Часть адаптированной образовательной программы для детей с ОВЗ
(задержка психического развития)
по программе повышения квалификации для руководителей и специалистов ПМПК, реализуемой в рамках обучающих мероприятий
Государственной программы «Доступная среда»
Таким образом, целый ряд особенностей детей с ЗПР определяет общий подход к ребенку, специфику содержания и методов коррекционного обучения. При соблюдении специфических условий обучения дети этой категории способны овладеть учебным материалом значительной сложности, рассчитанным на нормально развивающихся обучающихся общеобразовательной школы. Это подтверждается опытом обучения детей в специальных классах и успешностью последующего обучения большинства из них в общеобразовательной школе.
выпускная квалификационная работа.doc
Министерство образования и науки Российской Федерации
Государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования города Москвы
«МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Жигульская Юлия Константиновна
(МБОУ школа № 4, Камызяк, Астраханская область)
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
Часть адаптированной образовательной программы для детей с ОВЗ
(задержка психического развития)
по программе повышения квалификации для руководителей и специалистов ПМПК, реализуемой в рамках
обучающих мероприятий
Государственной программы «Доступная среда»
2015г. Содержание
Искусство XIX века. Художественная жизнь. Поэзия.........................................................................................................16
Введение
Среди обучающихся, испытывающих стойкие трудности в обучении и адаптации к школе, особое место
занимают дети, не имеющие выраженных сенсорных отклонений, а также грубых нарушений интеллектуального
и речевого развития – школьники с задержкой психического развития, которые обучаются по адаптированной
программе.
В современном значении под термином “задержка психического развития” понимаются синдромы временного
отставания развития психики в целом или отдельных её функций (моторных, сенсорных, речевых, эмоционально
волевых). Иначе говоря, это состояние замедленного темпа реализации закодированных в генотипе свойств организма
вследствие временно и мягко действующих факторов (например, плохого ухода и др.).
2 Специалисты, исследующие психологические закономерности развития данной категории детей, указывают, что при
психологопедагогическом изучении выявляется ряд черт, отличающих их от умственноотсталых детей. Многие
практические и интеллектуальные задачи они решают на уровне своего возраста, способны воспользоваться оказанной
помощью, умеют осмыслить сюжет картинки, рассказа, разобраться в условии простой задачи и выполнить множество
других заданий. В то же время у этих обучающихся отмечается недостаточная познавательная активность, которая в
сочетании с быстрой утомляемостью и истощаемостью может серьезно тормозить их обучение и развитие. Быстро
наступающее утомление приводит к потере работоспособности, вследствие чего у обучающихся возникают
затруднения в усвоении учебного материала: они не удерживают в памяти условия задачи, продиктованное
предложение, забывают слова; допускают нелепые ошибки в письменных работах; нередко вместо решения задачи
просто механически манипулируют цифрами; оказываются неспособными оценить результаты своих действий; их
представления об окружающем мире недостаточно широки.
Дети с ЗПР не могут сосредоточиться на задании, не умеют подчинять свои действия правилам, содержащим несколько
условий. У многих из них преобладают игровые мотивы.
Отмечается, что иногда такие дети активно работают в классе и выполняют задания вместе со всеми обучающимися, но
скоро устают, начинают отвлекаться, перестают воспринимать учебный материал, в результате чего в знаниях
образуются значительные пробелы.
Таким образом, пониженная активность мыслительной деятельности, недостаточность процессов анализа, синтеза,
сравнения, обобщения, ослабленность памяти, внимания не остаются незамеченными, и учителя пытаются оказать
каждому из таких детей индивидуальную помощь: стараются выявить пробелы в их знаниях и восполнить их теми или
иными способами – объясняют заново учебный материал и дают дополнительные упражнения; чаще, чем в работе с
нормально развивающимися детьми, используют наглядные дидактические пособия и разнообразные карточки,
помогающие ребенку сосредоточиться на основном материале урока и освобождающие его от работы, не имеющей
прямого отношения к изучаемой теме; разными путями организуют внимание таких детей и привлекают их к работе.
Все эти меры на отдельных этапах обучения, безусловно, приводят к положительным результатам, позволяют
достигнуть временных успехов, что дает возможность учителю считать ученика не умственно отсталым, а лишь
отстающим в развитии, медленно усваивающим учебный материал.
