Рабочая программа по проектно - исследовательской деятельности
Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
история
8 кл
15.02.2018
Работа посвящена истории развития с. Мужи, а так же важнейших социальных объектов и предприятий. Практическая ценность работы в том, что показана динамика исторического развития учреждений районного центра, отмечены важнейшие профессиональные достижения отдельных жителей села, их персональный вклад в развитие общественных сфер и производственных отраслей Шурышкарского района. Новизна работы состоит в том, что все полученные данные позволяют создать целостное представление о поэтапном развитии инфраструктуры, а значит, проследить динамику развития с. Мужи. В работе даётся общая характеристика специфики работы социально значимых объектов, акцентируется внимание на их главных исторических вехах, указываются имена наиболее значимых специалистов - профессионалов.Программа курса проектной деятельности «История моего района» (35 часов)
проектная деятельность программа.doc
Рабочая программа
по проектно исследовательской
деятельности
8 класс
Программа курса проектной деятельности «История моего района» (35 часов) I.
Пояснительная записка
Работа посвящена истории развития с. Мужи, а так же важнейших социальных объектов и
предприятий. Практическая ценность работы в том, что показана динамика исторического развития
учреждений районного центра, отмечены важнейшие профессиональные достижения отдельных
жителей села, их персональный вклад в развитие общественных сфер и производственных отраслей
Шурышкарского района. Новизна работы состоит в том, что все полученные данные позволяют
создать целостное представление о поэтапном развитии инфраструктуры, а значит, проследить
динамику развития с. Мужи. В работе даётся общая характеристика специфики работы социально
значимых объектов, акцентируется внимание на их главных исторических вехах, указываются
имена наиболее значимых специалистов профессионалов. В процессе исследовательскопоисковой
деятельности использовались следующие методы: анализ, сравнение, сопоставление, работа с
архивными письменными источниками и фотоматериалами. Актуальность работы состоит в том,
что привлекается внимание жителей села к истории предприятий, учреждений; создаётся
историческая энциклопедия развития поселения; формируется гражданское самосознание, чувство
гордости за достижения своих земляков; пробуждается интерес и бережное отношение к
историческим ценностям края. Каждому человеку, каждому народу надо осознавать себя и своё
место в мире природы, среди других людей, среди других народов, а это невозможно без знания
истории, прежде всего, своей малой Родины. Каждый человек связан с прошлым, настоящим и
будущим своей страны, поэтому необходимо хорошо знать свои истоки. Изучение истории родного
края, ощущение причастности к его судьбе сегодня звучит очень актуально. Материал данного
информационного проекта может быть использован для составления визитной карточки
учреждений села, при составлении музейных экспозиций, летописи поселения.
Участники проекта: 1415 лет (8 класс)
Цели проекта:
1. Воспитание патриотических чувств, формированию патриотического сознания обучающихся;
2. Пробуждение интереса и бережного отношения к историческим и культурным ценностям края;
3. Воспитание любви к родному краю;
4. Формирование гражданского самосознания, чувства гордости за достижения своих земляков;
5. Создать условия для духовноценностной и практической ориентации ученика в окружающем
социокультурном пространстве, содействовать развитию детей.
Задачи проекта:
Образовательные
1. Формирование представлений о краеведении, как о предмете исторического и культурного
развития общества; 2. Приобретение знаний об истории родного края;
3. Воспитание гражданина своего Отечества, знающего исторические, культурные ценности и
традиции своего народа, региона, области.
Воспитательная
1. Формирование уважительного, бережного отношения к историческому наследию своего
края, его истории, культуре; воспитание любви к малой Родине;
2. Показать влияние человеческой деятельности на природные сообщества, воспитать чувство
ответственности за окружающую нас природу;
Развивающая
1. Развитие кругозора учащихся. развитие эстетического восприятия окружающей среды,
чувства доброты;
2. Выработка активной жизненной позиции, воспитание творческого отношения к жизни,
стремление к постоянному развитию и самообразованию
Описание:
Функция проекта: Способствовать изменению сознания жителей села, формированию и
проявлению в индивидуальном и общественном сознании высоких нравственных ориентиров, таких
как уважение, патриотизм.
