Вводное занятие "Мы - фотоэкологи" 5-6 класс
Оценка 5

Вводное занятие "Мы - фотоэкологи" 5-6 класс

Оценка 5
Разработки уроков
docx
классное руководство
5 кл—6 кл
20.06.2018
Вводное занятие "Мы - фотоэкологи" 5-6 класс
Вводное занятие "Мы - фотоэкологи" 5-6 класс. Вводное занятие по экологии «Мы – фотоэкологи» Номинация: естественнонаучная Тип занятия: вводный Вид: Комбинированный Цель: Познакомить учащихся с программой «Мир природы глазами фотографа», заинтересовать занятиями экологической фотографией Задачи: Обучающие: • Познакомить с законами экологии; • активизировать имеющиеся у детей знания об окружающей природе; • научить создавать коллажи. Развивающие: • Развивать у детей любознательность, познавательный интерес к окружающей их природе; • способствовать развитию умения слушать других, работать в коллективе; • способствовать развитию творческих способностей детей.
конспект.docx
Вводное занятие по экологии «Мы – фотоэкологи» Номинация: естественнонаучная    Тип занятия: вводный Вид: Комбинированный  Цель:  Познакомить учащихся с программой «Мир природы глазами  фотографа», заинтересовать занятиями экологической фотографией.   Обучающие: Задачи:  Познакомить с законами экологии;  активизировать имеющиеся у детей знания об окружающей природе;  научить создавать коллажи. Развивающие:  Развивать у детей любознательность, познавательный интерес к  окружающей их природе;  способствовать развитию умения слушать других, работать в  коллективе;  способствовать развитию творческих способностей  детей. Воспитательные:  Воспитывать доброжелательное отношение к природе,  к нашим  «меньшим братьям»;  воспитать ответственность за свои поступки по отношению к природе. Необходимое оборудование для учебного занятия:   ноутбук, мультимедийный проектор, экран, колонки;  письменные принадлежности: бумага, шариковые ручки,  карандаши, фломастеры, клей, ножницы;  магниты, двусторонний скотч на доску. Пояснительная записка Каждый человек выражает свои чувства и реализует способности по­ разному – песней, движением, исполнением музыки, рисованием. Бывает так,  1 что для некоторых людей – это единственный способ проявить себя, заявить о себе как о творческом человеке.  Занятия  фотографией способствуют  раскрытию творческих способностей   ребенка.         Занятие  по теме «Мы ­ фотоэкологи» является вводным в рамках 1 года  обучения по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей  программе «Мир природы глазами фотографа».             Водное занятие «Мы – фотоэкологи» составлено в соответствии с  рабочей программой дополнительного образования «Мир природы  глазами  фотографа», разработанной для занятий воспитанников в возрасте с  12  до 17 лет.              В данном занятии выделяются 3 основных этапа:  ­ вводный, знакомящий с темой и целями занятия и в котором проходит  знакомство с детьми и интеллектуальная разминка. ­ основной включает  в себя проблемный и информационный  блоки,  виртуальную экскурсию, игру и работу в группах; ­ итоговый этап включает подведение итогов и завершение занятия, а также  рефлексию, отражающую отношение учащихся к проведенному занятию.  В данном занятии принимают  участие учащиеся, не имеющие опыта  экологической  и фотографической  деятельности. Занятие дает  первоначальное представление об экологии и ее законах, погружает в мир  фотографий.… В итоге занятия участники смогут определиться с выбранным  видом деятельности, понять свое  отношение  к нему.     Для реализации триединой цели занятия используются следующие методы: метод самостоятельной работы в малых группах, позволяющий провести обмен мнениями,  создающий  условия для включения всех в  активную деятельность; постановка проблемной задачи и решение ее через  проигрывание различных ситуаций; словесный,  наглядный, практический  методы обучения.   Используются приемы, раскрывающие творческий потенциал воспитанников,  так как в данном случае,  процесс познания гораздо важнее, ценнее, чем само  знание, полученное в итоге занятия. Процесс знакомства с основами экологии  позволяет выработать внутреннюю мотивацию.  Когда команда выполняет задание, важно чтобы в этом процессе принимали  участие все учащиеся. Это позволяет использовать уникальные способности  всех участников, даёт им возможность самореализоваться.  В ходе занятия используется мультимедийное оборудование: презентация  помогает лучше усвоить содержание занятия, иллюстрирует все его  этапы.   