В настоящее время с введением ФГОС актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, представлять доказательства, делать выводы и умозаключения. А это значит, что у современного ученика должны быть сформированы универсальные учебные действия, обеспечивающие способность к организации самостоятельной учебной деятельности.
Статья.docx
Происхождение имени Сероб
Корни значения мужского имени Сероб уходят далеко в прошлое. По некоторым данным имя
Сероб происходит от старинного славянотатарского имени. Тайна имени заключается в его
происхождении, количестве слогов, звуков… Все это определяет характер, привычки, даже
будущую профессию и семейную жизнь человека с редким именем Сероб.
Характер имени Сероб
В спорах Сероб предпочтет найти компромисс, используя мягкий подход для достижения
согласия; если же будет замечено, что спор разгорается, то вовремя уйдет в сторону. Сероб
обычно имеет много друзей и знакомых, поэтому не страдает от одиночества.
Карьера человека с именем Сероб
Если же Сероб желает добиться успеха в карьере, то следует научиться максимально
концентрировать внимание и набраться усидчивости. Как только Вы начнёте заниматься
любимым творчеством, жизнь сама предоставит возможность на зарабатывать на
творческом деле и от этого уровень комфорта повысится сам собой.
Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей
завтра". Джон Дьюи
В настоящее время с введением ФГОС актуальным в образовательном
процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые
формируют умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую
информацию, выдвигать гипотезы, представлять доказательства, делать
выводы и умозаключения. А это значит, что у современного ученика должны
быть сформированы универсальные учебные действия, обеспечивающие
способность к организации самостоятельной учебной деятельности.
Обучающиеся с ОВЗ, как правило, не могут самостоятельно добывать знания
и активно участвовать в их совершенствовании. При умственном напряжении
они просто сразу отказываются работать: "Я не могу. Я не знаю". Изза
низкого уровня протекания мыслительных процессов и навыков
коммуникации не могут найти границы между знанием и незнанием. Не в
состоянии поставить цель. На этапе самоконтроля чаще всего паникуют.
Также затрудняются подвести итог забыли, какие задачи ставили в начале
урока (понимание приходит в 34 классе). Для детей с ОВЗ школа должна
стать не источником информации,
а учить ориентироваться в
информационном пространстве и добывать нужную информацию
самостоятельно. Учитель играет направляющую роль. Признанным подходом в обучении детей выступает системно
деятельностный, т.е. учение в форме проектной деятельности, которая
предполагает:
применение активных форм познания: наблюдение, опыты, учебный
диалог и пр.;
соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять
своё знание и незнание и др;
создание условий для развития рефлексии способности осознавать и
оценивать свои мысли и действия как бы со стороны.
В соответствии с новыми стандартами, прежде всего, необходимо усилить
мотивацию наших детей к познанию окружающего мира, продемонстрировать
им, что школьные занятия – это не получение отвлеченных от жизни знаний, а
наоборот необходимая подготовка к жизни, её узнавание, поиск полезной
информации и навыки ее применения в реальной жизни.
Большая часть времени на уроке (2030 минут) должна быть посвящена
изучению нового материала ("учить на уроке"). Чтобы новое прочно
усвоилось, надо определить его в зону ближайшего развития, привязать к
старому, знакомому, которое вспоминается (актуализируется) перед
объяснением. Контрольная функция в уроке это постоянная обратная связь
"ученик учитель". Закрепление проводится в форме повторения и
применения знаний. Все это, вместе взятое, и образует оптимальную систему
урока, наиболее коротким путем ведущую учащихся к цели.
Качество любого урока в значительной мере определяется тщательностью
подготовки к нему учителя.
Требования, предъявляемые к построению современного урока:
хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен
иметь хорошее начало и хорошее окончание;
учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность
учащихся, нацелить детей на определённую тему;
урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам
нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять
учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками;
учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует
деятельность учащихся; вывод делают сами учащиеся;
минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества;
времясбережение и здоровьесбережение;
в центре внимания урока дети;
учет уровня и возможностей учащихся;
умение демонстрировать методическое искусство учителя;
планирование обратной связи;
урок должен быть добрым.
Учитель опирается на принципы педагогической техники:
свобода выбора (в любом обучающем или управляющем действии
ученику предоставляется право выбора);
открытости (не только давать знания, но и показывать их границы,
сталкивать ученика с проблемами, решения которых лежат за
пределами изучаемого курса);
деятельности (освоение учениками знаний,
навыков
преимущественно в форме деятельности, ученик должен уметь
использовать свои знания);
умений,
идеальности (высокого КПД) (максимально использовать возможности,
знания, интересы самих учащихся);
обратной связи (регулярно контролировать процесс обучения с
помощью развитой системы приемов обратной связи).
Хорошим помощником учителя в качественной подготовке уроков является
технологическая карта. Обучение с использованием технологической карты
позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечивает
реализацию предметных,
метапредметных и личностных умений
(универсальных учебных действий) в соответствии с требованиями ФГОС.
Только при таком подходе к построению урока ученик становится живым
участником образовательного процесса, т.к. ребенок с ОВЗ не может
развиваться при пассивном восприятии учебного материала.
Введение ФГОС для детей с ОВЗ
Введение ФГОС для детей с ОВЗ
Введение ФГОС для детей с ОВЗ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.