«Выделение композиционного центра размером»

  • docx
  • 04.04.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала «Выделение композиционного центра размером».docx

Урок

по учебному предмету «ОСНОВЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ГРАМОТЫ И РИСОВАНИЕ»

1гр «Б» 

Тема урока:   «Выделение композиционного центра размером»

 

Дата: 20 апреля 2020 года.

 

Задачи урока: 

Учить выделять композиционный центр.

Закрепить понятие «композиционный центр» и способы его выделения;

Формировать умение работать с разными форматами (квадрат, вертикаль, горизонталь);

Формировать навыки и умения при организации композиционного пространства, применяя полученные знания на практике;

Развивать умение мыслить формами и пятнами;

Побуждать детей к поиску индивидуального творческого решения;

Воспитывать культуру труда.

 

Таблица - способы выделения композиционного центра

img10.jpg

    Для того, чтобы любая композиция стала выразительной, она должна иметь композиционный центр, или доминанту. Центр  может состоять из одного или более элементов.

Композиционный центр должен, в первую очередь, привлекать внимание.

Композиционный центр, доминанта, является завязкой композиции, которой подчиняются все остальные элементы. Можно сказать больше: все остальные элементы усиливают значимость доминанты и "подыгрывают" ей.

 

Пример: собрали множество ромашек, собрали в букет…..(сгруппировали), главное в данной композиции…Букет!

- Такой прием выделения композиционного центра, называется «сгущение».

ПРИМЕРЫ ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ,

ВЗЯТЫЕ НА ПРОСТОРАХ СЕТИ – ИНТЕРНЕТ

 (J СОЗДАЕМ СВОЮ ИНДИВИДУАЛЬНУЮ, НЕПОВТОРИМУЮ РАБОТУ)

 

phoca_thumb_l_1.jpgLilii1.jpg3775_1.jpgbright-lily-catherine-korzun-moore.jpg

 

 

s1200 (1).jfif

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 Что такое композиция? (сочинение, составление), Формат играет немаловажную роль в этом сочинении.

Изменился формат, композиция будет выглядеть иначе, возможно изменится характер, эмоциональный строй композиции.

      Выбираем формат для выполнения упражнения любой, по душе; выбираем мотив (ягода, цветок, бабочка, лист и т.д).

 

Детские примерные рисунки

7_korepanov_nikita_9_let.jpg6adec352b489cab53792bf5f58a9de27.jpg1.jpg4.jpg

 

Примерные работы: (ссылки на электронные ресурсы)

Логвиненко Г. М.

Декоративная композиция: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Изобразительное искусство»/ Г. М. Логвиненко.-М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2012.-144с.

http://www.tinlib.ru/kulturologija/osnovy_kompozicii_uchebnik_dlja_uch_5_8_kl/p5.php

http://paintmaster.ru/osnovy-kompozitsiji.php

http://arttower.ru/forum/?showtopic=22722

https://yandex.ru/images/search?p=2&text=полевые%20цветы%20в%20поле&

 

Домашняя работа: На выбранном формате, определите место композиционного центра и  используя мотив, с помощью которого можно нарисовать множество одинаковых элементов, выполните упражнение на выделение композиционного центра, используя прием «сгущение».

 


 

Скачано с www.znanio.ru