Занятие построено в форме, которая предполагает  сотрудничество,  совместный поиск ответов на проблемные вопросы активный практикум. 2 Частая смена видов деятельности активизирует учащихся, позволяет провести комплексное знакомство с экологией, мотивировать школьников на занятия в  кружке. Хронометраж занятия: ­ вводная часть ­5 мин. ­ основная часть ­27 мин. ­ заключительная часть ­8 мин. План занятия 1. Вводная часть: тема занятия, организационный момент, приветствие,  введение в тему. 2. Основная часть: проблемная ситуация, знакомство с законами экологии, виртуальный рейд, работа с фотографиями и видео. 3. Заключительная часть: составление коллажей, подведение итогов  занятия.                                                 Сценарий занятия Этапы УЗ Содержание деятельности педагога 1.Организаци онный  этап Здравствуйте, ребята!  Так   как   мы   с   вами   видимся   впервые, давайте познакомимся. Станем   в  круг.  Я   передаю   вам   солнышко. Давайте улыбнемся друг другу и скажем о себе   то,   что   вы   больше   всего   любите. Начнем   с   меня.   Меня   зовут   Татьяна Михайловна,   я   педагог   дополнительного образования и руководитель  кружка «Мир природы   глазами   фотографа».   Люблю читать, велосипеде, фотографировать   и   совершать   прогулки   в лес   и   любоваться   природой.   И   часто   кататься   на   Содержание  деятельности  воспитанника Ответы детей 3 2.Целевая  установка Работа в  группах:  Файнворд 3. Основная  часть совмещаю эти занятия. Показывается две картины – на одной очень  красивый пейзаж, на другой деревья  поломаны, мусор, грязь Какая картина понравилась вам больше?  Почему? А что нужно делать, чтобы нас всегда  окружали красивые пейзажи? А вы знаете – как называется наука,  изучающая взаимоотношения человека и  природы? Посмотрите на ребус Прежде чем мы начнем с вами говорить об экологии, мы проведем с вами интеллектуальную разминку. Такую же  разминку мы проводим с ребятами нашего кружка.  Откройте конверт №1. В нем текст, в котором нужно  найти «спрятанные» названия деревьев (здесь их 10).  Можно сливать буквы, слоги, слова, но нельзя их  переставлять. Свинья под дубом. Стояло на опушке Древо с желудями. Свинья наелась  желудей, как насос, накачалась водой из ручья,  отоспалась и стала подрывать корни у Древа. Деревья  возмутились: «Не ты ли пасёшься здесь уже, который  день? Что пользы тебе от такого рытья?» ­ спрашивают  у свиньи. «Хочу рыть и буду, ­ бубнит свинья в ответ,  лакомясь опять желудями. – В том Древе мало проку  вижу я. Мне лишь бы желуди, ведь я от них жирею».  Даже у Ворона в зобу клокочет от гнева: «Ты задери  повыше рыло! Увидишь, откуда желуди берутся. Их  даёт царь деревьев, чтобы из них новый лесок вырос.  Иначе не будет больше ни леса, ни желудей, и останется одна крапива». А другие обитатели леса добавляют « Не подрывай корни у того, кто тебя кормит. Будет тогда у  тебя пищи вдоволь, Хавронья!» Лишь одно дерево  промолчало, подумав: « А мне некстати ссорится со  свиньей, вдруг она станет рыть и мои корни». Мораль же этой прозаической басни: «Нельзя же в  ослепленье бранить науки и учение, и все учёные труды,  не ведая, что ты вкушаешь их плоды». "На гробнице одного из фараонов было  высечено: “Я никогда не перегораживал  текущей воды". Многозначный поэтический  афоризм включает в себя то, что мы  понимаем под словами экологическая  культура. .Да, в природе, ребята, всё взаимосвязано. И если эта взаимосвязь нарушается (а чаще  Отвечают на  вопросы. Разгадывают ребус Работают с текстом. Называют  найденные слова. Отвечают на  вопрос: В чем  заключается смысл   текста? Учащиеся  высказываются 4 Проблемная  ситуация  «Нужны ли  комары?». Информацио нный блок  «Законы  экологии» всего разрывает эту цепочку сам человек),  то в природе возникают серьёзные  проблемы”.  