В соответствии с ФГОС на фоне общей значимости личностного, интеллектуального, учебного, духовного, социального, эстетического, эмоционального и физического развития учащихся начальной школы в образовательном курсе «Иностранный язык» центральное место занимает развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности
Выпускная творческая работа
Социальные компетенции
как личностный результат обучения
иностранному (английскому) языку
в начальной и средней школе
Необходимыми условиями формирования и развития
социальной компетенции на уроке иностранного языка
являются:
- позитивный коммуникационный климат, под которым мы
понимаем создание обстановки доверия,
доброжелательности, принятия, положительного настроя
на общение, при которых учащийся чувствует себя в
безопасности
- включение учащегося во всевозможные виды
деятельности
- высокий уровень психолого-педагогической и
методической подготовки учителя
- разработка и применение эффективных средств и
методов обучения
- обеспечение систематического контроля динамики
развития социальной компетенции;
Важнейшей задачей современной системы
образования является формирование
совокупности универсальных учебных
действий, обеспечивающих компетенцию
«научить учиться», а не только освоение
обучающимися конкретных предметных
знаний и навыков в рамках отдельных
дисциплин.
Изучение английского языка в младшем
школьном возрасте не только стимулирует
развитие общих речевых способностей
ребёнка, но и закладывает фундамент для
успешного и не скованного никакими
барьерами общения на иностранном языке в
будущем.
Сформировать социальную
компетенцию учащегося
начальной школы - значит
научить ребенка максимально
эффективно
взаимодействовать с другими
людьми в разнообразных
ситуациях общения, с учетом
своих личностных
особенностей и особенностей
партнера по общению,
сформировать и укрепить
желание и умение общаться,
обеспечив для этого
необходимый набор знаний.
Социальная компетенция -
это «способность вступать в
коммуникативные отношения
с другими людьми. Желание
вступить в контакт
обуславливается наличием
потребности, мотивов,
определенного отношения к
будущим партнерам по
коммуникации, а также
собственной самооценкой.
Умение вступать в
коммуникативные отношения
требует от человека
способности ориентироваться
Социальную компетенцию следует
рассматривать как компетенцию,
обеспечивающую адаптацию человека к
обществу, к социуму, взаимодействие и общение
человека с другими людьми.
Формируя социальные умения с первого года
обучения мы создадим условия для
социализации детей, с учетом личностных
качеств каждого и дети овладеют
социальными умениями. Т.е мы научим детей
правильно общаться и использовать язык.
Технологии, обеспечивающие
личностно-ориентированное
обучение
метод проектов
технология
сотрудничества
проблемное обучение
игровая деятельность
Интернет- ресурсы
викторины, конкурсы,
олимпиады