3 В периоды нормальной работоспособности у детей с ЗПР обнаруживается целый ряд положительных сторон их
деятельности, характеризующих сохранность многих личностных и интеллектуальных качеств. Эти сильные стороны
проявляются чаще всего при выполнении детьми доступных и интересных заданий, не требующих длительного
умственного напряжения и протекающих в спокойной доброжелательной обстановке.
В таком состоянии при индивидуальной работе с ними дети оказываются способными самостоятельно или с
незначительной помощью решать интеллектуальные задачи почти на уровне нормально развивающихся сверстников.
Аналогичная картина наблюдается и на уроках. Дети могут сравнительно быстро понять учебный материал, правильно
выполнить упражнения и, руководствуясь образом или целью задания, исправить ошибки в работе
Неправильное поведение, проявляющееся у младших школьников в сравнительно безобидных поступках, может
перерасти в стойкие черты характера, если своевременно не принять соответствующих воспитательных мер.
Психологические особенности детей с ЗПР приводят к их неуспеваемости в школе. Знания, приобретенные
обучающимися с ЗПР в условиях общеобразовательной школы, не удовлетворяют требованиям школьной программы.
Особенно слабо усвоенными (или вовсе не усвоенными) оказываются те разделы программы, которые требуют
значительной умственной работы или последовательного многоступенчатого установления зависимости между
изучаемыми объектами или явлениями. Следовательно, принцип систематичности обучения, предусматривающий
усвоение детьми с ЗПР основ наук в виде системы знаний, умений и навыков, остается нереализованным. Столь же
нереализованным остается для них и принцип сознательности и активности в обучении. Отдельные правила, положения,
законы дети часто запоминают механически и поэтому не могут применить их при самостоятельной работе.
При выполнении письменных работ обнаруживаются весьма характерные для детей рассматриваемой категории
просчеты в действиях, необходимых для правильного выполнения задания. Об этом свидетельствуют многочисленные
исправления, производимые ребенком по ходу работы, большое количество ошибок, остающихся неисправленными,
частое нарушение последовательности действий и опускания отдельных звеньев задания. Подобные недостатки во
многих случаях можно объяснить импульсивностью таких учеников, недостаточной сформированностью их
деятельности.
4 Низкий уровень учебных знаний служит доказательством малой продуктивности обучения детей данной группы в
условиях общеобразовательной школы. Но поиск эффективных средств обучения необходимо вести
не только в связи с разработкой приемов и методов работы, адекватных особенностям развития таких детей. Само
содержание обучения должно приобрести коррекционную направленность.
Известно, что нормально развивающийся ребенок начинает овладевать умственными операциями и способами
мыслительной деятельности уже в дошкольном возрасте. Несформированность этих операций и способов действий у
детей с ЗПР приводит к тому, что даже в школьном возрасте они оказываются привязанными к конкретной ситуации, в
силу чего приобретаемые знания остаются разрозненными, часто ограничиваются непосредственным чувственным
опытом. Такие знания не обеспечивают развития детей в полном объеме. Лишь приведенные в единую логическую
систему, они становятся основой умственного роста обучающегося и средством активизации познавательной
деятельности.
Неотъемлемой частью коррекционного обучения детей с ЗПР является нормализация их деятельности, и в частности
учебной, которая характеризуется крайней неорганизованностью, импульсивностью, низкой продуктивностью.
Обучающиеся данной категории не умеют планировать свои действия, контролировать их; не руководствуются в своей
деятельности конечной целью, часто “перескакивают” с одного на другое, не завершив начатое.Нарушение
деятельности детей с ЗПР – существенный компонент в структуре дефекта, он тормозит обучение и развитие ребенка.
Нормализация деятельности составляет важную часть коррекционного обучения таких детей, которая осуществляется
на всех уроках и во внеурочное время, но преодоление некоторых сторон этого нарушения может явиться содержанием
специальных занятий.
Таким образом, целый ряд особенностей детей с ЗПР определяет общий подход к ребенку, специфику содержания и
методов коррекционного обучения. При соблюдении специфических условий обучения дети этой категории способны
овладеть учебным материалом значительной сложности, рассчитанным на нормально развивающихся обучающихся
общеобразовательной школы. Это подтверждается опытом обучения детей в специальных классах и успешностью
последующего обучения большинства из них в общеобразовательной школе.