Один  рыбак на всю жизнь запомнил урок  экологической культуры, который дал ему  старый эвен – житель колымской тайги. Они ловили рыбу на берегу реки, но в тайге были тучи комаров. «Эх, нашёлся бы учёный,  который бы истребил всю эту «нечисть»!» ­  в сердцах воскликнул рыбак. Эвен, который  сидел рядом, не говоря ни слова, взял  только что пойманного хариуса и разрезал  ножом его толстое брюшко. Желудок рыбы  был наполнен … комарам Читает текст: ЛЕСНОЙ ПОЖАР Забывчивый охотник на привале Не разметал, не растоптал костра. Он в лес ушел, а ветки догорали И нехотя чадили до утра. А утром ветер разогнал туманы, И ожил потухающий костер И, сыпля искры, посреди поляны Багровые лохмотья распростер. Он всю траву с цветами вместе выжег, Кусты спалил, в зеленый лес вошел. Как вспугнутая стая белок рыжих, Он заметался со ствола на ствол. И лес гудел от огненной метели, С морозным треском падали стволы, И, как снежинки, искры с них летели Над серыми сугробами золы. Огонь настиг охотника ­ и, мучась, Тот задыхался в огненном плену; Он сам себе готовил эту участь, ­ Но как он искупил свою вину!.. Как видим, природа очень жестоко  Рассуждают: Какой же  экологический урок  дал старый эвен  рыбаку? Отвечают на  вопросы. О чем это  стихотворение? Что должен был  сделать охотник? Чем он искупил свою вину? 5 наказывает тех, кто не выполняет её  законов. А между тем этих законов всего  четыре. Их так легко запомнить! Итак, четыре закона экологии. Их  сформулировал американский учёный  Барри Коммонер.  Первый закон: «Всё связано со всем».  Действие этого закона мы уже видели на  наших примерах.  Второй закон гласит: «Всё должно куда­то  деваться». Ничто не исчезает бесследно, в  том числе и мусор, который закапывают или сжигают. Из одного вещества возникает  другое, при этом отравляется воздух,  меняется климат, болеют люди. Третий закон: «Ничто не даётся даром».  Всё, что мы выиграли, взяв у природы, она  заберёт у нас другими путями. Уничтожили  воробьёв – вредители съели весь урожай,  отстреляли хищных птиц – исчезли  куропатки. За всё приходится платить. Четвёртый закон: «Природа знает лучше».  Человек, самонадеянно желая «улучшить»  природу, нарушает ход естественных  процессов. У природы нет никаких отходов: для любого органического вещества в  природе существует фермент, способный  это вещество разложить. Ну а человек  создал и продолжает создавать громадное  число химических веществ и материалов,  которые попадая в природную среду, не  разлагаются, накапливаются и загрязняют  её. Экологическая культура заключается в том, чтобы знать и выполнять эти законы. Участникам предлагается выбрать любое  животное или растение, затем на 5 минут  нужно стать им. О своем выборе не  объявляется, участников следует  ориентировать на выражение не только  внешних черт, но и "внутреннего мира"  избранного животного или растения. При  Упражнение:  "Зоологическ ий балет" Изображают  предложенное  растение или  животное. Другие  дети пытаются  отгадать, кого  изобразил их  6 выполнении задания можно шуметь, активно выражая чувства, будь то страх, гнев,  любовь.  одноклассник.  Делятся своими  чувствами. Виртуальный экологически й рейд.  «Какие  законы  нарушены?» Слайды в  презентации Сейчас мы проведём рейд по улицам  города и увидим, выполняют ли его жители  экологические законы? А вот и первый  нарушитель. Завод сбросил в реку сточные  воды, загрязнённые ядовитыми веществами.  Чем это грозит водоёму и жителям города?  Какой экологический закон нарушен? И как  правильно действовать в этой ситуации? Идём дальше. Что­то трудно становится  дышать! Ага, это дворники сжигают листву,  чтобы не вывозить её за город. Чем это  грозит нам, и какой экологический закон  дворники нарушают? Примерные ответы  детей: ­ Эти вещества  обязательно осядут  на растениях и  водорослях,  живущих в реке.  Растения и  водоросли попадут в  желудок травоядным рыбам вместе с  ядовитыми  веществами. Если  травоядную рыбу  съест хищная,  токсичные вещества  переселятся уже в её  организм.  Последняя же может попасться  на крючок человеку,  и тогда человек по  закону получит  пищевое отравление. ­ Нарушены первый и второй  экологические  законы. ­ Нужно пропустить  промышленные  отходы через  очистку. Примерные ответы  детей:  ­ Листва городских  деревьев накапливает огромное количество токсических  веществ: от  7 автомобилей,  заводов. Её  обязательно нужно  уничтожать. ­ Типичное  нарушение второго  закона: дворники  думают, что листья  сгорят и просто  исчезнут, но это не  так: листья, сгорая,  отравляют воздух,  вызывая болезни  людей. ­ Листья  категорически  запрещается сжигать, их нужно вывозить за город. Примерные ответы  детей.  ­ Это, наоборот,  строгое выполнение  законов экологии. ­ Тут выполняется  второй закон: «Всё  должно куда­то  деваться». Мусор не  превращается в  токсические отходы,  а даёт пищу червяку  и становится ценным  удобрением. ­ А ещё и четвёртый  закон выполняется:  «Природа знает  лучше». Червяк  существо природное,  он и знает, как лучше переработать  отходы. 