Введение профессионального стандарта педагога-психолога
Оценка 4.6
Документация +3
pptx
Междисциплинарный 3
Взрослым
07.02.2017
На примере Хабаровского края рассматриваются вопросы введения профстандарта педагога-психолога: нормативная база, квалификации, основные цели профессиональной деятельности, обобщенные трудовые функции под кодом А и В и их реализация в соответствии с ФГОС, УРОВНИ СООТВЕТСТВИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ компетенций ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА СОДЕРЖАНИЮ ТРУДОВЫХ ФУНКЦИЙ, а также наполнение квалификационных характеристик.
Введение_Профстандарта_психолога_Иванова.pptx
Введение профессионального стандарта педагога-психолога
Вопросы апробации и введения
Профессионального стандарта
педагогапсихолога
(психолог в сфере образования)
Иванова Е. М., педагогпсихолог МБОУ СОШ
№2 с.п. «Село Хурба», руководитель
муниципального профобъединения
17. 05. 2016 г.
Введение профессионального стандарта педагога-психолога
07.05.2012 № 697
«О мероприятиях по реализации
государственной социальной
• утвердить до 1 декабря 2012 г. план
политики»
разработки профессиональных
стандартов;
• разработать к 2015 году и утвердить не
менее 800 профессиональных
стандартов.
С 1 июля 2016 года действует новая
редакция ТК РФ, дополненная
Федеральным законом
от 02.05.2015 N 122-ФЗ
Введение профессионального стандарта педагога-психолога
Федеральный закон от 03.12.2012 N 236-ФЗ
дополнил ТК РФ статьёй 195.1
• Квалификация работника -
уровень знаний, умений,
профессиональных навыков и
опыта работы работника.
• Профессиональный стандарт -
характеристика квалификации,
необходимой работнику для
осуществления определенного
вида профессиональной
деятельности.
Введение профессионального стандарта педагога-психолога
ПРИКАЗ МИНТРУДА № 514Н ОТ 24.07.2015 Г.
«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
СТАНДАРТА ПЕДАГОГАПСИХОЛОГА
с 1 января 2017 года.
(ПСИХОЛОГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ)»
«…» профессиональный стандарт
"Педагог-психолог (психолог в сфере
образования)" применяется
работодателями при формировании
кадровой политики и в управлении
персоналом, при организации обучения и
аттестации работников, заключении
трудовых договоров, разработке
должностных инструкций и установлении
систем оплаты труда
Введение профессионального стандарта педагога-психолога
деятельности:
Основная цель вида профессиональной
А: Психолого-педагогическое сопровождение
образовательного процесса в образовательных
организациях общего, профессионального и
дополнительного образования, основных и
дополнительных образовательных программ;
В: Оказание психолого-педагогической помощи лицам
с ограниченными возможностями здоровья,
испытывающим трудности в освоении основных
общеобразовательных программ, развитии и
социальной адаптации, в том числе
несовершеннолетним обучающимся, признанным в
случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-
процессуальным законодательством, подозреваемыми,
обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу
либо являющимся потерпевшими или свидетелями
преступления
Введение профессионального стандарта педагога-психолога
Трудовые функции под
кодом А
• Психолого-педагогическое и методическое сопровождение
реализации основных и дополнительных образовательных
программ;
• Психологическая экспертиза (оценка) комфортности и
безопасности образовательной среды образовательных
организаций
• Психологическое консультирование субъектов
образовательного процесса
• Коррекционно-развивающая работа с детьми и
обучающимися, в том числе работа по восстановлению и
реабилитации
• Психологическая диагностика детей и обучающихся
• Психологическое просвещение субъектов
образовательного процесса
• Психопрофилактика (профессиональная деятельность,
направленная на сохранение и укрепление
психологического здоровья обучающихся в процессе
обучения и воспитания в образовательных организациях)
Введение профессионального стандарта педагога-психолога
кодом В
• Психологическое просвещение субъектов
образовательного процесса в области работы по
поддержке лиц с ОВЗ, детей и обучающихся,
испытывающих трудности в освоении основных
общеобразовательных программ, развитии и социальной
