Рабочая программа по проектно - исследовательской деятельности
Оценка 4.9

Рабочая программа по проектно - исследовательской деятельности

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
история
8 кл
15.02.2018
Рабочая программа по проектно - исследовательской  деятельности
Работа посвящена истории развития с. Мужи, а так же важнейших социальных объектов и предприятий. Практическая ценность работы в том, что показана динамика исторического развития учреждений районного центра, отмечены важнейшие профессиональные достижения отдельных жителей села, их персональный вклад в развитие общественных сфер и производственных отраслей Шурышкарского района. Новизна работы состоит в том, что все полученные данные позволяют создать целостное представление о поэтапном развитии инфраструктуры, а значит, проследить динамику развития с. Мужи. В работе даётся общая характеристика специфики работы социально значимых объектов, акцентируется внимание на их главных исторических вехах, указываются имена наиболее значимых специалистов - профессионалов.Программа курса проектной деятельности «История моего района» (35 часов)
проектная деятельность программа.doc
Рабочая программа по проектно ­ исследовательской  деятельности 8 класс Программа курса проектной деятельности «История моего района» (35 часов) I. Пояснительная записка     Работа   посвящена   истории   развития   с.   Мужи,   а   так   же   важнейших   социальных   объектов   и предприятий. Практическая ценность работы в том, что показана динамика исторического развития учреждений   районного   центра,   отмечены   важнейшие   профессиональные   достижения   отдельных жителей села, их персональный вклад в развитие общественных сфер и производственных отраслей Шурышкарского района. Новизна работы состоит в том, что все полученные данные позволяют создать   целостное   представление   о   поэтапном   развитии   инфраструктуры,   а   значит,   проследить динамику развития с. Мужи. В работе даётся общая характеристика специфики работы социально значимых   объектов,   акцентируется   внимание   на   их   главных   исторических   вехах,   указываются имена наиболее значимых специалистов ­ профессионалов. В процессе исследовательско­поисковой деятельности   использовались   следующие   методы:   анализ,   сравнение,   сопоставление,   работа   с архивными письменными источниками и фотоматериалами. Актуальность работы состоит в том, что     привлекается   внимание       жителей   села   к   истории   предприятий,   учреждений;   создаётся историческая энциклопедия развития поселения; формируется гражданское самосознание, чувство гордости   за   достижения   своих   земляков;   пробуждается   интерес   и   бережное   отношение   к историческим ценностям края. Каждому человеку, каждому народу надо осознавать себя и своё место в мире природы, среди других людей, среди других народов, а это невозможно без знания истории, прежде всего, своей малой Родины. Каждый человек связан с прошлым, настоящим и будущим своей страны, поэтому необходимо хорошо знать свои истоки. Изучение истории родного края, ощущение причастности к его судьбе сегодня звучит очень актуально. Материал данного информационного   проекта   может   быть   использован   для   составления   визитной   карточки учреждений села, при составлении музейных экспозиций, летописи поселения. Участники проекта: 14­15 лет (8 класс)  Цели проекта:  1. Воспитание патриотических чувств, формированию патриотического сознания обучающихся; 2. Пробуждение интереса и бережного отношения к историческим и культурным ценностям края; 3. Воспитание любви к  родному краю; 4. Формирование гражданского самосознания, чувства гордости за достижения своих земляков;  5. Создать условия для духовно­ценностной и практической ориентации ученика в окружающем социокультурном пространстве, содействовать развитию детей. Задачи проекта: Образовательные   1. Формирование представлений о краеведении, как  о предмете исторического и культурного  развития общества; 2. Приобретение знаний об истории родного края;  3.   Воспитание   гражданина   своего   Отечества,   знающего   исторические,   культурные   ценности   и традиции своего народа, региона, области. Воспитательная 1. Формирование уважительного,  бережного  отношения к историческому наследию своего  края, его истории, культуре; воспитание любви к малой Родине; 2. Показать влияние человеческой деятельности на природные сообщества, воспитать чувство  ответственности за окружающую нас природу; Развивающая 1. Развитие   кругозора   учащихся.   