8 В цветочном магазине покупаем упаковку  удобрения «биогумус». На упаковке  написано, что это удобрение произведено из обыкновенного мусора, а произвёл его  необыкновенный червяк, выведенный  калифорнийскими учёными! Интересная  информация! Читаем дальше. Эти черви  пожирают любой органический материал:  опилки, бумагу, картон, гнилые овощи и  т.д., превращая всё это в чрезвычайно  ценное органическое удобрение – биогумус.  А вот полиэтилен, металл и стекло червяк  не ест, он его просто не переваривает.  Калифорниец удивительно прожорлив: он  съедает в сутки два раза больше, чем весит,  а ещё он не прихотлив и прекрасно  чувствует себя при температуре от +4 до  +40 градусов. Живёт этот труженик целых  16 лет. Как вы думаете, люди, которые вывели такого червяка, нарушили законы экологии  или нет? Мы выехали за город, в дачный посёлок.  Когда­то тут было болото, весело квакали  лягушки, тучей клубились комары. Но  дачники решили избавиться от болота и  начали его осушать. К каким последствиям  для леса и речки это может привести?  Какой закон нарушают люди, желая  улучшить природу? Работа в  группах.  «Обращение  от имени  Природы». Игра  «Антонимы» Ну что ж, я вижу, вы неплохо усвоили  законы экологии. А это уже один из  признаков экологической культуры. Сегодня мы узнали законы экологии. К  сожалению, многие не знают этих законов и  загрязняют Землю, нарушают хрупкое  экологическое равновесие в природе. А  если бы Природа могла говорить, что бы она сказала своим детям? Давайте напишем  письма ­ обращения от имени природы. Включается музыка, в течение 5 минут дети  пишут обращения.  Пришло время прочитать наши обращения.  Приглашаю к доске представителей групп. Спасибо, надеюсь, что ваши слова будут  услышаны. Давайте посмотрим, что делают учащиеся  на наших занятиях. Возьмите конверт №2, в  нем работы ребят нашей студии. Поиграем в антонимы. Вам на выбор дается два слова, вы их  Примерные ответы  детей:  ­ Ни в коем случае  нельзя этого делать!  Осушив болото,  можно потерять  речку, да и лес  пропадёт! ­ Нарушается  четвёртый закон  природы: «Природа  знает лучше». Если  тут , в этом месте  природа создала  болото, так тут ему и нужно быть. ­ Для экологического равновесия в этом  месте очень нужно и  болото, и лягушки, и  комары, иначе будет  засуха.   Первая группа пишет обращение к  бизнесменам,  владельцам заводов и фабрик. Вторая группа пишет обычным гражданам. Третья группа  готовит обращение к  учёным. К доске выходят  представители групп  и читают обращения.  Подходят к учителю  и берут лист со  словами,  возвращаются  обратно и произносят 9 Рефлексия Заключение Практическа я работа  «Коллаж» читаете про себя и говорите вслух одно,  которое касается фотографии, которую вы  выбрали. Возьмите конверт№3, в нем листочки  зеленого и желтого цвета. На доске два  дерева. Если вы считаете, что изучать  экологию нужно приклейте зеленый листок  на соответствующее дерево, а если считаете – что не нужно – значит, желтый листок  приклеиваете к сухому дереву.  В нашем  современном  мире мы все куда­ то торопимся, спешим. И часто не замечаем  той красоты, которая нас окружает. Но если приостановиться и всмотреться, то  реальность становится богатой и  неоднородной. Мы привыкли к окружающей нас природе. И этот мир одновременно и  знаком и незнаком нам. Фотографии  говорят с нами на безмолвном языке, нужно  лишь суметь приостановиться, чтобы  увидеть окружающий мир таким, коков он  есть – в его многообразии и красоте. В своем объединении мы не только  фотографируем, но и снимаем видеоролики. Посмотрите видеоролик, который сделала  ученица 11 класса. В конверте №4 вам предложены человечки и картинки с разными предметами. Возьмите  понравившегося человечка и, сравнивая его  с собой, выберите для себя, что вам больше  всего по душе. У нас получится коллаж. На  занятиях нашего кружка мы делаем  коллажи из своих фотографий.  Вы посетили только одно занятие кружка и  смогли сделать такие прекрасные коллажи,  а ребята, которые посещают занятия кружка постоянно, научились очень многому и  достигли больших успехов. выбранное слово. Приклеивают  листочки на деревья. Смотрят  видеоролик Делают коллажи,  которые заберут с  собой. 10

