Отзыв.
1. Учебный модульный курс «Введение в школьную жизнь» создан для того, чтобы на пороге школы, в промежутке между дошкольным и школьным детством, помочь ребенку построить содержательный образ «настоящего школьника». Десять дней школьной жизни посвящены вхождению в новый социальный статус и знакомству с новыми социальными ролями.
Я считаю, что данный курс надо проводить на пороге 1 класса. Если этого не сделать, то ребёнку будет очень трудно принять школу и почувствовать себя «школьником».
Этот курс помогает:
1. Адаптироваться детям в школе на уроках,
2. Приучить детей к дисциплине, правилам поведения в школе, чтобы было дальше легче сотрудничать.
3. Помочь каждому ребёнку войти в новую систему отношений со взрослыми, сверстниками и самим собой, создать у ребёнка представление о школе, где он будет принят целиком – со всеми чувствами, мыслями, знаниями, проблемами.
Особая работа в адаптационный период проводится с родителями.
Перед первым сентября проводится родительское собрание. На нем родителей знакомят с основным содержанием курса, его целями и задачами. Какую помощь могут оказать родители для создания атмосферы первых дней в школе более домашней, спокойной, доверительной.
Основа родительской позиции должна заключаться в том, что дома не должна дублироваться школа. Основные задачи родителя заключаются в: эмоциональной поддержке ребенка; организации максимальной самостоятельности своих действий (организация рабочего места, места для игры, подготовка одежды, портфеля к завтрашнему дню, в соблюдении режима дня, чтении);оказании помощи организации экспериментальной работы в домашних условиях; проработке правил для учащихся; оказании помощи выбора дополнительных образовательных услуг (кружок, секция, факультатив и пр.).
Психолог присутствует на занятиях. Приходиться кого – то успокаивать, разговаривать, примирять, так как основные конфликты разгорались после работы в группах. Поэтому это очень важный момент отследить эмоциональное состояние детей и после уроков, так как не все дети могут выразить свои эмоции на уроке.
Но в целом курс “Введение в школьную жизнь” позволили решить ключевой момент адаптации первоклассников –сформировать и поддержать эмоциональное благополучие первоклассников, что подтверждают диагностические результаты.
Необходимо отметить, что сопровождение адаптационного периода невозможно без диагностического сопровождения. Работа трудоемкая, первая входящая диагностика – психологическая, поэтому роль психолога ключевая в ее проведении и проставлении баллов.
Отличительной особенностью нового стандарта является включение в учебный план общеобразовательного учреждения раздела “Внеурочная деятельность”, обеспечивающего осуществление программы воспитания и социализации школьников через различные направления, реализация которых позволяет добиться получения тех результатов в обучении и воспитании, которые определены в долгосрочной программе модернизации российского образования
Открытые в первые дни правила сотрудничества на уровне «учитель – ученик» помогут в дальнейшем учебном процессе выстроить целостную систему работы по эффективному формированию личности. Задача учителя и в дальнейшем, за пределами данного курса, предоставлять детям возможность применять уже открытые способы деятельности и знакомиться с новыми через регулятивную и коммуникативную деятельность, при взаимодействии на уровне «учитель-ученик», «ученик-ученик» .
Урок «Введение знака «Ловушка».
Актуализации знаний.
На момент проведения этого урока дети умеют пользоваться знаками…..( показ знаков)
На этом этапе были заданы три вопроса.-Какое у вас настроение? (знак « хор»)-Кто готов отвечать на мои вопросы? (знак «Я»)-Что будете делать если вам что-то не понятно? (знак « ?»)Отвечая на эти вопросы дети вспомнили ранее изученные знаки. Этот этап кратковременный и проходит в течение 2-3 минут.
Следующий этап- Постановка задачи.
На этом этапе я прочитала детям историю, которая вся состояла из нелепостей. Это лето я провела в деревне. Первый летний месяц март мы провели за сбором яблок. Каждое уродилось размером с футбольный мяч. Мой любимый сорт «синий налив»…..
- Что случилось? Почему Лера смеётся?
Д: - Такого не бывает.
- Что же, в тексте есть какие- то нелепости?
Это и есть проблема.
Далее дети находят все нелепости.
Учитель спрашивает детей:
- Как вы думаете, на самом деле я всё перепутала или специально расставила такие ловушки?
Д: Специально.
- Для чего я вам дала такое задание?
Д. – Чтобы нас проверить, как мы внимательно вас слушаем. Чтобы мы могли вам показать, что мы знаем, а что не знаем.
- Такие ловушки вам будут встречаться в школе очень часто. Они помогут обнаруживать, кто чего не знает и весело выбираться из незнания.
Теперь необходимо ввести знак, чтобы и дети и учитель могли понимать друг друга без нарушения дисциплины на уроке.
В методичке написано, что учитель сам вводит знак «Ловушка», но по структуре урока начинается этап моделирования, на котором дети самостоятельно в групповой работе должны сами придумать знак для дальнейшего использования. Когда дети начинают работать, то им надо напомнить правила работы в группах:
1. Нужно уметь договориться; и
2. Время работы ограничено.
Наблюдая за работой, учитель стимулирует работу групп. Обязательно работы всех групп помещаются на доску. Представители от каждой группы по очереди выходят к доске и рассказывают, что придумала его группа.
Знаки были детьми придуманы, но все решили , что они не очень удобны в использовании. Тогда я предлагаю знак, который придумали дети из другого класса «Л».
Эти три этапа прошли в течение 10 минут. Самый большой этап по времени - это этап контроля.
(На этом этапе тренируемся применять новый знак). Этап контроля формирует и коммуникативные, и универсальные действия, и учит детей сотрудничать.
Проводиться игра: «Я знаю пять цветов» приводятся названия таких цветов как ВАСИЛЁК, ГОРИЦВЕТ, ЛАНДЫШ.
На этапе оценки урока подводятся итоги. Каждый ребёнок может оценить свой уровень владения новым знаком.
-Что нового узнали?
-Что пробовали делать?
- Чем будем заниматься на следующем уроке?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.