развитие   эстетического   восприятия   окружающей   среды, чувства доброты; 2. Выработка   активной   жизненной   позиции,   воспитание   творческого   отношения   к   жизни, стремление к постоянному развитию и самообразованию Описание: Функция   проекта:  Способствовать   изменению   сознания   жителей   села,   формированию   и проявлению в индивидуальном и общественном сознании высоких нравственных ориентиров, таких как уважение, патриотизм. Глобальные цели проекта: Содействовать   проявлению   и   укреплению   в   человеке   и   в   обществе   осознанного   отношения   к реальным жизненным ценностям, к Родине, к историческому наследию родного края. Способствовать формированию в человеке активной и ответственной жизненной позиции. Принять участие в создании общего информационного пространства по краеведению. Ожидаемый результат проекта: Разработать и презентовать комплексный социальный проект по истории поселения на основе  социального партнерства. Обеспечить публичность процесса реализации проекта для широкого  распространения информации среди жителей района. Целевая аудитория проекта:  Проект открыт для всех желающих. Выделяются целевые группы для участия в проекте на разных его этапах: школьники, педагоги. Этапы реализации проекта: Вводный этап. Определение цели, задачи проектной деятельности, примерная тематика и жанр  будущего проекта. Поисково­исполнительский этап. Сбор и систематизация материалов Обобщающий этап. Оформление результатов проектной деятельности Заключительный этап Срок реализации проекта: 1 год. Дата реализации проекта: сентябрь 2017 г. ­ май 2018 года.  Ожидаемые результаты: ­ пополнение информационно­ресурсной базы данных по краеведению; ­ преодоление дефицита краеведческой информации; ­ создание информационных продуктов на электронных носителях. Информационные технологии: Работа с материалами, поиск информации в Интернете, работа в библиотеке; Разработка структуры мультимедийной презентации, создание сценарного плана, отработка  ключевых моментов в реферате  Подготовка публичной защиты проектов Защита проекта. Подведение итогов, анализ выполнения работы Ключевые слова: символика; Малая родина; выдающиеся люди нашего села. 2. Условия реализации программы проекта.     Согласно   плану   внеурочной   деятельности   МБОУ   «Мужевская   СОШ   имени     Архангельского» курс рассчитан на 35 часов.  (1 ч. час в неделю).     Н.В. 3. Планируемые результаты усвоения обучающимися В результате изучения курса «Проектная деятельность» обучающиеся на ступени основного общего образования: получат возможность расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах и явлениях как компонентах единого мира, овладеют основами практико­ориентированных знаний о природе, человеке и обществе, приобретут целостный взгляд на мир; обретут чувство гордости за свою Родину, российский народ и его историю; приобретут опыт эмоционально окрашенного, личностного отношения к миру природы и культуры; получат возможность осознать свое место в мире; познакомятся  с некоторыми  способами изучения  природы  и  общества,  начнут  осваивать умения   проводить   наблюдения   в   природе,   ставить   опыты,   научатся   видеть   и   понимать некоторые причинно­следственные связи в окружающем мире; получат   возможность   приобрести   базовые   умения   работы   со   средствами   ИКТ,   поиска информации в электронных источниках и контролируемом Интернете, научатся создавать сообщения и проекты, готовить и проводить небольшие презентации.       Обучающиеся получат возможность научиться:     узнавать государственную символику Российской Федерации и своего региона; описывать достопримечательности   столицы   и   родного   края;   находить   на   карте   мира   Российскую Федерацию, на карте России ­ Москву, свой регион и его главный город; различать   прошлое,   настоящее,   будущее;   соотносить   изученные   исторические   события   с датами, конкретную дату с веком; находить место изученных событий на «ленте времени»; оценивать   характер   взаимоотношений   людей   в   различных   социальных   группах   (семья, общество сверстников, этнос); использовать   различные   справочные   издания   (словари,   включая компьютерные) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска познавательной информации,   ответов   на   вопросы,   объяснений,   для   создания   собственных   устных   или письменных высказываний.   энциклопедии, Личностные универсальные учебные действия У обучающегося будут сформированы:      учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; ориентация   на   понимание   причин   успеха   во   внеучебной   деятельности,   в   том   числе   на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи; способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности; основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства   сопричастности   и   гордости   за   свою   Родину,   народ   и   историю,   осознание ответственности   человека   за   общее   благополучие,   осознание   своей   этнической принадлежности; чувство   прекрасного   и   эстетические   чувства   на   основе   знакомства   с   мировой   и отечественной художественной культурой. Обучающийся получит возможность для формирования:       внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости   учения,   выраженного   в   преобладании   учебно­   познавательных   мотивов   и предпочтении социального способа оценки знаний; выраженной устойчивой учебно­познавательной мотивации учения; устойчивого учебно­познавательного интереса к новым общим способам решения задач; адекватного понимания причин успешности, неуспешности внеучебной деятельности; осознанных   устойчивых   эстетических   предпочтений   и   ориентации   на   искусство   как значимую сферу человеческой жизни; эмпатии   как   осознанного   понимания   чувств   