Вводное занятие "Мы - фотоэкологи" 5-6 класс

Вводное занятие "Мы - фотоэкологи" 5-6 класс

Вводное занятие "Мы - фотоэкологи" 5-6 класс

Вводное занятие "Мы - фотоэкологи" 5-6 класс

Вводное занятие "Мы - фотоэкологи" 5-6 класс

Вводное занятие "Мы - фотоэкологи" 5-6 класс

Вводное занятие "Мы - фотоэкологи" 5-6 класс

Вводное занятие "Мы - фотоэкологи" 5-6 класс

Вводное занятие "Мы - фотоэкологи" 5-6 класс

Вводное занятие "Мы - фотоэкологи" 5-6 класс

Вводное занятие "Мы - фотоэкологи" 5-6 класс

Вводное занятие "Мы - фотоэкологи" 5-6 класс

Вводное занятие "Мы - фотоэкологи" 5-6 класс

Вводное занятие "Мы - фотоэкологи" 5-6 класс

Вводное занятие "Мы - фотоэкологи" 5-6 класс

Вводное занятие "Мы - фотоэкологи" 5-6 класс

Вводное занятие "Мы - фотоэкологи" 5-6 класс

Вводное занятие "Мы - фотоэкологи" 5-6 класс

Вводное занятие "Мы - фотоэкологи" 5-6 класс

Вводное занятие "Мы - фотоэкологи" 5-6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2018