Использование динамической графики на уроках географии
(составлена Остроуховой Ю.В.)
Таблица 1.
Этапы Работы |
Тип заданий |
Разновидность заданий |
Этапы учебной деятельности* |
Этапы урока |
ДОвизуализационный |
1. Различные варианты предвосхищения содержания фрагмента |
1. Работа с заголовком(по заголовку определите, о чём может идти речь в данной теме, ответить на вопросы: что Вы уже знаете по данной теме, что бы Вы хотели узнать). |
Мотивационно-ценностный |
Организационно-мотивационый |
2. Работа с вопросами(по вопросам к фрагменту определить основное содержание этого «ролика»). |
Творческий Мотивационно-ценностный |
|||
3. Ознакомление с заголовками видеофильма/вопросами/утверждениями к тексту видео и запишите: а) что вы уже знаете по данной теме. б) что бы вы хотели узнать. |
Мотивационно-ценностный |
|||
4. Работа с терминологией (просмотр списка терминов, которые затрагиваются во фрагменте). |
Мотивационно-ценностный |
|||
5. Работа с утверждениями (до просмотра попробовать определить верные или неверные утверждения, пользуясь уже полученными знаниями). |
Мотивационно-ценностный |
|||
6. Составление примерной схемы («паутинка») ответа с выделением ключевых слов (терминов, проблем) на основе заголовка, вопросов, утверждений списка терминов. |
Творческий Мотивационно-ценностный |
|||
2. Предварительный |
1. Задания на опережение (учащиеся заранее получают задание на изучение конкретного материала, что логично подготавливает к просмотру фрагмента). |
Творческий |
Рефлексивно-оценочный |
|
|
2. Минипроектные работы, связанные с подготовкой аналогичных фрагментов самостоятельно учащимися (проведение видеоэкскурсий и т.д.). |
Творческий |
||
3. Ролевые уроки (в основу которых положен сюжет или ситуация видеофильма). |
Творческий |
|||
Визуализационный |
3. Текстовой |
1. Заполнение видеопропуска в тексте по фрагменту нужными словами и предложениями. 2. Учитель подбирает отрывок, в котором хорошо просматривается сюжетная линия (процесс, явление и т.д.). Записывает его начало и конец (длиной, примерно, 1 минутой). Задача учащихся – написать действие, которое связывало бы эти два отрывка. Разбирают. Ученики смотрят весь фрагмент целиком, затем сравнивают свои записи с оригиналом. |
Исполнительный |
Рефлексивно-оценочный
Процессуально-содержательный |
3. Запишите все…, которые употребляются в видеосюжете. |
Исполнительный |
Процессуально-содержательный |
||
4. Выстраивание частей текста в логической последовательности. |
Исполнительный |
Процессуально-содержательный |
||
5. Поиск правильных ответов на вопросы(вопросы предлагаются до просмотра). |
Исполнительный |
Процессуально-содержательный |
||
6. Определение верных и неверных утверждений. |
Исполнительный |
Процессуально-содержательный Рефлексивно-оценочный |
||
7. Соотнесение разрозненных предложений со смысловыми частями текста (план текста и заголовки каждой части предлагаются). |
Исполнительный |
Процессуально-содержательный |
||
8. Установление причинно-следственных связей |
Исполнительный |
Процессуально-содержательный |
||
9. Заполнение таблицы (групповая, индивидуальная работа). |
Исполнительный Творческий |
Процессуально-содержательный Рефлексивно-оценочный |
||
10. Написать рецензию, эссе(предварительно составляет вопросы, которые необходимы для написания рецензии, определяется объем) |
Ориентационно-деятельностный |
Процессуально-содержательный |
||
11. Придумать заголовок для сюжете, составить план ответа по сюжету
|
Творческий |
Процессуально-содержательный |
||
4. Развитие навыков географической речи: монологической и диалогической речи |
1. Зарисовать схему и т.д. на основе отсутствия изображения при сохранении звука. |
Творческий |
Процессуально-содержательный |
|
2. Задания, направленные на использование кнопки «ПАУЗА» (в данном задании учащимся предлагается высказать предположения о дальнейшем ходе развития событий. Цель: определение и установление логико-смысловой связи. При просмотре отрывка художественного фильма нужно найти ошибку режиссера.) |
Оценочно-рефлексивный Ориентационно-деятельностный |
Процессуально-содержательный |
||
3. Воспроизведение увиденного в форме рассказа, сообщений и т.д. |
Исполнительный |
Процессуально-содержательный |
||
4. «Настоящие вопросы» (после просмотра учитель задает вопросы учащимся разного характера). |
Ориентационно-деятельностный
|
Процессуально-содержательный |
||
5. Озвучить изображение с просмотром фрагмента двух раз. |
Оценочно-рефлексивный |
Процессуально-содержательный |
||
6. Реконструкция фрагмента(учитель выбирает какой-нибудь процесс. Объясняет классу на какую тему будет показан отрывок. Задача учеников состоит в том, чтобы изложить действия процесса после выключения звука (или кнопки «Пауза»)). Развивает географическое мышление, применение тех знаний, которые были получены раннее и их применение на новом материале. |
Творческий Оценочно-рефлексивный
|
Процессуально-содержательный |
||
7. Дебаты(учитель выбирает фрагмент, содержащий какую-то географическую информацию, которая может вызвать разногласия). |
Оценочно-рефлексивный |
Процессуально-содержательный |
||
5. Развитие социокультурных компетенций |
1. Научиться сравнивать различные культуры мира. 2. Подмечать культурно-специфические особенности. 3. Находить общекультурные закономерности. |
Оценочно-рефлексивный |
Процессуально-содержательный |
|
Поствизуализационный (можетотсутствовать) |
|
1. Проектную работу, связанную с подготовкой, например, аналогичных видеосюжетов самостоятельно. 2. Ролевые игры, в основу которых положен сюжет или ситуации видеофильма. При этом их можно частично видоизменять.
|
Творческий |
Процессуально-содержательный |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.