“Введение понятия числа и цифры 10”.
Оценка 4.7

“Введение понятия числа и цифры 10”.

Оценка 4.7
Работа в классе +1
docx
математика
1 кл
14.06.2017
“Введение понятия числа и цифры 10”.
Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – “Введение понятия числа и цифры10”. Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с получением и написанием числа 10. Задачи урока: Образовательные (предметные): • Сформировать умение вести счет как в прямом, так и в обратном порядке (от 0 до 10). • Развить умение распознавания цифры 10 в знаковой среде (в ряду цифр, букв и символов) • Научить правильно писать цифру 10 и соотносить количество предметов с цифрой (от 1 до 10). Регулятивные: • Создать возможность планирования совместно с учителем своих ействий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. • Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания. Познавательные: • Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать. • Помочь выделить и сформулировать познавательную цель. • Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради . • Работать над формированием умений выполнения действий по образцу. Коммуникативные: • Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. • Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте. • Помочь ребенку в аргументации своего мнения. Личностные: • Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения. • Следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении.
Тип урока.docx
Урок в 1 классе: “Введение понятия числа и цифры10”. Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования  первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – “Введение понятия числа и цифры10”. Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с  получением и написанием числа 10. Задачи урока: Образовательные (предметные):    Сформировать умение вести счет как в прямом, так и в обратном  порядке (от 0 до 10). Развить умение распознавания цифры 10 в знаковой среде (в ряду цифр,  букв и символов) Научить правильно писать цифру 10 и соотносить количество  предметов с цифрой (от 1 до 10). Регулятивные:   Создать возможность планирования совместно с учителем своих  ействий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Развивать умение младшего школьника контролировать свою  деятельность по ходу выполнения задания. Познавательные:     Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать. Помочь выделить и сформулировать познавательную цель. Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в  учебнике и тетради . Работать над формированием умений выполнения действий по образцу. Коммуникативные:  Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и  сверстниками.   Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по  парте. Помочь ребенку в аргументации своего мнения. Личностные:     Сформировать мотивационную основу учебной деятельности,  положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения. Следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в  реальном поведении. Следовать в поведении моральным и этическим требованиям. Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности. Планируемые результаты: – научатся воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в  прямом, так и в обратном порядке ,начиная с любого числа; –  определять место числа 10 в натуральном ряду; – считать различные объекты; – слушать собеседника и вести диалог; – слушать учителя и выполнять его требования; – работать в паре и оценивать товарища. Оборудование. Учителя: Проектор. Учащихся: Учебник “Математика ”М.И.Моро и др. Презентация Power Point. Тетрадь № 1. Ноутбук.   Веер цифр. Сигнальные линейки. Ход урока I. Организация начала урока. Слайд 1. Слайд 2. Прозвенел звонок и смолк. Начинается урок. Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке,  Ручка, книжка и тетрадки? Все ли правильно сидят?  Все ль внимательно глядят?  Тут затеи и задачи,  Игры, сказки все для вас!  Пожелаем всем удачи –  За работу, в добрый час! – Какое у вас настроение, покажите Улыбнитесь друг другу, и  начнем наш урок. Мотивация. Слайд 3. Дети, сегодня мы с вами побываем в сказке. Главный герой ее ­ царь, который очень любит математику. Он прислал нам письмо­ приглашение. Хотите отправиться в сказку? Слайд 4. Слайд 5. – Появляется царь. – Я рад видеть вас первоклассники в моем царстве. Приготовил вам  задания и прошу пройти испытания. II. Актуализация опорных знаний. Устный счет. 1. Отработка знания последовательности чисел от 1 до 10,  индивидуальна я работа по ликвидации пробела в знаниях  отдельных детей. – Считайте: все от 1 до 10,с хлопками через один. Для этого сосчитаем до 10 и обратно. Что происходит при счете до 10? А при обратном счете? Двое учеников работают на доске: =5  =2  . =5  =9  3+2=….. 