ВЫПУСКНАЯ ПРОЕКТНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ: «ВЛИЯНИЕ СКИДОК НА УВЕЛЕЧЕНИЕ ПРОДАЖ»
Оценка 5

ВЫПУСКНАЯ ПРОЕКТНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ: «ВЛИЯНИЕ СКИДОК НА УВЕЛЕЧЕНИЕ ПРОДАЖ»

Оценка 5
Исследовательские работы
docx
математика
9 кл—11 кл
13.06.2021
ВЫПУСКНАЯ ПРОЕКТНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ: «ВЛИЯНИЕ СКИДОК  НА УВЕЛЕЧЕНИЕ ПРОДАЖ»
В работе рассматриваются скидки как один из самых распространенных способов стимулирования продаж, их влияние на увеличение прибыли, в частности на примере работы салона аппаратной косметологии «DELETE PRO». Приведены примеры математических расчетов и задач при организации работы со скидками. Цель исследования: познакомиться с информацией о скидках, их влиянии на покупателей и рост продаж. Исходя из цели, были поставлены следующие задачи. 1) Узнать, что такое «скидка»? 2) Познакомиться с видами и формами скидок. 3) Познакомиться с преимуществами и недостатками скидок. 4) Произвести вычисление расчетов и рассмотреть увеличение прибыли на примере салона аппаратной косметологии «DELETE PRO» при проведении акций, направленных на увеличение количества предоставленных услуг, а также привлечения новых клиентов. В работе делается вывод: каждый предприниматель, нацеленный на повышение потребительского спроса и прибыли, должен основательно подойти к организации скидок. Грамотная работа со скидками, становиться успешным инструментом стимуляции спроса на продвигаемые услуги или товары, обеспечивает благодатную почву для тесных и прочных связей с потребителями, повышает конкурентную способность на рынке услуг, обеспечивает повышение прибыли предприятия. Приведённые примеры работы салона красоты «DELETE PRO» при проведении акций, направленных на увеличение количества предоставленных услуг, а также привлечения новых клиентов подтверждают гипотезу: скидка способствует увеличению продаж. Практическая значимость работы заключается в расширении кругозора финансовой грамотности, материалы работы можно использовать на уроках экономики и математики.
ВЛИЯНИЕ СКИДОК на увеличение продаж.docx

ЧАСТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «НОВЫЙ ПУТЬ»

 

ВЫПУСКНАЯ ПРОЕКТНАЯ РАБОТА

ПО ТЕМЕ:

«ВЛИЯНИЕ СКИДОК
НА УВЕЛЕЧЕНИЕ ПРОДАЖ»

 

 

 

Предмет: математика

Вид проекта:

исследовательский

Выполнил:

 Ефимов Владислав Максимович,

учащийся9 класса

Руководитель:

Санкина Лариса Степановна,

учитель математики

 ЧОУ-СОШ «Новый путь»

 

 

 

г. Армавир, 2020г.

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение……………………………………………………………………….3, 5

 

ГЛАВА 1. Что такое скидка?

1.1 Понятие скидка?............................................................................................6

1.2Виды скидок ………………………………………………………………..6

1.3 Формы скидок…………………………………………………………......8

1.4Недостатки скидок……………………………………………………........9

 

ГЛАВА 2. Отношение потребителей к скидкам

2.1. Психология скидки ……………………………………………………..10

2.2 Влияние скидок на потребителя………………………………………...11

 

ГЛАВА 3 Пример действия скидок на работе салона аппаратной косметологии «DELETEPRO»

3.1 Прибыль салона «DELETEPRO» от скидки 50% сроком 1 месяц……12

3.2. Акция 3=2, что означает: три услуги по цене двух. …………………..13

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………14

Список используемой литературы………………………………………….15


 

ВВЕДЕНИЕ

Попробуйте быстро ответить на вопрос, что выгоднее:

- Скидка 2000 рублей на телевизор стоимостью 9999 рублей.

- Цена за пару солнцезащитных очков снижена с 500 рублей до 350рублей.

