Введение в школьную жизнь
Оценка 4.6

Введение в школьную жизнь

Оценка 4.6
docx
30.05.2021
Введение в школьную жизнь
vvedenie_v_shkolnuyu_zhizn.docx

Пояснительная записка.   

 

            Рабочая программа по курсу «Введение в школьную жизнь»  для 1 класса создана на основе:

·        учебного пособия Г.А. Цукерман и К.Н. Поливановой «Введение в школьную жизнь»:- М., 2003г.

·        материалов для психолого-педагогической диагностики первоклассников в сентябре (составитель Воронцов А.Б.);

·        «Программы адаптационного этапа в первом классе» (разработчик Воронцов А.Б.).

            Всего по учебному плану 27 часов

            Специфика начального этапа обучения в школе определяется необходимостью восполнения (компенсации) дет­ского опыта в разных практических областях до того уровня, с которого возможно начинать строить предметные линии (в форме учебной деятельности). Таким образом, начало развертывания предметных линий определяется критериально (примерно  8-9 недель обучения) - наличием определенного опыта практических действий, не­обходимого для обнаружения противоречия между собственным действием и новой ситуацией, т.е. для постановки учебной задачи (исходной точки предметной линии).

В основе программы лежат дидактические игры на конструирование, классификацию, рассуждение, запоминание, внима­ние и др., однако усилия детей при этом направляются на освоение от­ношений, на выработку умения договариваться, обмениваться мнениями, понимать друг друга и себя так, «как это делают настоящие школьники».

Цель модуля:  успешная адаптация первоклассников.

Стартовый образовательный  модуль задуман  как приглашение ребенка в новую, учебную систему отношений и своеобразный тренинг учебного общения, который задает определенный стиль всей дальнейшей работы учителя с данными детьми: неимитационное поведение, готовность к выработке своей (детской) позиции; умение запрашивать недостающую информацию и отказываться от решения нерешаемых задач; умение договариваться, не переводя логического разногласия в личностный конфликт; доверие к себе, движущемуся от не знания к знанию.

Данный  модуль предполагает решение следующих основных задач:

1)     адаптация детей к школе;

2)     освоение основных норм и правил поведения и взаимодействия в школе;

3)     компенсацию предметного опыта и опыта взаимодействия с людьми для каждого ребенка в своей области, выравнивание класса в области наиболее существенных действий, которые дети должны были освоить в дошкольном детстве;

4)     накопление опыта содержательного взаимодействия в классе (с учителем и сверстниками);

5)     развитие предметных действий, предваряющих выход в предметные линии измерения и предметную линию письма (появление в расписании отдельных учебных предметов);

6)     формирование поля содержательно оценочных взаимодействий в классе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

Тема занятия

  Цель

Планируемый результат

Урок

Дата

                                                                                                             1день        

1урок

Моя семья, моя школа, мой город

Дать понятие «малая родина»

Рисунок «Я, ты, он, она, мы – вместе наша страна»

Литературное чтение

01.09

2урок

Детское сотрудничество.

Формирование  умения  у

учащихся слушать друг друга.

 

Формирование основ общения друг с другом

Русский язык (письмо)

01.09

3 урок

Приветствие друг друга

Познакомить с разными формами приветствия.

Употреблять в речи разные формы приветствия

Окружающий мир

01.09

2день

1урок

Знакомство. Введение знака «Я», «Хор».

Познакомить детей между собой

Первый знак «Я» на доске достижений класса

Литературное чтение

02.09

2урок

Режим дня школьника.

Ввести схему времени (режим дня школьника)

Шкала времени – знак «Звонок» на доске достижений и открытий

Математика

02.09

3урок

Схема класса. 

Познакомить детей со схемой класса и научить работать по ней

Схема класса на доске достижений и открытий.

Русский язык (письмо)

02.09

3день

1урок

Школьные правила вежливости

Познакомить со школьными правилами вежливости;

 

 

Составить словарь вежливых слов

Литературное чтение

03.09

2урок

Введение знака 2. Противопоставление его знаку 1

Учить различать содержание ответа и его форму

Знак «Хор» на доске достижений

Математика

03.09

3урок

Экскурсия по школе. Игра «Пешеходы»

Познакомить со школой, использовать на практике правила вежливости

Проект «Моя школа»

Русский язык (письмо)

Технология (интегрирован)

03.09

4день

1урок

Введение знаков «+» и «-»

Ввести знаки «+», «–».