5 Основная часть
1.Теоретические аспекты изучаемой проблемы
1.1. Общие цели образования с учетом специфики учебного предмета
истории в основной школе
следующих целей:
Изучение
освоение совокупности знаний об историческом пути и опыте народов России и человечества, представлений о
многообразии отражения и объяснения событий истории и современности;
направлено на
достижение
ознакомление со способами анализа событий и явлений прошлого и современности с позиций историзма;
овладение умениями: работа с различными источниками исторических знаний;
сопоставление оценок исторических событий, явлений, личностей прошлого и современности, определение и
аргументирование собственного отношения к ним;
развитие гуманитарной культуры, ценностных ориентации и убеждений на основе личностного осмысления исторически
сложившихся нравственных, гражданских, социальных, этнонациональных, культурных и других ценностей;
воспитание уважения к истории, культуре, традициям своего и других народов; правам человека и демократическим
ценностям; патриотизма и взаимопонимания между народами; стремления сохранять и приумножать культурное
достояние своей страны и всего человечества;
формирование основ историкопознавательной,
информационной компетентности.
ценностномировоззренческой,
социальнокоммуникативной,
6 передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания;
проводить анализ текста, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и
Следует отметить, что важную роль историческое образование играет в формировании и развитии навыков
информационнокоммуникативной деятельности. К ним относится умения:
др.);
составлять план, тезисы конспекта;
уверенно выражать свои мысли в монологической либо диалогической речи;
Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимися могут использовать различные источники
информации, включая энциклопедии, словари, Интернетресурсы и другие базы данных, в соответствии с
коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбираться выразительные средства языка и
знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.)
Описание ценностных ориентаций содержания учебного предмета
Гуманизм, выражающийся в первостепенной значимости жизни человека с его нуждами и потребностями.
Толерантность, подразумевающая умение строить отношения с представителями других культур, принятие
неодинаковости людей как условия существования человеческого сообщества, стремление к поиску согласия и
взаимодействию на основе общечеловеческих ценностей.
Историзм, отражающийся в логическопоследовательном изучении событий и процессов.
Гражданская ответственность, проявляющаяся в принятии ценностей демократии, правового государства и
гражданского общества, выработки активной гражданской позиции, преодолении социального иждивенчества и
инфантилизма.
Консолидация нации через воплощение в жизнь принципов социальной справедливости, противодействие сепаратизму
и экстремизму в любых его проявлениях.
Легитимность власти, формирующая взаимодействие институтов управления с гражданами, общественную
стабильность и видение мирных способов отстаивания своих интересов.
7 Информированность, способствующая поиску информации из разных источников, умению проверять ее объективность
путем проведения сравнительного исследования, анализа, отделения главного от второстепенного, фактов от мнений; а
также проявляющаяся в умении противостоять информационному давлению и манипулированию сознанием.
1.2.Рабочая программа по истории составлена в соответствии с нормативными документами:
Законом Российской Федерации « Об образовании»;
Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным Постановлением Правительства РФ от
19.03.2001 г №196;
Положением о специальных (коррекционных) классах для детей с задержкой психического развития в
общеобразовательных учреждениях.
Обязательный минимум содержания основных образовательных программ (2004 г., с изменениями и дополнениями
2010 г.);
с учётом: Программы к завершённой предметной линии учебников по Новой истории для 78 классов
общеобразовательной школы, авторысоставители А.Я. Юдовская, Л.М. Ванюшкина (опубликована в сборнике: Годер
Г. И., Шевченко Н. И., Юдовская А. Я. и др. Всеобщая история. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.
А, Вигасина – О. С. СорокоЦюпы. 5–9 классы. М.: Просвещение, 2013.);
Программы к завершённой предметной линии учебников по истории России для 8 классов общеобразовательной
школы, авторысоставители А.А. Данилов, Л.Г. Косулина (опубликована в сборнике: Данилова А.А., Косулиной Л.Г.,
Морозов А.Ю. История России. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной. 69
классы. / под ред. А.А. Данилова – М.: «Просвещение», 2013.);
8 Основные образовательные цели с учётом специфики учебного предмета
Главная цель изучения истории в современной школе образование, развитие и воспитание личности школьника,
способного к самоидентификации и определению своих ценностных ориентиров на основе осмысления исторического
опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и
социальной деятельности. Вклад основной школы в достижение этой цели состоит в базовой исторической подготовке
и социализации учащихся.