- «Купите одну рубашку за 600 руб и получите скидку 50% на вторую рубашку»

Правильный ответ :вариант 1 дает скидку 20%, вариант 2 – 30%, вариант 3 – 25% , то есть  900 руб за две рубашки вместо 1200 без скидки.

Существует множество способов привлечь внимание покупателей — скидки, подарки, бесплатные пробники и многое другое. Любой человек хочет увеличить получаемую выгоду независимо от суммы, о которой идет речь.

Стали бы вы сами платить больше, если есть возможность получить то же самое за меньшие деньги? Используя купоны и скидки в стратегии фирмы, вы сразу получите повышенное внимание со стороны покупателей.

 

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ:

                                            Получить информацию о скидках, их влиянии на  покупателей  и рост продаж.

                                            Узнать нужны скидки или нет? И если нужны, то в каких случаях их применение будет наиболее эффективным? Что поможет продавцу сделать правильный выбор?

                                            Рассмотреть примеры проведения скидок

                                            Изучить влияние  скидок  на увеличение продаж в целом и в частности на примере салона аппаратной косметологии «DELETE PRO».

 

ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ:

·        Узнать, что такое «скидка»?

·        Познакомиться с видами и формами  скидок.

·        Познакомиться с преимуществами и недостатками скидок.

·        Рассмотреть  увеличение прибыли на примере салона аппаратной косметологии «DELETE PRO» при проведении акций, направленных на увеличение  количества предоставленных услуг, а также привлечения новых клиентов

 

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОЕКТА:

·        мы рассказали друзьям, родственникам и всем заинтересованным лицам о психологии скидок

·        узнали много интересного об  различных акциях, предложений и скидках

·        стали с опасением относиться предложениям продавцов в магазинах

·        Узнали, что такое «скидка»?

·        Познакомились с видами и формами  скидок.

·        Познакомились с преимуществами и недостатками скидок.

Рассмотрели  увеличение прибыли на примере салона аппаратной косметологии  «DELETEPRO» при проведении акций, направленных на увеличение  количества предоставленных услуг, а также привлечения новых клиентов.

 Методы, использованные в работе над проектом:

1) методы теоретического исследования: изучение и анализ литературы, обобщение материала по теме;

2) метод количественной обработки полученных данных для их последующего качественного анализа и интерпретации.

Предмет исследования: Понятие скидка, формы скидок, виды скидок

 

 

Актуальность: Скидки стали обыденными для многих, но всегда ли скидки выгодны и продавцу и покупателю? Система скидок начала применяться в магазинах совсем недавно, но уже многие люди привыкли к ним. Теперь люди не хотят брать товар без скидки, поэтому они всегда смотрят только на товары по доступной для них цене. Что такое скидка, виды скидок и формы. Поэтому очень интересно узнать откуда взялись скидки, и как они влияют на нас.

Гипотеза: скидка способствует увеличению продаж

Этапы работы над исследованием: 2018-2019 гг.

1 этап (сентябрь 2018г. - март 2019г.)- включал в себя: знакомство с новой темой – скидки, виды скидок, формы скидок. На протяжении всего отрезка времени я узнавал много разных видов скидок. Начал делать сообщение и вносил туда новую информацию.

2 этап (март 2019 г. – Июнь 2019 г.)-в период указанного времени я находил использование старинных мер в произведениях литературы.

3 этап (Июнь 2019 г.) -представление презентации среди 5-8 классов с целью ознакомления школьников со скидками.

4 этап (Июнь 2019 г. – декабрь 2019г) - доработка проекта и его предзащита в декабре 2019 года.

Апробация материалов исследования осуществлялась:

1) на классных часах для учащихся 4-7 классов в марте 2017 г., в апреле 2018 г.;

2) во время выступления на школьном этапе конкурса учебно-исследовательских проектов школьников «Эврика»;

3) через публикацию на сайте СМИ «Образовательный портал «Новый путь» - ОПНП.


 

ГЛАВА 1: ЧТО ТАКОЕ СКИДКА?

Существует много различных определений понятия «Скидка», например Интернет источники дают определение: Скидка — сумма, на которую снижается продажная цена товара, реализуемого покупателю.

Исторически скидки появились и стали использоваться в условиях уличной торговли товарами, когда продавец в результате торга предоставлял скидку тому покупателю, который приобретает больше товаров.