Глобальные цели проекта:
Содействовать проявлению и укреплению в человеке и в обществе осознанного отношения к
реальным жизненным ценностям, к Родине, к историческому наследию родного края.
Способствовать формированию в человеке активной и ответственной жизненной позиции.
Принять участие в создании общего информационного пространства по краеведению.
Ожидаемый результат проекта:
Разработать и презентовать комплексный социальный проект по истории поселения на основе
социального партнерства. Обеспечить публичность процесса реализации проекта для широкого
распространения информации среди жителей района.
Целевая аудитория проекта: Проект открыт для всех желающих. Выделяются целевые группы
для участия в проекте на разных его этапах: школьники, педагоги.
Этапы реализации проекта:
Вводный этап. Определение цели, задачи проектной деятельности, примерная тематика и жанр
будущего проекта.
Поисковоисполнительский этап. Сбор и систематизация материалов
Обобщающий этап. Оформление результатов проектной деятельности Заключительный этап
Срок реализации проекта: 1 год.
Дата реализации проекта: сентябрь 2017 г. май 2018 года.
Ожидаемые результаты:
пополнение информационноресурсной базы данных по краеведению;
преодоление дефицита краеведческой информации;
создание информационных продуктов на электронных носителях.
Информационные технологии:
Работа с материалами, поиск информации в Интернете, работа в библиотеке;
Разработка структуры мультимедийной презентации, создание сценарного плана, отработка
ключевых моментов в реферате
Подготовка публичной защиты проектов
Защита проекта. Подведение итогов, анализ выполнения работы
Ключевые слова: символика; Малая родина; выдающиеся люди нашего села.
2. Условия реализации программы проекта.
Согласно плану внеурочной деятельности МБОУ «Мужевская СОШ имени
Архангельского» курс рассчитан на 35 часов. (1 ч. час в неделю).
Н.В.
3. Планируемые результаты усвоения обучающимися
В результате изучения курса «Проектная деятельность»
обучающиеся на ступени основного общего образования:
получат возможность расширить, систематизировать и углубить исходные представления о
природных и социальных объектах и явлениях как компонентах единого мира, овладеют
основами практикоориентированных знаний о природе, человеке и обществе, приобретут
целостный взгляд на мир;
обретут чувство гордости за свою Родину, российский народ и его историю;
приобретут опыт эмоционально окрашенного, личностного отношения к миру природы и
культуры;
получат возможность осознать свое место в мире;
познакомятся с некоторыми способами изучения природы и общества, начнут осваивать
умения проводить наблюдения в природе, ставить опыты, научатся видеть и понимать
некоторые причинноследственные связи в окружающем мире;
получат возможность приобрести базовые умения работы со средствами ИКТ, поиска
информации в электронных источниках и контролируемом Интернете, научатся создавать
сообщения и проекты, готовить и проводить небольшие презентации.
Обучающиеся получат возможность научиться:
узнавать государственную символику Российской Федерации и своего региона; описывать
достопримечательности столицы и родного края; находить на карте мира Российскую
Федерацию, на карте России Москву, свой регион и его главный город;
различать прошлое, настоящее, будущее; соотносить изученные исторические события с
датами, конкретную дату с веком; находить место изученных событий на «ленте времени»;
оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья,
общество сверстников, этнос);
использовать различные справочные издания (словари,
включая
компьютерные) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска познавательной
информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или
письменных высказываний.
энциклопедии,
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой
задачи;
ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на
самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям
конкретной задачи;
способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности;
основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России,
чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание
ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической
принадлежности;
чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и
отечественной художественной культурой.
Обучающийся получит возможность для формирования:
внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания
необходимости учения, выраженного в преобладании учебно познавательных мотивов и
предпочтении социального способа оценки знаний;
выраженной устойчивой учебнопознавательной мотивации учения;
устойчивого учебнопознавательного интереса к новым общим способам решения задач;
адекватного понимания причин успешности, неуспешности внеучебной
деятельности;
осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как
значимую сферу человеческой жизни;
эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им,
выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее
реализации, в том числе во внутреннем плане;
учитывать установленные правила в планировании и контроле способа
решения;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной
оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других
людей;
различать способ и результат действия.