Задачи изучения истории в основной школе:
формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этносоциальной культурной самоидентификации в
современном мире;
овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в
социальной, экономической, политической, духовной и нравственных сферах при особом внимании к месту и роли
России во всемирноисторическом процессе;
воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству – многонациональному Российскому
государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе
демократических ценностей современного общества;
развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и
явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и
взаимообусловленности;
формирование умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений,
в общении с другими людьми в современном поликультурном,полиэтническом и многоконфессиональном обществе.
Место предмета в учебном плане
Примерный учебный план для образовательных организаций РФ, предусматривает обязательное изучение предмета
«История» в 8 классе в объеме 70 часов. Поэтому рабочая программа по истории для 8х классов рассчитана на
9 № Основные разделы колво
часов
Количество контрольных работ
устных
письменных
практических
1 Введение. Человек в
новую эпоху: от
традиционного
общества к
обществу
индустриальному.
История нового времени
XIX – н.XX вв.
2 Становление
История России первой
половины XIX века н.XX
вв.
3 Строительство новой
индустриального
общества
1
реализацию в объёме 70 часов (по 2
урока
двумя
содержательными блоками:
неделю)
в
Программа истории нового времени XIX – XX вв.
охватывает период с становлением индустриального
8
2
общества до империализма.
Программа истории России охватывает период
отечественной истории первой половины XIX века.
9
1
1
29 часов
41 час
(из них – 1 час в рамках
регионального компонента)
Европы
4 Страны Западной
Европы на рубеже
XIX – XX века.
5 Две Америки
6 Традиционные
5
3
3
1
1
1
2
1
Дидактическая единица
1
1
Родной край в XIX в.
общества в XIX веке.
Новый этап
колониализма.
Международные
отношения
7 Введение.
Учебный раздел
Россия в XIX в.
Россия в первой
половине XIX
века.
Итого
Россия на рубеже
веков.
8 Россия в первой
половине XIX
содержание
В
примерной
программы по
истории для 8
класса в соответствии с целями и
задачами школьного образования
внесены следующие дополнения и
изменения, общий объём которых не
превышает 15%:
Объём учебного
Обоснование корректировки
времени
1
1
Реализация
компонента учебного плана
регионального
17
1
1
10 Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения учебного предмета
Личностные результаты:
воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за
свою Родину, за историческое прошлое народа России;
осознание обучающимися своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа и своего края в контексте
общемирового культурного наследия;
усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества, уважение
прав и свобод человека;
осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к
определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего и других народов;
толерантность как норма осознанного доброжелательного отношения к другому человеку,
его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере.
Метапредметные результаты:
владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией.
использование современных источников информации, в том числе материалов на
электронных носителях и Интернет-ресурсов;
11 развитие умения анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных
источниках информацию событиях и явлениях, раскрывая ее познавательную ценность;
способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в
различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат);
готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ
межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении;
владение умениями работать в группе.
Предметные результаты:
базовый уровень
ученик научится
определять периодизацию ключевых явлений и процессов (хронологические
рамки);
характеризовать ключевые исторические события;
работать с наиболее распространенными и научно обоснованными
интерпретациями и оценками событий, явлений прошлого.
извлекать необходимую информацию из различных источников
(первоисточники, исторические сочинения, учебник, исторические карты);
сравнивать данные разных источников, исторические события и явления,
определять общее и различия;
давать определения важнейших исторических понятий;
определять и аргументировать свое отношение к наиболее значительным
событиям и личностям в истории;
устанавливать синхронность исторических фактов истории России и мира в XIX
в.;
12 .А.Я. Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина.
Программа к
Новая история 18001900 г. 7 кл. М. Просвещение,
завершённой
2013
предметной линии и
А.А.Данилов, Л.Г. Косулина. История России. 7 кл
системе учебников
уметь читать историческую карту;
М., Просвещение, 2013
владеть навыками устной и письменной речи, вести диалог, формулировать
1.