В настоящее время практика предоставления скидок используется крупными и средними компаниями, организациями малого бизнеса и индивидуальными предпринимателями. Скидка — добровольное, одностороннее снижение стоимости товара (услуги) продавцом (поставщиком услуги) от первоначальной стоимости товара (услуги).

1.1 ПОНЯТИЕ СКИДКА

Скидки – самый популярный и наиболее простой способ экономии средств. Покупатели с радостью покупают товар с красными ценниками. Чем больше вы сбавите цену, тем больше покупок вы получите.

Скидка-это намеренное снижение цены с целью привлечения покупателей.  Она может показаться убытком для продаж, но на самом деле является мощным инструментом влияния на покупателей  и роста продаж. 

Скидками сейчас никого не удивишь. И продавцы часто не учитывают, что многие покупатели считают, что продавцы сначала выставили товар на продажу по завышенной цене, а недели через две повесили ярлык о скидке и стали продавать товар по «правильной».

 Продавец должен понимать, что скидки — это не неизбежное зло, а средство повышения дохода. Наиболее эффективна на практике не одна-две скидки на конкретный товар, а целая система скидок, простая и понятная как сотрудникам торговой компании, так и покупателям.

1.2 ВИДЫ СКИДОК

Работая над этим проектом,  выяснилось, что скидки разделяют по их видам. Существуют  скидки денежные и процентные. Такие скидки используют чаще всего и подразумевают простое снижение цены на какую-либо сумму или процент от начальной стоимости.Эта скидка может применяться как к отдельным продуктам, так и ко всему заказу.

Сегментные. Суть их сводится к тому, что скидка полагается какому-то определенному кругу лиц или социальной группе. Это могут быть школьники, пенсионеры, представители каких-то организаций и учреждений. Таким образом, деление здесь идет на основе статусов и социальных ролей.

Временные. Временные скидки связаны со спецификой их предоставления в какой-то определенный и оговоренный ранее временной интервал. Это может быть время суток, время.

Ценовые скидки, т.е. скидки в реальном денежном эквиваленте. Размер скидки заранее оговаривается, и покупатель заранее знает ее размер.

Непоследовательные. Это скидки,  прежде всего непродуманные. Предоставляя их, торговцы, как правило, не имеют никакой концепции либо плана, а потребители точно не знают, будет им предоставлена скидка или нет.

Магнитная скидка. При достижении определённого объема покупок предоставляется скидка. Почему магнитная? Потому что отлично работает с технологией “Магнит сверху”.

Скидка на оптовую большую сумму. Чем больше сумма покупки у клиента, тем больше он будет хотеть получить скидку. Можете играть на этом при разработке своей стратеги в маркетинге.

Скидка накопительная. Довольно популярный сейчас вид скидки. С каждой покупки падает определённый процент на баланс клиента, которым впоследствии он может расплатиться.

Скидка за действие. Очень популярна сейчас среди молодежи. Главная ее задача даже не в том, чтобы сделать скидку с цены и у Вас купили сейчас, а запустить цепную реакцию в социальных сетях и увеличить охват потенциальной аудитории.

Тающая скидка. Устанавливаются на определённое время и с каждым днем/часом сокращаются. (Пример: машины выставляются 1-го декабря со скидкой 30% и каждый день скидка уменьшается на 1%)

Неожиданная скидка. Повод может быть любым. Из тех, что мне понравились: “Первый покупатель дня”, “Последний покупатель дня”, “1000й покупатель”.

Trade-in-скидка. Больше всего известная, в автомобилях и технике. Сдавая старую машину одной марки и покупая автомобиль этой же марки, можно получить существенную скидку.

Перечислить всевозможные скидки невозможно.

1.3 ФОРМЫ СКИДОК:

Сезонные распродажи распродажа сезонных товаров по сниженным ценам по окончании сезона.

