ВЫЧИТАНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ (П. 7)
Оценка 5

ВЫЧИТАНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ (П. 7)

Оценка 5
docx
30.12.2021
ВЫЧИТАНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ (П. 7)
ВЫЧИТАНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ (П. 7).docx

Вычитание натуральных чисел (п. 7)

Цели деятельности педагога: формировать умение выполнять вычитание натуральных чисел; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Предметные: вычитают натуральные числа, прогнозируют результат вычислений.

Личностные: объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития.

Метапредметные:

– регулятивные: работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства для получения информации;

– познавательные: записывают выводы в виде правил «если … , то …»;

– коммуникативные: умеют высказывать точку зрения, пытаясь её обосновать, приводя аргументы.

Ресурсный материал: плакат «Вычитание».

Ход урока

I. Устные упражнения (совместно с учениками, заранее подготовленными).

1. Первый ученик: Сложите:

а) два десятка и семь десятков;

б) пять сотен и девять десятков;

в) одну тысячу, пять десятков и шесть сотен;

2. Второй ученик: Счет «цепочкой»:

30 + 20 × 2 : 20 + 19 =

60 + 30 : 3 + 15 : 9 =

3. Учитель: Составьте условие задачи, решением которой служит выражение: 26 + 15 – 7.

II. Изучение нового материала.

1. Предлагается решить задачу.

В двух гаражах стояло 8 машин. Сколько машин стояло в первом гараже, если во втором было 5 машин?

8 – сумма, 5 – одно из слагаемых, другое слагаемое неизвестно.

2. Определение «вычитания».

Сначала формулирует учитель, затем дети читают в учебнике несколько раз и рассказывают друг другу это определение. Вывешивается плакат.

Ученики читают в учебнике и запоминают. Затем выясняют, что уменьшаемое не может быть меньше вычитаемого.

Вычитание – действие I ступени.

Что показывает разность? Вычитание на числовом луче.

Как правильно говорить? (с. 55).

III. Упражнения по теме урока.

1. № 242 (устно), 243 (устно), 244 (устно), 246, 253, 255.

2. Повторение (№ 280 (а), 281 (а)). К доске вызываются два ученика.

IV. Итог урока. Рефлексия.

Ответить на вопросы:

а) Какое действие называется вычитанием?

б) Какое число называется уменьшаемым? Вычитаемым? Разностью?

в) Как узнать, насколько одно число больше другого?

г) С какими новыми терминами познакомились? Подчеркните их в тетради.

Вывешивается плакат, обращается внимание на правильное написание терминов.

Тест

1) В примере 48 – 16 = 32 число 16 является…

а) разностью;            б) уменьшаемым;          в) вычитаемым.

2) Разность двух чисел 65 и 37 равна…

а) 32;                         б) 28;                             в) 13.

V. Домашнее задание: п. 7 (первая часть), № 286, 292, 293. В математический словарь занести слова: вычитание, уменьшаемое, вычитаемое, разность.


 

Вычитание натуральных чисел (п

Вычитание натуральных чисел (п

Ученики читают в учебнике и запоминают

Ученики читают в учебнике и запоминают
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.12.2021