адаптации
• Психологическая профилактика нарушений поведения и
отклонений в развитии лиц с ОВЗ, детей и обучающихся,
испытывающих трудности в освоении основных
общеобразовательных программ, развитии и социальной
адаптации
Трудовые функции под
• Психологическое консультирование лиц с ОВЗ и
обучающихся, испытывающих трудности в освоении
основных общеобразовательных программ, развитии и
социальной адаптации
• Психологическая коррекция поведения и развития детей и
обучающихся с ОВЗ, а также обучающихся, испытывающих
трудности в освоении основных общеобразовательных
программ, развитии и социальной адаптации
Введение профессионального стандарта педагога-психолога
Трудовые функции под
• Психологическая диагностика особенностей лиц с
кодом В
ОВЗ, обучающихся, испытывающих трудности в
освоении основных общеобразовательных
программ, развитии и социальной адаптации, в
том числе несовершеннолетних обучающихся,
признанных в случаях и в порядке, которые
предусмотрены уголовно-процессуальным
законодательством, подозреваемыми,
обвиняемыми или подсудимыми по уголовному
делу либо являющихся потерпевшими или
свидетелями преступления, по запросу органов и
учреждений системы профилактики
безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних
Введение профессионального стандарта педагога-психолога
ПРИКАЗ МИНТРУДА № 514Н ОТ 24.07.2015 Г.
«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
СТАНДАРТА ПЕДАГОГАПСИХОЛОГА
(ПСИХОЛОГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ)»
Хабаровский край
один из двенадцати
субъектов РФ,
определенных
пилотными площадками
по апробации и
внедрению
профессионального
стандарта педагога-
психолога
Введение профессионального стандарта педагога-психолога
Краевая пилотная площадка по направлению «Апробация и внедрение
профессионального стандарта «Педагогпсихолог»
(психолог в сфере образования)»
ДЕКАНАТ
Краевые базовые
площадки
1. СКОШИ III,IV вида №2
2. СКОШИ II вида №6
3. СКОШИ VIII вида №10
4. МОО СОШ №40 им.
героя генерала Г.К.
Жукова
5.КГБОУ «Краевой
центр образования»
6. Педагогический
институт ФГБОУ ВО
ТОГУ
7. КГБОУ «Советско-
Гаванский
промышленно-
технологический
техникум»
Экспертный
Совет рабочие
группы по
разработке:
перечня
профессиональных
компетенций,
процедуры оценки и
аттестации
модели программы
индивидуального
профессионального
развития педагога-
психолога
вариативных
моделей
Психологической
службы в
образовательных
Партнер
ы
КГБОУ
«Хабаровский
институт развития
образования»
КГБОУ ДПО
«Хабаровский
институт
переподготовки и
повышения
квалификации в
сфере
профессиональног
о образования»
КГБОУ
«Хабаровский
педагогический
колледж им. героя
Советского Союза
Д.Л. Калараша»
Введение профессионального стандарта педагога-психолога
Деятельность краевой пилотной площадки
по апробации и внедрению профессионального стандарта
педагога-психолога (психолог в сфере образования)
№ Раздел
Содержание
1 Нормативно-правовое
регулирование
деятельности
пилотной площадки
краевой
Программа поэтапного
совершенствования оплаты труда
Уровни квалификации
Нормирование труда
Проф.стандарт
Распоряжение министерства
образования и науки края №112
Дорожная карта региональная
Дорожная карта на 2016 год
Введение профессионального стандарта педагога-психолога
Введение профессионального стандарта педагога-психолога
Шаги по разработке предложений
профессионального развития
трудовых действий по отношению к каждому уровню
психолога в соответствии с перечнем трудовых функций и
4
•Перечень профессиональных компетенций педагога
3
2
1
компетенций содержанию трудовых функций ПСПП
ПСПП трехуровневой соответствия профессиональных
• Соотнесение трудовых действий трудовых функций
образование» и требованиями ПСПП
соответствии с ФГОС «Психологопедагогическое
•Приоритетные виды деятельности педагогапсихолога в
функций ПСПП
профессиональных компетенций содержанию трудовых
•Модель дифференциации уровней соответствия
Введение профессионального стандарта педагога-психолога
Комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических
работников общеобразовательных организаций (утверждена зам. Председателя
Правительства РФ"28 "мая 2014 г. № З241пП8)
•
психолога
стандарта педагога-
профессионального
Апробация
Подпрограмма 1.
