Введение в школьную жизнь.
Оценка 4.7

Введение в школьную жизнь.

Оценка 4.7
docx
12.10.2021
Введение в школьную жизнь.
учебный модульный курс.docx

  Отзыв.

1. Учебный модульный курс «Введение в школьную жизнь» создан для того, чтобы на пороге школы, в промежутке между дошкольным и школьным детством, помочь ребенку построить содержательный образ «настоящего школьника». Десять дней школьной жизни посвящены вхождению в новый социальный статус и знакомству с новыми социальными ролями.

Я считаю, что данный курс надо проводить на пороге 1 класса. Если этого не сделать, то ребёнку будет очень трудно принять школу и почувствовать себя «школьником».

Этот курс помогает:

 1. Адаптироваться детям в школе на уроках,

2. Приучить детей к дисциплине, правилам поведения в школе, чтобы было дальше легче сотрудничать.

 3. Помочь каждому ребёнку войти в новую систему отношений со взрослыми, сверстниками и самим собой, создать у ребёнка представление о школе, где он будет принят целиком – со всеми чувствами, мыслями, знаниями, проблемами.

 Особая работа в адаптационный период проводится с родителями.

Перед первым сентября проводится родительское собрание. На нем родителей знакомят с основным содержанием курса, его целями и задачами. Какую помощь могут оказать родители для создания атмосферы первых дней в школе более домашней, спокойной, доверительной.

Основа родительской позиции должна заключаться в том, что дома не должна дублироваться школа. Основные задачи родителя заключаются в: эмоциональной поддержке ребенка; организации максимальной самостоятельности своих действий (организация рабочего места, места для игры, подготовка одежды, портфеля к завтрашнему дню, в соблюдении режима дня, чтении);оказании помощи организации экспериментальной работы в домашних условиях; проработке правил для учащихся; оказании помощи выбора дополнительных образовательных услуг (кружок, секция, факультатив и пр.).

 Психолог присутствует на занятиях. Приходиться  кого – то успокаивать, разговаривать, примирять, так как основные конфликты разгорались после работы в группах. Поэтому это очень важный момент отследить эмоциональное состояние детей и после уроков, так как не все дети могут выразить свои эмоции на уроке.

Но в целом курс “Введение в школьную жизнь” позволили решить ключевой момент адаптации первоклассников –сформировать и поддержать эмоциональное благополучие первоклассников, что подтверждают диагностические результаты.

Необходимо отметить, что сопровождение адаптационного периода невозможно без диагностического сопровождения.  Работа трудоемкая, первая входящая диагностика – психологическая, поэтому  роль психолога  ключевая в ее проведении и проставлении баллов.

 Отличительной особенностью нового стандарта является включение в учебный план общеобразовательного учреждения раздела “Внеурочная деятельность”, обеспечивающего осуществление программы воспитания и социализации школьников через различные направления, реализация которых позволяет добиться получения тех результатов в обучении и воспитании, которые определены в долгосрочной программе модернизации российского образования

 Открытые в первые дни правила сотрудничества на уровне «учитель – ученик» помогут в дальнейшем учебном процессе выстроить целостную систему работы по эффективному формированию личности. Задача учителя и в дальнейшем, за пределами данного курса, предоставлять детям возможность применять уже открытые способы деятельности и знакомиться с новыми через регулятивную и коммуникативную деятельность, при взаимодействии на уровне «учитель-ученик», «ученик-ученик» .

 

       Урок «Введение знака «Ловушка».

  Актуализации знаний.

На момент проведения этого урока дети умеют пользоваться знаками…..( показ знаков)

На этом этапе были заданы три вопроса.-Какое у вас настроение? (знак « хор»)-Кто готов отвечать на мои вопросы? (знак «Я»)-Что будете делать если вам что-то не понятно? (знак « ?»)Отвечая на эти вопросы  дети вспомнили ранее изученные знаки. Этот этап кратковременный и  проходит в течение 2-3 минут.

      Следующий этап- Постановка задачи.

На этом этапе я прочитала детям историю, которая вся состояла из нелепостей.    Это лето я провела в деревне. Первый летний месяц март мы провели за сбором яблок. Каждое уродилось размером с футбольный мяч. Мой любимый сорт «синий налив»…..                                                                                                                    

  - Что случилось? Почему Лера смеётся?

Д: - Такого не бывает.

- Что же, в тексте есть какие- то нелепости?

Это и есть проблема.

Далее дети находят все нелепости.

Учитель спрашивает детей:

- Как вы думаете, на самом деле я всё перепутала или специально расставила такие ловушки?

   Д: Специально.

- Для чего я вам дала такое задание?

Д. – Чтобы нас проверить, как мы внимательно вас слушаем. Чтобы мы могли вам показать, что мы знаем, а что не знаем.

- Такие ловушки вам будут встречаться в школе очень часто. Они помогут обнаруживать, кто чего не знает и весело выбираться из незнания.

Теперь необходимо ввести знак, чтобы и дети и учитель могли понимать друг друга без нарушения дисциплины на уроке.

      В методичке написано, что учитель сам вводит знак «Ловушка», но по структуре урока начинается этап моделирования, на котором дети самостоятельно в групповой работе должны сами придумать знак для дальнейшего использования. Когда дети начинают работать, то им надо напомнить правила работы в группах:

1. Нужно уметь договориться; и

2. Время работы ограничено.

Наблюдая за работой,  учитель стимулирует работу групп. Обязательно  работы всех групп помещаются на доску. Представители от каждой группы по очереди выходят к доске и рассказывают, что придумала его группа.

         Знаки были детьми придуманы, но все решили , что они не очень удобны в использовании. Тогда я предлагаю знак, который придумали дети из другого класса «Л».

    Эти три этапа прошли в течение 10 минут. Самый большой этап по времени - это этап контроля.

      (На этом этапе тренируемся применять новый знак). Этап контроля формирует и  коммуникативные, и универсальные действия, и учит детей сотрудничать.

 Проводиться игра: «Я знаю пять цветов» приводятся названия таких цветов как ВАСИЛЁК, ГОРИЦВЕТ,  ЛАНДЫШ.

На этапе оценки урока  подводятся итоги. Каждый ребёнок может оценить свой уровень владения новым знаком.

-Что нового узнали?

-Что пробовали делать?

- Чем будем заниматься на следующем уроке?

 

 

 

 

 


 

Отзыв. 1. Учебный модульный курс «Введение в школьную жизнь» создан для того, чтобы на пороге школы, в промежутке между дошкольным и школьным детством, помочь ребенку…

Отзыв. 1. Учебный модульный курс «Введение в школьную жизнь» создан для того, чтобы на пороге школы, в промежутке между дошкольным и школьным детством, помочь ребенку…

Необходимо отметить, что сопровождение адаптационного периода невозможно без диагностического сопровождения

Необходимо отметить, что сопровождение адаптационного периода невозможно без диагностического сопровождения

Что случилось? Почему Лера смеётся?

Что случилось? Почему Лера смеётся?

Эти три этапа прошли в течение 10 минут

Эти три этапа прошли в течение 10 минут
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.10.2021