Кривая спроса
Показывает, какое количество экономических благ готовы приобрести покупатели по разным ценам в данный момент времени. Между ценой товара (P) и количеством проданного (реализованного) товара (Q) существует определённая связь. Чем ниже цена товара, тем большее его количество (при прочих равных условиях) готовы купить покупатели, тем выше на него спрос.
Кривая спроса
Изображённая кривая характеризует состояние цен и объёма покупок продукции Х в определённый момент времени. Она имеет отрицательный наклон, что свидетельствует о желании потребителей купить большее количество благ при меньшей цене. В общем виде:
QD=f(P)
где QD – величина спроса, P – цена.
Чем ниже цена, тем выше спрос, и наоборот. Изменение цен означает движение по К. с. (рис. 2).
Кривая спроса
На спрос влияют не только цены, но и иные факторы:
увеличение (или сокращение) доходов потребителя,
изменение вкусов и предпочтений,
ценовые и дефицитные ожидания,
колебание расходов на рекламу,
изменение цен товаров-субститутов и комплементарных товаров,
рост (или уменьшение) количества покупателей и др.
Кривая спроса
Спрос является функцией всех этих факторов:
QD=f(Р,I,Z,W,Psub,Pcom,N,B),
где QD – спрос; P – цена; I – доход; Z – вкусы;
W – ожидания; Psub – цена на товары-субституты; Pcom – цена на комплементарные товары;
N – количество покупателей; B – прочие факторы.
Эти факторы способствуют сдвигу К. с. вправо или влево.
Кривая спроса
Важным фактором, влияющим на спрос, является число покупателей. Допустим, имеются два покупателя – Андреев и Борисов, индивидуальные функции спроса которых известны (рис. 4а). Тогда совокупный спрос может быть определён путём сложения спроса Андреева и Борисова (рис. 4б).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.