Выбор и обоснование наиболее рационального способа ремонта

  • docx
  • 28.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 3щ.docx

Выбор и обоснование наиболее рационального способа ремонта

 

Выбор способа ремонта зависит от конструктивно-технологических особенностей и условий работы деталей, величины их износов, эксплуатационных свойств самих способов, определяющих долговечность восстановленных деталей и стоимости их ремонта.

Ремонт деталей осуществляется по одному из трех видов технологии:

подефектная технология, когда комплектование партий деталей производится только по наименованию и последовательно устраняется каждый дефект в отдельности независимо от способов исправления других дефектов. По этим причинам запуск в производство больших партий деталей и применение специального оборудования, приспособлений, инструмента становится нерациональным. Этот, вид ремонта деталей имеет ряд других недостатков, его рекомендуется применять в единичном, производстве.

маршрутная технология, предложенная К.Т. Кошкиным, строится на основе того, что дефекты деталей появляются закономерно в определенной последовательности и встречаются в повторяющихся сочетаниях. На основе изучения сочетаний дефектов и взаимосвязи их возникновения устанавливаются технологические маршруты.

Комплектование партий в маршруты осуществляется из деталей, имеющих одинаковое сочетание дефектов. Детали машин имеют разнообразные дефекты, восстанавливаемые различными способами, сочетание дефектов в подавляющем большинстве случаев не может быть охвачено одним маршрутом, с одним технологическим процессом. Поэтому для каждого сочетания дефектов разрабатывается свой технологический процесс восстановления, так как наивыгоднейшая очередность выполнения отдельных операций и способы ремонта зависят от характера сочетания отдельных дефектов. Число маршрутов для деталей одного наименования должно быть минимальным, обычно в пределах двух-трех и не более четырех для сложных базисных деталей. Большое число маршрутов затрудняет планирование и учет производства, усложняет технологическую документацию, требует увеличения складских помещений и др. Число деталей в одном маршруте рекомендуется накапливать не менее 100, и такая партия проходит в нерасчлененном виде до конца ремонта. Восстановление деталей большими партиями по одному маршруту дает возможность перехода от единичного к серийному производству их ремонта.

групповая технология разрабатывается для групп деталей, устранение дефектов которых производится одними и теми же способами с последующей механической обработкой, проводимой на однотипном, оборудовании. Группы комплектуются из деталей разных наименований, но имеющих одни и те же дефекты. В качестве эталона данной группы выбирается наиболее характерная деталь, структурные характеристики дефекты которой полнее отражены у всех других деталей этой группы.

Выводы: так как у нас разрабатывается технология ремонта группы деталей состоящих из 3250 деталей и устранение дефектов производится одними и теми же способами с последующей механической обработкой и на одинаковом оборудовании, то выбираем групповую технологию ремонта деталей.