Введение профессионального стандарта педагога-психолога
Оценка 4.6

Введение профессионального стандарта педагога-психолога

Оценка 4.6
Документация +3
pptx
Междисциплинарный 3
Взрослым
07.02.2017
Введение профессионального стандарта педагога-психолога
На примере Хабаровского края рассматриваются вопросы введения профстандарта педагога-психолога: нормативная база, квалификации, основные цели профессиональной деятельности, обобщенные трудовые функции под кодом А и В и их реализация в соответствии с ФГОС, УРОВНИ СООТВЕТСТВИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ компетенций ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА СОДЕРЖАНИЮ ТРУДОВЫХ ФУНКЦИЙ, а также наполнение квалификационных характеристик.
Введение_Профстандарта_психолога_Иванова.pptx

Введение профессионального стандарта педагога-психолога

Введение профессионального стандарта педагога-психолога
Вопросы апробации и введения  Профессионального стандарта  педагога­психолога  (психолог в сфере образования) Иванова Е. М., педагог­психолог МБОУ СОШ  №2 с.п. «Село Хурба», руководитель  муниципального профобъединения 17. 05. 2016 г.

Введение профессионального стандарта педагога-психолога

Введение профессионального стандарта педагога-психолога
07.05.2012 № 697 «О мероприятиях по реализации государственной социальной • утвердить до 1 декабря 2012 г. план политики» разработки профессиональных стандартов; • разработать к 2015 году и утвердить не менее 800 профессиональных стандартов. С 1 июля 2016 года действует новая редакция ТК РФ, дополненная Федеральным законом от 02.05.2015 N 122-ФЗ

Введение профессионального стандарта педагога-психолога

Введение профессионального стандарта педагога-психолога
Федеральный закон от 03.12.2012 N 236-ФЗ дополнил ТК РФ статьёй 195.1 • Квалификация работника - уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника. • Профессиональный стандарт - характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности.

Введение профессионального стандарта педагога-психолога

Введение профессионального стандарта педагога-психолога
ПРИКАЗ МИНТРУДА № 514­Н ОТ 24.07.2015 Г.  «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  СТАНДАРТА ПЕДАГОГА­ПСИХОЛОГА  с 1 января 2017 года.       (ПСИХОЛОГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ)» «…» профессиональный стандарт "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)" применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда

Введение профессионального стандарта педагога-психолога

Введение профессионального стандарта педагога-психолога
деятельности: Основная цель вида профессиональной А: Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в образовательных организациях общего, профессионального и дополнительного образования, основных и дополнительных образовательных программ; В: Оказание психолого-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетним обучающимся, признанным в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно- процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющимся потерпевшими или свидетелями преступления

Введение профессионального стандарта педагога-психолога

Введение профессионального стандарта педагога-психолога
Трудовые функции под кодом А • Психолого-педагогическое и методическое сопровождение реализации основных и дополнительных образовательных программ; • Психологическая экспертиза (оценка) комфортности и безопасности образовательной среды образовательных организаций • Психологическое консультирование субъектов образовательного процесса • Коррекционно-развивающая работа с детьми и обучающимися, в том числе работа по восстановлению и реабилитации • Психологическая диагностика детей и обучающихся • Психологическое просвещение субъектов образовательного процесса • Психопрофилактика (профессиональная деятельность, направленная на сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся в процессе обучения и воспитания в образовательных организациях)

Введение профессионального стандарта педагога-психолога

Введение профессионального стандарта педагога-психолога
кодом В • Психологическое просвещение субъектов образовательного процесса в области работы по поддержке лиц с ОВЗ, детей и обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации • Психологическая профилактика нарушений поведения и отклонений в развитии лиц с ОВЗ, детей и обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации Трудовые функции под • Психологическое консультирование лиц с ОВЗ и обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации • Психологическая коррекция поведения и развития детей и обучающихся с ОВЗ, а также обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации

Введение профессионального стандарта педагога-психолога

Введение профессионального стандарта педагога-психолога
Трудовые функции под • Психологическая диагностика особенностей лиц с кодом В ОВЗ, обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетних обучающихся, признанных в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющихся потерпевшими или свидетелями преступления, по запросу органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Введение профессионального стандарта педагога-психолога