Групповое распределение ролей.
Правила поведения детей в группе.
Знаки «+» и «–» на доске открытий

Математика

04.09

2урок

Графические упражнения.

 

Развитие мелкой моторики руки

Штриховка. Наклонные линии

Русский язык (письмо)

 

04.09

3урок

Режим дня. Задавайте вопросы.

Учить правильно задавать вопросы по теме урока

Составить режим дня

Окружающий мир

04.09

5день

1урок

Обратная связь на уроке

Учить пользоваться «Светофором» для выражения своего согласия или несогласия

Введение карточек «светофора»; отработка ранее введённых знаков 

Математика

07.09

2урок

Парная форма работы

 

Ввести правило «Мы готовы»; обучать работе в паре.

Знак «Мы» на доске открытий.
Правила взаимодействия детей в паре.

Русский язык (письмо)

 

07.09

3урок

Выходы из спорных ситуаций

Познакомить с различными способами решения спорных ситуаций

Правила «как надо» и «как не надо спорить».

Литературное чтение

 

07.09

6 день

1урок

Реакция на реплику

 Учить слушать друг друга и адресоваться к своим сверстникам

Этикетная форма несогласия,
обсуждения, спора

 

Литературное чтение

 

08.09

2урок

Понятие содержательной оценки

Учить детей оценивать работу по критериям

Взаимооценка выполненной работы

Русский язык (письмо)

 

08.09

3урок

Построение макета природной территории. Дикорастущие и культурные растения Югры

Познакомить с простыми правилами моделирования

Макет природной территории

Окружающий мир

Изобразительное искусство (интегрирован)

08.09

7день

1урок

Введение знака «Вопрос».

Познакомить с ролью и употреблением знака «Вопрос»

Знак «Вопрос» на доске открытий.

Математика

09.09

2урок

Умение выражать свои мысли

Формирование умения выражать свои мысли

Устный рассказ «У нас в классе»

Литературное чтение

 

09.09

3урок

Недоопределенные правила

Выработать систему действий в ситуации недоопределенного правила

Правила поведения в ситуации неопределенности

Русский язык (письмо

09.09

8 день

1урок

Ловушка – как элемент диагностики

Формирование внимательности при выполнении задания

Знак «Ловушка» на доске открытий.

Математика

10.09

2урок

Я и мои друзья

Формирование уважительного отношения к одноклассникам

Устный рассказ: «Каким я хотел бы видеть своего друга»

Литературное чтение  Технология (интегрирован)

10.09

3урок

Применение

знака вопроса

Формирование умения задавать вопросы для выполнения задания.

Сделать вывод, что знак вопроса является      помощником

Русский язык (письмо)

10.09

9 день

1урок

Решение учебной задачи как набор операций учебных действий.

Показать детям, что достижение учебной задачи является набором операций учебных действий

Решение учебной задачи

Математика

11.09

2урок

Письмо для Пятачка

 

Показать детям, к чему приводит несогласованность позиций нескольких собеседников

Требования к высказыванию,
сообщению, реплике

Русский язык (письмо)

11.09

3урок

Представление результатов  работы групп. Отработка знака «Мы».

Освоить прием общей работы класса как сумму индивидуального вклада каждого.

Нарисовать картинку сказочного класса и написать под ней – кто ты, чему здесь учишься, кто твои друзья

Окружающий мир

11.09

 

 


 

Пояснительная записка.

Пояснительная записка.

1) накопление опыта содержательного взаимодействия в классе (с учителем и сверстниками); 2) развитие предметных действий, предваряющих выход в предметные линии измерения и предметную линию письма…

1) накопление опыта содержательного взаимодействия в классе (с учителем и сверстниками); 2) развитие предметных действий, предваряющих выход в предметные линии измерения и предметную линию письма…

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Школьные правила вежливости Познакомить со школьными правилами вежливости;

Школьные правила вежливости Познакомить со школьными правилами вежливости;

Учить правильно задавать вопросы по теме урокаСоставить режим дня

Учить правильно задавать вопросы по теме урокаСоставить режим дня

Дикорастущие и культурные растения

Дикорастущие и культурные растения

Применение знака вопроса

Применение знака вопроса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2021