Выражения с переменными
Цели: продолжить формировать умение находить значение выражения с переменными; формировать умение составлять выражение с переменными по условию задачи, в том числе формулы, и находить их значение.
Ход урока
I. Устная работа.
1. Найдите значение выражения 3а – b, если:
а) а = 2 и b = –4; б) а = 0 и b
= ;
в) а = –4 и b = 5; г) а = – и b
=
.
3. Сколько процентов составляет:
а) 50 от 200; б) 13 от 260;
в) 1,5 от 20; г) 240 от 80?
Проверочная работа
Вариант 1
1. Заполните таблицу:
р |
0 |
–1 |
2 |
–3 |
3 |
t |
–7 |
–2 |
3 |
0 |
9 |
p (3t – p) |
|
|
|
|
|
2. Найдите значение выражения х + у – 2z, если х + у = 3 и z = –2.
Вариант 2
1. Заполните таблицу:
т |
0 |
–1 |
3 |
2 |
–2 |
п |
–2 |
–3 |
6 |
0 |
1 |
т (п – 2т) |
|
|
|
|
|
2. Найдите значение выражения а – b + 3c, если а – b = 11 и с = –6.
II. Объяснение нового материала.
Вводится понятие формулы. Приведу примеры различных формул, применяемых на практике (вычисление площадей, объемов, числовые формулы и т. п.). Также следует объясняю, что есть стабильные формулы, которые уже выведены и могут использоваться для расчетов. А есть задачи, для решения которых необходимо самостоятельно выявить закономерности (зависимости), описанные в условии, ввести переменные, составить выражение с переменными (формулу) и использовать его для вычисления искомого задачи при конкретных исходных данных.
III. Формирование умений и навыков.
1. № 29.
Решение:
Если площадь первого участка, а га, а с каждого га собрали 32 ц пшеницы, то со всего участка собрали 32а ц пшеницы. Аналогично получаем для второго участка урожай 40b ц пшеницы. Тогда с обоих участков был собран урожай 32а + 40b (ц). Если а = 120 и b = 80, то 32а + + 40b = 32 · 120 + 40 · 80 = 3840 + 3200 = 7040.
Ответ: 32а + 40b (ц); 7040 ц.
2. № 31.
Решение:
Фигура состоит из отдельных частей. её площадь можно найти двумя способами:
1-й способ.
«Разбить» фигуру на отдельные фигуры, для которых можно легко найти площадь, и, сложив полученные результаты, получить общую площадь.
Площадь состоит из суммы площадей трех прямоугольников со сторонами: d и с; d и с; а и b – с. Их площади соответственно равны: сd; сd; а (b – с). Значит, площадь искомой фигуры составляет:
сd + сd + а (b – с) или 2сd + а (b – с).
2-й способ.
Представить фигуру в виде прямоугольника со сторонами а и b с «вырезанным» прямоугольником со сторонами с и а – 2d. Их площади соответственно равны аb и с (а – 2d). Значит, площадь искомой фигуры составляет аb – с (а – 2d).
Ответ: 2сd + а (b – с) (см2) или аb – с (а – 2d) (см2).
3. № 33.
Решение:
После добавления 5 г соли в раствор масса его стала равна 255
г. Масса чистой соли в растворе также увеличилась на 5
г и стала составлять (х + 5) г. Концентрация соли, таким
образом, составляет ∙ 100 %.
Ответ: ∙ 100 %.
1. № 37 (устно); № 38.
2. № 39 (устно); № 40 (устно).
3. № 41 (устно); № 42.
4. № 35 (устно); № 36 (устно).
iV. Итоги урока.
– Что называется значением выражения с переменными?
– В каком случае выражение с переменными не имеет смысла? Назовите выражение, которое содержит переменную х и которое не имеет смысла при х = –3,5.
– Назовите выражение, имеющее смысл при любых значениях входящей в него переменной у.
– Что представляет собой формула? Назовите формулу четного числа, нечетного числа.
Домашнее задание: 1. № 30, № 32,
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.