Введение профессионального стандарта педагога-психолога
ПРИКАЗ МИНТРУДА № 514­Н ОТ 24.07.2015 Г.  «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  СТАНДАРТА ПЕДАГОГА­ПСИХОЛОГА        (ПСИХОЛОГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ)» Хабаровский край один из двенадцати субъектов РФ, определенных пилотными площадками по апробации и внедрению профессионального стандарта педагога- психолога

Введение профессионального стандарта педагога-психолога

Введение профессионального стандарта педагога-психолога
Краевая пилотная площадка по направлению «Апробация и внедрение  профессионального стандарта «Педагог­психолог» (психолог в сфере образования)» ДЕКАНАТ Краевые базовые площадки 1. СКОШИ III,IV вида №2 2. СКОШИ II вида №6 3. СКОШИ VIII вида №10 4. МОО СОШ №40 им. героя генерала Г.К. Жукова 5.КГБОУ «Краевой центр образования» 6. Педагогический институт ФГБОУ ВО ТОГУ 7. КГБОУ «Советско- Гаванский промышленно- технологический техникум» Экспертный Совет рабочие группы по разработке: перечня профессиональных компетенций, процедуры оценки и аттестации модели программы индивидуального профессионального развития педагога- психолога вариативных моделей Психологической службы в образовательных Партнер ы  КГБОУ «Хабаровский институт развития образования»  КГБОУ ДПО «Хабаровский институт переподготовки и повышения квалификации в сфере профессиональног о образования»  КГБОУ «Хабаровский педагогический колледж им. героя Советского Союза Д.Л. Калараша»

Введение профессионального стандарта педагога-психолога

Введение профессионального стандарта педагога-психолога
Деятельность краевой пилотной площадки по апробации и внедрению профессионального стандарта педагога-психолога (психолог в сфере образования) № Раздел Содержание 1 Нормативно-правовое регулирование деятельности пилотной площадки   краевой Программа поэтапного совершенствования оплаты труда Уровни квалификации Нормирование труда Проф.стандарт Распоряжение министерства образования и науки края №112 Дорожная карта региональная Дорожная карта на 2016 год

Введение профессионального стандарта педагога-психолога

Введение профессионального стандарта педагога-психолога

Введение профессионального стандарта педагога-психолога

Введение профессионального стандарта педагога-психолога
Шаги по разработке предложений профессионального развития трудовых действий по отношению к каждому уровню  психолога в соответствии с перечнем трудовых функций и  4 •Перечень профессиональных компетенций педагога­ 3 2 1 компетенций содержанию трудовых функций ПСПП ПСПП трехуровневой соответствия профессиональных  •  Соотнесение трудовых действий      трудовых функций  образование» и  требованиями ПСПП  соответствии с ФГОС «Психолого­педагогическое  •Приоритетные   виды  деятельности педагога­психолога в  функций ПСПП профессиональных компетенций содержанию трудовых  •Модель дифференциации уровней соответствия

Введение профессионального стандарта педагога-психолога

Введение профессионального стандарта педагога-психолога
Комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических  работников общеобразовательных организаций (утверждена зам. Председателя  Правительства РФ"28 "мая 2014 г.     № З241п­П8) • психолога стандарта педагога- профессионального Апробация Подпрограмма 1. Подпрограмма 2. Модернизация педагогического психолого- образования Комплексна я программа Подпрограмма 3. Переход к эффективного системе контракта психолога профессии педагога- Повышение престижа Подпрограмма 4.

Введение профессионального стандарта педагога-психолога

Введение профессионального стандарта педагога-психолога
УРОВНИ СООТВЕТСТВИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ  КОМПЕТЕНЦИЙ   ПЕДАГОГА­ПСИХОЛОГА  СОДЕРЖАНИЮ ТРУДОВЫХ ФУНКЦИЙ БАЗОВЫЙ Высшее психологическое образование  (уровень бакалавриата) ПРОФЕССИОНАЛ Высшее психологическое образование   (уровень бакалавриата и специалитета) ЭКСПЕРТ  Высшее психологическое образование (уровень  аспирантуры, магистратуры, докторантуры) ЭКСПЕРТ Высшее психологическое образование (уровень аспирантуры, магистратуры, докторантуры)ПРОФЕССИОНАЛВысшее психологическое образование  (уровень бакалавриата и специалитета)БАЗОВЫЙВысшее психологическое образование (уровень бакалавриата)

