Введение ФГОС для детей с ОВЗ
Оценка 5

Введение ФГОС для детей с ОВЗ

Оценка 5
Работа в классе
docx
дефектология
1 кл
22.01.2017
Введение ФГОС для детей с ОВЗ
В настоящее время с введением ФГОС актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, представлять доказательства, делать выводы и умозаключения. А это значит, что у современного ученика должны быть сформированы универсальные учебные действия, обеспечивающие способность к организации самостоятельной учебной деятельности.
Статья.docx
Происхождение имени Сероб Корни значения мужского имени Сероб уходят далеко в прошлое. По некоторым данным имя Сероб происходит от старинного славяно­татарского имени. Тайна имени заключается в его происхождении, количестве слогов, звуков… Все это определяет характер, привычки, даже будущую профессию и семейную жизнь человека с редким именем Сероб. Характер имени Сероб В спорах Сероб предпочтет найти компромисс, используя мягкий подход для достижения согласия; если же будет замечено, что спор разгорается, то вовремя уйдет в сторону. Сероб обычно имеет много друзей и знакомых, поэтому не страдает от одиночества. Карьера человека с именем Сероб Если   же   Сероб желает   добиться   успеха   в   карьере,   то   следует   научиться   максимально концентрировать  внимание  и набраться усидчивости. Как только Вы начнёте заниматься любимым   творчеством,   жизнь   сама   предоставит   возможность   на   зарабатывать   на творческом деле и от этого уровень комфорта повысится сам собой. Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра". Джон Дьюи В   настоящее   время   с   введением   ФГОС   актуальным   в   образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию,   выдвигать   гипотезы,   представлять   доказательства,   делать выводы и умозаключения. А это значит, что у современного ученика должны быть   сформированы   универсальные   учебные   действия,   обеспечивающие способность к организации самостоятельной учебной деятельности. Обучающиеся с ОВЗ, как правило, не могут самостоятельно добывать знания и активно участвовать в их совершенствовании. При умственном напряжении они   просто   сразу   отказываются   работать:   "Я   не   могу.   Я   не   знаю".   Из­за низкого   уровня   протекания   мыслительных   процессов   и   навыков коммуникации   не   могут   найти   границы   между   знанием   и   незнанием.   Не   в состоянии   поставить   цель.   На   этапе   самоконтроля   чаще   всего   паникуют. Также затрудняются подвести итог ­ забыли, какие задачи ставили в начале урока (понимание приходит в 3­4 классе). Для детей с ОВЗ школа должна стать   не   источником   информации,   а   учить   ориентироваться   в информационном   пространстве   и   добывать   нужную   информацию самостоятельно. Учитель играет направляющую роль. Признанным   подходом   в   обучении   детей   выступает   системно   ­ деятельностный,   т.е.   учение   в   форме   проектной   деятельности,   которая предполагает:  применение   активных   форм   познания:   наблюдение,   опыты,   учебный диалог и пр.;  соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять своё знание и незнание и др;  создание условий для развития рефлексии ­ способности осознавать и оценивать свои мысли и действия как бы со стороны. В  соответствии  с новыми  стандартами,  прежде всего,  необходимо  усилить мотивацию наших детей к познанию окружающего мира, продемонстрировать им, что школьные занятия – это не получение отвлеченных от жизни знаний, а наоборот ­ необходимая подготовка к жизни, её узнавание, поиск полезной информации и навыки ее применения в реальной жизни. Большая   часть   времени   на   уроке   (20­30   минут)   должна   быть   посвящена изучению   нового   материала   ("учить   на   уроке").   Чтобы   новое   прочно усвоилось,   надо   определить   его   в   зону   ближайшего   развития,   привязать   к старому,   знакомому,   которое   вспоминается   (актуализируется)   перед объяснением. Контрольная функция в уроке ­ это постоянная обратная связь "ученик   ­   учитель".   Закрепление   проводится   в   форме   повторения   и применения знаний. Все это, вместе взятое, и образует оптимальную систему урока, наиболее коротким путем ведущую учащихся к цели. Качество   любого   урока   в   значительной   мере   определяется   тщательностью подготовки к нему учителя. Требования, предъявляемые к построению современного урока:  хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание;  учитель   должен   спланировать   свою   деятельность   и   деятельность учащихся, нацелить детей на определённую тему;  урок   должен   быть   проблемным   и   развивающим:   учитель   сам нацеливается   на   сотрудничество   с   учениками   и   умеет   направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками;  учитель   организует   проблемные   и   поисковые   ситуации,  активизирует деятельность учащихся;  вывод делают сами учащиеся;  минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества;    времясбережение и здоровьесбережение;  в центре внимания урока ­ дети;  учет уровня и возможностей учащихся;  умение демонстрировать методическое искусство учителя;  планирование обратной связи;   урок должен быть добрым. Учитель опирается на принципы педагогической техники:  свобода   выбора   (в   любом   обучающем   или   управляющем   действии ученику предоставляется право выбора);  открытости   (не   только   давать   знания,   но   и   показывать   их   границы, сталкивать   ученика   с   проблемами,   решения   которых   лежат   за пределами изучаемого курса);  деятельности   (освоение   учениками   знаний,   навыков преимущественно   в   форме   деятельности,   ученик   должен   уметь использовать свои знания);   умений,  идеальности (высокого КПД) (максимально использовать возможности, знания, интересы самих учащихся);  обратной   связи   (регулярно   контролировать   процесс   обучения   с помощью развитой системы приемов обратной связи). Хорошим помощником учителя в качественной подготовке уроков является технологическая карта. Обучение с использованием технологической карты позволяет   организовать   эффективный   учебный   процесс,   обеспечивает реализацию   предметных,   метапредметных   и   личностных   умений (универсальных учебных действий) в соответствии с требованиями ФГОС. Только при таком подходе к построению урока ученик становится живым участником   образовательного   процесса,   т.к.   ребенок   с   ОВЗ   не   может развиваться при пассивном восприятии учебного материала.

Введение ФГОС для детей с ОВЗ

Введение ФГОС для детей с ОВЗ

Введение ФГОС для детей с ОВЗ

Введение ФГОС для детей с ОВЗ

Введение ФГОС для детей с ОВЗ

Введение ФГОС для детей с ОВЗ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2017