ВВедение декартовых координат в пространстве
Оценка 5

ВВедение декартовых координат в пространстве

Оценка 5
Руководства для учителя
doc
математика
10 кл—11 кл
01.11.2021
ВВедение декартовых координат в пространстве
Понятие "декартово пространство, "координаты точки", их определение.
ВВЕДЕНИЕ ДЕКАРТОВЫХ КООРДИНАТ В ПРОСТРАНСТВЕ.doc

ВВЕДЕНИЕ ДЕКАРТОВЫХ КООРДИНАТ В ПРОСТРАНСТВЕ

 

В работе использованы электронные образовательные ресурсы с Федерального портала ФЦИОР, http://eor.edu.ru/ и с портала «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов ЦОР, http://school-collection.edu.ru/            

                  

Цель: усвоить понятие «декартово пространство», «координаты точки» и их определения; приобрести умение строить перпендикуляр из данной точки к координатной оси и координатной плоскости, находить координаты, развивать умения выделять главное, сравнивать, обобщать изучаемые факты, логически излагать свои мысли.

Оборудование: записи на доске, кодоскопе, кодопленке, стереоящик.

Образовательные технологии:

·        Разноуровневое обучение

·        Исследовательские методы в обучении

·        Технология критического мышления

·        Здоровьесберегающие технологии

 

ХОД УРОКА

Сообщение темы, цели и задач урока. Мотивация.

На доске записаны тема, цели и задачи урока. Проводим беседу с учащимися.

Мы начинаем изучение темы «Декартовы координаты и векторы в пространстве».

План её изучения (он записан на доске) таков:

1.    декартовы координаты;

2.    преобразования;

3.        углы;

4.        ортогональная проекция;

 

5.       векторы;

6. уравнение и плоскости.

 

И, как обычно в математике, каждый вопрос предопределяет и облегчает изучение следующего вопроса: мы не сможем изучить параллельный перенос, не владея координатами, не сможем определить углы, не исследуя параллельный перенос, и т.д.

Сегодня на уроке: «Введение декартовых координат в пространстве». Вопрос «декартовые координаты» необходим для приобретения новых знаний, измерения расстояния использования координатного метода и т.д.

Наши задачи:

       усвоить понятия и определения координатного пространства, координат точки;

       усвоить умение строить перпендикуляр из данной точки к координатной плоскости и координатной оси;

       находить координаты точки.

 

База для изучения есть, ибо мы изучили вопрос на плоскости, знаем отношения параллельности и перпендикулярности в пространстве.


УСВОЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ

(по схеме - первичное восприятие, осознание, осмысление)

 

Изложение нового материала - проблемное, работа идет по аналогии. Моделируем три взаимно перпендикулярные прямые X, у, z, пересекающиеся в т. О. По аксиоме С3 имеем три плоскости; по теореме 16.2 - каждая из трех прямых перпендикулярна плоскости, определяемой двумя другими прямыми; каждая плоскость перпендикулярна каждой из двух других плоскостей (т. 16.6)

 

На доске (учащиеся в тетради) выполняется рисунок:

 

Итак, имеем т.О и

                                                                                                                                                                                                                                                               

      3  взаимно  перпендикулярные • каждая прямая перпендикуляр-прямые;           на плоскости;

      3  взаимно  перпендикулярные • каждая плоскость перпендику-плоскости;     лярна прямой.

Вводим начало координат и единицу отсчета, координатные оси, коор­динатные плоскости, пространство.

Выполняем рисунок, вводим обозначения, называем введенные понятия. Повторяем на модели. Пишем вывод.(Что определили, что должны

знать).



Повторяем вопросы определения и нахождения координат точки, обра­щаем внимание учащихся на знак числа в зависимости от расположения точки, на расположение точки, когда х=0 (у=0, z=0), когда у=х=0 (x=z=0, y=z=0). И, наконец, выясняем роль отрезков ААху, AAyz, AAxz, ААхх и ААх, ААу, AAz в нахождении расстояния от точки до координат плоскости и координатной оси. Выполняем Рис. 7. Подводим итоги.

       Итак, введены понятия:

       координаты точки,

       расстояние до оси,

       расстояние до плоскости.

 

ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

 

Вскрываем связи:

      от трех взаимно перпендикулярных прямых, имеющих общую точку, к трем взаимно перпендикулярным плоскостям, имеющим общую точку;

      вводим систему отсчета и получаем координатное пространство, в котором и определяем координаты точки через плоскость, параллельную координатной плоскости.

 


Скачано с www.znanio.ru

ВВЕДЕНИЕ ДЕКАРТОВЫХ КООРДИНАТ В

ВВЕДЕНИЕ ДЕКАРТОВЫХ КООРДИНАТ В

УСВОЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ (по схеме - первичное восприятие, осознание, осмысление)

УСВОЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ (по схеме - первичное восприятие, осознание, осмысление)

ВВедение декартовых координат в пространстве

ВВедение декартовых координат в пространстве

Повторяем вопросы определения и нахождения координат точки, обра­щаем внимание учащихся на знак числа в зависимости от расположения точки, на расположение точки, когда х=0 (у=0, z…

Повторяем вопросы определения и нахождения координат точки, обра­щаем внимание учащихся на знак числа в зависимости от расположения точки, на расположение точки, когда х=0 (у=0, z…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.11.2021