5­ 3=……. 1+4= 5­4= 3… …  4  6  8  Остальные выкладывают ответы на парте: – число, следующее за числом 8; 3 – число, которое стоит между числами 5 и 7; 1 и 3 – число, предыдущее числу 9; 6 На доске: 9 4 6 2 8 5 – Что можете сказать о числах? (Натуральные, однозначные.) – Почему они называются однозначными? (Потому что для  записи этих чисел требуется только одна цифра.) – Какое задание можете предложить? (Расположить эти числа в  порядке возрастания.) Расположите (2 3 4 5 6 8 9) – Какое задание можете предложить? (Назвать соседей.) Слайд 6. Царь: – Хочу проверить вашу внимательность и сообразительность. Игра “День­ночь” (Числа на экране. Ночь: дети закрывают глаза –  одно число убирается. День: надо угадать какое.) Расскажите о  числе. – Стоит за … Стоит перед… Соседи. – Вижу я, дети вы смышленые, а теперь постарайтесь справиться с  заданиями жителей моего королевства. Слайд 7 – Какие фигуры увидел здесь Колобок?(Треугольники,  круги,прямоугольники)  – Сколько? Чего больше? Показывают числа. Самое большое,самое маленькое.) Слайд 8. Игра "Помоги цыпленку решить головоломку". Дети показывают ответы на разрезных карточках с цифрами. Физкультминутка .  (Слайд 9) “Бабочка. III. Работа по теме урока . Открытие нового знания. Какое число при счете следует за числом 9? Как получить можно?       9 + 1 = 10 Сравните 9 и10. Покажите карточку с числом 10. – А есть ли место для числа 10 в нашем ряду? (Да.) – Докажите, по­моему оно лишнее. Вам так не кажется?(2  цифры в записи числа.) – Верно, ли сказать, что после числа 9 следом идет число 10  (да). Слайд  10  На какие вопросы нам надо ответить при изучении числа 10?     – Кто умеет записывать число 10? Запишите его цифрами. (У  доски желающий ребенок.) – Сколько в записи числа использовано цифр? (2) – Назовите эти цифры (1 и 0) – Чем отличается запись числа 10 от записи остальных чисел? (Оно пишется в двух клетках.) Слайд 11    – Посмотрите, как крепко держаться эти две цифры, образуя  число 10 – А теперь я думаю, вы готовы записать это число  самостоятельно и аккуратно в своих тетрадях до конца строки.  (Показ.) –  Подчеркните самые красивые числа, которые у вас  получились.  Работа в тетради с.23 Возрастающая последовательность в тетради – Назовите числа меньше 10. (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8) – Назовите самое маленькое однозначное число. (1) – Самое большое однозначное число (9) – Из двузначных чисел число 10 каким будет? (Самым  маленьким.) – Почему? (Оно самое первое двузначное число.)      Убывающая последовательность в тетради. Слайд 12 Физкультминутка “Солнечные зайчики”. Слайд 13. “Не из робкого десятка” – Как понимаете?  Что насчитывается у человека в количестве 10?   – Где вы встречаетесь с числом 10? ­ Есть у меня работники, Во всем помочь охотники. Целый десяток верных ребяток! (Пальцы.)  ­ На десять ребяток двух шуб хватит. (Рукавички.) Слайд 14 Состав числа 10. Засели домик. Работа в парах. –У каждого из вас есть домик, в котором живет число 10. На  каждом этаже должны находиться гости – числа, значение суммы  которых равно 10, заселите числами квартиры, которые в сумме  дадут число 10. В качестве помощников можете использовать  счетные палочки. IV. Закрепление изученного. – Число 10 выступало в древности символом гармонии и полноты.  Десяток стал основой десятичной системы счисления, которой  пользуются во всем мире. Да и считать десятками намного проще,  чем пятерками или тройками.   Например, ваши мамы покупают яйца по 10 штук, пуговицы,  деньги, то есть десятками. – Кто сможет посчитать десятками? Работа в тетради (стр.23). Самостоятельная работа. Как­то раз в лесу густом  Еж себе построил дом,  Пригласил лесных зверей.  Сосчитайте их скорей:  Два зайчонка, два лисенка,  Два веселых медвежонка,  Два бельчонка, два бобра.  Называть ответ пора. IX. Итог. Рефлексия. – Какую тайну вы открыли для себя? (Слайд 15.) – Я познакомился… – Я узнал… – Я смог… и т.д. Итог урока.   Какое задание вам понравилось? Какое задание было самым интересным? А какое ­ самым трудным?  Слайд 16

“Введение понятия числа и цифры 10”.

“Введение понятия числа и цифры 10”.

“Введение понятия числа и цифры 10”.

“Введение понятия числа и цифры 10”.

“Введение понятия числа и цифры 10”.

“Введение понятия числа и цифры 10”.

“Введение понятия числа и цифры 10”.

“Введение понятия числа и цифры 10”.

“Введение понятия числа и цифры 10”.

“Введение понятия числа и цифры 10”.

“Введение понятия числа и цифры 10”.

“Введение понятия числа и цифры 10”.

“Введение понятия числа и цифры 10”.

“Введение понятия числа и цифры 10”.

“Введение понятия числа и цифры 10”.

“Введение понятия числа и цифры 10”.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.06.2017