Задания
Оценка 4.8

Задания

Оценка 4.8
docx
11.10.2021
Задания
Задания по анимации.docx

Использование динамической графики на уроках географии

(составлена Остроуховой Ю.В.)

Таблица 1.

Этапы

Работы

Тип заданий

Разновидность заданий

Этапы учебной деятельности*

Этапы  урока

ДОвизуализационный

1.      Различные варианты предвосхищения содержания фрагмента

1.        Работа с заголовком(по заголовку определите, о чём может идти речь в данной теме, ответить на вопросы: что Вы уже знаете по данной теме, что бы Вы хотели узнать).

Мотивационно-ценностный

Организационно-мотивационый

2.    Работа с вопросами(по вопросам к фрагменту определить основное содержание этого «ролика»).

Творческий

Мотивационно-ценностный

3.     Ознакомление с заголовками видеофильма/вопросами/утверждениями к тексту видео и запишите:

а) что вы уже знаете по данной теме.

б) что бы вы хотели узнать.

Мотивационно-ценностный

4.     Работа с терминологией (просмотр списка терминов, которые затрагиваются во фрагменте).

Мотивационно-ценностный

5.     Работа с утверждениями (до просмотра попробовать определить верные или неверные утверждения, пользуясь уже полученными знаниями).

Мотивационно-ценностный

6.     Составление примерной схемы («паутинка») ответа с выделением ключевых слов (терминов, проблем) на основе заголовка, вопросов, утверждений списка терминов.

Творческий

Мотивационно-ценностный

2.      Предварительный

1.     Задания на опережение   (учащиеся заранее получают задание на изучение конкретного материала, что логично подготавливает к просмотру фрагмента).

Творческий

Рефлексивно-оценочный

 

2.                 Минипроектные работы, связанные с подготовкой аналогичных фрагментов самостоятельно учащимися (проведение видеоэкскурсий и т.д.).

Творческий

3.                 Ролевые уроки (в основу которых положен сюжет или ситуация видеофильма).

Творческий

Визуализационный

3.      Текстовой

1.                 Заполнение видеопропуска в тексте по фрагменту нужными словами и предложениями.

2.                 Учитель подбирает отрывок, в котором хорошо просматривается сюжетная линия (процесс, явление и т.д.). Записывает его начало и конец (длиной, примерно, 1 минутой). Задача учащихся – написать действие, которое связывало бы эти два отрывка. Разбирают. Ученики смотрят весь фрагмент целиком, затем сравнивают свои записи с оригиналом.

Исполнительный

Рефлексивно-оценочный

 

Процессуально-содержательный

3.                 Запишите все…, которые употребляются в видеосюжете.

Исполнительный

Процессуально-содержательный

4.                 Выстраивание частей текста в логической последовательности.

Исполнительный

Процессуально-содержательный

5.                 Поиск правильных ответов на вопросы(вопросы предлагаются до просмотра).

Исполнительный

Процессуально-содержательный

6.                 Определение верных и неверных утверждений.

Исполнительный

Процессуально-содержательный

Рефлексивно-оценочный

7.                 Соотнесение разрозненных предложений со смысловыми частями текста (план текста и заголовки каждой части предлагаются).

Исполнительный

Процессуально-содержательный

8.                 Установление причинно-следственных связей

Исполнительный

Процессуально-содержательный

9.                 Заполнение таблицы (групповая, индивидуальная работа).

Исполнительный

Творческий

Процессуально-содержательный

Рефлексивно-оценочный

10.             Написать рецензию, эссе(предварительно составляет вопросы, которые необходимы для написания рецензии, определяется объем)

Ориентационно-деятельностный

Процессуально-содержательный

11.            Придумать заголовок для сюжете, составить план ответа по сюжету

 

Творческий

Процессуально-содержательный

4.               Развитие навыков географической речи: монологической

и диалогической речи

1.                 Зарисовать схему и т.д. на основе отсутствия изображения при сохранении звука.

Творческий

Процессуально-содержательный

2.                 Задания, направленные на использование кнопки «ПАУЗА» (в данном задании учащимся предлагается высказать предположения о дальнейшем ходе развития событий. Цель: определение и установление логико-смысловой связи. При просмотре отрывка художественного фильма нужно найти ошибку режиссера.)

Оценочно-рефлексивный

Ориентационно-деятельностный

Процессуально-содержательный

3.            Воспроизведение увиденного в форме рассказа, сообщений и т.д.

Исполнительный

Процессуально-содержательный

4.            «Настоящие вопросы» (после просмотра учитель задает вопросы учащимся разного характера).

Ориентационно-деятельностный

 

Процессуально-содержательный

5.            Озвучить изображение с просмотром фрагмента двух раз.

Оценочно-рефлексивный

Процессуально-содержательный

6.            Реконструкция фрагмента(учитель выбирает какой-нибудь процесс.  Объясняет классу на какую тему будет показан отрывок. Задача учеников состоит в том, чтобы изложить действия процесса после выключения звука (или кнопки «Пауза»)). Развивает географическое мышление, применение тех знаний, которые были получены раннее и их применение на новом материале.

Творческий

Оценочно-рефлексивный

 

Процессуально-содержательный

7.            Дебаты(учитель выбирает фрагмент, содержащий какую-то географическую информацию, которая может вызвать разногласия).

Оценочно-рефлексивный

Процессуально-содержательный

 

5.      Развитие социокультурных компетенций

1.                  Научиться сравнивать различные культуры мира.

2.                  Подмечать  культурно-специфические особенности.

3.            Находить общекультурные закономерности.

Оценочно-рефлексивный

Процессуально-содержательный

Поствизуализационный (можетотсутствовать)

 

1.            Проектную  работу, связанную с подготовкой, например, аналогичных видеосюжетов самостоятельно.

2.            Ролевые игры, в основу которых положен сюжет или ситуации видеофильма. При этом их можно частично видоизменять.

 

 

Творческий

Процессуально-содержательный

 


Использование динамической графики на уроках географии (составлена

Использование динамической графики на уроках географии (составлена

Творческий Визуализационный 1

Творческий Визуализационный 1

Поствизуализационный (может отсутствовать ) 1

Поствизуализационный (может отсутствовать ) 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.10.2021