Скидки за большой объем покупки – Скидки за объем закупаемого товара. Под скидкой за объем понимается снижение цены для покупателей, приобретающих большую партию товара. Типичный пример — условие 10 за единицу при объеме заказа менее 100 шт. 9 за штуку при объеме заказа в 100 шт. и более . В соответствии с американским

Скидки в честь особого случая (день рождения покупателя, дата открытия магазина и другое)Скидки за покупку определенной категории продукции.–Скидки на товар могут быть ограниченными по сроку (предпочтительней), могут нет. Отличное решение – выделить ценником “Товар дня” (со старой и новой ценой).

Скидка на товар с браком;

Скидка на “товар дня” – ежедневно на один товар из ассортимента магазина действует специальное предложение в виде дополнительной скидки

Скидка при покупке в интернет – магазине -  Довольно распространенный сейчас ход в маркетинге, когда предоставляется скидка за онлайн заказ через сайт. Она может составлять 5-10 или более процентов. Все это работает как дополнительная реклама вашего сайта.

Скидка “приведи друга” – Если Ваш постоянный покупатель порекомендовал Вам клиента, который купил, Вы предоставляете покупателю скидку в благодарность.

Бесплатная доставка. Пользуется все большей популярностью в интернет среде. Многие продавцы предлагают бесплатную доставку после достижения определенной суммы, например, «бесплатная доставка при заказе на 1500 рублей».

1.4 НЕДОСТАТКИ СКИДОК

Одним из недостатков купонов и скидок является тот факт, что со временем покупатели ожидают увидеть снижение цены при оформлении любого заказа. Это ожидание часто приводит к тому, что клиенты не заказывают товары по обычной цене, а начинают искать скидки у конкурентов. Отсутствие какого-либо бонуса может рассматриваться как враждебное действие со стороны предприятия. Для предотвращения таких ситуаций нужно подходить к вопросу серьезно и каждый раз тщательно продумывать применяемые виды и сроки действия скидок

Краткосрочность воздействия, как правило, увеличивает продажи только на срок проведения акции. Часто оказывают негативное влияние на имидж организации. В том случае если компания высокого уровня начинает сбывать товар со скидкой более 70%, она теряет обеспеченных покупателей и привлекает тех, кто готов приобретать продукцию только со скидками. Тем не менее, скидки помогают хоть и кратковременно, но повышение объемов продаж, привлечении новых потребителей, может даже у конкурентов и удержанию лояльных потребителей.

В последнее время, все чаще,  наблюдается недоверие покупателей, к искусственному якобы снижению цены: То есть нельзя просто увеличить цену на 20%, а затем скинуть эти же 20%, и указать на сайте старую и новую цены. Потребители  ищут подвох в таких моментах.


 

ГЛАВА 2. ОТНОШЕНИЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ К СКИДКАМ.

2.1 ПСИХОЛОГИЯ СКИДКИ

Начиная свой бизнес, каждый предприниматель верит в успех своего предприятия и с самого начала пытается сделать все возможное, чтобы заинтересовать потенциального клиента и привлечь его интерес. Скидки это один из важных факторов привлечения клиентов, так как они вызывают доверие.отбивают желание искать товар где-либо еще. Скидки побуждают клиента быстрее совершить покупку, вызывают ощущение, что предложение ограничено. Существует множество факторов, которые влияют на покупательскую способность. Скидка – самый распространенный и эффективный метод привлечения покупателей. Любой человек хочет увеличить получаемую выгоду независимо от суммы, о которой идет речь.

Прежде всего, важно отметить: любой человек хочет увеличить получаемую выгоду независимо от суммы, о которой идет речь. Стали бы вы сами платить больше, если есть возможность получить то же самое за меньшие деньги? Включив купоны и скидки в общий маркетинг и стратегию ценообразования, вы сразу получите повышенное внимание со стороны покупателей. Но чтобы превратить это внимание в желание оформить заказ, важно понять следующее: клиенты не любят вычислений. Они обращают внимание на конкретные цифры в предложении и делают выводы на основе именно этих данных. Видя предложение номер три из приведенного выше списка, большинство покупателей обратит внимание на цифру 50, хотя при помощи простых вычислений легко понять, что общая скидка на самом деле будет лишь 25%. Но в первом (и часто единственном) приближении покупателям кажется, что им предлагается более выгодная сделка, чем есть на самом деле.