Обучающийся получит возможность научиться:
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить
необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения внеучебных заданий с
использованием учебной литературы и в открытом информационном пространстве,
энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), контролируемом
пространстве Интернета;
осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе
самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
строить сообщения, проекты в устной и письменной форме;
проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлении,
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах
и связях.
Обучающийся получит возможность научиться:
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети
Интернет;
записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от
конкретных условий;
осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно выбирая и
восполняя недостающие компоненты;
осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии
для указанных логических операций;
строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
адекватно использовать коммуникативные (прежде всего речевые) средства для решения
различных коммуникативных задач, строить монологическое сообщение, владеть
диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ
и дистанционного общения;
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не
совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и
взаимодействии;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в
ситуации столкновения интересов;
задавать вопросы;
использовать речь для регуляции своего действия;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач,
строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Обучающийся получит возможность научиться:
учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других
людей;
учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в
сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и
сотрудничества с партнером;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую
взаимопомощь;
адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных
коммуникативных задач.
Ожидаемые результаты
Обучающийся получит возможность узнать:
основные особенности проведения исследований разных видов;
методы исследования;
правила выбора темы и объекта исследования;
правила успешной презентации работы.
Обучающийся научится:
самостоятельно выбирать тему исследования;
выделять главное и второстепенное в собранном материале;
указывать пути дальнейшего изучения объекта;
презентовать свою работу.
Обучающийся сможет решать следующие жизненнопрактические задачи:
самостоятельно добывать, обрабатывать, хранить и использовать информацию по
волнующей проблеме;
реализовывать право на свободный выбор.
Обучающийся способен проявлять следующие отношения:
общаться с людьми разных возрастов;
работать в группе, коллективе;
4. Содержание занятий
Тема 1. «История нашей школы»
1. Знакомство с историей развития родной школы, её традициями, лучшими выпускниками,
которыми гордиться школа.
2. Экскурсия в музейную комнату школе.
Тема 2. «Моя малая Родина»
1. Экскурсия – прогулка (дальняя) по району, в котором находится школа, знакомство с
названиями улиц, их историей, размеры и значение для человека.
2. Изучение архитектурных объектов и памятников на территории микрорайона (памятник
Маршалу Советского Союза Ф. И. Толбухину)
3. Интересные природные объекты в сопоставлении старое и новое (антропогенное воздействие на
природу), изменения, происходящие на глазах, стройки, разрушения, создание канала.
Тема 3. «Природа нашего края»
1. Растительный и животный мир родного края (создание презентации)
2. Внутренние воды (подземные воды, озера, пруды) их практическое значение.
3. Памятники природы района.
4. Экскурсия в природу (общение с живой природой). Тема 4. «Красная книга родного края»
1. Изучение растений и животного мира занесенного в Красную книгу Шурышкарского района.
2. Создание Красной книги Шурышкарского района – творческие работы учащихся.
Тема 5. « Дела района. Что дает наш район округу и стране»
1. Знакомство с промышленностью, сельским хозяйством, его предприятиями, их историей
развития.
2. Экскурсии на предприятия с. Мужи Шурышкарского района.
3. Экскурсии в РИКМ.
4. Памятники истории и культуры Шурышкарского района (памятник В.И.Ленину, мемориальные
доски, памятник Истомину И., памятник Архангельскому Н.В., мемориал воинамафганцам).
Тема 6. «Наш район богат талантами»
1. Сбор информации о героях труда, великих людях, знакомство с интересными людьми.
2. Экскурсия в РИКМ.
3. Создание Книги Почёта Шурышкарского района – творческие работы учащихся.
Тема 7. «Наш район в годы Великой Отечественной войны»
1. Изучение событий жизни, истории и деятельности героев Великой отечественной войны, живших
на территории района.
