ВЫЧИСЛЕНИЕ МОЛЯРНОЙ МАССЫ ПО ИЗВЕСТНОЙ МАССЕ И КОЛИЧЕСТВУ ВЕЩЕСТВА

  • Карточки-задания
  • docx
  • 30.03.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Решение расчетных задач по химии для большинства школьников является сложной задачей. Чтобы научить школьников решать задачи, каждый учитель использует свои собственные приемы. В своей педагогической практике я использую прием индивидуального маршрутного образовательного листа для школьника, который составляю отдельно на каждый тип задач. В каждом таком листе для понимания школьником смысла расчетных задач обязательно формулирую название типа задач, даю в качестве примера одно из условий, его краткую запись, необходимую расчетную формулу (формулы), оформляю задачи в соответствии с требованиями. При систематическом использовании таких маршрутов учащиеся учатся разбирать образцы, усваивают порядок действий, в дальнейшем осваивают способы решения задач заданного типа.
Иконка файла материала 8.docx
ВЫЧИСЛЕНИЕ МОЛЯРНОЙ МАССЫ ПО ИЗВЕСТНОЙ МАССЕ И КОЛИЧЕСТВУ ВЕЩЕСТВА З а д а ч а . Какова молярная масса вещества, если 2 моль его имеют массу 180 г? Краткая запись условия задачи: Решение:  = 90 г/моль. О т в е т : М(вещества) = 90 г/моль. Задачи для самостоятельной работы. 21. Найти молярные массы веществ, если: а) 3 моль метана имеют массу 48 г; б) 0,5 моль азотной кислоты имеют массу 31,5 г; в) 1,5 моль уксусной кислоты имеют массу 90 г; г) 0,75 моль соды имеют массу 79,5 г. 22. Верны ли следующие суждения: А.  Если 2  моль  оксида  азота  имеют  массу  56  г,  следовательно,  молярная масса данного оксида – 28 г/моль. Б. 40 г/моль – молярная масса инертного газа, 1,5 моль которого имеют массу 60 г. 1) Верно только А; 2) верно только Б; 23. Останутся ли весы в равновесии, если на одну чашу весов поместить 0,5 3) оба суждения верны; 4) оба суждения неверны. моль глюкозы С6Н12О6, а на другую – 2,25 моль оксида магния МgО? 24.   Поиграйте   в   «Крестики­нолики»   –   покажите   выигрышный   путь, состоящий из веществ, имеющих молярную массу 28 г/моль. N2 Н2 О2Al К СО СО2 СН4 С2Н4 25.   Сравните   массы   0,5   моль   сахарозы   С12Н22О11  и   0,5   моль   сульфата алюминия Al2(SO4)3. 1) Первая масса больше второй; 2) первая масса меньше второй; 3) обе массы одинаковые.