вопрос, сжато давать ответ;
Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М.
Учебник, учебное
использовать приобретенные знания при написании творческих работ,
пособие
Всеобщая история. История Нового времени: 8 класс,
сообщений, докладов.
М.: Просвещение, 2013г.
2. Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России: XIX
в: 8 класс, М.: Просвещение, 2013 г.
Колесниченко Н.Ю. История России. XIXXX века.
8 класс: дидактический материал /авт.сост. Н.Ю.
Колесниченко.Волгоград:Учитель,2013
Дидактический
материал
Способы оценки
планируемых результатов
образовательного процесса
Формы контроля
1. А.Я. Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина.
Всеобщая история. История Нового времени: 8 класс.
М. Просвещение, 2013
2. А.А.Данилов, Л.Г. Косулина. История России. 8 кл
М., Просвещение, 2013
3. Юдовская А.Я. , Ванюшкина Л.М. Поурочные
разработки к учебнику Новая история 8 класс 2013
проектные и практические работы (работа с
документами, публицистикой, картой, составление
тематических словарей, описание деятелей эпохи)
Предметные диагностические работы (контрольные
работы, тесты)
Результаты
Методическое пособие
образовательного
с поурочными
процесса
разработками
Метапредметные
Предметные
Цифровые и
электронные
образовательные
ресурсы
Ресурсы сайта ФЦИОР
Ресурсы сайта ЕКЦОР
Информационнообразовательный портал
«Гуманитарные науки»: http://www.
. ru
auditorium
поисковоинформационная система «Отличник»:
allsoch
http://www.
. historymill.com
http
:// www
. narod
http://www.
praviteli
. ru
http
. ru /
. profile
:// www
Интерактивная доска, компьютер.
edu
. ru
Описание материальнотехнического
обеспечения
образовательного
процесса
Данная программа направлена на
коррекцию недостатков в знаниях
13
Технические средства
обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья, преодоление трудностей в освоении основной образовательной
программы основного общего образования, оказание помощи и поддержки детям данной категории.
Рабочая программа обеспечивает: удовлетворяет образовательные потребности обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья при освоении ими основной образовательной программы и их дальнейшую интеграцию в
образовательном учреждении; соблюдение допустимого уровня нагрузки, определяемого с привлечением медицинских
работников; проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий.
Основные формы организации деятельности учащихся на учебных занятиях:
*Школьная лекция.
*Урокипрактикумы на основе вопросов и заданий, данных как внутри и после текста параграфа.
*Самостоятельные работы школьников с учебником, задания, направленные на групповую форму.
*Урокипрезентации.
*Уроки с использованием мультимедиа.
2.1. Конструктор урока истории
14 Разделы
урока
.Актуализация
знаний
Объяснение
нового
материала
Закрепление,
тренировка,
отработка
материала
Повторение
1
Интеллек
-туальная
разминка
или
простой
опрос (по
базовым
вопросам
)
Привлека
тельная
цель
Лови
ошибку!
Своя опора
2
Письмен
ный
програм
мирующ
ая
работа
(тест)
Удивляй!
Пресс
конферен
ция
Повторяе
м
контро
лем!
с
3
Графическ
ий диктант
4
Интеллект
уальная
разминка
5
«Светофор
»
6
Щадящий
опрос
7
Идеальный
опрос
8
Взаимо-
опрос
Фантасти
ческая
добавка
УМШ
Практич
ность теории.
Пресс
конференция
Вопрос
тексту
к
Лови ошибку!
Доклад
Игратренинг Игра
случайность
в
«Данетка»
Деловая игра
«Компетентнос
ть»
Деловая игра
«Точка
зрения»
9
УМШ
(фронта-
льно,
всем
классом)
со
Деловая игра
«точка зрения»
Деловая игра
«Нил»
Повторяем с
расширением
Свои
примеры
Опроситог
Обсуждаем
д\з
Деловая игра
«Компетентнос
ть»
Деловая игра
«Точка
зрения»
Деловая игра
«Нил»
Контроль
«Светофор» Опрос по
цепочке
Тихий опрос
Домашнее
задание
Итог урока
Задание
массивом
Опроситог
Доклад
Кластер
Необычная
обычность
Таблица
Програм
мируемый
опрос
Особое
задание
Роль
«подводя
щий итоги»
Идеальный
опрос
Идеальное
задание
Обсуждаем
д\з
Блицконтро
льная
Выборочный
контроль
Фактологи
ческий
диктант
Доклад
Сочинялка
Кластер
Таблица
Задание
массивом
Игра
Что? Где?
