Вводное занятие.
Путешествие на планету «Профессиомания».
Цель:- Выявить у воспитанников имеющиеся знания о разнообразных профессиях;
Задачи:
1)Формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям
2)Расширить кругозор, словарный запас детей.
.
ХОД ЗАНЯТИЯ
-Дорогие друзья! Сегодня мы отправляемся на космическом корабле в путешествие на планету «Профессиомания». На этой планете живут различные профессии.
Что же означает слово- профессия, от которой произошло название планеты? Как вы думаете?
(ответы детей) Если мы обратимся к словарю русского языка, то прочтём, что профессия- это род деятельности, занятий, требующий определённой подготовки и являющийся обычно источником существования.
-А какие профессии вы знаете? (ответы детей). (Как правило, они называют профессии и должности.)
-Очень хорошо, но в ваши ответы закралась одна ошибка. Вы перемешали профессии и должности. Что же такое должность? Должность- служебное положение, место в каком либо учреждении, и связанные с ним служебные обязанности. Теперь вы можете отличить эти понятия. Например, в вашей школе есть учителя. Это профессии. Но в школе есть и директор и завуч- это должности, которые они занимают, оставаясь по профессии учителями. А ещё ребята профессии бывают по роду деятельности связаны с людьми, либо природой, техникой.(Обращаю внимание детей на стенд, где находятся иллюстрации различных профессий).
-Итак, что такое профессия мы знаем , значит готовы к путешествию. Одеваем свои космические шлемы, садимся поудобнее и начинаем отчёт: три два, один, пуск(звучит музыка). Мы летим, внезапно на наш корабль обрушился метеоритный дождь. Чтобы его преодолеть нам необходимо, как можно быстрее разложить по двум столбикам карточки. В первый столбик вы кладёте карточки профессий человек-человек , во второй человек-техника. Работать будете по двум командам. Так как мы находимся на воздушном корабле, у нас есть два отсека. Правый отсек – первая команда, левый отсек – вторая команда(дети выполняют задание). Мы успешно преодолели метеоритный дождь и приземлились на планету «Профессиомания», где нас ждёт много интересного.
-Представьте , что гуляя по планете, мы вдруг находим различные вещи , инструменты. Как вы думаете людям каких профессий они принадлежат? (на экране чередуются предметные картинки). Отвечать будете поочерёдно. Начнем с правого отсека. Команде своего отсека можно подсказывать шёпотом. (Дети отвечают). Молодцы.
А сейчас давайте отдохнём , физ.минутку проведём:
Мы не скажем, а покажем
Как доярка корову доет ,
Плотник заколачивает гвоздь,
Прачка бельё стирает,
Моряк плывёт, а солдат шагает! (дети выполняют движения)
Мы убедились, что на планете есть много интересных вещей. Здесь даже азбука необычная, каждой букве алфавита соответствует какая-то профессия. Посмотрите на экран, а я прочту вам стихотворение Джани Родари «Букваринск».
На планете , на Чернильной
Город маленький , непыльный
С незапамятных времён
Букваринском звался он.
Там , не ведая невзгод,
Очень славный жил народ:
Хлебосольный, незлобивый,
Дружный и трудолюбивый.
А- аптекарь,
Б-бочар,
В-водитель,
Г-гончар,
Д-дробильщик здоровенный,
Е-ефрейтор, он военный,
Ж-жестянщик-простачок,
З-закройщик-старичок,
И-историк бородатый,
К- красильщик франтоватый,
Л – лудильщик,
М – маляр,
Н – носильщик,
О – овчар,
П – писатель,
Р – радист,
С – сапожник,
Т – турист,
У – бесстрашный укротитель,
Ф – чудак фотолюбитель,
Х – художник-баталист,
Ц – известный цимбалист,
Ч – чудесный часовщик,
Ш – шофёр, большой шутник,
Щ – щенок его Букетик,
Э – электрик-энергетик,
Ю – юрист,
Я – а дальше: это я ,мои друзья !
Я – сегодня воспитатель,
Посмотрите на меня.
Дети читают стихи:
Я сегодня продавщица
В магазине для детей.
У меня полно товаров.
Заходите поскорей.
Мы строителями станем
И построим новый дом.
Первым делом подойдите,
Ознакомьтесь с чертежом.
Кто сегодня парикмахер?
Разрешите, буду я.
Я вам сделаю причёску,
Например как у меня.
Я учительницей буду,
Объяснять пойду к доске.
По столу стучу указкой,
Призывая к тишине.
На уколы, на уколы!
Собирайся, ребятня!
Вы не бойтесь! Я не больно-
Ведь хороший доктор я.
А у нас сегодня в группе
Будет новая игра:
Все девчонки поварихи,
А мальчишки повара.
-Молодцы дети!
Сегодня мы с вами обсудили много профессий. В любой профессии ценятся человеческие качества, такие как трудолюбие, усердие, выносливость, старание. И нам ребята надо эти качества вырабатывать, чтобы нас ценили и уважали, чтобы мы были полноценными гражданами нашей страны.
В основе всех профессий лежит какое-то слово . Я предлагаю вам его отгадать. Посмотрите на экран. Вы видите набор букв(т д у р). Какое же слово спряталось в этих буквах? (Деи отвечают слово»труд»). Правильно. Труд и только труд лежит в основе нашей жизнедеятельности. Труд является источником нашего существования.
Прежде чем закончится наше путешествие и мы вернёмся на Землю, я предлагаю вам отгадать загадки, они о людях определенной профессии. Загадки эти находятся на звёздах, а звёзды на небе. Выберите себе каждый звезду с загадкой.(Предлагаю детям звёзды, на которых написаны загадки, дети выбирают по очереди).
Кладёт кирпич за кирпичом,
Растёт этаж за этажом,
И с каждым часом, с каждым днём,
Всё выше, выше новый дом.(строитель)
Топором, рубанком
Выстругал он планки,
Сделал подоконники
Без сучка-задоринки.(Плотник)
Ставят ловких две руки
Каблуки на башмаки,
И набойки на каблук-
Дело тоже его рук.(Сапожник)
Любит он цветы сажать,
Их растить и поливать(Цветовод)
В небе высоко летает,
Облака он разгоняет(Лётчик)
Лечит он собак и кошек,
Попугаев, обезьян(Ветеринар).
Наше путешествие подошло к концу, что нового вы узнали, или может просто вспомнили, побывав на планете «Профессиомания»?
Если вы хотите ещё полететь в путешествие , то возьмите с неба красную звезду и прикрепите на наш корабль, если не хотите лететь , то возьмите жёлтую звезду и тоже прикрепите на корабль(дети берут звёзды с доски и крепят их на макет корабля).
Все молодцы, всем спасибо! Досвидания!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.