Вводное занятие. Путешествие на планету «Профессиомания».
Оценка 4.8

Вводное занятие. Путешествие на планету «Профессиомания».

Оценка 4.8
docx
16.03.2023
Вводное занятие.                Путешествие на планету «Профессиомания».
Вводное занятие.docx

                         Вводное занятие.

               Путешествие на планету «Профессиомания».

 

Цель:- Выявить у воспитанников имеющиеся знания о разнообразных профессиях;

Задачи:

1)Формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям

2)Расширить кругозор, словарный запас детей.

.

 

                                  ХОД ЗАНЯТИЯ

 

-Дорогие друзья! Сегодня мы отправляемся на космическом корабле в путешествие на планету «Профессиомания». На этой планете живут различные профессии.

Что же означает слово- профессия, от которой произошло название планеты? Как вы думаете?

(ответы детей) Если мы обратимся к словарю русского языка, то прочтём, что профессия- это род деятельности, занятий, требующий определённой подготовки и являющийся обычно источником существования.

-А какие профессии вы знаете? (ответы детей). (Как правило, они называют профессии и должности.)

-Очень хорошо, но в ваши ответы закралась одна ошибка. Вы перемешали профессии и должности. Что же такое должность? Должность- служебное положение, место в каком либо учреждении, и связанные с ним служебные обязанности. Теперь вы можете отличить эти понятия. Например, в вашей школе есть учителя. Это профессии. Но в школе есть и директор и завуч- это должности, которые они занимают, оставаясь по профессии учителями. А ещё ребята профессии бывают по роду деятельности связаны с людьми, либо природой, техникой.(Обращаю внимание детей на стенд, где находятся иллюстрации различных профессий).

-Итак, что такое профессия мы знаем , значит готовы к путешествию. Одеваем свои космические шлемы, садимся поудобнее и начинаем отчёт: три два, один, пуск(звучит музыка). Мы летим, внезапно на наш корабль  обрушился метеоритный дождь. Чтобы его преодолеть нам необходимо, как можно быстрее разложить по двум столбикам карточки. В первый столбик вы кладёте карточки профессий человек-человек , во второй  человек-техника. Работать будете по двум командам. Так как мы находимся на воздушном корабле, у нас есть два отсека. Правый отсек – первая команда, левый отсек – вторая команда(дети выполняют задание). Мы успешно преодолели метеоритный дождь и приземлились на планету «Профессиомания», где нас ждёт много интересного.

-Представьте , что гуляя по планете, мы вдруг находим различные вещи , инструменты. Как вы думаете людям каких профессий они принадлежат? (на экране чередуются предметные картинки). Отвечать будете поочерёдно. Начнем с правого отсека. Команде своего  отсека можно подсказывать шёпотом.  (Дети отвечают). Молодцы.

А сейчас давайте отдохнём , физ.минутку проведём:

Мы не скажем, а покажем

Как доярка корову доет ,

Плотник заколачивает гвоздь,

Прачка бельё стирает,

Моряк плывёт, а солдат шагает! (дети выполняют движения)

 

Мы убедились, что на планете есть много интересных вещей. Здесь даже азбука необычная, каждой букве алфавита соответствует  какая-то профессия. Посмотрите на экран, а я прочту вам стихотворение Джани Родари «Букваринск».

На планете , на Чернильной

Город маленький , непыльный

С незапамятных времён

Букваринском  звался он.

Там , не ведая невзгод,

Очень славный жил народ:

Хлебосольный, незлобивый,

Дружный и трудолюбивый.

А- аптекарь,

Б-бочар,

В-водитель,

Г-гончар,

Д-дробильщик здоровенный,

Е-ефрейтор, он военный,

Ж-жестянщик-простачок,

З-закройщик-старичок,

И-историк  бородатый,

К- красильщик франтоватый,

Л – лудильщик,

М – маляр,

Н – носильщик,

О – овчар,

П – писатель,

Р – радист,

С – сапожник,

Т – турист,

У – бесстрашный укротитель,

Ф – чудак фотолюбитель,

Х – художник-баталист,

Ц – известный цимбалист,

Ч – чудесный часовщик,

Ш – шофёр, большой шутник,

Щ – щенок его Букетик,

Э – электрик-энергетик,

Ю – юрист,

Я – а дальше: это я ,мои друзья !

 

Я – сегодня воспитатель,

Посмотрите на меня.

 

Дети читают стихи:

 

Я сегодня продавщица

В магазине для детей.

У меня полно товаров.

Заходите поскорей.

 

Мы строителями станем

И построим новый дом.

Первым делом подойдите,

Ознакомьтесь с чертежом.

 

Кто сегодня парикмахер?

Разрешите, буду я.

Я вам сделаю причёску,

Например как у меня.

 

Я учительницей буду,

Объяснять пойду к доске.

По столу стучу указкой,

Призывая к тишине.

 

На уколы, на уколы!

Собирайся, ребятня!

Вы не бойтесь! Я не больно-

Ведь хороший доктор я.

 

А у нас сегодня в группе

Будет новая игра:

Все девчонки поварихи,

А мальчишки повара.

 

-Молодцы дети!

Сегодня мы с вами обсудили много профессий. В любой профессии  ценятся человеческие качества, такие как трудолюбие, усердие, выносливость, старание. И нам ребята надо эти качества вырабатывать, чтобы нас ценили и уважали, чтобы мы были полноценными гражданами нашей страны.

В основе всех профессий лежит какое-то слово . Я предлагаю вам его отгадать. Посмотрите на экран. Вы видите набор букв(т д у р). Какое же слово спряталось в этих буквах?  (Деи отвечают слово»труд»). Правильно. Труд и только труд лежит в основе нашей жизнедеятельности. Труд является источником нашего существования.

Прежде  чем закончится наше путешествие и мы вернёмся на Землю, я предлагаю вам отгадать загадки, они о людях определенной профессии. Загадки эти находятся на звёздах, а звёзды на небе. Выберите себе каждый звезду с загадкой.(Предлагаю детям звёзды, на которых написаны загадки, дети выбирают по очереди).

Кладёт кирпич за кирпичом,

Растёт этаж за этажом,

И с каждым часом, с каждым днём,

Всё выше, выше новый дом.(строитель)

 

Топором, рубанком

Выстругал он планки,

Сделал подоконники

Без сучка-задоринки.(Плотник)

 

Ставят ловких две руки

Каблуки на башмаки,

И набойки на каблук-

Дело тоже его рук.(Сапожник)

 

Любит он цветы сажать,

Их растить и поливать(Цветовод)

 

В небе высоко летает,

Облака он разгоняет(Лётчик)

 

Лечит он собак и кошек,

Попугаев, обезьян(Ветеринар).

 

Наше путешествие подошло к концу, что нового вы узнали, или может просто вспомнили, побывав на планете «Профессиомания»?

Если вы хотите ещё полететь в путешествие , то возьмите с неба красную звезду и прикрепите на наш корабль, если не хотите лететь , то возьмите жёлтую звезду  и тоже прикрепите на корабль(дети берут звёзды с доски и крепят их на макет корабля).

Все молодцы, всем спасибо! Досвидания!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  


 

Вводное занятие.

Вводное занятие.

Мы убедились, что на планете есть много интересных вещей

Мы убедились, что на планете есть много интересных вещей

Заходите поскорей. Мы строителями станем

Заходите поскорей. Мы строителями станем

Без сучка-задоринки.(Плотник)

Без сучка-задоринки.(Плотник)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.03.2023