Вывод: несмотря на то, что потребитель, являясь разумным человеком, должен выбирать наиболее рациональное решение, скидки могут оказать значительное влияние на его поведение в процессе приобретения чего-либо.

 

2.2 ВЛИЯНИЕ СКИДОК НА ПОКУПАТЕЛЯ.

Помимо того, что скидки способствуют экономии средств, они также влияют на отношение покупателя к продукции и магазину или предприятию в целом.

Скидки вызывают доверие потребителей, они  безоговорочно верят, что предлагаемая скидка является справедливым снижением цены.

Поэтому доверие к скидкам является дополнительным стимулом к покупке.

Скидки отбивают желание искать товар где-либо еще.  Исследования показывают, что наличие купона или дисконта может заставить покупателя отказаться от поиска аналогичного товара в другом месте. Скидки вызывают ощущение, что предложение ограничено. Это особенно важно для онлайн-бизнеса, где намного проще произвести сравнение цен между конкурентами. Скидки создают ощущение срочности Скидки побуждают клиента быстрее совершить покупку. Покупатели понимают, что так будет не всегда и нужно действовать. Срочность является ключевым фактором, помогающим клиенту принять решение. Можно дополнить предложение фразами типа «Всего один день», или «Последняя возможность!», что поможет устранить последние колебания перед покупкой.

Новый год, 23 февраля, 8 марта... В предпраздничные дни количество покупателей в магазинах увеличивается. И чтобы каждый ушел из магазина довольным и со множеством покупок, его можно к этим самым покупкам ненавязчиво подтолкнуть. Главное — правильно рассчитать размер и продолжительность действия скидок, чтобы покрыть сиюминутные потери ростом объема продаж.


 

ГЛАВА 3 ПРИМЕР ДЕЙСТВИЯ СКИДОК НА САЛОНЕ АППАРАТНОЙ КОСМЕТОЛОГИИ «DELETE PRO»

3.1 ПРИБЫЛЬ САЛОНА «DELETE PRO» ОТ СКИДКИ 50% СРОКОМ 1 МЕСЯЦ.

Самое важное и весомое преимущество скидки:  рост продаж и приход новых клиентов. Итак, задача салона аппаратной косметологии  «DELETE PRO» повысить посещаемость и прибыль.

В салон красоты на определенную процедуру приходило 10 клиентов. Стоимость одной процедуры = 1000р. Задача компании была повысить посещаемость и прибыль. Было решено применить скидку в качестве инструмента по достижению этих целей. Объявлена скидка 50% сроком на 1 месяц

 

 

Количество клиентов

Цена процедуры (в рублях)

Скидка 50% на процедуры (в рублях)

Результат акции (в рублях)

Количество постоянных клиентов

10

1000

500

5000

Количество новых клиентов

20

 

500

10000

Итого

 

10000

15000

15000 – 10000 = 5000

 

Итог объявленной акции: Прибыль: 5000 рублей и также в салон красоты  обратились новые клиенты. За месяц действия скидки пришло новых 20 клиентов, а также воспользовались скидкой прежние 10 клиентов. Таким образом, задача компании - повысить посещаемость и прибыль достигнута!

 

3.2. АКЦИЯ 3=2, ЧТО ОЗНАЧАЕТ: ТРИ УСЛУГИ ПО ЦЕНЕ ДВУХ.

В салоне красоты  «DELETE PRO» была объявлена акция 3=2, что означает: три услуги по цене двух. Наименьшая по стоимости - в подарок. Эта акция была направлена на то, чтобы увеличить количество предоставленных услуг, а также привлечь новых клиентов.

 

 

Количество процедур

Стоимость за процедуру в рублях

Стоимость одной процедуры

1

от 600

средняя цена без скидки

3

1500

средняя цена со скидкой

3

1100

До акции

20

20*600=12000

Действие акции 2 недели

69

(69/3)*1100р=25300

Прибыль составила:

25300-12000=13300

 

Таким образом, грамотная работа со скидками,  становиться успешным инструментом стимуляции спроса на продвигаемые услуги или товары, обеспечивает благодатную почву для тесных и прочных связей с потребителями, повышает конкурентную способность в своем сегменте рынка, обеспечивает повышение прибыли предприятия.