Подпрограмма 2.
Модернизация
педагогического
психолого-
образования
Комплексна
я программа
Подпрограмма 3.
Переход к
эффективного
системе
контракта
психолога
профессии педагога-
Повышение престижа
Подпрограмма 4.
Введение профессионального стандарта педагога-психолога
УРОВНИ СООТВЕТСТВИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ
КОМПЕТЕНЦИЙ ПЕДАГОГАПСИХОЛОГА
СОДЕРЖАНИЮ ТРУДОВЫХ ФУНКЦИЙ
БАЗОВЫЙ
Высшее психологическое образование
(уровень бакалавриата)
ПРОФЕССИОНАЛ
Высшее психологическое образование
(уровень бакалавриата и специалитета)
ЭКСПЕРТ
Высшее психологическое образование (уровень
аспирантуры, магистратуры, докторантуры)
ЭКСПЕРТ Высшее психологическое образование (уровень аспирантуры, магистратуры, докторантуры)ПРОФЕССИОНАЛВысшее психологическое образование (уровень бакалавриата и специалитета)БАЗОВЫЙВысшее психологическое образование (уровень бакалавриата)
Введение профессионального стандарта педагога-психолога
КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ
Решение стандартных
(типовых) задач, владение
современными технологиями
психологопедагогического
сопровождения на уровне
отдельных элементов,
комбинаций элементов, умение
модифицировать методы и
приемы деятельности
Й
Ы
В
О
З
А
Б
е
и
в
т
с
т
е
в
т
о
о
с
«
»
и
т
с
о
н
ж
л
о
д
й
о
м
е
а
м
и
н
а
з
Т
Р
Е
П
С
К
Э
я
а
ш
с
ы
в
«
»
я
и
р
о
г
е
т
а
к
Авторская система
работы при высокой
концентрации основных
осуществляет экспертизу,
направлений
деятельности,
инициирует
продвижение,
профессиональное
развитие своих коллег
ПРОФЕССИОНАЛ
«первая или высшая категория»
Решение комплексных
системных задач, с учетом
множественности факторов,
с высокой степенью
самостоятельности,
уверенное ориентирование
и эффективное применение
современных технологий
психологопедагогического
сопровождения,
наставник молодых
педагоговпсихологов
БАЗОВЫЙ «соответствие занимаемой должности»ПРОФЕССИОНАЛ«первая или высшая категория»ЭКСПЕРТ«высшая категория»
Введение профессионального стандарта педагога-психолога
Обобщённая
трудовая
функция В
Трудовые функции
Формы реализации в
ФГОС ОВЗ
в
лицам
Оказание психолого-
педагогической
с
помощи
ограниченными
возможностями
здоровья,
испытывающим
трудности в освоении
основных
общеобразовательных
программ, развитии и
социальной
адаптации,
том
числе
несовершеннолетним
обучающимся,
признанным в случаях
и в порядке, которые
предусмотрены
уголовно-
процессуальным
законодательством,
подозреваемыми,
или
обвиняемыми
подсудимыми
по
уголовному делу либо
являющихся
потерпевшими
или
свидетелями
преступления
работы
лиц
Психологическое
просвещение
субъектов
образовательного процесса в
области
по
поддержке
с
ограниченными
возможностями
здоровья,
обучающихся,
детей
испытывающих трудности в
освоении
основных
общеобразовательных
и
программ,
социальной адаптации
развитии
и
Психологическая профилактика
нарушений поведения и
отклонений в развитии лиц с
ограниченными возможностями
здоровья, детей и обучающихся,
испытывающих трудности в
освоении основных
общеобразовательных программ,
развитии и социальной адаптации
Психологическое
При разработке АООП:
• Взаимодействие в разработке и
• Корректировка коррекционных
• Содержание и план реализации
реализации коррекционных
мероприятий учителей, специалистов в
области коррекционной педагогики,
медицинских работников (в том числе и
сторонних организаций),
специализирующихся в области семьи и
других институтов общества, которое
должно обеспечиваться в единстве
урочной и внешкольной деятельности.