2. Встреча с тружениками тыла
Тема 8. «Обряды и традиции земли Мужевской»
1. Христианские праздники – Рождество, Крещение, Масленица, Благовещение, Пасха.
2. «Месяцеслов» изучение примет времен года, поговорки, пословицы и др.
Тема 9. «Мой край на карте Российской федерации»
1. ГП, территория, снимки со спутников Земли, изучение топонимики.
2. Сбор данных материалов и создание презентации.
5. Календарнотематическое планирование
Дата по
плану
Дата по
факту
№
Тема
1. История нашей школы
2. Моя малая Родина
3. Природа нашего края
4. Красная книга родного края
5.
Дела района. Что дает наш
район городу и стране
6. Наш район богат талантами
7. Наш район в годы Великой
Отечественной войны
8. Обряды и традиции земли
Колво
часов
2
4
6
4
4
2
4
4
Формы
проведения
Практикум 2ч
Практикум – 2ч
Экскурсия – 2ч
Практикум – 4ч
Экскурсия – 2ч
Лабораторное
занятие – 1ч
Практикум 2ч
Создание
презентаций – 2ч
Практикум – 2ч
Экскурсия – 2ч
Практикум – 2ч
Экскурсия – 2ч
Практикум – 2ч
Экскурсия – 2ч
Практикум – 2ч Мужевской
9. Мой край на карте
Российской федерации
4
Практикум – 1ч
Создание
презентаций – 3ч
6. Описание учебнометодического и материальнотехнического обеспечения курса
внеурочной деятельности
1. Григорьев Д.В., Степанов П.В. Стандарты второго поколения: внеурочная деятельность
школьников. Методический конструктор. М.: Просвещение, 2010. 321
2. Зиновьева Е.Е. Проектная деятельность в основной школе. 2010, 5 с.
3. Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя/ К.Н.Поливанова. –
М.: Просвещение, 2011. – 192с.
4. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование /
[В.А.Горский, А.А.Тимофеев, Д.В.Смирнов и др.] М.: Просвещение, 2011. – 111с.
5. Проектные задачи в основной школе: пособие для учителя/ [А.Б.Воронцов, В.М. Заславский,
С.Е.Егоркина и др.]; под ред. А.Б.Воронцова. – М.: Просвещение, 2011. – 176с.
6.
пособие для учителей
общеобразовательных учреждений/ Д.В.Григорьев, Б.В.Куприянов. – М.: Просвещение, 2011. – 80с
7. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования /
Министерство образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2010.
8. Е.Г. Новолодская Организация проектной деятельности учащихся // «Начальная школа + до и
после». – 2009. №1. – с 36
9. Г.В.Скворцова Проект как форма организации самостоятельной деятельности детей//«Начальная
школа+до и после». – 2006. №11. – с 20 21.
10. Пахомова, Н.Ю. Метод учебных проектов в образовательном учреждении: пособие для
учителей и студентов педагогических вузов/Н.Ю. Пахомова. М.:АРКТИ, 2003.112с
Программы внеурочной деятельности:
Григорьев Д.В.
Электронные ресурсы:
1.Большая детская энциклопедия для детей, http://www.mirkniq.com/
2.Большая детская энциклопедия (612 лет),
ienciklopediia612.html
3. http://www.bookshunt.ru/b120702detskavaenciklopedivaenciklopedivavse obo vsem.5 A Ли!<ум
Детская энциклопедия
4. Почему и потому. Детская энциклопедия, http://www.kodqes.ru/dosuq/paqe/147
http://allebooks.com/2009/05/01/bolshaiadelsk.iui
Рабочая программа по проектно - исследовательской деятельности
Рабочая программа по проектно - исследовательской деятельности
Рабочая программа по проектно - исследовательской деятельности
Рабочая программа по проектно - исследовательской деятельности
Рабочая программа по проектно - исследовательской деятельности
Рабочая программа по проектно - исследовательской деятельности
Рабочая программа по проектно - исследовательской деятельности
Рабочая программа по проектно - исследовательской деятельности
Рабочая программа по проектно - исследовательской деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.