Введение профессионального стандарта педагога-психолога

Введение профессионального стандарта педагога-психолога
КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ  Решение стандартных  (типовых) задач, владение  современными технологиями   психолого­педагогического  сопровождения на уровне  отдельных элементов,  комбинаций элементов, умение  модифицировать  методы и  приемы деятельности      Й Ы В О З А Б   е и в т с т е в т о о с « » и т с о н ж л о д й о м е а м и н а з   Т Р Е П С К Э   я а ш с ы в « » я и р о г е т а к Авторская система  работы при высокой   концентрации основных  осуществляет экспертизу,  направлений  деятельности,  инициирует  продвижение,  профессиональное  развитие своих коллег ПРОФЕССИОНАЛ «первая или высшая категория» Решение комплексных  системных задач, с учетом  множественности факторов,  с высокой степенью  самостоятельности,  уверенное ориентирование   и эффективное применение   современных технологий   психолого­педагогического  сопровождения,  наставник молодых  педагогов­психологов БАЗОВЫЙ  «соответствие занимаемой должности»ПРОФЕССИОНАЛ«первая или высшая категория»ЭКСПЕРТ«высшая категория»

Введение профессионального стандарта педагога-психолога

Введение профессионального стандарта педагога-психолога
Обобщённая трудовая функция В Трудовые функции Формы реализации в ФГОС ОВЗ в лицам Оказание психолого- педагогической с помощи ограниченными возможностями здоровья, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, том числе несовершеннолетним обучающимся, признанным в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно- процессуальным законодательством, подозреваемыми, или обвиняемыми подсудимыми по уголовному делу либо являющихся потерпевшими или свидетелями преступления работы лиц Психологическое просвещение субъектов образовательного процесса в области по поддержке с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся, детей испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных и программ, социальной адаптации развитии и Психологическая профилактика нарушений поведения и отклонений в развитии лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей и обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации Психологическое При разработке АООП: • Взаимодействие в разработке и • Корректировка коррекционных • Содержание и план реализации реализации коррекционных мероприятий учителей, специалистов в области коррекционной педагогики, медицинских работников (в том числе и сторонних организаций), специализирующихся в области семьи и других институтов общества, которое должно обеспечиваться в единстве урочной и внешкольной деятельности. мероприятий индивидуально-ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей их инклюзию и интеграцию. • Планируемые результаты коррекционной работы. • Взаимодействие с семьёй (законными представителями) обучающихся с ОВЗ. • Включение детей с ОВЗ в совместную деятельность со сверстниками с условно нормативным развитием. • Профилактика в возникновения вторичных отклонений в развитии. • Оптимизация социальной адаптации и интеграции • Реализация индивидуально-

Введение профессионального стандарта педагога-психолога

Введение профессионального стандарта педагога-психолога
Обобщённая трудовая функция В в лицам Оказание психолого- педагогической с помощи ограниченными возможностями здоровья, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, том числе несовершеннолетним обучающимся, признанным в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно- процессуальным законодательством, подозреваемыми, или обвиняемыми по подсудимыми уголовному делу либо являющихся потерпевшими или свидетелями преступления Трудовые функции Формы реализации в ФГОС ОВЗ обучающихся Психологическая коррекция поведения и развития детей и с ограниченными возможностями здоровья, а также обучающихся, испытывающих трудности в основных освоении общеобразовательных программ, и развитии социальной адаптации Психологическая диагностика особенностей лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетних обучающихся, признанных в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно- процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющихся потерпевшими или свидетелями преступления, по запросу органов и учреждений системы Реализация программы коррекционной работы: • Коррекционная помощь в овладении базовым содержанием образования. • Удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ. • Развитие сенсорного восприятия. • Развитие коммуникативных навыков. • Обеспечение ребёнку успеха в различных видах деятельности с целью предупреждения негативного отношения к учёбе, ситуации школьного обучения в целом, повышения мотивации к школьному обучению. • Обеспечение коррекционной направленности общеобразовательных предметов и воспитательных мероприятий в условия урочной и внеурочной деятельности. • Осуществление индивидуальной коррекционной работы (психологической) • Психолого-медико-педагогическое обследование с целью выявления особых образовательных потребностей , • Мониторинг в динамики развития и успешности в освоении АООП НОО • В случае нарастания значительных стойких затруднений в обучении, взаимодействии с учителями и с учащимися школы с условно

Введение профессионального стандарта педагога-психолога

Введение профессионального стандарта педагога-психолога
Спасибо за внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2017