мероприятий
индивидуально-ориентированных
коррекционных мероприятий,
обеспечивающих удовлетворение
особых образовательных потребностей
их инклюзию и интеграцию.
• Планируемые результаты
коррекционной работы.
• Взаимодействие с семьёй (законными
представителями) обучающихся с ОВЗ.
• Включение детей с ОВЗ в совместную
деятельность со сверстниками с
условно нормативным развитием.
• Профилактика в возникновения
вторичных отклонений в развитии.
• Оптимизация социальной адаптации и
интеграции
• Реализация индивидуально-
Введение профессионального стандарта педагога-психолога
Обобщённая
трудовая функция
В
в
лицам
Оказание психолого-
педагогической
с
помощи
ограниченными
возможностями
здоровья,
испытывающим
трудности в освоении
основных
общеобразовательных
программ, развитии и
социальной
адаптации,
том
числе
несовершеннолетним
обучающимся,
признанным в случаях
и в порядке, которые
предусмотрены
уголовно-
процессуальным
законодательством,
подозреваемыми,
или
обвиняемыми
по
подсудимыми
уголовному делу либо
являющихся
потерпевшими
или
свидетелями
преступления
Трудовые функции
Формы реализации в
ФГОС ОВЗ
обучающихся
Психологическая коррекция
поведения и развития детей
и
с
ограниченными
возможностями здоровья, а
также
обучающихся,
испытывающих трудности в
основных
освоении
общеобразовательных
программ,
и
развитии
социальной адаптации
Психологическая диагностика
особенностей лиц с
ограниченными возможностями
здоровья, обучающихся,
испытывающих трудности в
освоении основных
общеобразовательных программ,
развитии и социальной
адаптации, в том числе
несовершеннолетних
обучающихся, признанных в
случаях и в порядке, которые
предусмотрены уголовно-
процессуальным
законодательством,
подозреваемыми, обвиняемыми
или подсудимыми по уголовному
делу либо являющихся
потерпевшими или свидетелями
преступления, по запросу
органов и учреждений системы
Реализация программы коррекционной
работы:
• Коррекционная помощь в овладении
базовым содержанием образования.
• Удовлетворение особых
образовательных потребностей
обучающихся с ОВЗ.
• Развитие сенсорного восприятия.
• Развитие коммуникативных навыков.
• Обеспечение ребёнку успеха в
различных видах деятельности с целью
предупреждения негативного
отношения к учёбе, ситуации
школьного обучения в целом,
повышения мотивации к школьному
обучению.
• Обеспечение коррекционной
направленности общеобразовательных
предметов и воспитательных
мероприятий в условия урочной и
внеурочной деятельности.
• Осуществление индивидуальной
коррекционной работы
(психологической)
• Психолого-медико-педагогическое
обследование с целью выявления
особых образовательных
потребностей ,
• Мониторинг в динамики развития и
успешности в освоении АООП НОО
• В случае нарастания значительных
стойких затруднений в обучении,
взаимодействии с учителями и с
учащимися школы с условно
Введение профессионального стандарта педагога-психолога
Спасибо за внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.