Конспект занятия по математике
Тема: Выделение 5 предметов из множества по образцу
Задачи: формировать умение выделять предметы из множества по образцу ;
Совершенствовать умение пересчитывать предметы;
Развивать навыки взаимодействовать детей между собой;
Развивать память, внимание, логическое мышление.
Оборудование: кукла Буратино, поднос, строительный материал(кирпичики, дощечки, брусочки), много разнообразных игрушек, карточки с изображением геометрических фигур, медали.
Ход занятия
1. Организационный момент
-Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел замечательный мальчик, зовут его Буратино. Он тоже хочет ходить к нам в группу и поэтому пришел посмотреть, как вы занимаетесь. Покажем ему свои знания?
2. Сообщение темы занятия.
-Дети сегодня мы свами покажем Буратино, как вы можете находить одинаковые предметы по образцу и поиграем свами в игру, которая называется «Найди нужную форму».
3. Подача нового материала.
У педагога на столе лежит заранее разложенный строительный материал накрытый салфеткой. Педагог открывает ее во время урока и говорит:
- Дети, посмотрите, что у меня на столе. Что это такое?
-Сколько много кирпичиков, брусочков и дощечек! Буратино, а ты, видишь сколько здесь предметов разных? Давай попросим ребят посчитать и принести нам те предметы, которые они увидят на картинках, которые ты принес для нас . А кто справиться с заданием, тот получит подарок от нашего гостя. Вот такие медали. (показывает их детям)
Педагог вставляет картинку в руки Буратино, на которой изображен кирпичик.
-Дети, смотрите, какую картинку показывает нам Буратино! Что на ней нарисовано? (кирпичик).
Затем педагог вызывает первого ребенка и просит его найти 5 одинаковых предметов, которые изображены на картинке и положить на поднос, который расположен возле Буратино.
Ребенок выходит к столу, отсчитывает 5 кирпичиков и кладет их на поднос. Педагог следит за тем, чтобы дети правильно считал необходимые предметы.
Затем педагог кладет другую карточку в руки Буратино, где изображен брусочек. Опять вызывается ребенок, он отсчитывает 5 предметов из множества и кладет на поднос. Потом педагог снова кладет карточку с изображением дощечки и просит ребенка найти 5 таких дощечек на его столе и принести на поднос к Буратино.
Таким образом, к столу вызываются все дети по очереди.
-Ребята, смотрите, наш Буратино устал. Давайте пригласим его вместе с нами сделать зарядку.
4. Физкультминутка
Мы становимся все выше,
Достаем руками крыши.
На два счета поднялись,
Три, четыре руки вниз.
( подтягивание на носках с подниманием рук вверх и опусканием в исходное положение )
5. Дид. игра «Найдите нужную форму»
-Дети, а теперь я вам предлагаю поиграть в игру с Буратино.
Ход игры. Каждому ребенку педагог дает большую карточку, а себе берет маленькие карточки, предварительно разложив их по формам.
Поднимает одну карточку, например круг, и спрашивает:
« У кого такая?» (Форма не называется.) Те, у кого на карточках есть круг, поднимают руки, и педагог раздает им маленькие карточки с кругами, одновременно проверяет правильность выбора:
« Молодцы, у меня круг и у вас круг». Дети налаживают маленькие карточки на соответствующие изображения. Затем он переходит к следующей форме и поднимает, например, трапецию. Однако при оценке ответа он не называет эту форму, так как с ее названием детей не знакомят, а просто отмечает, что дети сделали правильно.
6. Подведение итогов.
- Дети, какие вы сегодня молодцы! Буратино мне сказал, что ему так понравилось у нас в гостях, что вы все такие умнички и он хочет вам подарить медали, за то, что вы все справились с заданием.
Раздает медали детям.
-А вам понравился Буратино? Давайте его еще раз пригласим в гости к нам, пусть он приходит посмотреть, как вы занимаетесь. Буратино приходи к нам еще, мы будем тебя очень ждать!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.