"Вводные слова и предложения", урок в 11 классе
Оценка 4.8

"Вводные слова и предложения", урок в 11 классе

Оценка 4.8
Рабочие тетради
docx
русский язык
11 кл
28.05.2018
"Вводные слова и предложения", урок в 11 классе
Методическая разработка предназначена для учащихся 11 класса. Цели: проверить знания и умения учащихся по изученному материалу; углубить знания о вводных словах и вводных предложениях; обобщить умения видеть вставные конструкции и обосновать свой выбор при постановке знаков препинания, безошибочно справляться с заданием ЕГЭ.
Урок 22. Вводные слова и предложения.docx
Урок. Вводные слова и предложения  Цели: проверить знания и умения учащихся по изученному материалу; углубить знания о вводных словах и вводных предложениях; обобщить умения видеть вставные конструкции и обосновать свой выбор при постановке знаков препинания. Ход урока. 1.Организационный момент. 2.Орфографический повтор. ­Найти лишнее, объяснить свой выбор. 1)соб..ратель, заж..гать, сочетание, вн..мание; 2)совреме..ик, связа..ы, естестве..о, пусты..ый; 3)(по)французски, (по)зимнему, (по)нашему, (по)этому. 4)окруж..нный, холщ..вый, плеч..м, горяч.. Задание: привести примеры на те же орфограммы. 3.Объяснительный диктант. ­Запись текста, объяснить роли вводных слов, постановки знаков препинания. Друзья   мои,   читайте   книги!   Книги   –   наши   учителя   и   помощники,   советчики.   Они, безусловно, играли и продолжают играть главнейшую роль в развитии нашей цивилизации. Во – первых, книги рассказывают о том, что человечество совершило, передумало, чего достигло в далеком прошлом; во – вторых, объясняют настоящее и , наконец, увлекают в мир будущего. (безусловно – степень достоверности, большая степень уверенности; во­первых, во­вторых – оформление мысли перечисление; наконец – оформление мысли, вывод) 4. Опрос. ­Какую роль играет вставная конструкция в предложении? (передают дополнительную, необязательную информацию, поясняют описываемую речевую ситуацию) ­Какими знаками препинания выделяются вставные конструкции? (Скобки и тире) 5. Закрепление материала. Проверка умений и навыков учащихся. ­ Списать предложения, расставить знаки препинания. а) Стало быстро темнеть, и теперь (это ощутил каждый из нашей группы) надо было срочно искать ночлег. б) Сидя в клетушке, придерживая под боком вещевой мешок (где между прочими вещами находились Дашины фарфоровые кошечка и собачка), он с умилением вспоминал горячие речи, сказанные за столом. в) Валерия – так звали девушку , от тоски по которой я сбежал из деревни в Москву,­ слушала меня, мечтательно глядя перед собой. (Взаимопроверка работ по слайду) 6. Синтаксический разбор предложения. Сквозь цветы, и листья, и колючие ветви, кажется, глянет старый дом в сердце моё. 7. Творческая работа. ­   Распространить   данные   предложения   вводными   словами,   вводными   предложениями, вставными конструкциями. 1.Горный воздух(…)действует благотворно на здоровье человека. 2.(…)у этого человека наблюдалось постоянное и непреодолимое стремление окружить себя оболочкой, создать себе футляр. 3.Полевая клубника(…)уже поспела. 4.Орловская деревня(…)обыкновенно расположена среди распаханных полей. Слова для справок: я уверен; мы говорим о восточной части Орловской губернии; без всякого сомнения; одним словом. (1­без всякого сомнения; 2­одним словом; 3­ я уверен; 4 – мы говорим о восточной части орловской губернии). 8.Самостоятельная работа. Списать предложения, расставить знаки препинания, объяснить орфограммы. Не раздумывая (я уже не раз отмечал, что на это времени не было), подчиняясь одному чувству страха, Сергей, нагнувшись, юркнул в темную лазейку и , по­видимому, побежал вдоль   стены.   Он   спотыкался   о   корни   (они   торчали   ,   словно   многорукий   великан растопырил   свои   пальцы),   разбивая   себе   в   кровь   руки,   но   тотчас   вставил,   не   замечая, кажется, боли , и опять бежал вперед, согнувшись почти вдвое и не слыша своего крика. ­Объяснить знаки препинания. ­Объяснить орфограммы в словах с пропусками. 9.Подведение итогов урока. ­Чем отличается вставная конструкция от вводных предложений? Домашнее задание. Д.С. Лихачева «Слово к молодым» из книги «Земля родная»  1. Очень трудно сказать напутствие молодежи. 2. Многое уже сказано, и сказано хорошо. 3.   И   все­таки   я   постараюсь   сказать   то,   что   считаю   самым   важным   и   что,   как   мне представляется, каждому человеку, вступающему в большую жизнь, надо твердо осознать. 4.Очень многое в том, чего человек достигает в жизни, какое он занимает в ней положение, что приносит другим и получает для себя, ­ зависит от него самого. 5. Удача не приходит случайно. 6. Она зависит от того, что человек считает в жизни удачей, как он сам себя оценивает, какую жизненную позицию избрал, какая, наконец, цель у него в жизни... 7. «Приносить  как можно  больше  пользы  людям!»  8. Не  слишком ли  общо  и  абстрактно поставлена задача? 9. Да, конечно, попробуем конкретизировать эту жизненную позицию человека,   чтобы   она   действительно   могла   направлять   его   жизнь...   10.   Надо   быть увлеченным   своей   профессией,   своим   делом,   теми   людьми,   которым   непосредственно оказываешь   помощь   (особенно   это   необходимо   педагогу   или   врачу),   и   теми,   которым приносишь помощь «издали», не видя их... 11. В жизни человека огромную роль играет любовь... 12. Если вы любите своих родителей, то вы любите их «во всех измерениях»: вы любите   смотреть   старые   альбомы   с   фотографиями   —   какими   они   были   в   детстве,   до свадьбы, молодыми и постаревшими (ох, как красивы старые лица добрых людей!). 13. Если вы любите свою страну, вы не можете не любить своей истории, не можете не беречь памятников прошлого... 14. И эта любовь к прошлому своего народа должна быть у людей всех профессий, всех научных и ненаучных специальностей. 15. Ибо патриотизм — это та великая надличностная сверхзадача всей вашей деятельности, которая будет избавлять вас и от слишком острых неприятностей, личных неудач и правильно, по безошибочному пути направлять вашу деятельность в поисках истины, правды и надежного личного успеха.  (По Д.С. Лихачеву)  Задание: Выписать из текста предложения с вводными словами (6, наконец; 9, конечно,); с вводным предложением (3, как мне представляется,); c вставными конструкциями (10 (особенно это необходимо педагогу или врачу); 12 (ох, как красивы старые лица добрых людей).  Написать сочинение­рассуждение по тексту Лихачева (задание части С: сформулируйте позицию автора. Аргументированно ответьте: согласны или не согласны с автором).

"Вводные слова и предложения", урок в 11 классе

"Вводные слова и предложения", урок в 11 классе

"Вводные слова и предложения", урок в 11 классе

"Вводные слова и предложения", урок в 11 классе

"Вводные слова и предложения", урок в 11 классе

"Вводные слова и предложения", урок в 11 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2018