других   людей   и   сопереживания   им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия Регулятивные универсальные учебные действия Обучающийся  научится:      планировать   свои   действия   в   соответствии   с   поставленной   задачей   и   условиями   ее реализации, в том числе во внутреннем плане; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; оценивать   правильность   выполнения   действия   на   уровне   адекватной   ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; различать способ и результат действия. Обучающийся получит возможность научиться:      в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; самостоятельно   адекватно   оценивать   правильность   выполнения   действия   и   вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. Познавательные универсальные учебные действия Обучающийся научится:       осуществлять   поиск   необходимой   информации   для   выполнения   внеучебных   заданий   с использованием   учебной   литературы   и   в   открытом   информационном   пространстве, энциклопедий,   справочников   (включая   электронные,   цифровые),   контролируемом пространстве Интернета; осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ; строить сообщения, проекты в устной и письменной форме; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлении, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Обучающийся получит возможность научиться:        осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет; записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной  форме; осуществлять   выбор   наиболее   эффективных   способов   решения   задач   в   зависимости   от конкретных условий; осуществлять   синтез   как   составление   целого   из   частей,   самостоятельно   выбирая   и восполняя недостающие компоненты; осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей. Коммуникативные универсальные учебные действия Обучающийся  научится: адекватно использовать коммуникативные (прежде всего ­ речевые) средства для решения различных   коммуникативных   задач,   строить   монологическое   сообщение,   владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих   с   его   собственной,   и   ориентироваться   на   позицию   партнера   в   общении   и взаимодействии; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;   формулировать собственное мнение и позицию;       договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической  формой речи. Обучающийся получит возможность научиться:   учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей; учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;       понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; аргументировать   свою   позицию   и   координировать   ее   с   позициями   партнеров   в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; задавать   вопросы,   необходимые   для   организации   собственной   деятельности   и сотрудничества с партнером; осуществлять   взаимный   контроль   и   оказывать   в   сотрудничестве   необходимую взаимопомощь; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; адекватно   использовать   речевые   средства   для   эффективного   решения   разнообразных коммуникативных задач. Ожидаемые результаты Обучающийся получит возможность узнать: основные особенности проведения исследований разных видов;   методы исследования;   правила выбора темы и объекта исследования; правила успешной презентации работы. Обучающийся научится: самостоятельно выбирать тему исследования; выделять главное и второстепенное в собранном материале; указывать пути дальнейшего изучения объекта; презентовать свою работу. Обучающийся сможет решать следующие жизненно­практические задачи: самостоятельно   добывать,   обрабатывать,   хранить   и   использовать   информацию   по волнующей проблеме; реализовывать право на свободный выбор.        Обучающийся способен проявлять следующие отношения:  общаться с людьми разных возрастов;           ­работать в группе, коллективе; 4. Содержание занятий Тема 1. «История нашей школы» 1.   Знакомство   с   историей   развития   родной   школы,   её   традициями,   лучшими   выпускниками, которыми гордиться школа. 2. Экскурсия в музейную комнату школе. Тема 2. «Моя малая Родина» 1.   Экскурсия   –   прогулка   (дальняя)   по   району,   в   котором   находится   школа,   знакомство   с названиями улиц, их историей, размеры и значение для человека. 2.   Изучение   архитектурных   объектов   и   памятников   на   территории   микрорайона   (памятник Маршалу Советского Союза Ф. И. Толбухину) 3. Интересные природные объекты в сопоставлении старое и новое (антропогенное воздействие на природу), изменения, происходящие на глазах, стройки, разрушения, создание канала. Тема 3. «Природа нашего края» 1. Растительный и животный мир родного края (создание презентации) 2. Внутренние воды (подземные воды, озера, пруды) их практическое значение. 3. Памятники природы района. 4. Экскурсия в природу (общение с живой природой). Тема 4. «Красная книга родного края» 1. Изучение растений и животного мира занесенного в Красную книгу Шурышкарского района. 