Когда?
Обычная
контрольная
работа
Доклад
Кластер
15 2.2 Календарно – тематический план (1 четверть)
№
Тема урока
Используемые
ресурсы
Основные виды учебной
деятельности
Объекты и формы
текущего контроля
План
Факт
1
2
3
4
Введение. 1 час
Человек в новую эпоху: от
традиционного общества к
обществу
индустриальному
Учебник
тетрадь
Презентация
познакомить учащихся с
основными целями и задачами
вновь изучаемого курса
познакомить с основными
критериями оценивания
Словарик.
Становление индустриального общества 8 часов
Индустриальная
революция: достижения и
проблемы
Учебник
тетрадь
Презентация
Индустриальное общество:
новые проблемы и новые
ценности
Учебник
тетрадь
Презентация
Человек в изменившемся
мире: материальная
культура и повседневность.
Учебник
тетрадь
Презентация
знать основные термины и
понятия урока.
Фабрично – заводского
капитализма
Монополистический
капитализм
Техническая революция
Завершение промышленного
переворота. Переворот в
средствах транспорта.
Военная техника. Источники
энергии. Революция в
средствах связи.
знать основные термины и
понятия урока
Новая буржуазия
Аристократия
Петиция
Классовая структура.
Женский и детский труд.
Женское движение за права.
знать основные термины и
понятия урока
Технический прогресс
Каллиграфия
Материальная культура.
Развитие городов. Смена
стиля. Повседневная жизнь
Составление логической
таблицы.
Работа
Опрос.
с
документами учебника.
Лабораторная работа.
Рабочая тетрадь
Составление логической
схемы
16 ЛИТЕРАТУРА
1. Никифорова Н.Н. Содержательные аспекты разработки и реализации индивидуальных образовательных программ
для детей с ограниченными возможностями здоровья//Сайт tzrruo.ru
2. Письмо Министерства образования Российской Федерации от 27.03.2000г. № 27/9016 «О психологомедико
педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения»// http://www.lawmix.ru/pprf/71491
3. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития
России) от 4 августа 2008 г. N 379н г. Москва "Об утверждении форм индивидуальной программы реабилитации
инвалида, индивидуальной программы реабилитации ребенкаинвалида, выдаваемых федеральными
государственными учреждениями медикосоциальной экспертизы, порядка их разработки и
реализации"//http://www.rg.ru/printable/2008/09/10/invalidydok.html
4. Приложение 2. к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации
(Минздравсоцразвития России) от 4 августа 2008 г. N 379н г. Москва "Об утверждении форм индивидуальной
программы реабилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации ребенкаинвалида, выдаваемых
федеральными государственными учреждениями медикосоциальной экспертизы, порядка их разработки и
реализации"// http://img.rg.ru/pril/25/97/89/4747_15.gif ; http://www.pravomed.ru/legal_forms/forms/2504/
5. Приказ Минобрнауки РФ от 20.09.2013г. № 1082 «Об утверждении Положения о психологомедико
педагогической комиссии»// http://www.rg.ru/2013/11/01/medkomissiadok.html
6. Психологопедагогическое консультирование и сопровождение развития ребенка: Пособие для учителя
дефектолога/ Под ред. Л.М.Шипициной. – М,: Гуманит.изхд.центр ВЛАДОС, 2003.
7. Организация специальных образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья в
общеобразовательных учреждениях: Методические рекомендации /Отв. ред. С.В. Алехина. — М.: МГППУ, 2012.
17 8. Разработка и реализация индивидуальной образовательной программы для детей с ограниченными
возможностями здоровья в начальной школе. Методические рекомендации для учителей начальной школы / Под.
ред. Е.В. Самсоновой. — М.: МГППУ, 2012.
18 19
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.