Выделение 5 предметов из множества по образцу
Оценка 4.7

Выделение 5 предметов из множества по образцу

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
математика
Детсад
10.01.2020
Выделение 5 предметов  из множества по образцу
Конспект занятий по математике для детей дошкольного возраста.
Математика.docx

               Конспект занятия по математике

Тема: Выделение 5 предметов  из множества по образцу

Задачи:                                                                                                              формировать умение выделять предметы из множества по образцу ;

Совершенствовать умение пересчитывать предметы;

Развивать навыки взаимодействовать детей между собой;

Развивать память, внимание, логическое мышление.

Оборудование: кукла Буратино, поднос, строительный материал(кирпичики, дощечки, брусочки), много разнообразных игрушек, карточки с изображением геометрических фигур, медали. 

Ход занятия

1.     Организационный момент

-Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел замечательный мальчик, зовут его Буратино. Он тоже хочет ходить к нам в группу и поэтому пришел посмотреть, как вы занимаетесь. Покажем ему свои знания?

2. Сообщение темы занятия.

-Дети сегодня мы свами покажем Буратино, как вы можете находить одинаковые предметы по образцу и поиграем свами в игру, которая называется «Найди нужную форму».

3. Подача нового материала.

У педагога на столе лежит заранее разложенный строительный материал накрытый салфеткой. Педагог открывает ее во время урока и говорит:

- Дети, посмотрите, что у меня на столе. Что это такое?

-Сколько  много кирпичиков, брусочков и дощечек! Буратино, а ты, видишь сколько здесь предметов разных? Давай попросим ребят посчитать и принести нам те предметы, которые они увидят на картинках, которые ты принес для нас . А кто справиться с заданием, тот получит подарок от нашего гостя. Вот такие медали. (показывает их детям)

Педагог вставляет картинку в руки Буратино, на которой изображен кирпичик.

-Дети, смотрите, какую  картинку показывает нам Буратино! Что на ней нарисовано? (кирпичик).

Затем педагог вызывает первого ребенка и просит его найти 5 одинаковых предметов, которые изображены на картинке и положить на поднос, который расположен возле Буратино.

Ребенок выходит к столу, отсчитывает 5 кирпичиков и кладет их на поднос. Педагог следит за тем, чтобы дети правильно считал необходимые предметы.

Затем педагог кладет другую карточку в руки Буратино, где изображен брусочек. Опять вызывается ребенок, он отсчитывает 5 предметов из множества и кладет на поднос. Потом педагог снова кладет карточку с изображением дощечки и просит ребенка найти 5 таких дощечек на его столе и принести на поднос к Буратино. 

Таким образом, к столу вызываются все дети по очереди.

-Ребята, смотрите, наш Буратино устал.  Давайте пригласим его вместе с нами сделать зарядку.

4. Физкультминутка

Мы становимся все выше,

Достаем руками крыши.

На два счета поднялись,

Три, четыре руки вниз.

( подтягивание на носках с подниманием рук вверх и опусканием в исходное положение )

5. Дид. игра   «Найдите нужную форму»

-Дети, а теперь я вам предлагаю поиграть в игру с Буратино.

Ход игры. Каждому ребенку педагог дает большую карточку, а себе берет маленькие карточки, предварительно разложив  их по формам.

Поднимает одну карточку, например круг, и спрашивает:

« У кого такая?» (Форма не называется.) Те, у кого на карточках  есть круг, поднимают руки, и педагог раздает им маленькие карточки с кругами, одновременно проверяет правильность выбора:

« Молодцы, у меня круг и у вас круг». Дети налаживают маленькие карточки на соответствующие изображения. Затем он переходит к следующей форме и поднимает, например, трапецию. Однако при оценке ответа он не называет эту форму, так как с ее названием детей не знакомят, а просто отмечает, что дети сделали правильно.

6. Подведение итогов.

- Дети, какие вы сегодня молодцы! Буратино мне сказал, что ему так понравилось у нас в гостях, что вы все такие умнички и он хочет вам подарить медали, за то, что вы все справились с заданием.

Раздает медали детям.

-А вам понравился Буратино? Давайте его еще раз пригласим в гости к нам, пусть он приходит посмотреть, как вы занимаетесь. Буратино приходи к нам еще, мы будем тебя очень ждать!

 

 

     

Выделение 5 предметов из множества по образцу

Выделение 5 предметов  из множества по образцу

Выделение 5 предметов из множества по образцу

Выделение 5 предметов  из множества по образцу

Выделение 5 предметов из множества по образцу

Выделение 5 предметов  из множества по образцу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2020