2. Создание Красной книги Шурышкарского района – творческие работы учащихся. Тема 5. « Дела района. Что дает наш район округу и стране» 1.   Знакомство   с   промышленностью,   сельским   хозяйством,   его   предприятиями,   их   историей развития. 2. Экскурсии на предприятия с. Мужи Шурышкарского района. 3. Экскурсии в РИКМ. 4. Памятники истории и культуры Шурышкарского района (памятник В.И.Ленину, мемориальные доски, памятник Истомину И., памятник Архангельскому Н.В., мемориал воинам­афганцам). Тема 6. «Наш район богат талантами» 1. Сбор информации о героях труда, великих людях, знакомство с интересными людьми. 2. Экскурсия в РИКМ. 3. Создание Книги Почёта Шурышкарского района – творческие работы учащихся. Тема 7. «Наш район в годы Великой Отечественной войны» 1. Изучение событий жизни, истории и деятельности героев Великой отечественной войны, живших на территории района. 2. Встреча с тружениками тыла Тема 8. «Обряды и традиции земли Мужевской» 1. Христианские праздники – Рождество, Крещение, Масленица, Благовещение, Пасха. 2. «Месяцеслов» ­ изучение примет времен года, поговорки, пословицы и др. Тема 9. «Мой край на карте Российской федерации» 1. ГП, территория, снимки со спутников Земли, изучение топонимики.  2. Сбор данных материалов и создание презентации. 5. Календарно­тематическое планирование Дата по плану Дата по факту № Тема 1. История нашей школы 2. Моя малая Родина 3. Природа нашего края 4. Красная книга родного края 5. Дела района. Что дает наш  район городу и стране 6. Наш район богат талантами 7. Наш район в годы Великой  Отечественной войны 8. Обряды и традиции земли  Кол­во  часов 2 4 6 4 4 2 4 4 Формы проведения Практикум ­ 2ч Практикум – 2ч Экскурсия – 2ч Практикум – 4ч Экскурсия – 2ч Лабораторное  занятие – 1ч Практикум ­ 2ч Создание  презентаций – 2ч Практикум – 2ч Экскурсия – 2ч Практикум – 2ч Экскурсия – 2ч Практикум – 2ч Экскурсия – 2ч Практикум – 2ч Мужевской 9. Мой край на карте  Российской федерации 4 Практикум – 1ч Создание  презентаций – 3ч 6. Описание учебно­методического и материально­технического обеспечения курса внеурочной деятельности 1.   Григорьев   Д.В.,   Степанов   П.В.   Стандарты   второго   поколения:   внеурочная   деятельность школьников. Методический конструктор. М.: Просвещение, 2010. ­321  2. Зиновьева Е.Е. Проектная деятельность в основной школе. 2010, ­ 5 с. 3. Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя/ К.Н.Поливанова. – М.: Просвещение, 2011. – 192с. 4.   Примерные   программы   внеурочной   деятельности.   Начальное   и   основное   образование   / [В.А.Горский, А.А.Тимофеев, Д.В.Смирнов и др.] ­ М.: Просвещение, 2011. – 111с. 5. Проектные задачи в основной школе: пособие для учителя/ [А.Б.Воронцов, В.М. Заславский, С.Е.Егоркина и др.]; под ред. А.Б.Воронцова. – М.: Просвещение, 2011. – 176с. 6.   пособие   для   учителей общеобразовательных учреждений/ Д.В.Григорьев, Б.В.Куприянов. – М.: Просвещение, 2011. – 80с 7.   Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   основного   общего   образования   / Министерство образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2010. 8. Е.Г. Новолодская Организация проектной деятельности учащихся // «Начальная школа + до и после». – 2009. ­ №1. – с 3­6 9. Г.В.Скворцова Проект как форма организации самостоятельной деятельности детей//«Начальная школа+до и после». – 2006.­ №11. – с 20­ 21. 10.   Пахомова,   Н.Ю.   Метод   учебных   проектов   в   образовательном   учреждении:   пособие   для учителей и студентов педагогических вузов/Н.Ю. Пахомова.­ М.:АРКТИ, 2003.­112с   Программы   внеурочной   деятельности:   Григорьев   Д.В. Электронные ресурсы: 1.Большая детская энциклопедия для детей, http://www.mirkniq.com/  2.Большая   детская   энциклопедия   (6­12   лет), ienciklopediia­6­12.html  3.  http://www.bookshunt.ru/b120702detskavaenciklopedivaenciklopedivavse  obo  vsem.5   A   Ли!<ум Детская энциклопедия  4. Почему и потому. Детская энциклопедия, http://www.kodqes.ru/dosuq/paqe/147   http://all­ebooks.com/2009/05/01/bolshaia­delsk.iui

Рабочая программа по проектно - исследовательской деятельности

Рабочая программа по проектно - исследовательской  деятельности

Рабочая программа по проектно - исследовательской деятельности

Рабочая программа по проектно - исследовательской  деятельности

Рабочая программа по проектно - исследовательской деятельности

Рабочая программа по проектно - исследовательской  деятельности

Рабочая программа по проектно - исследовательской деятельности

Рабочая программа по проектно - исследовательской  деятельности

Рабочая программа по проектно - исследовательской деятельности

Рабочая программа по проектно - исследовательской  деятельности

Рабочая программа по проектно - исследовательской деятельности

Рабочая программа по проектно - исследовательской  деятельности

Рабочая программа по проектно - исследовательской деятельности

Рабочая программа по проектно - исследовательской  деятельности

Рабочая программа по проектно - исследовательской деятельности

Рабочая программа по проектно - исследовательской  деятельности

Рабочая программа по проектно - исследовательской деятельности

Рабочая программа по проектно - исследовательской  деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2018