:

  • Вспомнить виды второстепенных членов, их значения, к какому члену предложения относятся, основные способы выражения.
  • Обобщить известные сведения о второстепенных членах предложения.
  • Научиться определять: способы выражения второстепенных членов предложения.

2) Внимательно прочитайте тексты, которые лежат у вас на партахИкона “Владимирской Божьей матери, о которой идет речь в тексте, попала на Русь из Византии в начале 12 века (презентация с изображением иконы). Вначале Владимирская икона находилась в женском Богородничном монастыре Вышгорода, недалеко от Киева. Сбежав из Вышгорода на север, князь Андрей Боголюбский перевез икону во Владимир (по которому она и получила нынешнее наименование) в 1155 году, где она хранилась в Успенском соборе.

Ис..кус..тво живописи пр..шло на Русь из Визан­тии (в) месте с христианской религией. Первые ико­ны были пр..везен..ы готовыми. Это бесспорно. В числе их икона «Владимирская Божья матерь» хранящаяся ныне в Третьяковской галере.. . Пи­сал ее, по пр..данию или по л..генде, евангелист Лука. Надо полагать, не одну икону пр..везли из Византии на Русь. Но столько, чтобы хватило ос­настить первые храмы. Пр..везен..ые иконы можно было размножить для все новых и новых церквей развозя их из Киева в глубину Руси. Но одних обр..зцов мало. Нужны были живые учителя, тем более они нужны были для п..сания фресок.

Ж..сткая, суровая, аскетическая м..нера письма постепенно смягчалась и, можно сказать, оч..ловечивалась русскими мастерами. (В) место сухого канона и догмы появилось живое чу..ство (не) по­средствен..ости, первородство во..приятия, радость открытия, торжество умения.

После Куликовской битвы к этому пр..соедини­лось так (же) могуч.. чу..ство самосознания.

                                                                                                 (В. Солоухин.)

 

Задания к тексту:

 

  1. Озаглавьте текст_____________________________
  2. Тема текста__________________________________

_____________________________________________

  1. Основная мысль текста_______________________

_____________________________________________

  1. Стиль текста_________________________________
  2. Тип текста___________________________________
  3. Расставьте два недостающих знака препинания. Вставьте пропущенные буквы.
  4. Выпишите из текста слова с приставкой при-, объясните условие выбора данной орфограммы.

______________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Найдите в тексте краткое причастие и произведите его морфологический разбор.

___________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Определите способ связи между следующими предложениями текста:

1и2__________________________________________

2и3__________________________________________

3и4__________________________________________

  1. Подчеркните в тексте несогласованные определения и приложения как члены предложения.
  2. Выпишите из текста последнее предложение и сделайте его синтаксический разбор.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________

 

 

 

Словарная работа. Значения каких слов вам неизвестны или непонятны?

Фреска –

Аскетизм –

Канон –

Догма –

(Несколько человек работают с толковыми словарями.)

Все остальные ученики выполняют синтаксический разбор последнего предложения (один ученик у доски):

После Куликовской битвы к этому присоединилось также могучее чувство самосознания.

– Остальные задания по тексту выполните дома.

IV) Самостоятельная работа: выполнение упражнения учебника по выбору учителя.

Домашнее задание:


 

Урок русского языка в 8 классе

Урок русского языка в 8 классе

Основная мысль текста_______________________ _____________________________________________

Основная мысль текста_______________________ _____________________________________________
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2021