Каждый предприниматель, нацеленный на повышение потребительского спроса и прибыли, должен основательно подойти к организации скидок.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Цель проекта достигнута. В ходе работы над проектом я узнал, что такое скидка. Как скидки  влияют на рост прибыли и на привлечение клиентов и что, скидкой нужно распоряжаться правильно, не нанося вред репутации компании. Познакомился с видами и формами  скидок.Познакомился с преимуществами и недостатками скидок.

Рассмотрел  увеличение прибыли на примере салона красоты  «DELETE PRO» при проведении акций, направленных на увеличение  количества предоставленных услуг, а также привлечения новых клиентов.


 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

Жданова А.В. Финансовая грамотность: контрольные измерительные материалы. СПО /. А.О. Жданова. – М.: ВИТА-ПРЕС 2014.- 32с. (Дополнительное образование:Серия «Учимся разумному финансовому поведению»).

Карлюгова Ю.Н. Финансовая грамотность: контрольные измерительные материалы. 5-7 классы общеобразоват. орг. /.Ю.Н.Карлюгова, Е.А. Вигдорчик, И.В.Липсиц. – М.: ВИТА-ПРЕС 2014.- 32с. (Дополнительное образование:Серия «Учимся разумному финансовому поведению»).

Лукаш Ю.А. Энциклопедический словарь-справочник руководителя предприятия. — М.: «Книжный Мир», 2004. — С. 1504.

Журнал «Планово-экономический отдел»,

Журнал "У". Экономика. Управление. Финансы.

 

 

Источник: https://www.shopolog.ru/metodichka/attracting-clients/psixologiya-skidok-i-uvelichenie-pribyli/

https://kakzarabativat.ru/marketing/akcii-dlya-privlecheniya-klientov/

https://www.marketing.spb.ru/lib-mm/btl/discount_as_usp.htm

https://in-scale.ru/->


 

Скачано с www.znanio.ru

ЧАСТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-

ЧАСТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-

ОГЛАВЛЕНИЕ Введение………………………………………………………………………

ОГЛАВЛЕНИЕ Введение………………………………………………………………………

ВВЕДЕНИЕ Попробуйте быстро ответить на вопрос, что выгоднее: -

ВВЕДЕНИЕ Попробуйте быстро ответить на вопрос, что выгоднее: -

Познакомиться с видами и формами скидок

Познакомиться с видами и формами скидок

Актуальность: Скидки стали обыденными для многих, но всегда ли скидки выгодны и продавцу и покупателю?

Актуальность: Скидки стали обыденными для многих, но всегда ли скидки выгодны и продавцу и покупателю?

ГЛАВА 1: ЧТО ТАКОЕ СКИДКА? Существует много различных определений понятия «Скидка», например

ГЛАВА 1: ЧТО ТАКОЕ СКИДКА? Существует много различных определений понятия «Скидка», например

Эта скидка может применяться как к отдельным продуктам, так и ко всему заказу

Эта скидка может применяться как к отдельным продуктам, так и ко всему заказу

Тающая скидка. Устанавливаются на определённое время и с каждым днем/часом сокращаются

Тающая скидка. Устанавливаются на определённое время и с каждым днем/часом сокращаются

Скидка “приведи друга” – Если

Скидка “приведи друга” – Если

ГЛАВА 2. ОТНОШЕНИЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ

ГЛАВА 2. ОТНОШЕНИЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ

ВЛИЯНИЕ СКИДОК НА ПОКУПАТЕЛЯ.

ВЛИЯНИЕ СКИДОК НА ПОКУПАТЕЛЯ.

ГЛАВА 3 ПРИМЕР ДЕЙСТВИЯ СКИДОК

ГЛАВА 3 ПРИМЕР ДЕЙСТВИЯ СКИДОК

Таким образом, задача компании - повысить посещаемость и прибыль достигнута! 3

Таким образом, задача компании - повысить посещаемость и прибыль достигнута! 3

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Цель проекта достигнута

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Цель проекта достигнута

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: Жданова А

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: Жданова А
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.06.2021